МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Как это не печально для любителей "ламповой" авиации, но сейчас самолет - это летающий компьютер (точнее много компьютеров).
Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

И мне кажется, если докапываться до руды, то вот с компьютерами будут проблемы.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
S

SDA

Старожил
Как это не печально для любителей "ламповой" авиации, но сейчас самолет - это летающий компьютер (точнее много компьютеров).
Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

И мне кажется, если докапываться до руды, то вот с компьютерами будут проблемы.
На сайте для этого и создали ветку про отечественную электронику.
Процессоры есть. Других элементов не густо, но за последнюю пару лет произошли подвжки, правда не значительные.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Мне известно что лизинговые платежи за иностранную технику составляют более 70% совокупных расходов авиакомпаний.
Филёв с Вами не согласен:
Примерно 30% расходов авиакомпании занимает лизинг, а это валютные платежи. Еще 30% — керосин и некоторые сопутствующие расходы,
Не думаю, что главе компании, в которой одни иномарки, причем много новых, неизвестно, сколько он платит за их лизинг
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Мне известно что лизинговые платежи за иностранную технику составляют более 70% совокупных расходов авиакомпаний.
У какой же авиакомпании более 70% ?
У Аэрофлота расходы по операционной аренде - до 40% операционных расходов:
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
У Аэрофлота расходы по операционной аренде - до 40% операционных расходов:
где там увидели "до 40%"? вероятно, Вы посмотрели в колонку "изменение"?
Операционная аренда, даже в месте с ТО там выходит у АФЛ 23% за 2018 год. Сам оперлиз - всего 15%. Но у АФЛ не все самолеты в оперлизе, какие-то в финансовом, вроде бы. Видимо финлизинг у них где-то в другом месте "зарыт". Но большинство - в операционном
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
где там увидели "до 40%"? вероятно, Вы посмотрели в колонку "изменение"?
Операционная аренда, даже в месте с ТО там выходит у АФЛ 23% за 2018 год. Сам оперлиз - всего 15%. Но у АФЛ не все самолеты в оперлизе, какие-то в финансовом, вроде бы. Видимо финлизинг у них где-то в другом месте "зарыт". Но большинство - в операционном
A.F., верно, еще за 2018 год так было.
Но за этот год этот показатель разве не вырастет из-за снижения производственных показателей?
 
T

toto2

Новичок
Как это не печально для любителей "ламповой" авиации, но сейчас самолет - это летающий компьютер (точнее много компьютеров).
Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

И мне кажется, если докапываться до руды, то вот с компьютерами будут проблемы.
железо фигня. много-ли конструкторских российских систем существуют (типа CATIA etc)? Кто-то о них знает? Real Time OS? что-то для разработки софта (SCADE etc)? Может какие-нибудь системы для разработки требований? Думаю до руды далеко копать
 
L

Lacoste

Старожил
Boris0, да не так и долго, если захотеть и заплатить разработчикам. А то выйдет очередная болгенОС. Причём бабки не малые. Тут попил не получится. А возможности реализовать реальное импортозамещение есть.
 
T

toto2

Новичок
Что то обещают и делают Самолет МС-21 оборудуют российской операционной системой , а вот что и когда сделают - это посмотрим, если доживем
что-бы оборудовать МС21 российской операционной системой, неплохо-бы для начала оборудовать его российской платформой (IMA). Вроде ее КРЭТ уже лет сто кует, но у них другая операционка на примете. Так что руды пока не видно
 
Реклама
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
В 2016 было так
Устройство и архитектура операционной системы реального времени | Маллачиев | Труды Института системного программирования РАН
4. JetOS
...
At the moment JetOS runs on x86 and PowerPC (Book E branch).
5. Future work
...
We are going to support multicore CPUs as well. Another objective is to port the OS to MIPS CPU family and another PowerPC family, namely IBM PPC 440.

6. Conclusion
In this paper, we sketched JetOS, a real-time operating system, which support ARINC 653 standard. Our system started as fork of POK OS.
We describe architecture of POK, architecture of our operating system and differences between them.
Что было сделано за 4 года?
 
T

toto2

Новичок
на последнем МАКСе ГосНИИАС представлял эту операционку, да так сильно, что про Институт системного программирования РАН (который разработчик собственно) почти не упоминали. Говорили что все уже на выходе (налетай типа), особенно говорили что основной упор на соответствие мировым требованиям, A653, DOxxx etc. Что там на самом деле, никто не знает. Подозреваю не так все гладко. Если кто знает что, интересно
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
на последнем МАКСе ГосНИИАС представлял эту операционку, да так сильно, что про Институт системного программирования РАН (который разработчик собственно) почти не упоминали. Говорили что все уже на выходе (налетай типа), особенно говорили что основной упор на соответствие мировым требованиям, A653, DOxxx etc. Что там на самом деле, никто не знает. Подозреваю не так все гладко. Если кто знает что, интересно
Это Вы так сказали про операционку с открытым кодом?
Сильно!
 
K

Kit.

Старожил
T

toto2

Новичок
Это Вы так сказали про операционку с открытым кодом?
Сильно!
вроде с открытым кодом был французский прототип. В любом случае для операционки для авиационного применения, тем более для применения в IMA, много чего надо доказать. За это ГосНИИАС и топил на выставке, что работают со всеми стандартами, всему соответствуют итд. Но без особых деталей.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
вроде с открытым кодом был французский прототип. В любом случае для операционки для авиационного применения, тем более для применения в IMA, много чего надо доказать. За это ГосНИИАС и топил на выставке, что работают со всеми стандартами, всему соответствуют итд. Но без особых деталей.
Единственное что есть в статье - указание на типы процессоров с которыми данную ОС "подружили", и утверждается что она соответствует стандартам.
С чего Вы делаете вывод, что там чегой то не доказано?
Ну и по открытости кода:
В данной статье представляется JetOS - ОСРВ с открытым исходным кодом полностью соответствующую требованиям ARINC 653 части 1 версии 3. JetOS была основана на открытом проекте французских исследователей POK.
Т.е. она основана на открытом проекте французов, и сама так же является открытой
 
T

toto2

Новичок
Единственное что есть в статье - указание на типы процессоров с которыми данную ОС "подружили", и утверждается что она соответствует стандартам.
С чего Вы делаете вывод, что там чегой то не доказано?
Ну и по открытости кода:

Т.е. она основана на открытом проекте французов, и сама так же является открытой
вроде она еще нигде не стоит, и никаких сертификатов они не получали. КРЭТ на своей псевдо-IMA другую операционку использует.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
toto2, Если ее только-только проталкивать начали, то ее установки и сертификата железа с ней стоит ждать года через 3 минимум, а скорее через 5.
Возможно у них есть какоенить "одобрямс" именно по коду.

Однако последний релиз 4-х летней давности, вызывает ряд вопросов. Если только эти годы как раз на оформление бумаг и не угробили. Но и тут вопросы остаются....
 
Последнее редактирование:
Реклама
T

toto2

Новичок
toto2, Если ее только-только проталкивать начали, то ее установки и сертификата железа с ней стоит ждать года через 3 минимум, а скорее через 5.
Возможно у них есть какоенить "одобрямс" именно по коду.

Однако последний релиз 4-х летней давности, вызывает ряд вопросов. Если только эти годы как раз на оформление бумаг и не угробили. Но и тут вопросы остаются....
в 2017 все еще было на уровне прототипов и НИР: https://osday.ru/2017/presentations/solodelov/solodelov.pdf

В любом случае интересно чем это закончится, и когда
 
  • Спасибо
Reactions: SDA