Неопознанный аэродром в Туркмении

Destr

Новичок
Новый неизвестный Туркменский аэродром вдали от населённых пунктов в пустыне Каракум.


На разных картах видно — как выглядело это место раньше и сейчас, обратите внимание как менялся аэродром (через бинг/мап и гугл/мап - вначале кривая полоса была 1км шириной 15 м из непонятного материала без магнитного курса, затем её удлинили и расширили в 2 раза, направление ВПП - меридиональное, добавили цифры курса), зацените древовидную структуру «посёлка» с непонятными строениями (севернее от ВПП) — крайне неудобную для любых коммуникаций – у нас на Земле обычно строят квадратно-гнездовым способом – а не таким кривым ланшафтным "дизайном" в хлам укуренного пьяного проектировщика
Вот более ранний снимок из Bing, длина полосы 1 км, ширина 15 м, магнитного курса нет:


там заметны очень странные обломки на земле, куча белых металлических шаров

И с самого начала там есть такой странный объект типа солнечной панели:


ВПП 2 километра, ширина полосы 30 метров. Башни с диспетчером не видно.


Полезных ископаемых (газа, нефти и прочего) в этом районе нет – это ядовитая солёная пустыня. Летать туда с Ашхабада – чушь, расстояние всего 160 км. Геологам, буровикам и тем же липовым охотникам гораздо полезнее была бы вертолётная площадка. Ну не охотиться же на джейранов с ружьём с борта реактивного лайнера, летящего со скоростью 600-800-1000 км/час и высотой 7-10 км или искать месторождения!!!
Если бы посмотреть на этот странный обект с нормальным разрешением и немного сбоку, а также немного в реальном времени – но все эти спутниковые сервисы платные! Поскольку кажется намечается война с Ираном и этот странный кишлак с гаражами там неспроста.
Туркмения если что – “независимое государство” с официальным статусом ООН типа Швейцарии, эта республика не имеет права присоединяться к разным военным блокам и кому-то вообще угрожать.
Может быть конечно это и одноразовый ударный военный аэродром – но там нет никакой инфраструктуры и непонятно – по кому собственно там ударять и на кого нападать? От Афгана очень далеко, от Ирана тоже. Маскировка тоже не на высоте. При этом США использует большой военный аэропорт в Мары – который имеет всю инфраструктуру.

Вопрс: что это? И обязаны ли аэродромы в обязательном порядке регистрироваться в какой либо международной организации воздушного движения? И если да - то есть ли эта регистрация у этого аэропорта (номер, название, назначение и т.д.)?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Destr, я удалил несколько абзацев отборного бреда про торговцев органами, наркотиками и оружием. Не надо здесь это постить.
Кстати, вы не думали, что аэропорта нет в реестрах лишь потому, что он еще не введен в строй? На полосе нет следов от касаний колес.
 
И так смотрел и эдак, похоже это Гяурс, аэродром рассредоточения.
Ну хоть что то полезное сделают.
 
Охотнечий клуб, это видимо осовремененое название.
Фазаны в тех краях
 
И так смотрел и эдак, похоже это Гяурс, аэродром рассредоточения.
Ну хоть что то полезное сделают.
Во первых - все аэродромы Туркмении - в том числе и все военные, даже закрытые - отлично известны Википедии (страница - аэропорты Туркмении).
Этой ВПП там нет.
Во вторых: в интернете полным полно воспоминаний и фото служивших ребят, есть упоминания обо всех военных аэродромах (Мары-2, Янгаджа, Безмеин) - но этого точно нет нигде - ни в одном воспоминании!
В третьих, кишлак Гяурс ну совсем далеко от этого места, это гораздо ближе к Ашхабаду, а не к Теджену.
Мимо.
 
На полосе нет следов от касаний колес. [/QUOTE сказал(а):
И на старой ВПП тоже этого нет. Причём она заметно ранее была очень кривая. Полоски - говорящие о 15м ширины - есть, магнитного курса - который по идее должен быть - почему-то нет. Расположение меридианальное, практически точно на Север-Юг - не знаю - нормально ли это...
И нормально ли вообще удлинять и делать шире саму старую ВПП - это ведь скорее всего очень геморно, сложные расчёты - легче с нуля наверное новую построить (на новом месте или вначале полностью снеся старую полосу, заного разровняв территорию)?
 
И так смотрел и эдак, похоже это Гяурс, аэродром рассредоточения.
Ну хоть что то полезное сделают.
Ну и на аэродром рассредоточения как-то тоже не тянет: нет никаких рулёжных дорожек и стоянок, т.е. там поместится по сути только 1 самолёт (ну или 2 максимум, если один оставить на северной стоянке, а второй на самой полосе. Правда тогда как потом выруливать и взлетать?
Да и по уровню исполнения ВПП явно ну очень дорогая, запросто подойдёт для любого крупного города миллионника - если конечно добавить необходимые рулёжные дорожки с парковкой. И рядом вообще-то есть военный Мары-2 и Ашхабад с Безмеином. И меридионально расположение взлётки - как-то совсем не комильфо... И обычно аэродромы рассредоточения - часто довольно грубые, примитивные и дешёвые.
Аэродром подскока - который максимально далёк вообще от любого государства, находясь почти в центре пустыни? А чем тогда те же шикарно благоустроенные Мары-2, Ашхабад-Безмеин и Янгаджа с Красноводском не приглянулись? Ведь речь идёт наверно о бомбёжке Ирана? А если об Афгане - где действительно есть опасность - то лучше Мары-2, Кушки и Говурдака (Магданлы) - пожалуй не найти.
 
Да, забыл сказать насчёт того - что не видно следов касания колёс:
На старой ВПП тоже следов почему-то нет. Во вторых - дата последнего снимка Гугла мапс этой местности - 2016 год. В третьих - если следы от колёс даже и будут - то для чего и для кого построена эта явно очень дорогая ВПП в центре пустыни? На что выкинули многие миллионы долларов (десятки?) - ради приземления одного единственного лайнера? Хотя недалеко есть средненький город Теджен - где кстати в Советское время гражданский аэродром был? Вернее аэродромы были вообще в каждом городе и практически каждом колхозе Туркменской ССР (как и во всех Советских Республиках - настолько богато жил Трудовой Народ)?
 
Реклама
Гугл в помощь, аэродром рассредоточения Гяурс. Найдете и воспоминания при желании.
Поискал и в Гугле, и в Яндексе - результат про некий аэродром Гяурс ноль.
Вот собственно где находится Гяурс (на карте Бинг - Гяверс):
Это всего 18 км от Ашхабада, а до неизвестной ВПП - целых 145 км только по прямой, причём нет никакой даже тропинки туда - не то что дороги!!!. Раньше до 1948 года на окраине Ашхабада был аэродром рассредоточения Гаудан - сейчас его нет, там жилой микрорайон и кладбище. Сам Гяурс - тоже по сути большое кладбище - там хоронили огромное количество жертв страшного землятресения 1948 г. (11 баллов, порвало даже рельсы, от Ашхабада тогда не осталось вообще ничего).
И собственно - откуда вообще возьмутся все эти "воспоминания" - когда вот как началось это строительство странного объекта:
Куда же подевалась целая ВПП - пусть даже грунтовая?????
Поскольку судя по снимку интернет тогда уже был - то никакой Советской Армии тогда в том месте быть уже не могло.
Вначале была странным образом распланирована территория в виде кривого дерева с дикими расстояниями между "домиками", куча машин и фур, каких-то контейнеров, половина имущества буквально валяется чёрти где, полно то-ли строительного мусора (откуда? ведь там явно что-то модульное?), то ли непонятно чего:
Вот та самая "солнечная панель":
 
А куча самолётов на фото?
Где самолёты???
Мы про одну и ту-же ВПП говорим? Может Вы имели в виду Янгаджу? Да - там все самолёты стоят с момента уничтожения СССР, они все в ржавом состоянии, нерабочие, был там лично - видел


Вот какие произошли изменения - другая карта, что-то рыть начали около неизвестной ВПП справа, а некую "дождевую яму" кажется засыпали (или вырали - по карте непонятно):
 
Последнее редактирование:
А чё не 110 баллов?
Таковы официальные данные - в эпицентре было именно 11 баллов (Гара-Гаудан эпицентр). Бальность - в отличие от магнитуды по Рихтеру - определяется по степени наземных разрушений. Поскольку порвало даже рельсы и сама взлётная ВПП Ашхабада была разрушена, а от самого города осталось всего 2 объекта: горком Компартии и водонапорная башня - то вот и бальность.
Это было не обычное землетресение - порвало антиклиналию. Т.е. это был по сути подземный взрыв - сравнимый с ядерным, лопнула сильно сжатая горная порода.

"Около часа ночи запоздалые полуночники увидели над горами непонятные вспышки и отблески света. В это же время в городе начали выть и беспокоиться собаки, многие из них начали рваться из дома или подбегать к хозяевам и тащить их за одежду на улицу. Некоторые недоумевающие хозяева вышли с ними погулять... Они не знали, что это спасет им жизнь.
Глубокой ночью неожиданно вертикальный удар страшной силы потряс местность. Высоко вверх подскочили даже тяжелые предметы, а через мгновение все пришло в движение. Наша привычная, прочная и неподвижная земля качалась, как палуба корабля в шторм. Что-то качало, толкало, трудно было устоять на ногах. Слышался глухой подземный гул. Погасли ночные огни, зашумела листва, словно порыв ветра пронесся в садах. Густые клубы дыма (пыли) окутали город. Трудно было дышать. Это продолжалось 10–12 секунд. Затем все успокоилось.
В кромешной тьме, в плотной завесе пыли случайно спасшиеся, сумевшие выбраться из-под развалин люди, судорожно откапывают своих близких и соседей на ощупь, голыми руками. Местами появляются костры. В их неверном свете нужно оказывать спасенным помощь, но под рукой ничего нет. Те, кого удалось выкопать в первые несколько часов - спасены, остальным не повезло: перед рассветом новый толчок мощностью 7-8 баллов окончательно погребает их под развалинами. Многие выжившие не смогли пережить гибели близких и помешались на время или навсегда.
Не было электричества, телефоны умолкли, радиостанция и телеграф разрушены. Аэродром и железная дорога повреждены и не функционируют. Любая связь внутри города, с ближайшими населенными пунктами и с внешним миром отсутствует. Никто ничего не знает о положении в соседних домах и кварталах. Нет способа подать сигнал бедствия. Люди думают, что началась третья мировая война и на город сброшена американцами атомная бомба.

На аэродроме израненный бортмеханик москвич Ю. Дроздов добрался во тьме до пассажирского самолета ИЛ-12 и через бортовую радиостанцию послал в эфир весть о бедствии. Сигнал приняли связисты Свердловского аэропорта."

Собственно об этой катастрофе вся страна узнала из самолёта - стоящего на земле, другой связи никакой не было!
Считается одним из самых разрушительных землетрясений в истории человечества. Интенсивность сотрясений в Ашхабаде достигала 9—10 баллов, 11 баллов в эпицентре Гара-Гаудане по шкале MSK-64.
 
Последнее редактирование:
Поискал и в Гугле, и в Яндексе - результат про некий аэродром Гяурс
Смысл в чом. Стройку века в карман не спрячешь.
Как появились гугл мар, так стой поры переодияески всплывают вопросы.
Ну а попытки привязать конспирологию в купе с проблемами Туркменистана просто неуместны.
 
Последнее редактирование:
Не понял - речь идёт о Янгадже или неизвестной ВПП? Если о неизвестной - где же там самолёты? Можешь дать ссылку пожалуста? Может у Вас есть новые данные - например с коммерческого спутника?
 
Я ввёл координаты из поста(сейчас его нет?), вышел заброшенный а/д. Рассмотрел его на различных ресурсах.
 
Реклама
Смысл в чом. Стройку века в карман не спрячешь.
Как появились гугл мар, так стой поры переодияески всплывают вопросы.
Ну а попытки привязать конспирологию в купе с проблемами Туркменистана просто неуместны.
В Туркмении спрячут всё что угодно - просто поверь мне. Дорогущая ВПП есть? Есть! Для чего? Для кого? Назначение? Что рядом за объекты? Военная база? Аэродром рассредоточения? Не похоже ни разу. Где тут конспирология - если всё очень даже реально? Ну попробуй найди хоть что-то в интернете об этом месте?!
 
Назад