На уровне федерального закона готовятся новые правила по распродажным тарифам

Есть какие-то апдейты по указанной законодательной инициативе?
 
Реклама
О возврате билетов

И снова заговорили о возможности продаж невозвратных билетов. Цитата:
"Минтранс подготовил поправки к Воздушному кодексу, которые могут разрешить в России традиционную для западных авиакомпаний практику продажи невозвратных билетов. Она призвана снизить цены на билеты и повысить финансовую устойчивость авиакомпаний."
http://www.kommersant.ru/doc/1957987
 
Это разумная мера. Плохо только, что в условиях возрастающей монополизации, компании не будут иметь достаточно стимулов, что бы снижать на этом цены. Полагаю, что большая четвёрка просто присвоит своим "бюджетным" тарифам данный статус. Может быть на низкий сезон что-то предложат, конечно.
 
в условиях возрастающей монополизации
Раньше, когда было 300 перевозчиков, на большинстве направлений летали 1-2 компании. Сейчас, "в условиях возрастающей монополизации", на большинстве московских линий толчётся минимум три-четыре "монополиста" :)
 
Сибчикагец, неправда. Есть очень много направлений, где летает 1 перевозчик. Так что я не думаю, что цены там снизят. Как и не снизят там, где есть 2 или 3 перевозчика и достаточный пассажиропоток. Снижать-то какой смысл, если и так заполняемость есть ?
 
blck, они и будут всегда. Я говорю про направления типа Москва - Томск, или Москва - Казань, где более-менее не подверженый сезонности и не микроскопический поток. Несколько лет назад там было по одному перевозчику.
 
Сибчикагец, это так. Но времена изменились, теперь конкуренция ушла в другую плоскость: более не экономического, а административного толка. У кого, короче, административный ресурс длиннее.
Вот поэтому как-то и не верится в снижение тарифов за счет введения невозвратных билетов
 
Снижать-то какой смысл, если и так заполняемость есть ?
Это уже чисто лётчицкие рассуждения :) Само собой ничего не случается, и самолёты тоже сами собой не заполняются. Перед глазами есть пример, когда разница в загрузке достигает трёх раз, при двух перевозчиках на линиии с примерно одинаковым продуктом.
 
Это уже чисто лётчицкие рассуждения :) Само собой ничего не случается, и самолёты тоже сами собой не заполняются. Перед глазами есть пример, когда разница в загрузке достигает трёх раз, при двух перевозчиках на линиии с примерно одинаковым продуктом.

Это уже другой разрез вопроса (и летчитские рассуждения тут не при чем) - просто ценовая мотивация далеко не единственная, особенно если брать в разрезе того, кто именно часто летает: по категориям.
Простой и банальный пример - если поставить борт на Питер скажем по 500р с носа, вылет через час, информация опубликована только на авиафорум.ру (ну и табло аэропорта) будет ли 100%я загрузка ? Правильно, хорошо б какая-то была. А ведь крепко ниже рынка
Но при прочих равных, перевозчикам на раскатанных направлениях, с околомонопольным положением цену резона снижать нет.
 
Сибчикагец, я сравниваю не с 90-ми, а с тем, что было 3-4 года назад. Самый ощутимый эффект конечно в Питере сейчас, но и там, где было два-три перевозчика и одного из них купил Аэрофлот, а другим и был Аэрофлот, скоро (или уже) испортится настроение. Ну и борьба с небольшими чартерами тоже не способствует снижению цен. Ситуация по авиации скверная с конкуренцией.
 
Реклама
Но при прочих равных, перевозчикам на раскатанных направлениях, с околомонопольным положением цену резона снижать нет.
Вы когда-нибудь видели файлы-"простыни" из ЦРТ с информацией о каждодневных разнонаправленных изменениях тарифов перевозчиков по самым разным направлениям? А казалось бы, чего дёргаться, сидите да "околомонопольно" стригите купоны :)


---------- Добавлено в 17:30 ----------


Сибчикагец, я сравниваю не с 90-ми, а с тем, что было 3-4 года назад. Самый ощутимый эффект конечно в Питере сейчас
4 года назад S7, например, только-только допустили до полётов по маршруту Питер-Москва. Вот так всё демократично и конкурентно было. Быстро мы плохое забываем :)
 
Вы когда-нибудь видели файлы-"простыни" из ЦРТ с информацией о каждодневных разнонаправленных изменениях тарифов перевозчиков по самым разным направлениям? А казалось бы, чего дёргаться, сидите да "околомонопольно" стригите купоны :)
Ну хорошо, если есть зазор и есть необходимость играть ценами, и если это не простое неумение компании строить правильную структуру revenue managementа. Пока как-то этого не очень видно: на нескольких направлениях, где я перемещаюсь в роли пассажира чаще всего, поэтому мониторю ценник, цены до отвращения стабильные и ровные. И относительно высокие.
 
Не, ну это хотя бы в низкий сезон даст возможность устраивать отличные распродажи. Должно. Даже если не приведет к снижению тарифов средних по году или в высокий сезон - это уже результат.
 
Не, ну это хотя бы в низкий сезон даст возможность устраивать отличные распродажи. Должно. Даже если не приведет к снижению тарифов средних по году или в высокий сезон - это уже результат.
Скорее всего да, чтобы работать на длинном плече планирования. Посмотрим. Очень хочется верить в начало работы рыночных механизмов конкуренции и регулирования цен
 
4 года назад S7, например, только-только допустили до полётов по маршруту Питер-Москва.
S7 не делала погоды на этой линии ни тогда, ни сейчас (пока по крайней мере). Тогда всё определялось противостоянием АФЛ vs ГТК, при том, что вскорости в картинку вписались дискаунтеры, понизившие планку для бюджетных тарифов. Дискаунтеры умерли, ГТК съели. Как результат - в прошлом году я платил за туда-обратно 5-6 тыс. руб., а нынче 7-8. Очень чувствуется по году, если летать почти каждую неделю.

---------- Добавлено в 14:37 ----------

Очень хочется верить в начало работы рыночных механизмов конкуренции
По-моему мы наблюдаем их плавную кончину. Строится обычная олигполистическая модель с мечтой лидера о монополии. Т.е. планируется создать модель - чуть хуже, чем в телекоме российском. Где задранные тарифы соседствуют с омерзительным качеством.
 
Не, ну это хотя бы в низкий сезон даст возможность устраивать отличные распродажи. Должно.

Хочется задать немного фамильярный (прошу прощения) вопрос: Сам веришь?

Помнится был вопрос о "зелёной карте" - автомобильной страховке для выезжающих зарубеж.

"Разработчики поправок уверяют, что с заменой иностранного страховщика на российского цена полисов не изменится. "Цена не может быть выше, - заявил на заседании комитета в четверг один из авторов проекта Александр Коваль, - потому что Европейское бюро "Зеленой карты" тут же мгновенно отреагирует и Российскому бюро "Зеленой карты" укажет: "коллеги, вы вот тут завысили".

По словам замглавы бюро "Зеленой карты" РСА Сергея Разувана, "тарифы будут приблизительно те же. От того, что страховщик другой, риски не меняются". По его мнению, двум миллионам российских автовладельцев, ежегодно выезжающих на своем автомобиле за пределы РФ, замена страховщика принесет только пользу."

Про результат надо говорить? Страховочка подросла в 2.5 раза. Легко так. Одномоментно.
 
Юрьич, верю. Живя в России, не верить в лучшее нельзя. Будет депрессия, попадешь к докторам, а они все ужасные.

Просто не так давно невозвратные билеты были. Потом их запретили, вкусные распродажи исчезли, промо-тарифы приобрели массово конские черты.

Да, поначалу наверняка хапнут. Потом чья-то жажда наживы станет круче общей жажды наживы и он воспользуется этим инструментом в правильном направлении. И справедливость восторжествует. И яблони на Марсе зацветут. И каждой семье к 2000 году по отдельной квартире.

Верю, короче.


---------- Добавлено в 20:21 ----------


Я просто считаю, что наличие невозвратных тарифов - это правильно. И потому давайте сделаем правильно, а там будь как будет.
 
Т.е. планируется создать модель - чуть хуже, чем в телекоме российском. Где задранные тарифы соседствуют с омерзительным качеством.
Может, я чего не понимаю, но у меня по услугам связи никаких вопросов... Мне кажется, у Вас довольно высокие представления об идеале. Как бы не пришлось другой глобус искать.
 
Сибчикагец, а вы давно пытались фирму подключить на хороший канал связи? Наши пытались. Соскочили вот наконец с Ростелекома недавно. Это типа РЖД.
 
Реклама
Просто не так давно невозвратные билеты были. Потом их запретили, вкусные распродажи исчезли, промо-тарифы приобрели массово конские черты.
Я вот помню время, когда невозвратные тарифы были, но были всего 2 распродажи в году у всех авиакомпаний - в феврале и сентябре.

А так же помню, как отлично летал во времена возвратных билетов. По 50 полётов в год. Причём это не было вызвано каким-нибудь резким взмахом моего личного благостостояния.


Я просто считаю, что наличие невозвратных тарифов - это правильно.
Сильно сомневаюсь. Сейчас Аэрофлот берёт "за цыцканье кассирши по клавиатуре" при возврате билета 1400 рублей. 50 баксов - мало для "компенсации уже понесённых исполнителем расходов на момент расторжения договора"? А так же вспоминаются весёлые игрища авиакомпаний с ценой билета в виде тариф+сборы. Где при равной конечной цене билета у АФЛ сборы 1500, а у С7 - 4 рубля (Москва-Питер). Причём, в сборы входит (по замыслу) не только топливный, но и аэропортовые сборы (которые как бы такие: сколько пассажиров полетело - за столько авиакомпания аэропорту и заплатила). И эти билетные сборы при возврате вроде принято отдавать пассажиру.

И справедливость восторжествует.
Ага... И будет как в 1 предложении моего поста. 2 распрожажи в роловину стоимости билета в обычное время за стотыщмиллионов. Тарифы подрастут, топливные и аэропортовые сборы уменьшатся. Ну а сбор за "цыцканье" при возврате отменять не будут. Это же чисто "за работу кассиров", как сейчас говорят в авиакомпаниях.
 
Последнее редактирование:
Назад