Навыки пилотирования и производственные полеты

Даже неудобно спрашивать зачем тогда пилоты тяжёлых устойчивых лайнеров upset recovery периодически делают. A Airbus даже в отдельный law выделил abnormal attitude
Дык у них и спросите. Или поясните тогда уж зачем и какая связь с обсуждаемым вопросом.
 
Реклама
Посмотрите на картинку и скажите с точностью до градуса какой крен. Потом поведайте миру где нашли шкалу отсчёта.Посмотреть вложение 727394
А при обратной крылья меняются местами? Ню, Ню...)))
Покажите хоть один прибор, который показывает крен с точностью до одного градуса.

Представьте себе: при кренах более 90 град. левое крыло на приборах с ОИ находится в правой стороне прибора. Это новость?
 
Вы вступили не скользкий путь Пантелеича, осторожней.:)
Боже, неужели опять он? ЭПИЛС?)
Вы здесь неправильно говорите об обратной индикации.Не будет на ней меняться крен так как вы указываете. Обратная - это вид с земли на самолет, при этом точка откуда смотрится на самолет движется вместе с ним и всегда находится сзади самолета, а не остается неподвижной.
Это Вы придумали сами с Пантелеичем про точку сзади самолёта.
...оттого-то Пантелеич сразу и "поплыл", когда заикнулся об угле "РЫСКа".
ОИ это вид с Земли на самолёт и угол рыскания совместно с креном и тангажом определяет ПП в Земной СК.
Если в ОИ "точка постоянно находится сзади самолёта, то это уже не ОИ, а комбинированная индикация.
 
Покажите хоть один прибор, который показывает крен с точностью до одного градуса.

Представьте себе: при кренах более 90 град. левое крыло на приборах с ОИ находится в правой стороне прибора. Это новость?
Короче, прочитать показание крена у Вас не получается)) Все пытаетесь съехать не положение крыльев. Я говорю про движения индикации, при увеличении допустим правого крена индекс движется влево на левой половине прибора и наоборот. Поэтому, летая визуально большее время и попадая в каку, предпочитал использовать АП. Пусть он думает, что/куда крутится)))
PS. На тренажёре вся визуалка на руках, приборной только с АП.
 
Победивших и проигравших в этом споре не будет. Все упирается в дело вкуса (привычки). Хотя вкус очень сильно определяется привычкой.
 
Давным давно была такая комп. игра - Нид фор спид. Гонки на машинах. Так вот. Некоторые игроки ВСЕГДА переключались на вид из машины, а некоторые ВСЕГДА на вид сзади на машину. Результаты у всех одинаковые. Все зависит от скорости реакции. И никакими уговорами, замечаниями, обзывательствами невозможно было заставить их переключиться на нелюбимый вид. Переключались, немного игры и назад к своему виду.
 
Реклама
Все делать самому.

Проведенные в США исследования убедительно продемонстрировали превосходство «обратной» ин-
дикации в ситуации вывода ЛА из необычного пространственного положения. Исследования показали, что
нейрофизиологическая основа превосходства «обратной» индикации связана с закономерностями физио-
логии мозга (см. Previc. The neuropsychology 3-D space, American Psychological Bulletin 124, 123-164. 1998).
Известный американский летчик-исследователь, доктор технических наук William R. Ercoline в работе «The
‘Outside-In’ Attitude Display Concept Revisited» представил анализ аварийности ЛА ВВС США за 1971 – 2000
гг., связанной с потерей пространственной ориентации. В работе указано, что из-за дезориентировки
за последние 15 лет погибло 82 летчика ВВС США.
 
Все делать самому.

Проведенные в США исследования убедительно продемонстрировали превосходство «обратной» ин-
дикации в ситуации вывода ЛА из необычного пространственного положения. Исследования показали, что
нейрофизиологическая основа превосходства «обратной» индикации связана с закономерностями физио-
логии мозга (см. Previc. The neuropsychology 3-D space, American Psychological Bulletin 124, 123-164. 1998).
Известный американский летчик-исследователь, доктор технических наук William R. Ercoline в работе «The
‘Outside-In’ Attitude Display Concept Revisited» представил анализ аварийности ЛА ВВС США за 1971 – 2000
гг., связанной с потерей пространственной ориентации. В работе указано, что из-за дезориентировки
за последние 15 лет погибло 82 летчика ВВС США.
Прям как в пятом элементе.
 
Дык гуглите прям с текста.
Советских исследований недостаточно что ли.
Та уже. Туплю. Но есть сомнения, вернее мысли.

"То есть, новички полета совершили значительно меньше ошибок реверса (RE), которые определяются как начальное движение в неправильном направлении, при полете с MA по сравнению с форматом MH (см. Johnson & Roscoe, 1972; Previc & Ercoline, 1999)"

Куда деть совершивших значительно больше ошибок? И куда деться от перенастройки со взгляда на приборы на взгляд наружу? Вариант нефиг туда смотреть не катит. Нет четкой границы между сложным положением без видимости и "вижу все" и положение ок.
 
Да все там хорошо, какая там перенастройка, выдумки.
Советских доступных трудов по теме тьма.
Как по мне не совсем выдумки. Все движется (с ускорением) к виртуальной реальности. И в кабине пилотов в том числе. И представьте себе перед глазами картинку (которая скоро будет обыденной, как и ХУД) - земля, горизонт, МИР. И тут самолетик. Мое мнение - будущее за вращающийся горизонт (мир).
 
Реклама
Хотя есть альтернатива. Нарисуют самолетик на фоне мира во всей красе и во всех положениях (приятных восприятию) перед глазами и будет счастье. (Это не ирония)
 
Последнее редактирование:
Назад