МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты


Фюзеляж МС.0015 (говорили в репортажах, что 3-й серийный), состыковали в присутствии Мишустина 29.07.21.
У кого-нибудь есть информация о том, когда собрали фюзеляж МС.0016?
 
Журналист умеет считать только до двух - поэтому у него два отсека фюзеляжа вместо НЧФ, СЧФ, ХЧФ.
Отсюда и "полу-".
АУ
 
Нет, там и нормальные Ф-1, Ф-3, Ф-3 упоминаются.
Отсеки Ф1 и Ф2 уже состыкованы между собой, скоро к ним добавится отсек Ф3.
Поэтому я на "одновременную сборку полуфюзеляжей" и напрягся. Правые и левые, с продольным стыком? Прочесал всю лысину.
 
roron, A_Z, зря вы. Ну технологически у них так - собирают из отсеков отдельно переднюю половину (Ф1+Ф2+Ф3) и отдельно заднюю (Ф4+Ф5+подкилевой отсек), потом уж стыкуют эти половинки. Ну и обозвали эти половинки полуфюзеляжами (как-то ж надо называть эти "сборки" отсеков) - впервые это слово услышал там уже лет 7 назад, может и раньше. Так что журналисты заводской многотиражки тут не при чем. Отсек ВСУ пристыковывают уже потом, к "целому" фюзеляжу.
P.S. от слова "полукрыло" меня тоже вначале корежило, но ведь используется же, и довольно широко (хотя я предпочитаю иначе это обзывать)
#ау
 
Последнее редактирование:
Ту-155, а у моряков есть такой термин: "полубак" - и ничего, как-то в море ходят...
#ау
 
Реакции: SDA
Почитал мнение авиастроителей про "полуфюзеляж" и думаю, что страшную крамолу говорю, когда в разговоре с конструкторами и технологами использую термин "подсборка"!

#автоудаление
 
Мне вот интересно, а сколько ПД-14 уже отлетал без "съёмов с крыла"? Есть ли такая информация?
 
Хм.... нашел тут одно видео. Старое правда. От 24/06/2022. РБК Пермь

На 3:26 говорят про 270 самолетов МС-21, а Иноземцев А.А. на 3:48 говорит только про 160 двигателей ПД-14, т.е. 80 самолетов МС-21. Это если не считать подменные двигатели.
Легкий диссонанс или дисбаланс получается.
 
Легкий диссонанс или дисбаланс получается.
да нет, просто про самолеты в репортаже называют "прогнозные" данные из принятой в июне Программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, а Иноземцев, вероятно, говорит об уже заключенных контрактах или же "спущенных" пермякам производственных планах, но на какой период - не уточняет(например, если на период до 2027 года - то тогда цифры вроде бы "бьются", даже с учетом запасных). При этом ПС-90А76 здесь, очевидно, не учитываются, а вместе с ними программа у пермяков вообще ох какая напряженная получается... Не зря ж он говорит, что даже в советские годы столько не строили...
 
Странный вопрос. Понятно было бы если разговор идет о серийном.
Ничего странного в этом вопросе нет.
Если бы вы знали ситуацию с ТВ7-117, то вопрос бы вас не удивил. Когда из шести предсерийных двигателей четыре "быстренько" отправляют на переборку по причине отказа (причём одного и того же), это, знаете ли, наводит на размышления.
По счастью, пермяки работать ещё не разучились (ну, я на это надеюсь)...
 
Если потребовалась ДПМ, это означает, что характеристики "отечественных композиционных материалов" заметно отличаются от тех, что использовали раньше.
 
щас прибегут и расскажут, что всё одинаковое, только вот ЦАГИ делать нечего, транжирят деньги!
 
Да, источниковеды от Зена - они такие!
Этот источник Вас устроит?

Так, именно об этом и говорит сотрудник ЦАГИ:
Но что в этом ужасного, если все тесты пройдены успешно:
 
Последнее редактирование:
И снова про флаттер: