МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В конце 23 года как обещали полетит 73055 на котором сейчас идёт монтаж отечественных комплектующих. Первые этапы испытаний будут проводить на нем, после чего ближе к весне 24 года полетит 73057 который будет представлять из себя полностью импортозамещенный самолёт. И на пару до конца 2024 года они должны вылетать на сертификат после чего начнутся поставки самолётов в афл
 
Ну те 73055 будет не до конца "отечественным" ? Спрашиваю, т к большие дяди в СМИ обещали полностью импортозамещенный до конца этого года.

Вот эта цитата:
 
Реакции: SDA
А я правильно понял, что на текущий момент нет ни одного самолета МС-21-310 у которого одновременно и наше крыло и двигатель ПД-14 ?
Выглядит так, что двигатель сертифицировался на одних бортах, крыло на других, а в сборе самолета нет, но сертификат на возможность использовать в сборе есть. И 73055 будет первым куда все это поставят вместе.
 
Лично я не знаю почему здесь написано именно так, но ранее везде писали, да и в программе испытаний писалось, что 73055 будет не полностью импортозамещенным, но с большей частью отечественных комплектующих. Про 73057 всегда речь шла только про полёт в первом квартале 2024
 
Грубо говоря, в былые времена , ВАСО производил современнейший самолет Ил-86, в производстве которого , были применены новейшие, на то время технологии. Касаемо оснащения, то если бы все что вложили в Иркут, вложить в воронежский , то это было бы совсем другое производство.
 
Жаль, что мы не живём в эти самые былые времена. А в ВАСО не вложили все, что вложили в ИАЗ.
Может, пора уже смириться с реальностью и обсуждать её, а не благословенные былые времена?
 
Вектор вырисовывается, что будут развивать Иркут: они рассматривают в будущем производство до 70 бортов в год. Сейчас тоже цеха новые строят под расширение производства.
 

72 борта в год , на ИАЗ две поточные линии по 36 бортов
 
Что столь уникального в сборочной линии мелкосерийной продукции?
Я еще понимаю если БЫ гевалт устроили по поводу углеленты и окрестностей. А в сборке то что ??
 
Клепальные автоматы, стыковочные стенды etc.
 
Клепальные автоматы, стыковочные стенды etc.
Возможно я большой оптимист, но я не вижу проблем в создании таких девайсов российскими силами.
Там нет ни микронных точностей ни сверхмощного интеллекта. Банальная рутина.
 
Могу предложить вам пойти сходить на авиационный завод и посмотреть устройство и оборудование цехов конечной сборки.
После этого возможно сможете более компетентно судить о данных вопросах.
 
Я, конечно, к станкостроительной отрасли не имею никакого отношения, но по многим видео с работой клепальных автоматов, складывается впечатление, что воспроизвести их не получится, в силу отсутсвия многих отраслей в нашей промышленности.
 
Пойдите в «Авиастар-СП» , где запущена российская автоматизированная поточная линия сборки самолетов Ил-76МД-90А от «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО» , которая кстати участвовала в разработке и изготовлении поточной линии МС-21 на ИАЗ , совместно с «ThyssenKrupp»
 
Если уж сделали отечественный робот для укладки композитного волокна «чёрного» крыла МС-21 , то клепалку как нибудь осилят )