МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Спасибо. То что ресурс и надежность суть разные понятия понимаю. А чем определено, что ресурс не имеет отношения к надежности? Гарантированный ресурс без надежности как может быть?
Если упрощать, то ресурс - срок, на который разработчик гарантирует заданные параметры надежности. То есть, если разработчик говорит, что у него есть офигенный двигатель с надёжностью 99.99999 и ресурсом 100 часов, то сертификаторы так и напишут в документах. А что будет на 101 час уже никого не волнует.
 
Реклама
Если упрощать, то ресурс - срок, на который разработчик гарантирует заданные параметры надежности. То есть, если разработчик говорит, что у него есть офигенный двигатель с надёжностью 99.99999 и ресурсом 100 часов, то сертификаторы так и напишут в документах. А что будет на 101 час уже никого не волнует.
Вот вот!
Так же: фирма M.A.N. гарантирует надёжную работу двигателя D2876LF на протяжении 500000км пробега, при соблюдении инструкций по эксплуатации. Любые "проблемы" с двигателем при пробеге свыше заявленной "гарантии" не считаются гарантийными.
А.бегают эти моторы по 2000000 км легко и непринуждённо!
 
Так же: фирма M.A.N. гарантирует надёжную работу двигателя D2876LF на протяжении 500000км пробега, при соблюдении инструкций по эксплуатации. Любые "проблемы" с двигателем при пробеге свыше заявленной "гарантии" не считаются гарантийными.
А.бегают эти моторы по 2000000 км легко и непринуждённо!
Это что ж получается, в пределах назначенных 4000 (впишите любое значение) эксплуатант предъявляет претензию разработчику (производителю) за любую "проблему" (досрочный съем с крыла.
Ни понимаю как это связано с ресурсом, который суть наработка до состояния предотказного/отказа, т.е. двигатель требует ремонта. Это ж получается вечная гарантия!
 
Кумулятивая вероятность отказа - монотонно возрастающая функция от времени.
только надежность - функция обратная к-ву отказов в единицу времени, а НЕ гарантийный период, и тем паче не в ресурсный.
 
Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.
И именно поэтому в целом ряде сертификатов типа указаны ресурсы в часах, циклах, годах.
 
Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что отечественные авиадвигатели будут сертифицированы в 2023 и 2024 году. Во время выступления в Госдуме в пятницу Мантуров сообщил, что пассажирский самолет Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117 получит сертификат в конце 2023 года.
Планируется, продолжил Мантуров, что Sukhoi Superjet 100 с двигателем ПД-8 также будет сертифицирован в это время.
"На модификации этого же двигателя (ТВ7-117, а не ПД-8) в 2024 году будет сертифицирован самолет "Ладога", тогда же стоит крайний срок по самолету "Байкал" с двигателем ВК-800 и самолет МС-21-310 с ПД-14", – пояснил министр.

Без комментариев...
 
Признают несостоявшимся и купят у ЕП - стандартная схема. Конкурс - ой, а пришел только один - конкурс не состоялся, купили у того, кто один
Даже если это так и это формальность, лучшее такая формальность с несостоявшимся конкурсом, чем полное отсутствие конкурса, где в теории могло участвовать несколько разных подрядчиков. Да это формализм, но по мне такой подход все равно лучше, чем в принципе никак не объясняющиеся решения. Это чисто мое мнение.
 
Даже если это так и это формальность, лучшее такая формальность с несостоявшимся конкурсом, чем полное отсутствие конкурса, где в теории могло участвовать несколько разных подрядчиков. Да это формализм, но по мне такой подход все равно лучше, чем в принципе никак не объясняющиеся решения. Это чисто мое мнение.
Из-за таких "формальностей" деньги на ремонт дорог приходят в июле, а тендеры выигрывают конторы с другого конца страны, которые строить, естественно, ничего и не собирались!
А потом с ними судятся годами...
"Это чисто мое мнение" © - ваш
 
Из-за таких "формальностей" деньги на ремонт дорог приходят в июле, а тендеры выигрывают конторы с другого конца страны, которые строить, естественно, ничего и не собирались!
А потом с ними судятся годами...
"Это чисто мое мнение" © - ваш
Возможно и из-за этого тоже, но полагаю не сами тендеры, как таковые в этом виноваты, а вопрос их организации и требований для их участия и коррупционная составляющая, как же без нее. Я к тому, что мешает давать подряды таким же организациям и без тендеров?
"Это чисто мое мнение" © - мой :)
 

Без комментариев...
Видимо это не его выбор, ему поставили такие сроки, про достижимость их не спрашивали. Будем посмотреть в общем. МС-21 с ПД-14 в принципе и планировали на 2024й год сертифицировать, вопрос с остальной начинкой, но если в теории ремоторизировать пару бортов с PW1400 (один точно в этом году еще до СВО планировали), то могут и успеть в срок, другой вопрос, пока все остальную иностранную начинку не поменяют все равно он производится не сможет. По остальным даже что-то сложно сказать. ТВ-117 непонятно в каком состоянии после катастрофы Ил-112, ПД-8 и ВК-800 пока в живую никто не видел, как я понимаю, но в теории не с нуля их все же делают. Черт его знает, запасаемся попкорном.
 
Реклама
Вы титульник Раздела 04 РЭ видели? Вы разве не в курсе, что этот раздел обязателен к одобрению Росавиацией? Изменить значения в этом разделе можно только через процедуру одобрения главного изменения. Думаю, что такое главное изменение вы в курсе
Я не совсем корректно выразился и далее уже раскрыл мысль. Я имел в виду, что нет каких-то минимальных требований к ресурсу. Никто не запретит разработчику сертифицировать самолёт или двигатель с назначенным ресурсом в 100 часов.
 
Дублер спешит на помощь

В агрегатном цехе 246 сегодня работают над полуфюзеляжами комплекта МС.0017.

До середины августа оба полуфюзеляжа должны сменить «прописку», переехав в станцию F05 уже для стыковки и сборки в единое целое. А комплект МС.0016, который сейчас занимает F05, в свою очередь, перейдет в цех 249. Его ждет стыковка с консольной частью крыла (КЧК).

Алексей Черных.
Иркутскийавиастроитель №23 от 28.07.2022 года

Фюзеляж МС.0015 (говорили в репортажах, что 3-й серийный), состыковали в присутствии Мишустина 29.07.21.
У кого-нибудь есть информация о том, когда собрали фюзеляж МС.0016?
 
Что за термин такой "полуфюзеляж"? Никогда такой не встречал. Это иркутский новояз?
Журналист умеет считать только до двух - поэтому у него два отсека фюзеляжа вместо НЧФ, СЧФ, ХЧФ.
Отсюда и "полу-". :)
АУ
 
Журналист умеет считать только до двух - поэтому у него два отсека фюзеляжа вместо НЧФ, СЧФ, ХЧФ.
Отсюда и "полу-". :)
АУ
Нет, там и нормальные Ф-1, Ф-3, Ф-3 упоминаются.
Отсеки Ф1 и Ф2 уже состыкованы между собой, скоро к ним добавится отсек Ф3.
Поэтому я на "одновременную сборку полуфюзеляжей" и напрягся. Правые и левые, с продольным стыком? Прочесал всю лысину.
 
roron, A_Z, зря вы. Ну технологически у них так - собирают из отсеков отдельно переднюю половину (Ф1+Ф2+Ф3) и отдельно заднюю (Ф4+Ф5+подкилевой отсек), потом уж стыкуют эти половинки. Ну и обозвали эти половинки полуфюзеляжами (как-то ж надо называть эти "сборки" отсеков) - впервые это слово услышал там уже лет 7 назад, может и раньше. Так что журналисты заводской многотиражки тут не при чем. Отсек ВСУ пристыковывают уже потом, к "целому" фюзеляжу.
P.S. от слова "полукрыло" меня тоже вначале корежило, но ведь используется же, и довольно широко (хотя я предпочитаю иначе это обзывать)
#ау
 
Последнее редактирование:
Ту-155, а у моряков есть такой термин: "полубак" - и ничего, как-то в море ходят... ;)
#ау
 
Реклама
Ту-155, а у моряков есть такой термин: "полубак" - и ничего, как-то в море ходят... ;)
#ау
Почитал мнение авиастроителей про "полуфюзеляж" и думаю, что страшную крамолу говорю, когда в разговоре с конструкторами и технологами использую термин "подсборка"!

#автоудаление
 
Назад