МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Не городите чепухи.
Правила ни кто не отменял.
Заказчики по-прежнему контролируют всё - от КД и закупок комплектующих ( материалов) до производства и испытаний
Ну дай то бог.....время покажет.
И да, с каких это пор заказчик в лице авиакомпании контролирует конструкторскую документацию и все остальное ? Вы с военной приёмкой не попутали?
 
Реклама
И да, с каких это пор заказчик в лице авиакомпании контролирует конструкторскую документацию и все остальное ? Вы с военной приёмкой не попутали?
Заказчиком гидросистемы является не авиакомпания, а ОАК.
Жаль что вы не понимаете даже столь банальных вещей. Иначе бОльшая часть вопросов у вас просто не возникла БЫ
 
Заказчиком гидросистемы является не авиакомпания, а ОАК.
Жаль что вы не понимаете даже столь банальных вещей. Иначе бОльшая часть вопросов у вас просто не возникла БЫ
Да, Вы правы. С недавних пор подписант на поставку комплектующих вляется ОАК, поэтому и договора согласовываются от 3 месяцев и более.
Не городите чепухи.
Правила ни кто не отменял.
Заказчики по-прежнему контролируют всё - от КД и закупок комплектующих ( материалов) до производства и испытаний
Заказчик контролирует КД и закупки при условии, что он оплатил ОКРы. И после получения СГКИ вся документация является его собственностью. В противном случае он только присутствует на макетной комиссии, и голос его при разработке и получении сертификата изготовителем только совещательный, нигде его подписи на фигурируют. А при серийной поставке в рамках контроля первого изделия получает только сборочный чертеж и ТУ. И все.
 
И на Ил76 нет гидросистемы и на Ту-204? Доведут и на МС и быстро.
Практика и история показывает , что НЕ СМОТРЯ НА КОМПЛЕКС САМЫХ ПРИДИРЧИВЫХ И ГЛУБОКИХ ИСПЫТАНИЙ, не смотря на все самые ответственные ПРИЕМКИ, из ворот КБ выходит абсолютно сырой самолет и все эти ДОВОДКИ происходят на фоне массовой и интенсивной эксплуатации самолета в авиакомпаниях, которые в период освоения и проведения комплекса доработок нового самолета , находятся в жесточайшем цейтноте, потому что
- он больше стоит на доработках и устранении неисправностей, чем летает
- он приносит задержки рейсов
- он приносит возвраты со старта
- он приносит вынужденные посадки
Все это сказывается на финансовых показателях и имидже авиакомпании.
Так вот , я не вижу никаких предпосылок для массовой эксплуатации не серийных бортов с иностранной комплектухой, покрашенных в цвета "России".
Реалии таковы, что с этим самолетом мы опять сели в лужу!!!
Как писал выше , человек "который в теме" , надо ждать три (четыре) года, пока очередной прорывной фюзеляж с громким названием МС-21, укомплектуют отечественными системами , обкатают на испытаниях и выдадут серийные самолёты в авиакомпании, где они ,дай Бог к 2030му году при хорошем раскладе начнут нормально летать на уровне А и Б.
Надо снять розовые очки, перестать митинговать, выдавать желаемое за действительное и спокойно работать.
Об этом я говорил неоднократно и в течении многих лет , о том что "Невозможно строить отечественные самолеты не опираясь на свою собственную отечественную промышленность"
PS Да, и на Ил-76 и Ту-204 стояли системы разработанные советскими инженерам в 20 веке, 50 лет тому назад.
 
Так вот , я не вижу никаких предпосылок для массовой эксплуатации не серийных бортов с иностранной комплектухой, покрашенных в цвета "России".
Не только Вы, их никто не видит! ;)
И об это никто и не говорит. Речь идёт только о том, что три борта, оказавшиеся в силу известных причин "тупиковой ветвью эволюции", не выбросят на помойку поставят к забору, а будут использовать для обучения лётного состава и сбора статистики, необходимой для дальнейшей эксплуатации типа.
Не всё же упирается в обслуживание железа, есть ещё масса вопросов, с ним напрямую на связанная.
 
Не только Вы, их никто не видит! ;)
И об это никто и не говорит. Речь идёт только о том, что три борта, оказавшиеся в силу известных причин "тупиковой ветвью эволюции", не выбросят на помойку поставят к забору, а будут использовать для обучения лётного состава и сбора статистики, необходимой для дальнейшей эксплуатации типа.
Не всё же упирается в обслуживание железа, есть ещё масса вопросов, с ним напрямую на связанная.
Я просто хотел сказать , что не надо строить иллюзий , замена иностранных систем на отечественный продукт , учитывая тридцателетнее прозебание , будет болезненной, не скорой и еще долго будет аукаться на регулярке.
Так же есть вопросики по импортозаместимости двигателя ПД-14, а именно , какой фирмы там стоит генератор, датчики контроля работы двигателя, гидронасосы , заслонки системы подготовки воздуха, датчики противопожарной системы и прочий обвес????
 
Заказчиком гидросистемы является не авиакомпания, а ОАК.
Жаль что вы не понимаете даже столь банальных вещей. Иначе бОльшая часть вопросов у вас просто не возникла БЫ
Эти вещи являются банальными только для России. Нигде в мире аналогов я что то не знаю. Ну а что, как всегда "аналоговнет".....
 
Реклама
"Невозможно строить отечественные самолеты не опираясь на свою собственную отечественную промышленность"
Пока-что весь мир показывает другой принцип: "Невозможно строить (гражданские) самолеты, опираясь только на свою собственную отечественную промышленность". И Россия сейчас подтвердила этот принцип – имея готовый самолет, но не имея шансов производить серийные экземпляры. И это трудности не временные, а системные.
 
Пока-что весь мир показывает другой принцип: "Невозможно строить (гражданские) самолеты, опираясь только на свою собственную отечественную промышленность". И Россия сейчас подтвердила этот принцип – имея готовый самолет, но не имея шансов производить серийные экземпляры. И это трудности не временные, а системные.
Без демагогии - никак?
Докажите, что невозможно обойтись без декларируемого принципа, не забывая о военной авиации, ракетно-космической отрасли и атомной промышленности (гражданской и военной). Или считаете, что они проще?
Конечно - лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным: но аналогия здесь не полная.
 
лапшин, liv444, Господа патриоты... Давайте просто порадуемся, что МС-21 в принципе уже летает. Мы же тут все за авиацию. И гордиться я буду российским авиалайнером, который наравне с одноклассниками от А, В, китайцев... а не лучше чем "то что производили когда-то почившие А и В"... Собственно, авиалайнер для того и нужен, чтобы перенести пассажира за считанные часы в совсем другое место. Туда, где иная культура, в чем-то другая реальность. К чему приводит атмосфера ненависти и размежевания хорошо показывает нынешняя маршрутная сеть того-же "Аэрофлота". И правда - зачем такой мир, в котором нас нет..?
 
Пока-что весь мир показывает другой принцип: "Невозможно строить (гражданские) самолеты, опираясь только на свою собственную отечественную промышленность".

Какие конкретно существуют комплектующие у аналога - Boeing-737 - которые не производятся в США?
 
‘Господа патриоты’… даже у негодяя есть шанс стать приличным человеком, проявляя патриотизм - так сказано в знаменитом выражении Самюэля Джонсона :) Конечно те, кто живёт в России, не уехал, работает, в какой-то степени все являются патриотами - границы открыты, билеты продаются. Многие тут живущие критикуют власти, начальников, жену или мужа, детей, но при этом критикуют без желания уничтожить перечисленных. Что касается МС-21, то просто нет другого выхода на сегодня для российских авиакомпаний, кроме как освоить этот новый тип в производстве и эксплуатации, и попытаться обеспечить население живущее на российской территории приличными авиационными услугами. А если посмотреть ретроспективно, то в 1990 была бешеная эйфория от того, что мир открылся и мы теперь можем сотрудничать со всеми лучшими производителями в мире. Но как мы знаем эти иллюзии развеялись примерно в 93-98-м году. Внезапно появились ограничения по шуму, эмиссии, которые отсекли советские самолёты от европейского и американского воздушного пространства. Поэтому на форуме можно высказывать недовольство или сомнения, что МС не будет доведён, но обратной дороги нет. Деваться некуда, вперёд к самолетам или лошади и на худой конец такси или автобусы, поезда дальнего следования останутся единственными средствами для перемещения по России. А оно нам надо? И вот лично у меня есть одно маленькое наблюдение. Недавно смотрел блог ‘слона’, который восхищался плавающей анкерной гайкой, производимой Эрбасом и которая стоит чуть меньше 100 € и выглядит ну просто ‘супер’ и облегчает ‘слону’ попадание винтика в гаечку. Так вот увидев этот девайс, я долго смеялся над восторгами ‘молодого слона´ - такие гайки производились совпромышленностью начиная с шестидесятых годов. Не знаю правда, производится ли сейчас - но надо весь этот опыт вспомнить, особенно опыт производства разных гидросистем :)
#ау
 
Последнее редактирование:
даже у негодяя есть шанс стать приличным человеком, проявляя патриотизм
Согласитесь, но вопрос "А что мы сделали, чтобы наш МС-21 на равных условиях участвовал в тендере Lufthansa/United/Ryanair..." - тоже вопрос патриота.

Внезапно появились ограничения по шуму, эмиссии
А потом, внезапно, власти запретили полеты вообще всех самолетов ночью в тот-же FRA... Это чтобы никто не догадался )))
 
Заказчик контролирует КД и закупки при условии, что он оплатил ОКРы. И после получения СГКИ вся документация является его собственностью. В противном случае он только присутствует на макетной комиссии, и голос его при разработке и получении сертификата изготовителем только совещательный, нигде его подписи на фигурируют. А при серийной поставке в рамках контроля первого изделия получает только сборочный чертеж и ТУ. И все.
В авиации не встречал такого.
- Закупки комплектующих идут только у поставщиков из списка одобренного соответствующими органами
- Производство сертифицируется и сертификаты регулярно подтверждаются
- Все КД проходит согласование у представителя заказчика
- Все испытания так же проводятся под контролем заказчика.
И не важно кто платил за разработку. Да, при инициативной разработке комплект КД НЕ передается покупателю. И что? заказчик всё одно контролирует и изготовление и испытания.
Впрочем и при оплате заказчиком ОКРА чаще всего КД остается только на предприятии
 
И вот лично у меня есть одно маленькое наблюдение. Недавно смотрел блог ‘слона’, который восхищался плавающей анкерной гайкой, производимой Эрбасом и которая стоит чуть меньше 100 € и выглядит ну просто ‘супер’ и облегчает ‘слону’ попадание винтика в гаечку. Так вот увидев этот девайс, я долго смеялся над восторгами ‘молодого слона´ - такие гайки производились совпромышленностью начиная с шестидесятых годов. Не знаю правда, производится ли сейчас - но надо весь этот опыт вспомнить, особенно опыт производства разных гидросистем :)
#ау
В том-то и дело, что молодой слон восхищается гайками, которые уже стоят на самолёте. На каком советском самолёте после 60-х годов можно увидеть аналогичные анкера? На тех, что довелось поработать мне, как-то не заметил.
Вот она разница - разница между "есть в принципе" и "есть в серии"
 
Avit, такие на Як-42 видел :) Про другие гражданские ВС не знаю, но был уверен что применяют - ГОСТ есть, действует, проблем не вижу. Впрочем на Боингах тоже таких нет. Мода она такая :)
 
Реклама
Avit, такие на Як-42 видел :) Про другие гражданские ВС не знаю, но был уверен что применяют - ГОСТ есть, действует, проблем не вижу. Впрочем на Боингах тоже таких нет. Мода она такая :)
На Як-42, к сожалению, не работал. Вопрос не в наличии ГОСТа. Вопрос в подходе конструкторов к эксплуатационной технологичности
 
Назад