МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В авиации не встречал такого.
- Закупки комплектующих идут только у поставщиков из списка одобренного соответствующими органами
- Производство сертифицируется и сертификаты регулярно подтверждаются
- Все КД проходит согласование у представителя заказчика
- Все испытания так же проводятся под контролем заказчика.
И не важно кто платил за разработку. Да, при инициативной разработке комплект КД НЕ передается покупателю. И что? заказчик всё одно контролирует и изготовление и испытания.
Впрочем и при оплате заказчиком ОКРА чаще всего КД остается только на предприятии
1. Перечень одобренных поставщиков, который составляется производителем, согласовывается только с его Независимой инспекцией (ВП). Только!
2. Да, сертифицируется и разработчик, и производитель. Потом подтверждается (может даже и без проверки) раз в 3 и в 2 года соответственно.
3. Когда покупается комплектующее изделие, имеющее СГКИ, никто не представляет КД, только габаритные чертежи и 3D модели для расчета размещения на самолете.
4. Если я инициативный разработчик, то какой у меня заказчик??? Даже если я что-то испытываю для кого-то конкретно (как, например, мы сейчас для ССЖ и МС) никто никогда не приглашает заказчика. Только Авиарегистр, ЦАГИ и ГосНИИ ГА. Мнение заказчика никого не интересует. И если меня просят предоставить протоколы испытаний - я всех посылаю лесом. У меня есть СГКИ, этого достаточно!
Максимум, что может сделать заказчик - устроить аудит у производителя на соответствие ФАП-21. И производителю от этого ни холодно, ни жарко, и ему абсолютно фиолетово, как этот аудит пройдет. Уж поверьте мне, я в этой каше уже много лет варюсь.
 
Реклама
1. Перечень одобренных поставщиков, который составляется производителем, согласовывается только с его Независимой инспекцией (ВП). Только!
2. Да, сертифицируется и разработчик, и производитель. Потом подтверждается (может даже и без проверки) раз в 3 и в 2 года соответственно.
3. Когда покупается комплектующее изделие, имеющее СГКИ, никто не представляет КД, только габаритные чертежи и 3D модели для расчета размещения на самолете.
4. Если я инициативный разработчик, то какой у меня заказчик??? Даже если я что-то испытываю для кого-то конкретно (как, например, мы сейчас для ССЖ и МС) никто никогда не приглашает заказчика. Только Авиарегистр, ЦАГИ и ГосНИИ ГА. Мнение заказчика никого не интересует. И если меня просят предоставить протоколы испытаний - я всех посылаю лесом. У меня есть СГКИ, этого достаточно!
Максимум, что может сделать заказчик - устроить аудит у производителя на соответствие ФАП-21. И производителю от этого ни холодно, ни жарко, и ему абсолютно фиолетово, как этот аудит пройдет. Уж поверьте мне, я в этой каше уже много лет варюсь.
Странно.
В нашем муравейнике работают по другим правилам.

ЗЫ
Вы хотели поинтересоваться на счет внутренней связи МС-21. Получилось?
 
Странно.
В нашем муравейнике работают по другим правилам.

ЗЫ
Вы хотели поинтересоваться на счет внутренней связи МС-21. Получилось?
Узнал только то, что стоит что-то российское. Этим БРЭОшники занимаются, у меня несколько иное направление.
Постараюсь в ближайшее время уточнить.
 
Странно.
В нашем муравейнике работают по другим правилам.

ЗЫ
Вы хотели поинтересоваться на счет внутренней связи МС-21. Получилось?

По внутрекабинной связи:
Радиостанция – НПП «Полёт»
Всё остальное – НПП «Прима»
Как-то так.
 
По внутрекабинной связи:
Радиостанция – НПП «Полёт»
Всё остальное – НПП «Прима»
Как-то так.
Спасибо!
Вы меня очень сильно удивили (и еще больше обрадовали).
Будучи наслышан о взаимной "любви" этих фирм, я опасался что полётовские радиостанции с примовским комплексом не состыкуют - затеют второй круг "импортозамещения"
 
Последнее редактирование:
Жизнь заставит и не так ....... Время и задачи нынче другие!
Как сказал один из руководителей Минпромторга "Хоть ваши предприятия и коммерческие, но вы выполняете гособоронзаказ, и по факту предприятия являются казенными. Со всеми вытекающими."
Так и работаем.
 
Было несколько полетов. Выше я выкладывал треки и графики.
Вопрос не в полетах, а в том, что здесь писали, что конкретно этот самолет стоял в полуразобранном состоянии, вот и вопрос почему и что поменялось в нем перед полетами? Может быть какие-то отдельные отечественные системы на нем установлены сейчас (ВСУ там например).
 
Как я понял, дело в том, что собрать 0013 из задела уже нельзя. Многого нет, даже выкатить проблемно из-за отсутствия нормальных колес.

Если не ошибаюсь, работы по крылу идут на пустом самолете, и идут уже давно.

Погодьте, но 13й ведь это 73361, который один раз летал в декабре прошлого года. Зачем его собирать, если он был полностью собран до санкций и соуществил полет? Я понимаю, что со сборкой новых бортов из иностранных комплектующих есть проблемы, да и смысла особого нет, но речь же о уже готовом на декабрь 2021го года борте.

Борт стоит в цеху, первый около выкатных ворот. Двигателей нет, механизации крыла нет, всу нет, нормальных колес нет. Начальник цеха говорит, что готовятся снимать жгуты с крыльев. Что ставить взамен будут - не знает. Решения нет и по многим другим вещам.
Это было сказано ровно неделю назад. Тогда ещё за ним 051 стоял.
- сообщения про то, что МС-21 с отечественным крылом разбирали зачем-то, если я или AlexKr не перепутали самолет, о котором речь конечно

 
Реклама
Не получится. Для этого нужно специально заморочиться
в чём?!
там рядом, по иркутщине, летает Элка с неперстроенным ответчиком и номером чешского боинга, а тут простым переключением перемычек можно отобразить на Флайтрадаре весь парк масянь!
 
в чём?!
там рядом, по иркутщине, летает Элка с неперстроенным ответчиком и номером чешского боинга, а тут простым переключением перемычек можно отобразить на Флайтрадаре весь парк масянь!
Действительно. А чего бы не повозиться с "простым" переключением перемычек. Ну чисто по фану.
 
в чём?!
там рядом, по иркутщине, летает Элка с неперстроенным ответчиком и номером чешского боинга, а тут простым переключением перемычек можно отобразить на Флайтрадаре весь парк масянь!
Э...... а зачем?
"широкая публика" про флайтрадар даже не слышала ни разу.
Какой "профит" от этих манипуляций?
 
а если кто-то летал с чужим (номером) ответчиком?
А какой в этом смысл? Типа скрыть теоретические проблемы с крылом из отечественных композитов (типа если такие возникли они не вылезут далее). Конспирологией попахивает, уж простите.
 
Э...... а зачем?
"широкая публика" про флайтрадар даже не слышала ни разу.
Какой "профит" от этих манипуляций?
А это как в анекдоте.
Я вам идею дал - дальше пускай ученые думают (с)
#ау
 
А какой в этом смысл? Типа скрыть теоретические проблемы с крылом из отечественных композитов (типа если такие возникли они не вылезут далее). Конспирологией попахивает, уж простите.
может просто ответчик отказал, а его с другого борта кинули, вместе с рамой, где коды.
а дотошный наблюдающий по флайтрадару галочки ставит - какой борт, в какой комплектации, сколько слетал.
и возникает ситуация как "...Я читал в газете видел по флайтрадару, что идут летает борт с импортозамещённым крылом и ПД-14, а там два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер» некошерное крыло с Пратттами и их пособником Уитни..."
а мы копья ломаем и спорим о налёте.
 
может просто ответчик отказал, а его с другого борта кинули, вместе с рамой, где коды.
а дотошный наблюдающий по флайтрадару галочки ставит - какой борт, в какой комплектации, сколько слетал.
и возникает ситуация как "...Я читал в газете видел по флайтрадару, что идут летает борт с импортозамещённым крылом и ПД-14, а там два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер» некошерное крыло с Пратттами и их пособником Уитни..."
а мы копья ломаем и спорим о налёте.
- Подсудимый, как было дело?
- Я сидел пил чай. Пострадавший встал - хотел отрезать арбуз. У него в руке был нож.
Он наступил на кожуру от банана поскользнулся и ударил себя ножом. И так 15 раз... :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
может просто ответчик отказал, а его с другого борта кинули, вместе с рамой, где коды.
а дотошный наблюдающий по флайтрадару галочки ставит - какой борт, в какой комплектации, сколько слетал.
и возникает ситуация как "...Я читал в газете видел по флайтрадару, что идут летает борт с импортозамещённым крылом и ПД-14, а там два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер» некошерное крыло с Пратттами и их пособником Уитни..."
а мы копья ломаем и спорим о налёте.


 
Реклама
Назад