Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Реклама
Ага.
У нас не было ECAM и QRH.
И в пшеничное поле Ту-134 не садился из-за достатка топлива по ECAM...

Ага.
Ту-134 не садился.
Да вот только:
Ту-124 садился без топлива - 21.08.1963.
Ту-204 садился без топлива - 14.01.2002. Этот хоть не в поле - но все таки без топлива.
 
Я так понял вы даже не слышали о Drag Factor и Fuel Factor? Да будет вам известно - эти величины индивидуальны для каждого самолета, они вводятся в FMC и в программы которые проводят расчет полета. Эти величины могут меняться в процессе эксплуатации - специально обученные люди этим занимаются.
Так что "конкретная степнь износа всего, включая двигатели" учитывается!
Ну что же, это хорошо.
Но сколько же процентов добавится к расходу топлива? 1 - 3 %
Пусть даже 10%. Это и есть КЗТ, компенсационный запас топлива. По-русски ))
 
Я так понял вы даже не слышали о Drag Factor и Fuel Factor? Да будет вам известно - эти величины индивидуальны для каждого самолета, они вводятся в FMC и в программы которые проводят расчет полета. Эти величины могут меняться в процессе эксплуатации - специально обученные люди этим занимаются.
Так что "конкретная степнь износа всего, включая двигатели" учитывается!
А в чем смысл этого учитывания, если все расчеты и проверки в конечном итоге сводятся к таблицам?
Если, как вы говорите, "программы которые проводят расчет" насчитают вам количество топлива на рейс, не "бьющееся" с таблицами - как тогда?
Или такого просто не может быть? - но тогда получается, что эти "Drag Factor и Fuel Factor" имеют чисто символическое значение...
 
Реклама
А в чем смысл этого учитывания, если все расчеты и проверки в конечном итоге сводятся к таблицам?
Похоже, вы так и не смогли осилить очевидное любому пилоту: в OFP для иномарок рассчитывают топливо для полёта в нормальной конфигурации самолёта, а по таблицам считают для полета с выпущенным шасси.
На Ту-134 для нормальной конфигурации топливо считают по номограммам, а таблиц или хоть номограмм для полёта с выпущенным шасси в РЛЭ нет.
И на основании каких данных этот храбрый штурман собрался считать ИШР для выпущенного шасси - не знает даже бог.
 
И на основании каких данных этот храбрый штурман собрался считать ИШР для выпущенного шасси - не знает даже бог.
Бог, конечно, лучше знает.
А я лишь знаю, что выше номинального режим при вып.шасси не требуется.
А остальное - дело опыта и наития.
Докажите, что я посчитал не правильно и 11,1т Хатанга - Новый Уренгой имеет большую погрешность.
Тогда мне будет интересен ваш ИШР. Звездеть - не мешки ворочать и не на НЛ-10 наяривать)
 
в OFP для иномарок рассчитывают топливо для полёта в нормальной конфигурации самолёта
У меня несколько однокашников работают флайт диспатчами.
Кстати, как-нить позвоню, попрошу расчет А320 Омск - Новосибирск.
Но не хочу теребить, они работают, а не болтают от нечего делать, как некоторые бывшие пилоты Як-40, Ан-26 и всея авиатехники.
 
Похоже, вы так и не смогли осилить очевидное любому пилоту: в OFP для иномарок рассчитывают топливо для полёта в нормальной конфигурации самолёта, а по таблицам считают для полета с выпущеным шасси.
Вы опять никак не можете ухватить суть сказанного...
Я сказал не о том, как и где нужно считать топливо на полет, а о том, что этот расчет (где бы и как бы он не был выполнен) должен соответствовать расчету по таблицам (без фанатизма, естественно, то есть - килограмм в килограмм) - а это значит, что в таблицах этих должен быть заложен этот самый фактор "старения".
Так как у каждого самолета этот самый фактор свой (индивидуальный), я и спрашиваю - как и где в этих таблицах учтена "изношенность всего" (о которой вы говорили) конкретного самолета?
...
Или вы все же настаиваете, что расчет по OFR для конкретного самолета "выше" расчета по таблицам?
 
Так как у каждого самолета этот самый фактор свой (индивидуальный), я и спрашиваю - как и где в этих таблицах учтена "изношенность всего" (о которой вы говорили) конкретного самолета?
Не учитываются эти факторы в таблице - потому что они сделаны для всех самолетов данного типа. Да и эти факторы в процессе эксплуатации самолета могут меняться.
Вы делаете расчет по таблицам - а потом делаете коррекцию на эти факторы.
Использование таблиц - исключительный случай. За время работы не припомню чтобы в авиакомпаниях была необходимость перегонять самолет с выпущенным шасси.
 
должен быть заложен этот самый фактор "старения".
Так как у каждого самолета этот самый фактор свой (индивидуальный), я и спрашиваю - как и где в этих таблицах учтена "изношенность всего" (о которой вы говорили) конкретного самолета?
Поинтересуйтесь зачем на туполях заначку возят!

И попытайтесь наконец понять, что OFP и таблицы используются для разных конфигураций самолёта!
 
Это было на тот день.
Сегодня я как пионер готов отвечать, бодро и весело ))

Сегодня тоже готовы отвечать бодро и весело?
Да вот только "весело" - это шутки, прибаутки.
Готовы отвечать конкретно и по сути вопросов?
Надеюсь что да - тогда как и обещал повторяю вопросы на которые вы не ответили. Или ответили не по сути.

1. Вы пишете:
"Я предложил вам посчитать так, как вы бы и считали обычно.
А я бы тоже посчитал, как я считал обычно.
Вероятно, получилось бы, что топлива вам на запасной не хватит, а у меня - хватит )"

Мой ответ и тут же вопрос:
"Итак, я вам уже ответил как считал бы расход топлива исходя из условий задачи о Хатанге и Уренгое - предварительный расчет по фьюл пенальти из QRH, окончательный по таблицам из FCOM. Вы видели эти таблицы - страница 13 этой темы.
Допустим, у меня получилось что не хватит топлива - как у вас получится что хватит? Вкратце принцип расчета можете объяснить?"

Принцип вашего расчета я понял - вы уже позже привели пример расчета. Только я не понял почему у вас хватит, а у меня нет.

2. Мой вопрос:
"Представьте, что вы еще не на пенсии. И так получилось что прокурор задает вам вопрос: какими данными, из каких документов производителя самолета руководствовались при расчете расхода топлива при полете с выпущенным шасси?"

Ваш ответ:
"А вы на космическом корабле бы чем руководствовались?
Знаниями, или фантазиями?"

Вы считаете что ответили по сути вопроса? Явно это не так.
Надеюсь второй раз вы конкретно ответите.

3. Ваше сообщение:
"Или считаете, что для А320 топлива не хватит?
Уйдете с рубежа ухода."

Мой вопрос:
"Забыли вами же поставленное условие - шасси выпущены?
Где же вы их выпускали? На эшелоне перед рубежом?"

Ответа не было совсем.

4. Вы писали что с выпущенным шасси Ту-134 наберет 180-й эшелон за 20 минут.
Я спросил сколько времени займет набор этого эшелона с убрынным шасси.

Ответа не было


Как и писал раньше - на ваши вопросы буду отвечать только когда ответите на мои. Разве что возникнут уточняющие вопросы к этим четырем.
 
Ну что же, это хорошо.
Но сколько же процентов добавится к расходу топлива? 1 - 3 %
Пусть даже 10%. Это и есть КЗТ, компенсационный запас топлива. По-русски ))
Drag Factor и Fuel Factor - об этом узнал когда на иномарку переучивался.
Сколько летал до этого на Ил-76 - о КЗТ не слышал. Может и было такое - но расчет полета штурманы делали. Для пилота грубый контроль - 20 тонн первые 2 часа полета, далее 8 тонн в час.
Можете просветить по поводу КЗТ? Каким документом предусмотрен, как величина определяется?
 
Реклама
Назад