МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

в мире много тысяч бортов ежедневно садятся на реверсе,
Да, но есть нюанс, в штатной эксплуатации на типовых для нее аэродромах.
Там экономия, на этапе захода-посадки, образуется а счет минимизации времени нахождения ЛА на глиссаде-ВПП.
Таким образом повышается пропускная способность, что актуально для аэродромов ГА и малоактуально для экспериментальной авиации.
Ля, схему аэродрома в Жуковском посмотрите, для начала, а потом "жужжите" про "полчаса до парковки".
Да и вообще, за каким "насиловать" машину(всякими реверсами/торможениями), если условия позволяют все выполнить "нежно и ласково".
Когда условия позволяют, экипаж машину закатывает на инерции чуть ли не на стоянку.
 
Последнее редактирование:
считает ли экипаж нужным сесть в начале полосы в Жуковском или еще как - мне не ведомо. Я просто предположил, что можно сделать посадку в начале полосы и прокатиться на малом газу до погашения скорости. Вы же знаете особенности полосы в Жуковском? Помните где там своротка на рулежку? Вот и я об этом - не будет там бессмысленного расхода - экономия будет
Я ни про какие "победы" росавиапрома отродясь не писал. Вот 9 мая был День Победы в Великой Отечественной - а до реальных "побед" в росавиапроме еще очень далеко, и хорошо хоть небольшие успехи уже есть. МС перелетел, дальность показал - пустой-не-пустой, скоро узнаем, процесс идет - и это хорошо. Ну а будут "победы" - возрадуемся
 
Замечал много раз, что разные бизнесджеты вроде Гольфстримов и др., наоборот -включают реверс даже во время руления по разным РД. Это экономия тормозов?
 
Да. Правда РЛЭ указывает что перед взлетом тормоза должны быть прогреты. Остатки влаги в карбоновых тормозах могут при замерзании быть источником разрушения диска
 
Ну, хотя бы для того, чтобы быстрей зарулить на стоянку.
Если садились на полосу 30, то там съезд более чем в 4 км от знаков, "быстрей остановиться" при такой конфигурации не то что не нужно, а скорее вредно. При таком длинном пробеге вполне можно "бесплатно" погасить большую часть энергии аэродинамическими тормозами, а потом (если останется необходимость) дотормозить колёсами.

А вот почему могут не использовать реверс на короткой полосе иркутского авиазавода - это реально интересный вопрос.
 
Реакции: IG
Именно, там цена на тормозные приспособы такая, что лучше экономить. Тем более ресурс этих керамических тормозов копеечный, а еще есть ограничения по времени торможения - недавно воочию наблюдал тормоза бизджета после 30 секунд торможения непрерывного - промахнулись с точкой приземления из-за сдвига - душераздирающее зрелище
 
Кроме прочего, да - десяток секунд реверса жрет много больше чем любое руление. На рулении расход близок к нулю вообще то.

И если вы летали и много - используется ли реверс или нет - зависит от кучи факторов. Иногда используется иногда нет. Нет смысла включать реверс если без него самолет прекрасно затормозится до скорости схода на рулежку, да еще и рулежки скоростными бывают. Так что и в США если вы летаете - реверс вовсе не в 100 процентах посадок используют.
 
Откуда вы все это берете? Обосновать применение или неприменение реверса экономией топлива... Это точно авиационный форум?
На всех рейсах, на которых я летал что в салоне, что в кабине реверс использовался в 100% случаев. Даже в Жуковском пользовались реверсом потому что бежать по полосе на скорости 40 узлов намного спокойнее, чем мчаться на 100 узлах.

Касаемо МС-21 и ПД-14 самое простое объяснение будет самым правильным. Ограничения.
 
В ЕС во многих аэропорта с достаточной длиной полосы установлены ограничения по шуму, и при посадке реверс не включается без необходимости, чему много раз был свидетелем.
 
а? А зачем тогда их ставят?
И точно ли они керамические?
Точно керамические, а почему ставят - ИМХО вес бизджета уменьшают, тормоза там малюсенькие по сравнению с самим колесом. Но после 30секнднго торможения (в конце зимы дело было) - в хлам
 
С чего весь этот пустой треп??
Кто то всерьёз считает будь то летчик -испытатель не может на 3 км полосы посадить пустой самолет так что бы не пришлось "тормозить юзом"?
Или кто то всерьёз верит что на ПД-14 нет реверса??
Тогда зачем?
 
Последнее редактирование модератором:
ровно того же стоит весь шум про (не)включение реверса на ПД-14.
Что касается вопроса о неиспользовании реверса,
Где-то тут или на похожей ветке недавно задал опчеству вопрос: есть ли вообще в природе видео пробега МС-21 в Жуковском, чтобы делать какие бы то ни было заявления об этом самом реверсе. Я лично видел только его заход на ВПП и руление на стоянку, в обоих случаях, естественно, без оного. Что-то никто не откликнулся.
 
Как сказал один из участников. Почти цитата:
- Новостей нет, вот и обсуждаем чтобы что нибудь обсудить.
#ау
 
Ну я по штатам не так уж и мало летал на коммерческих. Реверс да используется. ИНОГДА. Вовсе не всегда. Смысла нет, если например катиться до дальнего выхода скоростного а самолет легкий.
 
Что это значит? Разве у МС потолок всего FL360?!
Даже более мелкий SJ-100 летает на 12200 (FL400).
Или это очередной журналистский ляп, и вре́менные ограничения поданы как максимальный потолок?

Этот и 13 последующих постов претензий к группе энтузиастов МС-21 из ВК по поводу того, что они назвали 11 км потолком, и соответствующих дебатов с поиском врагов перенесены из темы MC-21 - новости проекта
 
Последнее редактирование модератором:
Зачем при перелете лезть на максимальную высоту? Вот для чего эти "экстримизмы"? Очередная замануха на обсуждение типа "а чего это он реверс не включил, не работает похоже