МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Удивительно другое, как с легкостью отодвигается постулат классиков, известный всем, кто заканчивал среднюю школу, о том, что политика- концентрированное выражение экономики.
Вы марксист?
Весь XXI век говорит, что сейчас этот постулат, как минимум, спорен.
А есть и другой взгляд на мир. Он выражен в другом постулате: "Вначале было слово."
Так что, вопрос о том, собака ли виляет хвостом или хвост виляет собакой, по-прежнему открыт.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Только замещение имеющихся АиБ - уже 5-6 сотен самолётов (кстати, где бы найти более свежие цифры, чем эти).
как где? тут. Только просуммировать надо.
На начало этого года, не считая СЛО и т.п. квазикоммерческих перевозчиков, в активном парке - 507 среднемагистральных пасс.самолетов, в т.ч. семейства А320 - 283, семейства 737 - 211, 757 - 13, отечественного производства - 0.
 
Только просуммировать надо
Суммировать удобнее с экселевской таблицы, там где сертификаты.
Вот от 24 апреля сего года:

B733 - 1
B734 - 9
B735 - 20
B737 - 12
B738 - 176
B739 - 5
B752 - 17
A319 - 43
A320(N) - 163
A321(N) - 86

Итого - 532 борта.
Сертификата нету у "сибирского" макса - VQ-BGW
 
Последнее редактирование:
Aleksejeevich, согласен, суммировать по таблице СЛГ удобнее, но цифры получаются не вполне корректные :) У кого это из российских компаний летают аж три 732? :) и 733 всего один остался (у Нордстара), а 739-х - наоборот больше (2 - у Азура, 3 - у Икара) и т.д.
Ну и тут вроде речь про конкурентов МСа, так что ERJ (коих на самом деле не 28, а 23 осталось - 17 у Сибири и 6 у Икара) и CRJ (которых не 11, а почти втрое больше) - не совсем в тему :)
 
Слушайте, ну все же взрослые люди! Если еле/еле 200 сделали за 10 лет, сколько лет понадобиться чтоб сделать 500? И где через это время будут А ,В,? На чем основана уверенность что эти прожекты реальны?
Картина могла бы быть совсем другой , если бы Государство , одновременно с началом серийного производства ССЖ, сразу же составило ему протекцию ввиде льгот авиакомпаниям , выбравшим отечественный продукт и возврата таможенных пошлин на иностранные одноклассники.
 
Картина могла бы быть совсем другой , если бы Государство , одновременно с началом серийного производства ССЖ, сразу же составило ему протекцию ввиде льгот авиакомпаниям , выбравшим отечественный продукт и возврата таможенных пошлин на иностранные одноклассники.

На одноклассников ssj пошлины и не снимались - поэтому возвращать было нечего. Как видите - не помогло
 
Картина могла бы быть совсем другой , если бы Государство , одновременно с началом серийного производства ССЖ, сразу же составило ему протекцию ввиде льгот авиакомпаниям , выбравшим отечественный продукт и возврата таможенных пошлин на иностранные одноклассники.
Картина могла быть другой, но вовсе не такой как нам бы хотелось. Предложенный Вами вариант прямой путь к изоляции, к практике полетов на ССЖ только в рамках России и некоторых стран СНГ, а в Европу как в старые добрые времена со своим тех составом и тех аптечкой. А между тем будь созданный самолет действительно конкурентным в широком смысле, задача откусить пяток процентов от рынка ведь была бы весьма реалистичной! Так что дело не в льготах и таможне. Мое личное убеждение состоит в том, что будь ССЖ действительно конкурентным, тем же Е и А, иностранцы с легкостью наступили бы на горло песне своих политиков и покупали бы машину. Как они покупают нефть и газ и еще много чего в России. Но при этом я вовсе не считаю ССЖ плохим самолетом. Летал на нем. Писал уже ранее, понравилась схема кресел 2+3, а в остальном мало чем отличается от А-220, на котором тоже летал. Но мнения пассажира мало для оценки эффективности самолета, важно что о нем думает эксплуатант.
 
Удивительно другое, как с легкостью отодвигается постулат классиков, известный всем, кто заканчивал среднюю школу, о том, что политика- концентрированное выражение экономики
А "война - продолжение политики другими средствами...", а еще "Волга впадает в Каспийское море", ну вы знаете.
с юмором все в норме, а с вот уверенностью не очень. Ну то бишь : верю просто потому что верю!
Верю-не-верю.... Вот смотрите. Германия до 1945 года генерировала интереснейшие идеи в авиаотрасли, зачастую опережавшие свое время, но потеряв в 1945 суверенитет, потеряла и "школу". Нет, конечно немецкие инженеры все еще существуют, и вполне профессиональны, но самолетики выходят посредственные - если вообще выходят. Япония... та же история, хотя и до 1945 японская авиация в основном была "вторична". "Умерли" голландские, итальянские "авиашколы". Английская чуть жива. Российская пытается сопротивляться "умиранию" - получится или нет, время покажет. Для планеты Земля и ее населения существования только А и Б - мало. В конце-концов "Б-г любит троицу". Но кажется "третьей" будет китайская.
Предложенный Вами вариант прямой путь к изоляции, к практике полетов на ССЖ только в рамках России и некоторых стран СНГ, а в Европу как в старые добрые времена со своим тех составом и тех аптечкой.
Изоляция? В РФ все давно открылась, но это ничего и не дало, а теперь еще и наблюдаем слой изоленты "намотаный" снаружи :) А аптечку и механиков когда долларовых доходов будет не хватать - да, снова будут возить с собой, экономия же
А между тем будь созданный самолет действительно конкурентным в широком смысле, задача откусить пяток процентов от рынка ведь была бы весьма реалистичной! Так что дело не в льготах и таможне. Мое личное убеждение состоит в том, что будь ССЖ действительно конкурентным, тем же Е и А, иностранцы с легкостью наступили бы на горло песне своих политиков и покупали бы машину.
Дохнут и вакцину не берут - а вы про какие-то самолеты. Газ/нефть тоже перестали бы брать, но там прибыли в сотни процентов, а на самолетах что?
 
А "война - продолжение политики другими средствами...", а еще "Волга впадает в Каспийское море", ну вы знаете.

Верю-не-верю.... Вот смотрите. Германия до 1945 года генерировала интереснейшие идеи в авиаотрасли, зачастую опережавшие свое время, но потеряв в 1945 суверенитет, потеряла и "школу". Нет, конечно немецкие инженеры все еще существуют, и вполне профессиональны, но самолетики выходят посредственные - если вообще выходят. Япония... та же история, хотя и до 1945 японская авиация в основном была "вторична". "Умерли" голландские, итальянские "авиашколы". Английская чуть жива. Российская пытается сопротивляться "умиранию" - получится или нет, время покажет. Для планеты Земля и ее населения существования только А и Б - мало. В конце-концов "Б-г любит троицу". Но кажется "третьей" будет китайская.

Изоляция? В РФ все давно открылась, но это ничего и не дало, а теперь еще и наблюдаем слой изоленты "намотаный" снаружи :) А аптечку и механиков когда долларовых доходов будет не хватать - да, снова будут возить с собой, экономия же

Дохнут и вакцину не берут - а вы про какие-то самолеты. Газ/нефть тоже перестали бы брать, но там прибыли в сотни процентов, а на самолетах что?
1. Похоже Вы тоже это знаете, и это отрадно.
2.Я и не утверждал, что А и В-навечно. Будет и третья, и четвертая компании, и Бог тут не причем, но сегодня А и В достаточно, это объективно показывает рынок. А что будет - то конечно посмотрим, если доживем. Мне 67....
3. Видимо дело не в покупателях, раз одни и те же берут нефть и газ, а от вакцины отказываются. Похоже дело в нефти и газе и вакцине все таки. Я полагаю, что и самолет бы брали, если бы...ну, Вы знаете.
 
но сегодня А и В достаточно, это объективно показывает рынок.
неверное утверждение - автомобильных марок намного больше и никто не "огорчается"
никто не обещал
Я полагаю, что и самолет бы брали, если бы
запрещено, низя

#del
 
Реклама
неверное утверждение - автомобильных марок намного больше и никто не "огорчается"

никто не обещал

запрещено, низя

#del
1.Марок то много, да стран-производителей не так много, увеличение -редкое явление, основной рынок без изменений даже учитывая Китай: пока они не в высшей лиге, а высшая лига неизменна. Подтверждение- стоянка авто у думы и правительства.
2. Вообще то обещали. Авторы проекта. Многократно.
3.Если по ТВ так Вам сообщили, это вовсе не означает, что так и есть на самом деле.
 
Марок то много, да стран-производителей не так много
да и стран число не малое - много больше 2х. Даже на любимой вами стоянке - минимум 6 "фирм" - и последнее время на стоянку "затесалась" даже какая-то корейская
Если по ТВ так Вам сообщили, это вовсе не означает
Радио предпочитаете? Те же "гондолы" - только в профиль

@del
 
Это не достоинство ОАК, а его проблема. Как показывает история со Спутником-V, недостаточно сделать лучший продукт, нужно уметь его продавать.
Как показывает история со "спутником-V", на внешний рынок нас не пустят даже если наш продукт будет жизненно необходим, сертифицирован по всем нормам и альтернативы ему не будет. Потому как страны Европы осмелившиеся закупить "спутник-V" были "преданы анафеме".
Так что этот ваш пример показывает ровно обратное от вашего утверждения - "уметь продать" здесь вот совсем мимо.
 
1.Марок то много, да стран-производителей не так много, увеличение -редкое явление, основной рынок без изменений даже учитывая Китай: пока они не в высшей лиге, а высшая лига неизменна.
Вы очень странно трактуете понятие "высшая лига"
Вон нонеча Шойгу на таком авто катался - красота! - видать РФ это "высшая лига" :ROFLMAO:
Что же касается развития автомобильной промышленности в целом, то сегодня каждый третий автомобиль мира производится в Китае (Каждый третий автомобиль в мире производится в Китае. Россия вышла на 10 место.). Так что хочется вам того или нет, НО Китай просто ворвался в высшую лигу автомобилестроения. И в авиационную ворвётся.
Что же касается "АиБ сегодня достаточно", то это утверждение не верно от слова совсем.
Результатом такой дуполии стали MAX воткнутые в землю и полный провал обоих монстров в классе региональников. Провал на столько эпичный, что пришлось вмешаться правительству США, по сути введя санкции против ближайшего союзника, а Аэрбас даже не пытаясь бодаться с канадцами купил их разработку, ибо ничего даже скольнить близкого у "Арбуза" и рядом нет.
 
прочтите весь текст.
Там и про крыло и про двигатель лучше аналогов и даже помянули БСТО...
Так что сами ростеховцы наобещали!
А когда "за цифры спрашивают", то миллион защитников просыпаются и говорят "вам ничего не должны говорить" и пофиг за чьи деньги эти обещания воплощаются.
Ладно, поживём, увидим...
Ростеховцы наобещали 5% рынка.
Всё остальное - красивое обоснование заявленной цифры.
Однако 5% это по-прежнему 5% сколько бы красивых слов не понаписали вокруг.
 
Картина могла быть другой, но вовсе не такой как нам бы хотелось. Предложенный Вами вариант прямой путь к изоляции, к практике полетов на ССЖ только в рамках России и некоторых стран СНГ, а в Европу как в старые добрые времена со своим тех составом и тех аптечкой.
Почему это полеты только внутри России? Даже Ан-148 ,не имеющий никаких европейских сертификаций ,прекрасно рассекал из Питера по всей Европе, начиная Германией и заканчивая Ниццей, а иркутская компания летала на нем в Японию. Техсостав на борт сажали исключительно на всякий случай, только потому что на тот момент самолет только начинал свою карьеру. Сам по себе регламент ТО не требует выполнения каких либо форм в транзитных аэропортах. По России самолеты летали без техсостава , а в тех аэропортах куда летали самолеты тоже никто не обучен на этот тип. Точно так же как и ССЖ сейчас летает в множество аэропортов , где нет квалифицированного на этот тип техсостава. Техаптечка,в которую входят домкрат и два колеса, тут вообще не при делах. Бизнесджеты не возят никаких аптечек и прекрасно летают по всему миру. Ну а если у какого нибудь Фалькона кончилось колесо в транзитном порту, то самолет простаивает и ждет когда ему привезут замену. И далеко не факт, что если Боингу Люфтганса в Пулково потребуется замена колеса, то авиакомпания Россия ,эксплуатируя эти же Боинги , тут же бросится менять это колесо. Либо люфтганзы в Пулково своя аптечка или они будут ждать другой самолет с новым колесиком и техническим специалистом Люфтганза.
Поэтому надо было еще в 2011 году составить самолету такую протекцию , чтобы его брали отечественные авиакомпании и летали на нем внутри страны и зарубеж.
 
Но при этом я вовсе не считаю ССЖ плохим самолетом. Летал на нем. Писал уже ранее, понравилась схема кресел 2+3, а в остальном мало чем отличается от А-220, на котором тоже летал. Но мнения пассажира мало для оценки эффективности самолета, важно что о нем думает эксплуатант.
Абсолютно любой новый самолет выходит сырым , но на практике и за редким исключением , все это дорабатывается и вылечивается. Чем больше самолетов летает, тем больше информации о недочетах и пробелах в конструировании , чем больше авиакомпаний эксплуатирует , тем больше информации об эксплуатации в разных условиях и климатических зонах. Для эффективной доработки самолета , не хватает только заинтересованности самого разработчика, собственно , это и стало основной проблемой этого самолета. Я знаю командиров , которые очень хорошо отзываются об этом самолете (в сравнении его с иномарками), остается подтянуть надежность и летай не хочу. Почему этот процесс затянулся на 10 лет, мне неведомо. Деньги государственные рекой льются в этот проект, а ответить за результат некому и пока этот лайнер не станет рабочей лошадкой наших компаний, как в своем время ей стал Ту-134, нечего и рассуждать про какие то доли процентов зарубежного рынка. Еще большей глупостью и наивностью было решение распихивать сырой самолет всяким Мексикам, Индонезиям и Ирландиям.
В свете главной темы этой ветки, очень не хочется , чтобы на те же грабли наступили с МС-21.
 

На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолёт МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

значит в ЦАГИ уже испытывают такое же крыло? Или как?
 
Реклама
SDA, здесь уже обсуждались заявления официальных лиц. Живое крыло на видео разбивает скептическую позицию на этот счет.
Хотя отсутствие любой информации на сей счет кроме этих заявлений конечно подливает масла в огонь.
 
Назад