МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Тут поржал

Примеры можно?
 
Ещё раз повторюсь. Сборка самолетов не подразумевает производство. Из новейших сборочных линий введенных в строй посмотрите на пример Эйрбас Мобиль или Бомбардье Торонто.
Для сборочного завода из инфраструктуры нужна только полоса. Цеха/ангары, склады построить элементарно.
Уровень квалификации на сборке - механик, электрик, слесарь так наверное (sheet metal, composite shop mechanic). Эти специальности обучаемые в процессе. К тому учитывая тот факт что с десяток планеров МС-21 собрали "на корзину" то на этих самолетах они бы за все эти годы успели бы узнать процессы, научились бы их выполнять и смогли бы их забыть.
 
Модернизация механообработки, новые цеха гальванических покрытий в КнААЗ-е и ИАЗ-е, клепальные автоматы в КМС и НСК.
Проектирование в единой цифровой среде МСК-КМС-НСК-ИРК в реальном времени у головного и заводских КБ.
Отработка "сквозной цифры" от проектирования до сборки.
Ну и т. д.
К примеру, я родной завод после модернизации не узнал...

Сборка самолетов не подразумевает производство.
Сборка SSJ велась и продолжает вестись на отдельной площадке – ЦОС Яковлев – Региональные самолёты.
На Иркуте поначалу ПОС тоже планировалось организовать из агрегатов, изготавливаемых на Авиастаре. Но экономика подсказала, что нужно увеличить число операций, выполняемых в непосредственной близости от него. И всё равно часть агрегатов делается в Ульяновске, Нижнем, Казани...
 
Как показала практика работы на авиазаводе, чтобы стать самостоятельно работающим специалистом на сборке, нужно от трёх до 5 лет работы в бригаде. Так что это не просто, авиакультура прививается и впитывается не каждому.
 
"авиакультура" ну ну
#автоудаление
 
И что тут двойного назначения? Все это уже давно используют в граждском авиастроении
 
В смысле?!
Всё это используется на указанных заводах для производства как гражданских самолётов, так и истребителей.
 
По вашей логике любая отвёртка имеет двойное назначение. Все, что вы перечислили, обычные гражданские технологии. Поэтому, ваш тезис, что военное авиастроение даёт какую-то конверсию в сторону гражданского не верен.
 
Avit, мой тезис заключался ровно в обратном.
Под программу SSJ было закуплено оборудование и технологии, которые с успехом применяются в основном производстве КнААЗ-а.
 
три - пять лет? согласен. помоему как-раз столько лет идёт сборка МС-21 "на корзину". Подготовить механика условно легче. А вот слесаря кто сверлит и ставит заклепки сложнее. Если что-то прикрутил неправильно то можно переделать, а вто если открыл отверстие не там или не так то назад материал в отверстие не вернуть. Работы есть разной сложности на самолете как на системах так и на конструкции. Обучение от простого к сложному.
Остальное то что вы рассказываете про впитывание это пафос который можно оставить для энтузиастов.
 
"авиакультура" ну ну
#автоудаление
Культура авиационного производства, так понятнее? А впитать её, это когда на подсознательном уровне не можешь делать плохо,кое как, сверлишь не дырку, а отверстие, не можешь не снять заусенцы, не развернуть отверстие и т.п. технологические фишки.
 
Эти "технологические фишки" - всё часть сборочной иснтрукции. Импровизация не требуется. Следовать инструкциям обязанность. Есть такое понятие Quality Management System - возможно это переводится как культура авиационного производства?
 
Последнее редактирование:
Нечего там впитывать. Приходит мастер и лишает бракодела премии. Месяц-другой и человек либо учится, либо увольняется. Оба варианта приемлемы
 
Реакции: SDA
Есть еще вариант без премий и без "карательного" воспитания. Человеку свойственно ошибаться. Это нормально.
 
Ошибки бывают разные. Когда приходит самолет с завода, а у него щель между входной дверью и проемом в несколько миллиметров, то это не лечится душевными беседами
 
ну как минимум еще был отк. а если скажем сборщик это заметил, сообщил начальнику. А то ему - делай что дали и не задавай вопросов! Кого будете наказывать сразу без разбора? Того кто дверь поставил? Того кто лист обшики подрезал больше чем надо? Того кто наддувал давление в кабине при проверке и закрыл уши когда из двери свистело. ОТК за каждую операцию? Или начальника цеха или начальника каждого участка? Или того кто принимал самолет от производителя и еже с ними главного по приёмке?

Пороть! Всех пороть! А потом в угол на горох и каяться!
 
Всех пороть не надо. Достаточно взгреть ОТК, а они потом по цепочке сами разнесут. Что-то, а брак карты они пишут умело.
Это к разговору о "высокой культуре производства" на военных заводах.
 
это всё можно делать из без порки. а вот пороть надо тех кто не может организовать работу без порки.
 
Это к разговору о "высокой культуре производства" на военных заводах.
У нас начальник новый повадился на утреннем разборе задавать вопрос "What is your stress level?". И типа шкала от одного до пяти, где пять наивысший. Задолбало меня это шоу и уже давно. Ну как то у нас зашёл такой разговор face to face где я ему прямо сказал что ты не мой психолог чтобы спрашивать такие вопросы и если я и буду обсуждать свое психическое состояние то это не будет публично и что основной источник стресса это не рабочие проблемы а стресс от начальства.
Результат моей беседы стал что он в рейтинге уровня стресса пометил "5" как инрвенция деятельности рукводством и больше мне этот вопрос не задавал