МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Справедливости ради... А что, у кого-то в мире получилось создать что-то аналогичное? Тот же Комак - напичкан западными детальками и уязвим точно так же как первые версии МС. По сложности разработки с нуля - в общем аналогов-то нет.
 
С какого "нуля"? Все оборудование уже было и как-то даже летало. Наличие рабочего образца - уже не "нуль".
А по поводу аналогов... Боинг и Эйрбас не с "нуля" разрабатывает свои самолёты?
 
Продолжая аналогию, на автомобиль ещё поставили совсем другой кузов с другой внешностью и другими габаритами.
 
Мало того, в основе C-919 - нереализованный проект от Боинга под индексом Y1, который спихнули китайсам.
 
Ага, ну или добрые рабочие с завода Эйрбас в Китае решили передать накопленные знания на благо страны.
 
По срокам не очень бьется.

"Проект Y1 будет иметь вместимость от 100 до 200 пассажиров и станет вторым проектом Yellowstone. В ноябре 2009 года Boeing подал патентную заявку (опубликована в августе 2010 года), изображающую эллиптический композитный фюзеляж."

"The Comac C919 is a narrow-body airliner developed by Chinese aircraft manufacturer Comac. The development program was launched in 2008. The aircraft, primarily constructed with aluminium alloys...."
 
в каком месте он стал другой внешностью и габаритами ? размеры фузеляжа поменялись ? стреловидность профиль и размах крыльев?
ни чего не поменялось. просто моторчик печки был "бошш" а стал "сименс". пружины подвески были каяба а стали монро...
я теперь понял почему автоваз Ниву до сих пор выпускает. они тоже меняют в ней 2 болтика каждые 2 года и считают что это теперь новый автомобиль ))
 
просто моторчик печки был "бошш" а стал "сименс"
...печки или изделия? был роллс-ройс, стал тата... число цилиндров не изменилось, это правда
...трансмиссия была мерседес, стала хуа-сяо... (система шасси это немножко сложней, чем "пружины подвески... ИМХО)
...бортовой компьютер и прочие САУ... может архитектура и осталась, а компонентная база?
...датчики, датчики забыли! и подсистемы, верифицирующие валидность снимаемой информации?
 
Ты, видимо, совсем не в курсе истории проекта МС-21. Его сначала пилили на базе позднесоветского проекта Як-242 совместно с ильюшинцами. А в 2009 Иркут решил перепроектировать проект с нуля, из-за чего Ильюшин соскочил. В новом МС-21 появился полностью новый фюзеляж большого диаметра (на старом сечение было как у Як-42), то самое композитное крыло, в общем - всё новое. Никаких старых компонентов не осталось.
На ЭТОЙ ФОТКЕ - макет носовой части первоначального МС-21. Там видна надпись "МС-21 Ильюшин Яковлев". И это совсем не похоже на носовую часть того МС-21, который мы все видели и знаем.
В итоге сначала было примерно ТАК, а стало ВОТ ЭДАК
Не очень похоже, правда?
 
Последнее редактирование:
Не очень похоже, правда?
разговор был совершенно про другое . некоторые товарищи с вирусом патриотизма получили методички о том что "в МС21/ССЖ100 первоначального доимпортозамещенного образца заменили столько всяких систем, что это стал фактически ДРУГОЙ САМОЛЕТ НИ ЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮЩИЙ С ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ." и этим бредовым посылом, который они постят на всех форумах, они оправдывают бесконечные сдвиги сроков вправо.
 
Ну почему же только вправо?!
Было дело, по ПД-8 громко и бравурно кричали на высоком уровне про сдвиг ВЛЕВО...
 
Если я правильно помню...
Представленный на "конкурс" двигатель от ЗМКБ-Салют-Кузнецов плюс еще кто-то -- вот такая широкая кооперация -- имел взлетную тягу 12800 с копейками...
 
Генеральный директор Яковлева заявил ТАСС (19.09.2023):

"Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: 6 из них должны пополнить парк "Аэрофлота", еще 12 — "России". Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров самолета МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации."

"Сейчас с участием акционеров обсуждаем развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО "Яковлев" и в целом гражданского дивизиона, — куда дальше идти: делать МС-21-200 или МС-21-400. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков. Например, без новых двигателей мы машину мощнее не сделаем. Возможно, в следующем году такое понимание у нас появится и мы готовы будем огласить дальнейшую стратегию."

ссылка на новость

---------------------
PS. По двигателю Пд-18р для МС-21-400 пока тишина.
 
Последнее редактирование:
Еще годик можно повыбирать. Можно выдохнуть и расслабиться всем КБ.
 
Последнее редактирование: