А то, что носы и хвосты Суперджетов возят автотранспортом 5000+ км из Новосибирска в Комсомольск Вас не смущает? А фюзеляжи 737 поездом 10 дней 3000 км из Уичито в Рентон? А части арбузов и 787 вообще через полмира самолетами возят?
В случае Иркутска ответ простой: странно, что Вы его не знаете. МС -- это изначально проект "Иркута" (ныне ПАО "Яковлев") -- частной на тот момент компании, сформированной на базе Иркутского авиазавода и еще лет 20 назад, еще до появления ОАКа, его целью была загрузить ИАЗ на фоне ожидавшегося сворачивания там производства "сухих". Проект с самого начала был задуман "Иркутом" (в который к тому времени вошло ОКБ Яковлева) так, что строиться самолет будет в Иркутске. А потом уж, после появления ОАК, МС стал ключевым проектом ОАК (при этом Иркут был определен его головным исполнителем) и сложилась нынешняя кооперация, в рамках которой фюзеляжные панели с крыльями стали делать для него в Ульяновске и т.п. Но, надеюсь, Вы понимаете, что от панелей до готового фюзеляжа путь немалый. Вы видите только стыковку фюзеляжа из двух полуфюзеляжей, а этому предшествует превращение панелей в суперпанели, затем в отсеки, затем стыковку этих отсеков в эти самые полуфюзеляжи, и всё это делается в Иркутске.