МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
определённый уровень культуры производства (более высокий, чем к тому времени в Самаре, Нижнем, Казани, Ульяновске, Воронеже...).
Тут поржал

Ну и эффект от использования новых технологий двойного назначения в основном на тот момент производстве этих заводов никто не отменял.
Примеры можно?
 
На тот момент самыми живыми были два завода, выпускавших самолёты семейства Су-27 – Комсомольск и Иркутск.
Там и было решено производить новые гражданские самолёты. Аргументы – налаженная инфраструктура, квалифицированный персонал, определённый уровень культуры производства (более высокий, чем к тому времени в Самаре, Нижнем, Казани, Ульяновске, Воронеже...).
Ну и эффект от использования новых технологий двойного назначения в основном на тот момент производстве этих заводов никто не отменял.
Ещё раз повторюсь. Сборка самолетов не подразумевает производство. Из новейших сборочных линий введенных в строй посмотрите на пример Эйрбас Мобиль или Бомбардье Торонто.
Для сборочного завода из инфраструктуры нужна только полоса. Цеха/ангары, склады построить элементарно.
Уровень квалификации на сборке - механик, электрик, слесарь так наверное (sheet metal, composite shop mechanic). Эти специальности обучаемые в процессе. К тому учитывая тот факт что с десяток планеров МС-21 собрали "на корзину" то на этих самолетах они бы за все эти годы успели бы узнать процессы, научились бы их выполнять и смогли бы их забыть.
 
Модернизация механообработки, новые цеха гальванических покрытий в КнААЗ-е и ИАЗ-е, клепальные автоматы в КМС и НСК.
Проектирование в единой цифровой среде МСК-КМС-НСК-ИРК в реальном времени у головного и заводских КБ.
Отработка "сквозной цифры" от проектирования до сборки.
Ну и т. д.
К примеру, я родной завод после модернизации не узнал...

Сборка самолетов не подразумевает производство.
Сборка SSJ велась и продолжает вестись на отдельной площадке – ЦОС Яковлев – Региональные самолёты.
На Иркуте поначалу ПОС тоже планировалось организовать из агрегатов, изготавливаемых на Авиастаре. Но экономика подсказала, что нужно увеличить число операций, выполняемых в непосредственной близости от него. И всё равно часть агрегатов делается в Ульяновске, Нижнем, Казани...
 
"Уровень квалификации на сборке - механик, электрик, слесарь так наверное (sheet metal, composite shop mechanic). Эти специальности обучаемые в процессе."
Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.
 
Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.
"авиакультура" ну ну
#автоудаление
 
Модернизация механообработки, новые цеха гальванических покрытий в КнААЗ-е и ИАЗ-е, клепальные автоматы в КМС и НСК.
Проектирование в единой цифровой среде МСК-КМС-НСК-ИРК в реальном времени у головного и заводских КБ.
Отработка "сквозной цифры" от проектирования до сборки.
Ну и т. д.
К примеру, я родной завод после модернизации не узнал...
И что тут двойного назначения? Все это уже давно используют в граждском авиастроении
 
И что тут двойного назначения? Все это уже давно используют в граждском авиастроении
В смысле?!
Всё это используется на указанных заводах для производства как гражданских самолётов, так и истребителей.
 
В смысле?!
Всё это используется на указанных заводах для производства как гражданских самолётов, так и истребителей.
По вашей логике любая отвёртка имеет двойное назначение. Все, что вы перечислили, обычные гражданские технологии. Поэтому, ваш тезис, что военное авиастроение даёт какую-то конверсию в сторону гражданского не верен.
 
Avit, мой тезис заключался ровно в обратном.
Под программу SSJ было закуплено оборудование и технологии, которые с успехом применяются в основном производстве КнААЗ-а.
 
Реклама
Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.
три - пять лет? согласен. помоему как-раз столько лет идёт сборка МС-21 "на корзину". Подготовить механика условно легче. А вот слесаря кто сверлит и ставит заклепки сложнее. Если что-то прикрутил неправильно то можно переделать, а вто если открыл отверстие не там или не так то назад материал в отверстие не вернуть. Работы есть разной сложности на самолете как на системах так и на конструкции. Обучение от простого к сложному.
Остальное то что вы рассказываете про впитывание это пафос который можно оставить для энтузиастов.
 
"авиакультура" ну ну
#автоудаление
Культура авиационного производства, так понятнее? А впитать её, это когда на подсознательном уровне не можешь делать плохо,кое как, сверлишь не дырку, а отверстие, не можешь не снять заусенцы, не развернуть отверстие и т.п. технологические фишки.
 
Культура авиационного производства, так понятнее? А впитать её, это когда на подсознательном уровне не можешь делать плохо,кое как, сверлишь не дырку, а отверстие, не можешь не снять заусенцы, не развернуть отверстие и т.п. технологические фишки.
Эти "технологические фишки" - всё часть сборочной иснтрукции. Импровизация не требуется. Следовать инструкциям обязанность. Есть такое понятие Quality Management System - возможно это переводится как культура авиационного производства?
 
Последнее редактирование:
Культура авиационного производства, так понятнее? А впитать её, это когда на подсознательном уровне не можешь делать плохо,кое как, сверлишь не дырку, а отверстие, не можешь не снять заусенцы, не развернуть отверстие и т.п. технологические фишки.
Нечего там впитывать. Приходит мастер и лишает бракодела премии. Месяц-другой и человек либо учится, либо увольняется. Оба варианта приемлемы
 
Нечего там впитывать. Приходит мастер и лишает бракодела премии. Месяц-другой и человек либо учится, либо увольняется. Оба варианта приемлемы
Есть еще вариант без премий и без "карательного" воспитания. Человеку свойственно ошибаться. Это нормально.
 
Есть еще вариант без премий и без "карательного" воспитания. Человеку свойственно ошибаться. Это нормально.
Ошибки бывают разные. Когда приходит самолет с завода, а у него щель между входной дверью и проемом в несколько миллиметров, то это не лечится душевными беседами
 
Ошибки бывают разные. Когда приходит самолет с завода, а у него щель между входной дверью и проемом в несколько миллиметров, то это не лечится душевными беседами
ну как минимум еще был отк. а если скажем сборщик это заметил, сообщил начальнику. А то ему - делай что дали и не задавай вопросов! Кого будете наказывать сразу без разбора? Того кто дверь поставил? Того кто лист обшики подрезал больше чем надо? Того кто наддувал давление в кабине при проверке и закрыл уши когда из двери свистело. ОТК за каждую операцию? Или начальника цеха или начальника каждого участка? Или того кто принимал самолет от производителя и еже с ними главного по приёмке?

Пороть! Всех пороть! А потом в угол на горох и каяться!
 
ну как минимум еще был отк. а если скажем сборщик это заметил, сообщил начальнику. А то ему - делай что дали и не задавай вопросов! Кого будете наказывать сразу без разбора? Того кто дверь поставил? Того кто лист обшики подрезал больше чем надо? ОТК за каждую операцию? Или начальника цеха или начальника каждого участка? Или того кто принимал самолет от производителя и еже с ними главного по приёмке?

Пороть! Всех пороть! А потом в угол на горох и каяться!
Всех пороть не надо. Достаточно взгреть ОТК, а они потом по цепочке сами разнесут. Что-то, а брак карты они пишут умело.
Это к разговору о "высокой культуре производства" на военных заводах.
 
Всех пороть не надо. Достаточно взгреть ОТК, а они потом по цепочке сами разнесут. Что-то, а брак карты они пишут умело.
Это к разговору о "высокой культуре производства" на военных заводах.
это всё можно делать из без порки. а вот пороть надо тех кто не может организовать работу без порки.
 
Реклама
Это к разговору о "высокой культуре производства" на военных заводах.
У нас начальник новый повадился на утреннем разборе задавать вопрос "What is your stress level?". И типа шкала от одного до пяти, где пять наивысший. Задолбало меня это шоу и уже давно. Ну как то у нас зашёл такой разговор face to face где я ему прямо сказал что ты не мой психолог чтобы спрашивать такие вопросы и если я и буду обсуждать свое психическое состояние то это не будет публично и что основной источник стресса это не рабочие проблемы а стресс от начальства.
Результат моей беседы стал что он в рейтинге уровня стресса пометил "5" как инрвенция деятельности рукводством и больше мне этот вопрос не задавал
 
Назад