МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Кто ему "зеленый свет" то даст? Вы верите в "мужество отчаянных парней" - международных регуляторов? Даже в официальных бумажках Боинга вопрос "безопасного возвращения" потух.
Рано или поздно дадут, вопрос когда. Для МС-21 конечно было бы выгоднее, чтобы попозже.
 
Двигатели ПД-14 , вот вот повесят под крыло, само отечественное крыло, тоже вроде как готово, остается авионика, которая в современных самолетах играет главнейшую роль и если импортозамещение начали с основы этой авионики - системы электроснабжения, то значит не все радужно. СЭС это базис , а какой будет система управления и ЭДСУ, комплекс радиооборудования, навигационный комплекс и САУ , система индикации , топливная и еще как минимум десяток авионических систем? Сколько на это понадобится времени? Или будет две модификации самолета, с импортными двигателями и авионикой - на продажу, и вторая для нашей страны с ПД-14 и отечественным оборудованием?
Могу высказать свою субъективную точку зрения, что вначале будут движки P&W и импортная ЭДСУ, далее на выбор двидки P&W / ПД-14 и испортная ЭДСУ, далее (если таки удастся создать свою ЭДСУ) будет на выбор испортная/отечественная ЭДСУ и также движки и одно к другому привязано не будет. Возможно даже в названиях эти различия фигурировать не будут.
 
Если внимательно читать ветку про ССЖ, то можно обнаружить там новости, о том , что на этом самолете, замене на отечественный продукт, подлежит целый комплекс систем. Ни одна , ни две , а целый комплекс!!!!! Зачем же еще раз наступать на грабли в случае с МС-21? Зачем тратить деньги на эти 70% импортных систем, чтобы спустя пять лет снова менять их на отечественные?
За тем, что отечественные еще не готовы, если их ждать самолет может и через 10 лет в серию не пойти. Работают с тем, что есть, так проще и дешевле разработка. В прочем все тоже самое в теме про SSJ я уже писал.
 
Могу высказать свою субъективную точку зрения, что вначале будут движки P&W и импортная ЭДСУ, далее на выбор двидки P&W / ПД-14 и испортная ЭДСУ, далее (если таки удастся создать свою ЭДСУ) будет на выбор испортная/отечественная ЭДСУ и также движки и одно к другому привязано не будет. Возможно даже в названиях эти различия фигурировать не будут.
ЭДСУ в РФ есть -например в Ту-204 в чем проблема?
 
ЭДСУ в РФ есть -например в Ту-204 в чем проблема?
Проблема в том, что уже заложились на импортную. Возможно это было связано с задачами сертификации.
Пересертификация как ЭДСУ так и борта с новым БРЭО процесс не быстрый
 
Sergey-nn, что Вы подразумеваете под ЭДСУ в данном контексте? ПО, привода, вычислители?
В первую очередь ПО
На сегодня в стране есть ряд предприятий, которые делают весьма неплохую электронику для "вояк", НО у них НЕ стояло задачи сертификации. А потому у них нет ни опыта самой сертификации ни опыта создания устройств, которые потом вообще возможно сертифицировать. Однако сертифицировать предстоит на международном уровне.
И недооценивать эту проблему по меньшей мере наивно.

P.s. Если грубо, сертификация ПО начинается до того, как программист набрал первый символ исходного кода на клавиатуре. Далее должен выполняться жесткий набор формальных процедур по сопровождению разработки. "налажал" в процедуре - забудь о сертификате.
Как то так...
 
Последнее редактирование:
Могу высказать свою субъективную точку зрения, что вначале будут движки P&W и импортная ЭДСУ, далее на выбор двидки P&W / ПД-14 и испортная ЭДСУ, далее (если таки удастся создать свою ЭДСУ) будет на выбор испортная/отечественная ЭДСУ и также движки и одно к другому привязано не будет. Возможно даже в названиях эти различия фигурировать не будут.
МИЭА давным давно сделал отличную ЭДСУ для Ан-148, какая проблема создать ее для МС-21 ?
 
Реклама
Могу высказать свою субъективную точку зрения, что вначале будут движки P&W и импортная ЭДСУ, далее на выбор двидки P&W / ПД-14 и испортная ЭДСУ, далее (если таки удастся создать свою ЭДСУ) будет на выбор испортная/отечественная ЭДСУ и также движки и одно к другому привязано не будет. Возможно даже в названиях эти различия фигурировать не будут.
Так, для информации. ЭДСУ на МС-21 и так на половину отечественная
 
В первую очередь ПО
На сегодня в стране есть ряд предприятий, которые делают весьма неплохую электронику для "вояк", НО у них НЕ стояло задачи сертификации. А потому у них нет ни опыта самой сертификации ни опыта создания устройств, которые потом вообще возможно сертифицировать. Однако сертифицировать предстоит на международном уровне.
И недооценивать эту проблему по меньшей мере наивно.

P.s. Если грубо, сертификация ПО начинается до того, как программист набрал первый символ исходного кода на клавиатуре. Далее должен выполняться жесткий набор формальных процедур по сопровождению разработки. "налажал" в процедуре - забудь о сертификате.
Как то так...
У нас в стране уже давнвм давно работают коллективы, выполняющие процедуры сертификации ПО в том числе и на аутсорсе у буржуев. Так что кадры есть.
И даже некоторые "военные КБ" уже давно выучили КТ-178.
Так что было бы финансирование, а проблему есть кому решать
 
У нас в стране уже давнвм давно работают коллективы, выполняющие процедуры сертификации ПО в том числе и на аутсорсе у буржуев. Так что кадры есть.
И даже некоторые "военные КБ" уже давно выучили КТ-178.
Так что было бы финансирование, а проблему есть кому решать
Да, проблема решаема.
И думаю она будет решена что для импортозамещения МС-21 что для ССЖ-нью
 
Пожалуйста заполните данные.
МС-21
Operating empty weight (OWE), tonn
Payload weight (EPLD), tonn
Zero fuel weight (EZFW), tonn
Fuel capacity, tonn (VOLUME liters)
Мах takeoff weight (МTOW), tonn
Мах landing weight (МLDW), tonn
Passenger capacity (pax)
 
Реклама
Назад