Про ноги я видел пару раз тоже, не оценил подобной техники.
Так получилось.
Денис, говорят что если человек больше пяти лет работает на одном месте, он начинает деградировать.
Они просто на 737 не летали
Менять типы каждые 5 лет - это гарантированно не освоить их толком.
Для того, чтобы пилот на самом деле поддерживал квалификацию, он должен возвращаться к истокам, к базовым элементам, которые в нормальной школе включают все то, о чем я говорил выше. Если Боинг вам не позволяет что-то делать, почему бы не попробовать это на чем-то другом, на чем можно?
Что дадут полеты на Сенеке для того, чтобы хорошо пилотировать Боинг 737?
Btw, мне приходилось подлетывать на разной мелочи - от С152 до Як-18т за между делом. Сел да полетел. После тракторного Боинга 737 все эти самолеты воспринимаются как летающие парты.
Самый интересный был опыт в США, несколько раньше того, как я обрел уверенность в кресле Боинга - в 2005, во время переучивания на Б-737, когда я имел всего около 1100 часов общего, из них 850 на Ту-154. Мой американский друг (обладатель PPL) предложил слетать на Пайпере из Солт Лейк Сити в Лас Вегас. Ну мы и полетели... Он-то думал, что справа "airline pilot" сидит, а мне ж негоже было признаваться, что на Ту-154 я уже позабыл, как визуально летать (да и на Ан-2 опыт был весьма эпизодический).
Тем не менее, первый же заход на посадку для дозаправки, визуально, при встречно-боковом ветре с порывами до 28 узлов мне удался без каких-либо трудностей. После тех скоростей, к которым я успел привыкнуть, Пайпер просто "висел" в воздухе. Каждый камешек и травинку было видно. Ну и управляемость, конечно, не чета полтинниковской (BTW, 737-800 управляется в болтанку как бревно в проруби в сравнении с устойчивым полтинником).
Была еще одна посадка - на аэродроме Перкинс, где мы вдоволь покуражились, летая вокруг аэродрома и убивая время до наступления темноты и подходящих с точки зрения ветра условий в Лас Вегасе.
Ночная визуальная посадка в северном Лас Вегасе тоже не была какой-то архитрудной - хотя опыта таких посадок я, собственно, еще не имел.
Обратный путь тоже был интересным. А на следующий день полетели просто покуролесить - там и крены под 60, и горки, и проходы над полосой на трех метрах с крутым взлетом.
Что мне дали эти полеты? Хм. Ничего, кроме уверенности, что "могу". Честно говоря, мне кажется, что было бы странно - "мочь" управлять Ту-154 и Боинг 737 и не "мочь" - Сессной 172. Да, на последней есть нюансы на посадке - тангаж уж больно непривычен и "жопой по бетону едешь". Но достаточно брифинга, чтобы на этот нюанс обратить внимание и тянуть сильнее, чем хотелось бы.
Крутить же бочки вокруг себя и делать штопор? Какая польза от этого для пилотирования Боинга 737? Не знаю. Мне доводилось летать с пилотами и учить летать пилотов, пришедших в ГА из разных ведомств: истребителей, бомбардировщиков и просто пилотажников. Выборка значительная.
Ни один меня не удивил какой-то филигранной техникой пилотирования и некой, недосягаемой мне, чуйкой. Всем требовалось определенное время, чтобы адаптироваться к специфическому трактору Боинг 737-800. Иногда даже большее время, чем выпускнику обычного летного училища с мизерным налетом.
Поэтому я довольно скептически отношусь к предложению "все на пилотаж выходного дня" как к панацее. Кому-то, согласен, поможет. Но в среднем по больнице - не уверен.