Да, но есть нюанс, в штатной эксплуатации на типовых для нее аэродромах.в мире много тысяч бортов ежедневно садятся на реверсе,
Ля, схему аэродрома в Жуковском посмотрите, для начала, а потом "жужжите" про "полчаса до парковки".Не жужжите , что несколько секунд на реверсе сжирают больше топлива, чем пол часа до парковки.
считает ли экипаж нужным сесть в начале полосы в Жуковском или еще как - мне не ведомо. Я просто предположил, что можно сделать посадку в начале полосы и прокатиться на малом газу до погашения скорости. Вы же знаете особенности полосы в Жуковском? Помните где там своротка на рулежку? Вот и я об этом - не будет там бессмысленного расхода - экономия будетЛишние 3-4 километра - это просто бессмысленный расход горючего. Туда-обратно.
Я ни про какие "победы" росавиапрома отродясь не писал. Вот 9 мая был День Победы в Великой Отечественной - а до реальных "побед" в росавиапроме еще очень далеко, и хорошо хоть небольшие успехи уже есть. МС перелетел, дальность показал - пустой-не-пустой, скоро узнаем, процесс идет - и это хорошо. Ну а будут "победы" - возрадуемсяНу а то, что что вы оцениваете нынешний российский гражданский авиапром как победа за победой - это не новость. Дай то бог, чтобы вы были правы.
Да. Правда РЛЭ указывает что перед взлетом тормоза должны быть прогреты. Остатки влаги в карбоновых тормозах могут при замерзании быть источником разрушения дискаЗамечал много раз, что разные бизнесджеты вроде Гольфстримов и др., наоборот -включают реверс даже во время руления по разным РД. Это экономия тормозов?
Если садились на полосу 30, то там съезд более чем в 4 км от знаков, "быстрей остановиться" при такой конфигурации не то что не нужно, а скорее вредно. При таком длинном пробеге вполне можно "бесплатно" погасить большую часть энергии аэродинамическими тормозами, а потом (если останется необходимость) дотормозить колёсами.Ну, хотя бы для того, чтобы быстрей зарулить на стоянку.
Именно, там цена на тормозные приспособы такая, что лучше экономить. Тем более ресурс этих керамических тормозов копеечный, а еще есть ограничения по времени торможения - недавно воочию наблюдал тормоза бизджета после 30 секунд торможения непрерывного - промахнулись с точкой приземления из-за сдвига - душераздирающее зрелище....включают реверс даже во время руления по разным РД. Это экономия тормозов?
Да?Тем более ресурс этих керамических тормозов копеечный
Ничего это не стандарт. Используют реверс там где это имеет смысл. А так без толку не используют.Вообще-то реверс при посадке пассажирского борта такого класса - это стандарт. Или вы не согласны?
Кроме прочего, да - десяток секунд реверса жрет много больше чем любое руление. На рулении расход близок к нулю вообще то.Вы можете цифры дать, или так в мире много тысяч бортов ежедневно садятся на реверсе, теряя деньги?
Не жужжите , что несколько секунд на реверсе сжирают больше топлива, чем пол часа до парковки.
Откуда вы все это берете? Обосновать применение или неприменение реверса экономией топлива... Это точно авиационный форум?Кроме прочего, да - десяток секунд реверса жрет много больше чем любое руление. На рулении расход близок к нулю вообще то.
И если вы летали и много - используется ли реверс или нет - зависит от кучи факторов. Иногда используется иногда нет. Нет смысла включать реверс если без него самолет прекрасно затормозится до скорости схода на рулежку, да еще и рулежки скоростными бывают. Так что и в США если вы летаете - реверс вовсе не в 100 процентах посадок используют.
Точно керамические, а почему ставят - ИМХО вес бизджета уменьшают, тормоза там малюсенькие по сравнению с самим колесом. Но после 30секнднго торможения (в конце зимы дело было) - в хлама?А зачем тогда их ставят?
И точно ли они керамические?
С чего весь этот пустой треп??Откуда вы все это берете? Обосновать применение или неприменение реверса экономией топлива... Это точно авиационный форум?
На всех рейсах, на которых я летал что в салоне, что в кабине реверс использовался в 100% случаев. Даже в Жуковском пользовались реверсом потому что бежать по полосе на скорости 40 узлов намного спокойнее, чем мчаться на 100 узлах.
Касаемо МС-21 и ПД-14 самое простое объяснение будет самым правильным. Ограничения.
Не удалось найти негатива в событии, приходится импровизировать.Тогда зачем?
ровно того же стоит весь шум про (не)включение реверса на ПД-14.
Где-то тут или на похожей ветке недавно задал опчеству вопрос: есть ли вообще в природе видео пробега МС-21 в Жуковском, чтобы делать какие бы то ни было заявления об этом самом реверсе. Я лично видел только его заход на ВПП и руление на стоянку, в обоих случаях, естественно, без оного. Что-то никто не откликнулся.Что касается вопроса о неиспользовании реверса,
Как сказал один из участников. Почти цитата:Какой смысл во всей этой длинной говорильне про торможения? Это войдет в РЛЭ, станет рекомендацией к исполнению?
Ну я по штатам не так уж и мало летал на коммерческих. Реверс да используется. ИНОГДА. Вовсе не всегда. Смысла нет, если например катиться до дальнего выхода скоростного а самолет легкий.Откуда вы все это берете? Обосновать применение или неприменение реверса экономией топлива... Это точно авиационный форум?
На всех рейсах, на которых я летал что в салоне, что в кабине реверс использовался в 100% случаев. Даже в Жуковском пользовались реверсом потому что бежать по полосе на скорости 40 узлов намного спокойнее, чем мчаться на 100 узлах.
Касаемо МС-21 и ПД-14 самое простое объяснение будет самым правильным. Ограничения.
Что это значит? Разве у МС потолок всего FL360?!5 мая, понедельник. 2-й полёт. Иркутск. В воздухе 1 час 8 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 750 км/ч. В полёте борт поднимался до своего практического потолка в 11 км.
Зачем при перелете лезть на максимальную высоту? Вот для чего эти "экстримизмы"? Очередная замануха на обсуждение типа "а чего это он реверс не включил, не работает похожеЧто это значит? Разве у МС потолок всего FL360?!
Даже более мелкий SJ-100 летает на 12200 (FL400).
Или это очередной журналистский ляп, и вре́менные ограничения поданы как максимальный потолок?