Неужели борьба за невидимость?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну вообще по поводу шевронов второго контура, от них отказались довольно давно ввиду банальной ненадобности из за нормального уровня шума и без них. А вот что касается первого контура то это мы здесь видим впервые. Но хочу сказать что ОДК ОАК Иркут и тд очень неохотно делятся подробностями по разработке и модификациях чего либо если это не что то глобальное поэтому и это решение доходит до нас из случайной фотки работника иаза. Но ответ довольно банален, видимо международные стандарты достигаются и без этого решения, а зачем усложнять конструкцию если и без того все прекрасноЧё-т непонятно. У двигателя ПД-14 на выставках, и при испытаниях на Ил-76 были "ломаные" задние кромки обтекателей 1-го и 2-го контура.
Посмотреть вложение 820922
У ПД-14 на 1-м МС-21-310 (73055) — ломанные кромки же только на обтекателе внутреннего контура.
Посмотреть вложение 820923
А у 73051 на вашей фотке, похоже, уже и на обтекателе внутреннего контура задний край ровный.
Вы про это фото?А если внимательно посмотреть на фото ПД 14 с ‘пилорамой’ сзади и с гладкой обечайкой, то можно увидеть что обечайка в производстве сложнее и скорее всего представляет из себя формованный элемент – катаный или как-то ещё формованый, а ‘пилорама’ может быть разложена в плоскости и свёрнута из плоского материала. В принципе ‘пилорама’ дешевле.
На мой глаз )) в обоих случаях образующая дуга, а не прямая. И обе поверхности - поверхности двойной кривизны, а не усеченные конуса, и на плоскость развернуты быть не могут.А если внимательно посмотреть на фото ПД 14 с ‘пилорамой’ сзади и с гладкой обечайкой, то можно увидеть что обечайка в производстве сложнее и скорее всего представляет из себя формованный элемент – катаный или как-то ещё формованый, а ‘пилорама’ может быть разложена в плоскости и свёрнута из плоского материала. В принципе ‘пилорама’ дешевле.
Поясню мое видение "пилорамы" - режете плоский лист развертку в "зуб", на ролике подгибаете край противоположный "зубу" и собираете в как бы конус - обратите внимание, что у корня "пилорама" переходит в почти цилиндр. Все просто и не слишком сложно. А вот новая обечайка имеет и "погибь" у корня, и "поддутую" часть цилиндра, и "вальцованый" контур сзади. ИМХО намного сложнее. Но такая форма прочнее и можно лист брать тоньше. Все строго ИМХО - фото все же невелико...в обоих случаях образующая дуга, а не прямая. И обе поверхности - поверхности двойной кривизны, а не усеченные конуса...
Это не такПодброшу конспирологии...
А вы замечали, что двигатели с подобной "ломанной" кромкой устанавливаются только на самолёты одного единственного производителя? Ни на Эйрбасах, ни на Эмбраерах вы их не увидите. Не увидите вы их и на российских самолётах. По крайней мере пока гегемон не рухнет.
Если двигатель при испытаниях на "шум на местности" проходит - делают без кромок. Кромки уменьшают уровень шума, а не то что вы подумали. Если у ПД-14 нет таких кромок - значит проходит по уровню шума. Никто их просто так на двигатель устанавливать не будет.Подброшу конспирологии...
А вы замечали, что двигатели с подобной "ломанной" кромкой устанавливаются только на самолёты одного единственного производителя? Ни на Эйрбасах, ни на Эмбраерах вы их не увидите. Не увидите вы их и на российских самолётах. По крайней мере пока гегемон не рухнет.
Не подскажите на каком принципе основан такой "глушитель"? Сдвиг фаз волны за счет разности скоростей потоков или что другое?Если двигатель при испытаниях на "шум на местности" проходит - делают без кромок. Кромки уменьшают уровень шума, а не то что вы подумали. Если у ПД-14 нет таких кромок - значит проходит по уровню шума. Никто их просто так на двигатель устанавливать не будет.
Турбулентность же возникает на границе смешивания разных потоков. Вот за счет шевронов ее "размазывают по времени" и получается процесс более плавным. Отсюда уменьшение шума.Не подскажите на каком принципе основан такой "глушитель"? Сдвиг фаз волны за счет разности скоростей потоков или что другое?
Шевроны в большинстве своем - опция. Их можно увидеть на нескольких типах, например: А321, E-190/195, CRJ-900. На А321 их начали ставить в 2007м году в базовой комплектации, когда его двигатель перестал подходить под новые правила по шумам. На остальное семейство А32Х шевроны предлагаются опционально. Как правило с шевронами летают старшие и самые тяжелые модели семейств, поскольку из двигателя выжимают больше тяги, соответственно растет и шум.Подброшу конспирологии...
А вы замечали, что двигатели с подобной "ломанной" кромкой устанавливаются только на самолёты одного единственного производителя? Ни на Эйрбасах, ни на Эмбраерах вы их не увидите. Не увидите вы их и на российских самолётах. По крайней мере пока гегемон не рухнет.
Просто так? Возможность снизить уровень шума вы называете "просто так"?Никто их просто так на двигатель устанавливать не будет.
Если двигатель и так проходит по шумам, то шевроны не будут ставить. Из-за своей формы шевроны создают дополнительные вихри за собой (по аналогии как на конце крыла возникает индуктивное сопротивление), а любой вихрь влечет за собой некоторое снижение производительности двигателя, поскольку часть энергии потока из двигателя теперь расходуется не на тягу, а на вихри.Просто так? Возможность снизить уровень шума вы называете "просто так"?
Спасибо, вот это больше похоже на правду, что снижение расхода топлива важнее снижения уровня шума, если последнее некритично по нормативам.Если двигатель и так проходит по шумам, то шевроны не будут ставить. Из-за своей формы шевроны создают дополнительные вихри за собой (по аналогии как на конце крыла возникает индуктивное сопротивление), а любой вихрь влечет за собой некоторое снижение производительности двигателя, поскольку часть энергии потока из двигателя теперь расходуется не на тягу, а на вихри.
Это ИМЕННО ТАК!
Ставить шевроны или нет - это чисто инженерный подход. Если вы их поставите на внешний контур, то проиграете в расходе топлива, но зато получится большой запас по шуму, а раз он есть, можно убрать "лишнюю" звукоизоляцию. Так с Дримлайнера при проектировании убрали почти 300 кг звукоизоляции. Так что никакой конспирологии тут нет, каждый инженер, как художник - видит по-своему.К сожалению, моя "конспирология" вообще-то не конспирология, а инсайд.