1. Перечень одобренных поставщиков, который составляется производителем, согласовывается только с его Независимой инспекцией (ВП). Только!В авиации не встречал такого.
- Закупки комплектующих идут только у поставщиков из списка одобренного соответствующими органами
- Производство сертифицируется и сертификаты регулярно подтверждаются
- Все КД проходит согласование у представителя заказчика
- Все испытания так же проводятся под контролем заказчика.
И не важно кто платил за разработку. Да, при инициативной разработке комплект КД НЕ передается покупателю. И что? заказчик всё одно контролирует и изготовление и испытания.
Впрочем и при оплате заказчиком ОКРА чаще всего КД остается только на предприятии
2. Да, сертифицируется и разработчик, и производитель. Потом подтверждается (может даже и без проверки) раз в 3 и в 2 года соответственно.
3. Когда покупается комплектующее изделие, имеющее СГКИ, никто не представляет КД, только габаритные чертежи и 3D модели для расчета размещения на самолете.
4. Если я инициативный разработчик, то какой у меня заказчик??? Даже если я что-то испытываю для кого-то конкретно (как, например, мы сейчас для ССЖ и МС) никто никогда не приглашает заказчика. Только Авиарегистр, ЦАГИ и ГосНИИ ГА. Мнение заказчика никого не интересует. И если меня просят предоставить протоколы испытаний - я всех посылаю лесом. У меня есть СГКИ, этого достаточно!
Максимум, что может сделать заказчик - устроить аудит у производителя на соответствие ФАП-21. И производителю от этого ни холодно, ни жарко, и ему абсолютно фиолетово, как этот аудит пройдет. Уж поверьте мне, я в этой каше уже много лет варюсь.