МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
За многочисленными новостями об очередных реорганизациях, ребрендинге, перекраске самолетов потерялся очень интересный юбилей, - этим летом исполнилось 20 лет с момента подведения итогов конкурса на создание ближне-среднемагистрального самолета, проведенного Росавиакосмосом в июле 2003 года.
Победителем конкурса стал проект "Магистральный самолет 21 века" - МС-21, представленный ОКБ им.Яковлева совместно с Авиационным Комплексом имени Ильюшина.
Генеральный директор ОКБ им.Яковлева Олег Демченко на пресс конференции 18 августа 2003 года рассказал о сроках реализации проекта:
"Запуск в серийное производство ближне-среднемагистрального самолета (БСМ) МС-21 (проект ОАО "Авиационный комплекс им.Ильюшина", ОАО "ОКБ им.Яковлева" и корпорации "Иркут") запланирован на 2008-2009гг., сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве гендиректор ОАО "ОКБ им.Яковлева" Олег Демченко. По его словам, эскизный проект по данному самолету будет готов уже в 2003г. Рабочее проектирование запланировано на 2004-2005гг., постройка опытных вариантов - 2005-2007гг., программа испытаний - 2007-2008гг., сертификация - 2006-2008гг.
О.Демченко отметил, что МС-21 будет создаваться в соответствии с международными требованиями и должен заменить пассажирские самолеты Ту-154М и Як-42. Инвестиции, привлеченные на коммерческой основе станут основным источником финансирования программы. Проект МС-21, по словам О.Демченко, уже включен в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2004-2015гг.", государственные капвложения в которую составят 6 млрд руб. Общий объем инвестиций на развитие проекта по созданию семейства самолетов МС-21 составит 15 млрд руб."
Сроки запуска в серийное производство ближне-среднемагистрального самолета МС-21 (АвиаПорт)
Проекту МС-21 этим летом исполнилось 20 лет...
1920-1940, 1930-1950, 1960-1980... 2003 - 2025 ???
 
Реклама
Я как всегда с двигательной стороны...
"Рабочее проектирование запланировано на 2004-2005гг., постройка опытных вариантов - 2005-2007гг., программа испытаний - 2007-2008гг., сертификация - 2006-2008гг."

Можно ли себе представить, что ПД-14 был бы полностью сертифицирован к 2008-му году?
 
Я как всегда с двигательной стороны...
"Рабочее проектирование запланировано на 2004-2005гг., постройка опытных вариантов - 2005-2007гг., программа испытаний - 2007-2008гг., сертификация - 2006-2008гг."

Можно ли себе представить, что ПД-14 был бы полностью сертифицирован к 2008-му году?
Планировали два типа двигателя. Не получилось. Форсмажор.
 
Какие еще проекты участвовали в конкурсе?
Ту-234 (позднее переименованный в Ту-204-300)
Можно ли себе представить, что ПД-14 был бы полностью сертифицирован к 2008-му году?
ПД-14 по сути только и начал по-настоящему разрабатываться в 2008 году, когда открылось финансирование. Конечно, предварительные проработки велись до этого (ПС-12), но начало полномасштабных работ - 2008 год. На момент победы МС-21 в тендере Росавиакосмоса 20 лет назад тип двигателя еще не был определен - как раз в середине 2003-го был объявлен конкурс, в котором участвовали пермский ПС-12 и запорожский АИ-436Т12 (на базе Д-436Т3). На момент проведения МАКС-2005 двумя годами позднее помимо них рассматривали также некий TECH-56 на базе CFM56
 
С919 прекрасно летает без отечественного двигателя, МС21 так же бы мог.
Вполне может получится что С919 не сможет летать в скором времени. Причины будут те же
 
За многочисленными новостями об очередных реорганизациях, ребрендинге, перекраске самолетов потерялся очень интересный юбилей, - этим летом исполнилось 20 лет с момента подведения итогов конкурса на создание ближне-среднемагистрального самолета, проведенного Росавиакосмосом в июле 2003 года.
Победителем конкурса стал проект "Магистральный самолет 21 века" - МС-21, представленный ОКБ им.Яковлева совместно с Авиационным Комплексом имени Ильюшина.
Генеральный директор ОКБ им.Яковлева Олег Демченко на пресс конференции 18 августа 2003 года рассказал о сроках реализации проекта:

Сроки запуска в серийное производство ближне-среднемагистрального самолета МС-21 (АвиаПорт)
Проекту МС-21 этим летом исполнилось 20 лет...
1920-1940, 1930-1950, 1960-1980... 2003 - 2025 ???
Что примечательно, за эти 20 лет А, В, и Е наклепали самолетов и без всяких конкурсов.
 
С919 прекрасно летает без отечественного двигателя, МС21 так же бы мог.
Правда?
А с каким, интересно?
Только, без бла-бла о благородных партнёрах и рыночных методиках.
То-то, SSJ пришлось импортозамещать и ремоторизировать.
 
ПД-14 по сути только и начал по-настоящему разрабатываться в 2008 году, когда открылось финансирование. Конечно, предварительные проработки велись до этого (ПС-12), но начало полномасштабных работ - 2008 год. На момент победы МС-21 в тендере Росавиакосмоса 20 лет назад тип двигателя еще не был определен - как раз в середине 2003-го был объявлен конкурс, в котором участвовали пермский ПС-12 и запорожский АИ-436Т12 (на базе Д-436Т3). На момент проведения МАКС-2005 двумя годами позднее помимо них рассматривали также некий TECH-56 на базе CFM56
Вот то-то ж и оно!
Те планы существовали сами по себе, а реальность сама по себе...
С919 прекрасно летает без отечественного двигателя, МС21 так же бы мог.
Так ведь полетали уже без отечественного двигателя, теперь знаем как оно...
...и китайцы знают...
 
Реклама
Правда?
А с каким, интересно?
Только, без бла-бла о благородных партнёрах и рыночных методиках.
То-то, SSJ пришлось импортозамещать и ремоторизировать.
Да и PW не всё так одназначно... Американский двигателестроитель отзывает 1200 новейших авиационных двигателей PW1100G
 
Назад