SDA
Старожил
<Большой попкорн>квалифицированный персонал,
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
<Большой попкорн>квалифицированный персонал,
Тут поржалопределённый уровень культуры производства (более высокий, чем к тому времени в Самаре, Нижнем, Казани, Ульяновске, Воронеже...).
Примеры можно?Ну и эффект от использования новых технологий двойного назначения в основном на тот момент производстве этих заводов никто не отменял.
Ещё раз повторюсь. Сборка самолетов не подразумевает производство. Из новейших сборочных линий введенных в строй посмотрите на пример Эйрбас Мобиль или Бомбардье Торонто.На тот момент самыми живыми были два завода, выпускавших самолёты семейства Су-27 – Комсомольск и Иркутск.
Там и было решено производить новые гражданские самолёты. Аргументы – налаженная инфраструктура, квалифицированный персонал, определённый уровень культуры производства (более высокий, чем к тому времени в Самаре, Нижнем, Казани, Ульяновске, Воронеже...).
Ну и эффект от использования новых технологий двойного назначения в основном на тот момент производстве этих заводов никто не отменял.
Модернизация механообработки, новые цеха гальванических покрытий в КнААЗ-е и ИАЗ-е, клепальные автоматы в КМС и НСК.Примеры можно?
Сборка SSJ велась и продолжает вестись на отдельной площадке – ЦОС Яковлев – Региональные самолёты.Сборка самолетов не подразумевает производство.
Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому."Уровень квалификации на сборке - механик, электрик, слесарь так наверное (sheet metal, composite shop mechanic). Эти специальности обучаемые в процессе."
"авиакультура" ну нуКак показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.
И что тут двойного назначения? Все это уже давно используют в граждском авиастроенииМодернизация механообработки, новые цеха гальванических покрытий в КнААЗ-е и ИАЗ-е, клепальные автоматы в КМС и НСК.
Проектирование в единой цифровой среде МСК-КМС-НСК-ИРК в реальном времени у головного и заводских КБ.
Отработка "сквозной цифры" от проектирования до сборки.
Ну и т. д.
К примеру, я родной завод после модернизации не узнал...
В смысле?!И что тут двойного назначения? Все это уже давно используют в граждском авиастроении
По вашей логике любая отвёртка имеет двойное назначение. Все, что вы перечислили, обычные гражданские технологии. Поэтому, ваш тезис, что военное авиастроение даёт какую-то конверсию в сторону гражданского не верен.В смысле?!
Всё это используется на указанных заводах для производства как гражданских самолётов, так и истребителей.
три - пять лет? согласен. помоему как-раз столько лет идёт сборка МС-21 "на корзину". Подготовить механика условно легче. А вот слесаря кто сверлит и ставит заклепки сложнее. Если что-то прикрутил неправильно то можно переделать, а вто если открыл отверстие не там или не так то назад материал в отверстие не вернуть. Работы есть разной сложности на самолете как на системах так и на конструкции. Обучение от простого к сложному.Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.