А меня в субботу повязали как грузинского шпиона.
Стою, никого не трогаю, едет с той стороны забора уазик милицейский. Остановились, посмотрели, поехали дальше. Поскольку так уже было неоднократно, я особо и внимания не обратил. Через некоторое время слышу- кто-то через кусты ломится. Оказались сотрудники неведомой охраны (не лень же было через дальние ворота выезжать- чтобы я не засек
. Спросили паспорт- которго ,есс-но, не оказалось. Предложили пойти с ними. Я упираться не стал, показал бойцам правильную тропинку- в обход кустов , малось поразвлекался при загрузке велосипеда в уазик, поехали.
Приехали в роту охраны, тамошний дежурный от такого счасться отбился- везите в ЛОВД. Привезли в ЛОВД. Там сидел т. подполковник - подивился рапорту бойцов, но , говорит- раз уж привезли, давайте оформлять.
Стали оформлять- дознаватель задает вопросы, я от дачи показаний отказываться не стал. Попрессовали малость - но делали это без особого энтузиазма, по ривычке скорее. Говорят - вы знаете, что нельзя еропланы фотографировать? Я- спасибо за науку, а для закрепления можно ссылку на нормативный акт какой?
Через некоторое время это цирк т. подполковнику надоел и он через дознавателя передал примерно следующее:
Действительно, закона, запрещающего фотогорафирование самолетов нет. Но у неведомой охраны есть должностная инструкция- вязать подозрительных элементов. Т.е. бойцы ОВО меня будут вязать, доставлять в ЛОВД- а там меня будут отпускать
Кроме того, сейчас милиция работает в усиленном варианте несения службы - из-за осетинской войны, так что бдительность у сотрудников будет повышенная, порекомендовал до конца войны не светиться.
Посмотрели фотографии, подивились транспортному средству (у вас же машина есть- зачем на велосипеде ехали?), отпустили.
Собственно все разборки заняли не больше часа, сотрудники милиции были вежливые и корректные- я вроде тоже.
Вывода два.
Первый - общечеловеческий. При общении с сотрудниками милиции сохранять спокойствие, разговаривать вежливо , по деловому, быть готовому к легкому давлению со стороны сотрудников (эт они не со зла, эт инсткинкт практически
.
Второй -специфический споттерский. Лично я собираюсь прислушаться к совету т. подполковника- и пока осетины не успокоятся, на охоту не ездить, дабы не провоцировать.