МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

    nkz13

    Старожил
    А на самом деле рынками рулит "невидимая рука" ... И никакого "эльфизма".
    "невидимая рука рынка" это и есть рыночные механизмы (без запретов, санкций, ограничений и прочего), думаю вы имеете ввиду, что рука вполне видима.

    Или готовых Решений, которые уже давно применяются в самолетах и вертолетах Специальной Авиации, и требуют исключительно модификации и комплексирования в тот МС-21?
    Это совершенно не те деньги про которые Вы говорите.
    Мало того, это окупится даже внутренним рынком и очень быстро.
    Ну например, полностью российскую авионику на МС-21 с какого самолета можно взять? Спорить не буду, если это всё так замечательно я буду только рад. В любом случае в течение 2-3-4 лет что-то должно так появиться. Ну или в теории санкции к этому моменту будут сняты и этот вопрос уйдет с повестки (мало в это верю, просто как вариант). Поживем - увидим в общем.

    Бесплатная раздача этих самолетов а/к-шкам не планируется.
    Но стоимость их разработки вряд ли когда-либо окупиться, не факт, что и производиться они не будут себе в убыток, по аналогии с SSJ. Я не говорю, что изначально плохо, считать прибыль в лоб в данном случае неправильный подход, нужно смотреть на стоимость и вообще существование альтернативы. Но лично мое мнение, что конечно это будет не про зарабатывание прибыли, точно также как про это не идет речь (по крайней мере изначально) при создании военных истребителей у нас в стране.

    И это не вопрос выживания - это вопрос транспортной доступности. За которую паксы будут платить своими денежками.
    Транспортная доступность в нашей стране за частую это вопрос ее выживания, по крайней мере в тех границах, которые есть сейчас. Это не безапелляционное утверждение (можете с ним не соглашаться), это просто мое мнение.

    Оффтопный ответ.
    Потому, что в СССР, еще при Дарагом НикитСергеиче все рыночные механизмы, существовавшие, еще со времен ,типа, "свернутого НЭПа", были полностью разрушены.
    И слабая попутка их восстановления, при "раннем" Дарагом Леониде Ильиче, была в целом полностью провалена.
    Так как оффтоп, то коротко отвечу, что практически полностью с вашим мнением в этом плане не согласен, но вдаваться в подробности не буду, так как тема не та.

    МС-21 - это Символ возвращения России в Высшую лигу авиастроения. Импортозамещение ПКИ в составе МС-21 - это не дилема "да или нет".
    Нас к этому принудили.
    За что есть Большое Спасибо "невероятным партнерам".
    Слишком пафосно, как по мне. Я далек от критиканства, но и такие речи мне режут слух, простите.
     

    nkz13

    Старожил
    А почему бы с разработчика на потребовать продукт( за который уплочено) не требующий доработки ? :unsure:
    По тому, что разработчик сделал ровно то. что от него и требовалось. Далее ему требуется улучшить сделанное, чем он и будет заниматься. Что опять то не так?
     

    nkz13

    Старожил
    Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.
    Самый адекватный и очевидный комментарий в этом плане.

    Тут видна некоторая интрига. Что же это может быть за компания такая? Может, даже конкурс проведут?
    Очевидно, что это формальные требования госзакупок. Проведут конкурс обязательно, только победит в нем естественно ОДК.
     

    nkz13

    Старожил
    Потому что законодательство у нас дебильное!
    Вовсе нет. Это способ сделать госзаказы прозрачными и понятными, даже если речь о том, что выполнение работ возможно только одним конкретным исполнителем.
     

    AlexF

    Старожил
    Проведут конкурс обязательно, только победит в нем естественно ОДК.
    Признают несостоявшимся и купят у ЕП - стандартная схема. Конкурс - ой, а пришел только один - конкурс не состоялся, купили у того, кто один
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Ничего не понятно , почему это появилось сейчас , все затеивалось 3 года назад ,
    для соответствия требованиям EASA , а сейчас заказчик видать поднял требования до европейских ( дескать , чем мы хуже)
    С чего вы взяли что двигатель не соответствует требованиям EASA?
    Почему здесь считают, что требованиям он будет соответствовать только после доработок?
    В сообщении два посыла:
    1) устранить слабые места выявленные при испытаниях
    2) Сертифицировать по EASA.
    Почему в этой последовательности?
    Таки иначе после доработок придётся проводить пересертификацию. А оно зачем?

    Может кто то думал, что возможно сразу создать идеальный двигатель, модернизировать и усовершенствовать в котором будет "нечего от слова совсем"?
    Вряд ли здесь столь наивны.
    Так чего шуметь? Просто идет нормальная работа.

    PS заявленная минпромторгом сумма 6,6 млрд руб, или ~100 млн $. Не удивлюсь если примерно столько стоит сама сертификация.
     
    Последнее редактирование:

    liv444

    Местный
    Вопрос расширения эксплуатационных характеристик - это вопрос перманентный.
    Этот вопрос может быть закрыт, только вместе со списанием всех двигателей конкретного типа. И не ранее того.

    В данном случае двигатель даже еще в эксплуатацию не попал, и еще два года не попадет.

    Ну и чего время попусту терять?

    Что можно сказать? - Это разумно, и МО-ЛОД-ЦЫ.
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    как итог, валидация сертификата типа ЕАSА, необходимая для продвижения МС-21 на международный рынок.
    Все работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года.
    Чего-чего? Это что за хрень такая, простите? Какая ЕАСА, какой к чёрту международный рынок? Я думал, про эту туфту уже наконец давно и прочно забыли. Это из какого века новости?
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Sergey-nn, перечитал. И всё равно не понял, какой смысл постить новости трёхлетней давности?
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках

    liv444

    Местный
    ... И всё равно не понял, какой смысл постить новости трёхлетней давности?

    Как это какой? - А набросить?
    Подменить понятие Расширение эксплуатационных характеристик на Валидация сертификата ЕАСА с толстым намеком на:
    а) Двигатель - кака,
    б) Очередной распил.
     

    liv444

    Местный
    для иллюстрации, что заявки на доработку и сертификацию уже были (хоть и подавались более пафосно). Не более того.

    Доработка доработке рознь.
    ПД-14 получил в 2021 году дополнение к сертификату на соответствие вступившим в силу и перспективным нормам по выбросам и экологичности.
    За точность формулировки сейчас не ручаюсь, на планшете, не удобно.
    Но эта инфо уже постилась на форуме.
     

    Skim07

    Местный
    За точность формулировки сейчас не ручаюсь, на планшете, не удобно.
    ИКАО подтвердила соответствие ПД-14 международным стандартам по эмиссии нелетучих частиц
     

    Бреславец

    Новичок
    Скажите, а насколько производство ПД-14 локализовано?
    Датчики, подшипники, электроника, .... - там всё своё или какая-то часть санкционная?
    Понятно, что сложный вопрос.
    Может в рамках этого тендера предусмотрена эта локализация?
     

    Дмитрий70

    Местный
    При прочих равных, чем больше вы заявляете ресурс, тем меньше получается надёжность.

    И наоборот.
    Это откуда такая аксиома?
    Впервые слышу, что с увеличением заявленного ресурса надежность уменьшается. Если несложно, поясните свое утверждение.
     

    Avit

    Старожил
    Спасибо. То что ресурс и надежность суть разные понятия понимаю. А чем определено, что ресурс не имеет отношения к надежности? Гарантированный ресурс без надежности как может быть?
    Если упрощать, то ресурс - срок, на который разработчик гарантирует заданные параметры надежности. То есть, если разработчик говорит, что у него есть офигенный двигатель с надёжностью 99.99999 и ресурсом 100 часов, то сертификаторы так и напишут в документах. А что будет на 101 час уже никого не волнует.
     

    AndreyKGonchar

    шофер
    Если упрощать, то ресурс - срок, на который разработчик гарантирует заданные параметры надежности. То есть, если разработчик говорит, что у него есть офигенный двигатель с надёжностью 99.99999 и ресурсом 100 часов, то сертификаторы так и напишут в документах. А что будет на 101 час уже никого не волнует.
    Вот вот!
    Так же: фирма M.A.N. гарантирует надёжную работу двигателя D2876LF на протяжении 500000км пробега, при соблюдении инструкций по эксплуатации. Любые "проблемы" с двигателем при пробеге свыше заявленной "гарантии" не считаются гарантийными.
    А.бегают эти моторы по 2000000 км легко и непринуждённо!