МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
определённый уровень культуры производства (более высокий, чем к тому времени в Самаре, Нижнем, Казани, Ульяновске, Воронеже...).
Тут поржал

Ну и эффект от использования новых технологий двойного назначения в основном на тот момент производстве этих заводов никто не отменял.
Примеры можно?
 
На тот момент самыми живыми были два завода, выпускавших самолёты семейства Су-27 – Комсомольск и Иркутск.
Там и было решено производить новые гражданские самолёты. Аргументы – налаженная инфраструктура, квалифицированный персонал, определённый уровень культуры производства (более высокий, чем к тому времени в Самаре, Нижнем, Казани, Ульяновске, Воронеже...).
Ну и эффект от использования новых технологий двойного назначения в основном на тот момент производстве этих заводов никто не отменял.
Ещё раз повторюсь. Сборка самолетов не подразумевает производство. Из новейших сборочных линий введенных в строй посмотрите на пример Эйрбас Мобиль или Бомбардье Торонто.
Для сборочного завода из инфраструктуры нужна только полоса. Цеха/ангары, склады построить элементарно.
Уровень квалификации на сборке - механик, электрик, слесарь так наверное (sheet metal, composite shop mechanic). Эти специальности обучаемые в процессе. К тому учитывая тот факт что с десяток планеров МС-21 собрали "на корзину" то на этих самолетах они бы за все эти годы успели бы узнать процессы, научились бы их выполнять и смогли бы их забыть.
 
Модернизация механообработки, новые цеха гальванических покрытий в КнААЗ-е и ИАЗ-е, клепальные автоматы в КМС и НСК.
Проектирование в единой цифровой среде МСК-КМС-НСК-ИРК в реальном времени у головного и заводских КБ.
Отработка "сквозной цифры" от проектирования до сборки.
Ну и т. д.
К примеру, я родной завод после модернизации не узнал...

Сборка самолетов не подразумевает производство.
Сборка SSJ велась и продолжает вестись на отдельной площадке – ЦОС Яковлев – Региональные самолёты.
На Иркуте поначалу ПОС тоже планировалось организовать из агрегатов, изготавливаемых на Авиастаре. Но экономика подсказала, что нужно увеличить число операций, выполняемых в непосредственной близости от него. И всё равно часть агрегатов делается в Ульяновске, Нижнем, Казани...
 
"Уровень квалификации на сборке - механик, электрик, слесарь так наверное (sheet metal, composite shop mechanic). Эти специальности обучаемые в процессе."
Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.
 
Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.
"авиакультура" ну ну
#автоудаление
 
Модернизация механообработки, новые цеха гальванических покрытий в КнААЗ-е и ИАЗ-е, клепальные автоматы в КМС и НСК.
Проектирование в единой цифровой среде МСК-КМС-НСК-ИРК в реальном времени у головного и заводских КБ.
Отработка "сквозной цифры" от проектирования до сборки.
Ну и т. д.
К примеру, я родной завод после модернизации не узнал...
И что тут двойного назначения? Все это уже давно используют в граждском авиастроении
 
И что тут двойного назначения? Все это уже давно используют в граждском авиастроении
В смысле?!
Всё это используется на указанных заводах для производства как гражданских самолётов, так и истребителей.
 
В смысле?!
Всё это используется на указанных заводах для производства как гражданских самолётов, так и истребителей.
По вашей логике любая отвёртка имеет двойное назначение. Все, что вы перечислили, обычные гражданские технологии. Поэтому, ваш тезис, что военное авиастроение даёт какую-то конверсию в сторону гражданского не верен.
 
Avit, мой тезис заключался ровно в обратном.
Под программу SSJ было закуплено оборудование и технологии, которые с успехом применяются в основном производстве КнААЗ-а.
 
Реклама
Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.
три - пять лет? согласен. помоему как-раз столько лет идёт сборка МС-21 "на корзину". Подготовить механика условно легче. А вот слесаря кто сверлит и ставит заклепки сложнее. Если что-то прикрутил неправильно то можно переделать, а вто если открыл отверстие не там или не так то назад материал в отверстие не вернуть. Работы есть разной сложности на самолете как на системах так и на конструкции. Обучение от простого к сложному.
Остальное то что вы рассказываете про впитывание это пафос который можно оставить для энтузиастов.
 
Назад