Уважаемые коллеги давайте разделим цели. Если цель обеспечить все внутренние перевозки отечественным самолетом(ами), причем российскими в полном понимании (доля комплектующих), то это одно направление. Которое включает в себя два подхода: утрирую, конечно, но это b737 и а320. В первом случае это интерпретируется как "не будем городить огород, летает давно, решения проверенные будем продавать пользуясь невидимой рукой господдержки и, с помощью Воли Всевышнего, модернизировать". Это примерно уже было: начали выпускать ваз2101 читай fiat, потом назвали это ВАЗ 2103, потом ваз 2105, 2106 ну и очнулись когда уже гольф 2 завершал конвейерный путь, а гольф 3 во всю готовился встать на конвейер. Второй подход: постараться избавится от остатков комсомольцев и их последователей в идее: " И так сойдет, раньше народ на телегах ездил, поэтому чуть модернизированный DC3 вполне пойдет и от него зомибровнный электорат будет хлопать в ладошки, одк и оак сделают хорошую цветную презентацию с анимацией", и сделать пока для внутреннего рынка достойный самолет соответствующий мировому уровню (это кто был в музее ВАЗа в Тольятти, мог при везении лицезреть прототип ваз2110 начало 1980, с подрамником передней подвески, перспективным ЭУР, подготовкой под 4wd - но партия сказала, считайте деньги, назначила дорабатывать серьезного комсомольца - знатока ликеро-водочной продукции и получили ВАЗ 2110 только в 1996 году таким, каким был ту154м в 1990-х на фоне 737, а320). Это задумка про мс21. И то, что с ним происходит сейчас некоторым участниками дискуссии известно. Но вроде бы не развал Союза сейчас на дворе, но мысли о дежавю не покидают.
Второй подход: сразу делать самолет который можно продавать и эксплуатировать по всему миру. Это изначальный подход ssj, и идея мс21 с pw.
В первом случае я бы увеличивал долю внутренних перевозок кратно. Больше аэропортов, региональных, приучать людей летать, а не разбиваться летом и зимой на наших автотрассах, которые, как мы знаем от некоторых наших форумчан модернизируются и становятся 'небо и земля' (но более 15000 человек в год теряем в ДТП, т.е Афганистан еще идет, для тех, кто меряет потерями в войне). Лечу из Стамбула внутренними авиалиниями - куча пенсионеров, инвалидов, пожилых, бабушки-дедушки летают как за хлебом ходят. У нас полеты прерогатива деловых людей, командировочных и тех, кто копил на это событие давно.
Вот в мире авиакомпании приходят (это же заказчики) к производителям самолетов и дают обратную связь какой самолет нужен, модернизации, модификации и тд. А у нас, как в СССР, мечтало министерство о необходимости внедорожника для села - получился газ-69, потом УАЗ 469, так и сейчас Минпромторг решает и формирует бюджет на перспективные самолеты, электровозы и тд. Получаются различные мс21, ssj, трамваи Витязь и тд. Удлинять фюзеляж - без проблем, рисуем в программе: старый корпус зеленый, вставка красным, на power point положили, лозунг громкий лучший региональный самолет, о нем мечтают авиакомпании.
То, что говорят мне люди, непосредственно связанные с созданием мс21 писать не буду. Но холивар на тему "наше отечественное оборудование" vs "импортное, нормальное" никто не отменял