МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

планер (как и весь самолет) должен соответствовать сертификату.
Таким образом или вы "налетываете" отдельный сертификат для пары недостроенных планеров, или дорабатываете их до варианта который будет сертифицирован.
А уж двери там сначала изготовили или петли для них роли не играет вовсе
Каким боком сертификация к тому, что уже имеющийся планер подгоняют под новые двери, которых еще нет, их только надо сделать, а не наоборот? В итоге конечно сертифицируют, даже если весь самолет будут переиначивать каждый раз только по тому, что нет возможности сделать те или иные комплектующие по тем размерам, что были при импорте. Вы вообще понимаете о чем речь, или просто прикидываетесь?
 
Реклама
Sergey-nn, уважаемый Greygrei возможно в чем то и компетентен - но вот числится за ним например такое:
Чтобы смонтировать на самолёт новое оборудование, потребуется изменить некоторые элементы каркаса пересчитывать всю трубу ?
Я вот тоже "опасаюсь", что если если при изменениях "некоторые элементы каркаса", какая-нибудь
пара заклепок или винтов/болтов каких, "вылезет" при "переделках" за контуры "трубы" - то тогда и оперение, и элероны, и страшно сказать киль, возможно придется "переделывать" - а как иначе? :)

А теперь уважаемый Sergey-nn, подумайте - а стоит ли....? :)
 
Два студента угнали самолет. Летят
- Вась прибор!
- 500
- Что 500?
- А что "прибор" ?
Вот точно !
Импортозамещение! сколько мы слышим ? и тут оказывается , только 7-го июня начинают выяснять "а что импортозамещение" ?
 
Для людей не из индустрии рассказываю про эту пресловутую условную трубу.
Представим к какому-то агрегату XYZ с расходом m подходила труба с Dу (условный диаметр) 32, под которую в стенках всех 8 шпангоутов, через которые она проходила, были пробиты отверстия диаметром, скажем, 50мм.
Этот агрегат поменяли на ИЗ агрегат АБВ. У которого расход выше и труба ему стала нужна Dу 54 и отверстия в шпангоутах соответственно 70мм.
Теперь все эти шпангоуты надо пересчитать на прочность, выпустить новые чертежи, листы изменения конструкции для завода, поменять тех. процесс изготовления этих отверстий.
Не говоря уже о тзменении всего, что связано с изготовлением этой самой трубы (радиусы гиба и пр.) плюс вес этой трубы тоже изменится, что потянет за собой визы весовиков и пр.

Вот краткое содержание повести несчастнее на свете про условную трубу и изменения в конструкции.
 
Для людей не из индустрии рассказываю про эту пресловутую условную трубу.
Представим к какому-то агрегату XYZ с расходом m подходила труба с Dу (условный диаметр) 32, под которую в стенках всех 8 шпангоутов, через которые она проходила, были пробиты отверстия диаметром, скажем, 50мм.
Этот агрегат поменяли на ИЗ агрегат АБВ. У которого расход выше и труба ему стала нужна Dу 54 и отверстия в шпангоутах соответственно 70мм.
Теперь все эти шпангоуты надо пересчитать на прочность, выпустить новые чертежи, листы изменения конструкции для завода, поменять тех. процесс изготовления этих отверстий.
Не говоря уже о тзменении всего, что связано с изготовлением этой самой трубы (радиусы гиба и пр.) плюс вес этой трубы тоже изменится, что потянет за собой визы весовиков и пр.

Вот краткое содержание повести несчастнее на свете про условную трубу и изменения в конструкции.
И вот это вот изменение диаметра трубы выясняется уже тогда, когда самолет находится в цехе окончательной сборки.
З.Ы. Сюда же: изменение габаритных и посадочных размеров всяческих блоков. Изменение диаметров пучков проводов и еще куча всяческих других веселостей.
 
юда же: изменение габаритных и посадочных размеров всяческих блоков. Изменение диаметров пучков проводов и еще куча всяческих других веселостей.
У вас блоки прямо на шпангоут приклёпываются или всё таки на полочках стоят?
МС-21 какой объём имеет?
Как у ракеты, где места нет совсем, или это лайнер в несколько сотен кубометров?
Да, переделка механики под другое БРЭО вещь неприятная, но это не так смертельно, как некоторые здесь пишут.
Вполне решаемая задача.
А вот то, что об этом в прессе появились сообщения только сейчас -- это наводит на кое-какие мысли.
 
Последнее редактирование:
Если новый блок не становится в старую "полочку", то еужна еще и новая полочка. Далее см. ув. ViperNN 🤓
Новая полочка -- это всё таки не "ай ой всё пропало масса+10500 кг, центровка на десять метров уехала"
 
Реклама
Новая полочка -- это всё таки не "ай ой всё пропало масса+10500 кг, центровка на десять метров уехала"
Не, ну если при расчете центровки учитывают экипаж 2+3 или 3+3, т.е вес одного чел, то.....И потом, кто сказал, что при изменении форм-фактора оборудования с вертикального (имп) на горизонтальный (отеч) , как кто из участников дискуссии нам сообщал, вес будет неизменным?
 
Не, ну если при расчете центровки учитывают экипаж 2+3 или 3+3, т.е вес одного чел, то.....И потом, кто сказал, что при изменении форм-фактора оборудования с вертикального (имп) на горизонтальный (отеч) , как кто из участников дискуссии нам сообщал, вес будет неизменным?
Вес отечественного оборудования будет больше
 
Вес отечественного оборудования будет больше
Ну какое то возможно даже легче, какое то тяжелее, пересчитывать и перевзвешивать придется точно. А какое то оборудование возможно власти разрешат не иметь вовсе, все возможно сегодня.
 
Ну какое то возможно даже легче, какое то тяжелее, пересчитывать и перевзвешивать придется точно.
Но во всяком случае это рабочий обычный процесс.

У меня лично два вопроса:
1) если это всплыло все сейчас от и до, то из этого следует, что сколько существует МС никто не заморачивался отечественным оборудованием вообще и сейчас приключился "ой".
2) Или всплыло ранее и КД уже есть и сейчас вопрос только в физической реализации. Не так смертельно, как вариант (1).
И просто примечанием, ещё возможно подача журналистами хромает: меня смущает формулирвка "замена дверных проемов" . Так можно дойти до того, что проще заново переделать самолёт , чем пытаться что-то вписать в существующий.
 
чем пытаться что-то вписать в существующий.
Так тут все наоборот: самолет существующий самолет пытаются вписать в несуществующую дверь или двери. Заметка основана на заводской газете, которую готовят местные, они конечно тоже могут тупить, но не настолько. ее же работяги читают.
 
1) если это всплыло все сейчас от и до, то из этого следует, что сколько существует МС никто не заморачивался отечественным оборудованием вообще и сейчас приключился "ой".
Тут не совсем так...
Если на SSJ просто по постановке задачи и критериев проекта из оборудования российских разработчиков систем практически ничего не попало, то для МС-21 условия были "помяше". Я уж не знаю, с учетом ли критики SSJ или "так звезды стали", но я лично знаком с парой российских компаний, которых от SSJ отгоняли поганой метлой с бросанием какашек вслед, а на проекте МС они были уважаемые люди с дифирамбами от наших обожаемых журналистов...

Но тут вот какая "закавыка" -- в самих "исконно российских системах" было (есть?) полно ключевых импортных компонентов.
Пусть это и не спец. изделия ( кастомизированные под конкретное изделие), а то, что именуют OEM... но ведь доступ и этим стандартным компонентам авиационного качества практически обрезали. Так что тут пошла "пирамида замещения" низлежащих слоев, а это потребует времени.

ИМХО, если бы этот "пирамидальный процесс" начался в период начальной увязки SSJ, то вот как раз к сейчас ситуация могла бы быть значительно получше.
А так "имеем то, что имеем".
Скорее всего, будут еще задержки и будит более тяжёлые системы...
 
Для людей не из индустрии рассказываю про эту пресловутую условную трубу.
Представим к какому-то агрегату XYZ с расходом m подходила труба с Dу (условный диаметр) 32, под которую в стенках всех 8 шпангоутов, через которые она проходила, были пробиты отверстия диаметром, скажем, 50мм.
Этот агрегат поменяли на ИЗ агрегат АБВ. У которого расход выше и труба ему стала нужна Dу 54 и отверстия в шпангоутах соответственно 70мм.
Теперь все эти шпангоуты надо пересчитать на прочность, выпустить новые чертежи, листы изменения конструкции для завода, поменять тех. процесс изготовления этих отверстий.
Не говоря уже о тзменении всего, что связано с изготовлением этой самой трубы (радиусы гиба и пр.) плюс вес этой трубы тоже изменится, что потянет за собой визы весовиков и пр.

Вот краткое содержание повести несчастнее на свете про условную трубу и изменения в конструкции.
Боюсь Вас разочаровать и похерить Ваши дидактические изыски - но придется.
В случае потребности увеличить расход вдвое, легко запустить в параллель вторую трубу, ровно такого же сечения - и отверстия в шпангоутах не придется увеличивать.
Предвидя возможные возражения,замечу, что приведено лишь одно из возможных решений: в случае любой конкретики нетрудно найти конструктивное решение, позволяющее обойтись минимальными доработками.
Так, что, утверждаю, что Вы нагоняете тень на плетень, скажем, необоснованно: определенная практика приучила бы к поиску нетривиальных решений
 
Но тут вот какая "закавыка" -- в самих "исконно российских системах" было (есть?) полно ключевых импортных компонентов.
Для этого и придумали термин "импортозамещение первого уровня".
А то, что внутри, лучше не упоминать ;)
Но это тема для ветки про отечественную электронику.
 
Реклама
Для этого и придумали термин "импортозамещение первого уровня".
А то, что внутри, лучше не упоминать ;)
Но это тема для ветки про отечественную электронику.
SDA, не только радиоэлектроника... далеко не только...
...про пресловутые подшипники я и поминать не буду...
...а так - вплоть до крепежа (тут поднималось) и, например, сварочных электродов и флюсов... всяких шаговых электродвигателей, микроредукторов -- да и вообще всей "точной механики"...
 
Назад