МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Ну да, не стали маяться одной дурью, с оборудованием, решили
заняться другой, с планером? Так получается?
Перепилить этажерку с условно ARINC650 на православные блоки -- фигня вопрос, по сравнению с переделкой авионики.
Так что не понимаю, отчего все так возбудлись. Ничего страшного там не случится, если этажерка станет чуток другой формы.
 
Как бы здесь кошмар (враньё) больше в том, что буквально несколько лет назад никто на самом деле не видел там отечественного оборудования
Так а в чём враньё? Даже в МС-21-310 предполагалось импортное оборудование, это и не скрывалось.
 
Еще интересная деталь. В том же источнике, но 4 днями ранее, инфа о том, что в Комсомольске начали делать дверь для МС. Ну то есть сначала двери, а потом проемы в планере? А если одновременно, то почему в разных размерах? Темная история
 
Ну так проёмы для одного, а двери для другого. Главное, чтобы проем не пришлось использовать по назначению.
 
Ну да, не стали маяться одной дурью, с оборудованием, решили
заняться другой, с планером? Так получается?
А надо с оборудованием именно заняться, это быстрее ? Я просто подкину... VHF не наша имеет вертикальный форм-фактор, VHF наша - квадратный. Надо VHF переделывать под вертикальный, это лучше, проще и быстрее, чем стеллаж БРЭО переклепать под другие размеры БРЭО ?

Ощущение, что Вы выискиваете что можно притянуть за уши и притягиваете, тыкая пальцем , что , мол, вот видите, какое г-но получается. Я не разделяю ура-патриотизм - насколько мы круты и крутим на органе Боинг и Эрбас, но и из простырх рабочих процедур делать "всё пропало" тоже выглядит не очень.
 
Так а в чём враньё? Даже в МС-21-310 предполагалось импортное оборудование, это и не скрывалось.
В том, что у нас импортозамещение полным ходом идёт, которое началось по факту внедряться только сейчас, когда кукейки прижали. На вскидку (статья до СВО) :

В проекте МС-21 головными интеграторами и поставщиками систем являются либо сам «Иркут» и его «дочки», либо ведущие отечественные предприятия.

Так, особая роль в программе МС-21 принадлежит интеграторам сложных электронных систем самолета. В современных лайнерах всё меньше и меньше функций возлагается на механические системы и непосредственно на пилота, а все больше передается электронным интеллектуальным системам.

Ключевыми поставщиками электронных систем самолета МС-21 стали отечественные предприятия.

Цифровую электродистанционную систему управления самолетом разрабатывает «Московский институт электромеханики и автоматики». Он также – головной поставщик информационно-вычислительного комплекса комплексной системы управления МС-21.

Радиоэлектронное оборудование – отечественное и импортное - интегрирует «Центр комплексирования» (дочернее предприятие корпорации «Иркут»).

Цифровая система управления общесамолетным оборудование (СУОСО) – это разработка Ульяновского КБ приборостроения. СУОСО обеспечивает сопряжение, автоматическое управление и непрерывный контроль работоспособности технического состояния самолётных систем и их линий связи.

НПП «Прима» разрабатывает и интегрирует комплекс радиосвязного оборудования самолета.

Чрезвычайно важно, что весь софт – алгоритмическое и программное обеспечение перечисленных систем – также разрабатывается в России.


В кабине пилотов МС-21 установлены многофункциональные цветные индикаторы российского производства.


Головными поставщиками ряда других ключевых систем также являются российские компании.


 
А надо с оборудованием именно заняться, это быстрее ? Я просто подкину... VHF не наша имеет вертикальный форм-фактор, VHF наша - квадратный. Надо VHF переделывать под вертикальный, это лучше, проще и быстрее, чем стеллаж БРЭО переклепать под другие размеры БРЭО ?

Ощущение, что Вы выискиваете что можно притянуть за уши и притягиваете, тыкая пальцем , что , мол, вот видите, какое г-но получается. Я не разделяю ура-патриотизм - насколько мы круты и крутим на органе Боинг и Эрбас, но и из простырх рабочих процедур делать "всё пропало" тоже выглядит не очень.
Ясно. А Вы там кроме БРЭО более ничего не увидели, в самой изначальной обсуждаемой заметке. И да, мне думается-быстрее оборудование делать. Я бы выразился-это надо было делать вчера, как только начали импортозамещать, в далеком 2014 году. Я там выше привел некую аналогию, с окнами в дом. И нет, все пропало-это не ко мне, привык черное называть черным, а не "не все так однозначно".
 
Реклама
В том, что у нас импортозамещение полным ходом идёт, которое началось по факту внедряться только сейчас, когда кукейки прижали.
Так и не было тогда конкретных обязательств по поводу полного импортозамещения МС-21. Так что о вранье говорить не приходится.
Лично у меня сложилось впечатление, что с МС-21 планировали поступить так же, как с SSJ - ввести и обкатать его с импортным оборудованием, а потом постепенно готовить импортозамещённую версию, типа SSJ-NEW.
 
Так и не было тогда конкретных обязательств по поводу полного импортозамещения МС-21. Так что о вранье говорить не приходится.
Лично у меня сложилось впечатление, что с МС-21 планировали поступить так же, как с SSJ - ввести и обкатать его с импортным оборудованием, а потом постепенно готовить импортозамещённую версию, типа SSJ-NEW.

2014 год
 

2014 год
Конкретные обязательства по импортозамещению МС-21 где?
 
Еще интересная деталь. В том же источнике, но 4 днями ранее, инфа о том, что в Комсомольске начали делать дверь для МС. Ну то есть сначала двери, а потом проемы в планере? А если одновременно, то почему в разных размерах? Темная история
темная история только для тех кто эту "темень" ищет.
По результатам испытаний и "катаний" неизбежно вылезла куча недочетов. Они касаются и БРЭО, и систем, и банальных люков.
В связи с весьма серьёзной переработкой самолета связанной с импортозамещением глупо повторять неудачные решения в новом облике.
Отсюда и изменение конструкции (в т.ч. люков и БРЭО)
 
По результатам испытаний и "катаний"
..было решено начать делать двери иного размера, нежели проемы для них в планере? Дверей еще нет, проемы в планере есть, и сами планеры есть, более одного, но все равно начнем с дверей, а потом проемы будем менять? Это какое то ноухау.
 
В связи с весьма серьёзной переработкой самолета связанной с импортозамещением глупо повторять неудачные решения в новом облике.
Отсюда и изменение конструкции (в т.ч. люков и БРЭО)
Хотелось бы хоть примерно понять уровень "серьезности " переработки самолета и изменения конструкции :unsure:
 
..было решено начать делать двери иного размера, нежели проемы для них в планере? Дверей еще нет, проемы в планере есть, и сами планеры есть, более одного, но все равно начнем с дверей, а потом проемы будем менять? Это какое то ноухау.
планер (как и весь самолет) должен соответствовать сертификату.
Таким образом или вы "налетываете" отдельный сертификат для пары недостроенных планеров, или дорабатываете их до варианта который будет сертифицирован.
А уж двери там сначала изготовили или петли для них роли не играет вовсе
 
Хотелось бы хоть примерно понять уровень "серьезности " переработки самолета и изменения конструкции :unsure:
Два студента угнали самолет. Летят
- Вась прибор!
- 500
- Что 500?
- А что "прибор" ?

Таки у вас есть достаточные компетенции что бы оценить серьёзность доработки? К примеру замена люков это на сколько серьёзно? ИМХО для вас это ровно как те самые "500". Так что вопрос у вас чисто риторический (в лучшем случае)
 
Реклама
И нет, все пропало-это не ко мне, привык черное называть черным, а не "не все так однозначно".
Так снимите коричневые очки, а то куда не взглянете - всё в .. коричневом цвете.
И не обманывайте ни себя ни окружающих, что называете черным, а что белым
 
Назад