МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

КДСТ ТА18-100С:
Электростартер: Thales Avionics Electrical Systems, Франция
Датчики давления масла: Auxitrol Weston, Франция
Датчик давления отдозированного топлива: Auxitrol Weston, Франция

У людей 20 лет было на доработку всего этого добра (учитывая сертификацию ТА18-100 от 10 декабря 2002). И в 2023 году мы получаем "полтора года ничем помочь не можем, звиняйте".
а до 2020 стояла задача замены датчиков на отечественные?
ИМХО всех так все устраивало
 
Реклама
Санкции не в 2020 начали вводить, у людей вообще нет навыка экстраполяции?
Аэросила делает датчики?..
Может, вопрос к другим товарищам из ведомства г-на Чемезова?
 
Вопрос ко всем и аэросиле тоже. Так как она, как разработчик, должна была поставить вопрос, что комплектовать ВСУ нечем. И правильный вопрос, что если начали вводить санкции и был дан старт программы импортозамещения , то думать надо было на шаг вперёд. Но исходя из того, что имеем , нигде никто не подумал: даже из открытых источников видим, что не можем даже элементарную расходку наладить на поток.
А что, достаточно только подумать "на шаг вперёд" - и импортозамещение само произойдёт? Ресурсы на это выделять (отрывая от других направлений) не нужно?
 
Вопрос в желании что-то импортозаместить, а не распилить под маской заместить или просто покивать и махнуть рукой.
Вопрос ещё в соответствии желаний возможностям. Желаний может быть много разных, но ресурсов хватит не на все. Приоритеты в распределении ресурсов в разные времена разные.
 
видимо она и проектированием не занимается, я вас правильно понял?
Неправильно.
Конструктор проектирует своё изделие, исходя из имеющихся комплектующих, отвечающих его требованиям. И не отвечает за создание оных.
В лучшем случае он может выставить требования комплектантам, которые те или выполнят, или нет - в зависимости от очень многих факторов.
Мы вновь аозвращаемся к той же парадигме, что и с обвинением ГСС в том, что они напичкали свой самолёт иностранными комплектующими.
Они что - минпромторг?! Сделайте нормальные отечественные датчики - они будут стоять на отечественных двигателях. При чём тут Аэросила?
Почему, к примеру, на Д-436ТП стоят швейцарские датчики вибрации? И это на военной машине!..
 
Последнее редактирование:
Но исходя из того, что имеем , нигде никто не подумал: даже из открытых источников видим, что не можем даже элементарную расходку наладить на поток.
В условиях многих предприятий, если вы начнете делать "постороннюю" продукцию - не охваченную контрактными обязательствами, то либо делайте это бесплатно, на "свои", либо если потратите "казенные", то вас еще и накажут. А кто будет работать бесплатно? Поэтому "вперед" никто и не смотрел особо - все опасались варианта поработать этак лет 5 в "стол", а тебе потом за это не заплатят и кто ты после этого в современных реалиях? Это в "святые" 90-е была "уверенность", что вот сейчас мы на базе "советского старья" создадим прорывные продукты, нас в мире заметят, начнем делать и продавать... и "богатства польются полным потоком". В реальности уже тогда все частенько заканчивалось визитом "потенциальных покупателей", внимательно изучавших "предмет" и последующим перекупанием ведущих специалистов :) Сейчас все еще сложнее.
 
Что-то мне кажется, что попил бабла на госпрограммах более вероятен. От того и работы под сукно идут, что результат работ никому не нужен, важен процесс , так как только на процессе можно пилить, и от того и работы сами не блещут характеристиками, сопровождением , так как на результат всем плевать , и импортозамещение туда же. Поэтому логично, когда спросили про импортозамещение, а там ой..

Не пойман - не вор, но вот стойкое ощущение есть -)
Лично моё скромное мнение, что если у вас есть сведения о коррупционной составляющей в Иркут, ОАК, Ростехе, Аэросиле, то вам стоит обратиться в следственный комитет или ген прокуратуру, а не набрасывать про это в авиационных темах, не имеющих к этому отношения. Ну или куда-нибудь во флудильню с вашими стойкими ощущениями. Чисто моё стойкое ощущение.
 
Реклама
Вопрос к знатокам: когда остановились сертификационные мероприятия EASA по МС-21 и ПД-14 (как по отдельности, так и в составе самолёта) и были ли какие-то отдельные полёты для EASA не являвшиеся необходимыми для получения сертификата Росавивации?
 
О, уже конец 2024 года..... Ну к успеху идёте, ребята.
А до конца 2024 года будут промежуточные самолеты выданы или никакие? Или это риторический вопрос?
 
О, уже конец 2024 года..... Ну к успеху идёте, ребята.
А до конца 2024 года будут промежуточные самолеты выданы или никакие? Или это риторический вопрос?
Промежуточные это как?
 
О, уже конец 2024 года.....
что значит "уже"? На протяжении уже почти года, как в начале прошлой весны было принято решение отказаться от поставок "России" МС-21-300 (как хотели раньше - 4 штуки осенью 2022 года), называется этот директивный срок: сертификация импортозамещенной версии МС-21-310 и поставка 6 самолетов "России" - декабрь 2024 года. В чем новость то?!
 
что значит "уже"? На протяжении уже почти года, как в начале прошлой весны было принято решение отказаться от поставок "России" МС-21-300 (как хотели раньше - 4 штуки осенью 2022 года), называется этот директивный срок: сертификация импортозамещенной версии МС-21-310 и поставка 6 самолетов "России" - декабрь 2024 года. В чем новость то?!
Я бы даже сказал, что не "уже", а "опять"! Мантуров полторы недели тому скромно говорил о 2025м!
 
да мне казалось, что хоть что-то для галочки хотели отдать. Тот же летающий в ливрее России. Может я не так понял. Stranniks, ну если скромно 2025, то это фанфары. главное было сверстать план до 2030 года, а там трава не расти.
 
Реклама
Только длину этой прямой он предпочёл не сообщать!
конец 24 года звучит более реалистично, чем каждый раз говорить "через год уже полетит с пассажирами" и так с 17 года. Лучше сказать, как есть или более близко к этому, чем говорить очевидный бред.
 
Назад