Нижегородские фотохроники.

Экзот,
Если не секрет, кого Piper D-IDBU привозил? Он вроде частный.
 
Реклама
Спасибо за 043! Дай бог ей полетать ещё, а то нормальной фотки нету с 2007 года =))
 
Hochol,
Уже не помню чей — крайний раз имел с ним дело года три назад, а позднее как то не обновлял знакомство. :) Но Вы правы — это частный борт.
 
Последнее редактирование:
Ан-24РВ. RA-47295. ЮТЭйр-Экспресс.


Ан-26. RA-26673.

Да, я сам знаю что банально...
 
Последнее редактирование:
"OrenAir" опять порадовал Ту-154м. RA-85768.
Фары включены — "Готов к выруливанию со стоянки!".


...и через пять минут борт уже на МРД.


LearJet-60 OE-GLY уходит на Пафос, Кипр.


PIC оборачивается: "Куда это наш секретарь выпускающий техник запропастился???" © князь Милославский. :).


Канадский CRJ-200 VIP-вариант REG/C-GWWW. Авиакомпания CHARTRIGHT AIR.

Носом на ВНК.

C560XL S5-BAZ а/к-нии "Linx Air" уходит на Мюнхен.

С бывшими Югославами очень приятно иметь дело — доброжелательные, общительные, остроумные.
 
Последнее редактирование:
КавМинводы Авиа выполняет через нас еженедельный рейс МИ-5213 Норильск-Нижний Новгород-Белгород. Обратного рейса, судя по всему, не будет до второй половины отпускного сезона и борт, похоже, из Белгорода отправляется в МРВ.
Ту-154м RA-85627.


Як-40 RA-88308 авиакомпании "ЯК-сервис" ждёт клиента на Внуково.


RA-46481. ЮТЭйр-Экспресса носом на Внуково.
 
Последнее редактирование:
"...А во лбу звезда горит!.." :) В носке киля, почти у самой верхушки, у Бе-200-го встроена фара. Нафига — непонятно. Разве что у кого то из конструкторов или разработчиков НЛГС для гидросамолётов свербит мариманская ностальгия. :) Знаю всего два самолёта с такой "фишкой" — Бе-200ЧС и LJ60 (ну, возможно, кто то ещё из его семейства). Если для "Бешки" такое расположение понять ещё как то можно (в полевых условиях чем выше источник света, тем лучше), то для LJ, летающего только на подготовленные а/д, логика не ясна.

RF-32768 Евгений Преображенский.

Евгений Николаевич Преображенский

Родился 22.06.09 г. в селе Благовещенье Вологодской области, в семье сельского учителя. Русский. Окончил три курса Череповецкого педагогического техникума.
В РККА с 1927 г. В декабре 1927 г. поступил в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, которую окончил в марте 1929 г. Сразу же поступил в Севастопольскую высшую школу красных морских лётчиков. В первый самостоятельный полет его выпустил командир отряда авиашколы Молоков В.М.
После окончания авиашколы с июля 1930 г. служил младшим летчиком 62-й отдельной авиационной эскадрильи, а с декабря 1931 г. исполнял обязанности командира воздушного корабля.
В июне 1932 - июне 1933 гг. учился на Курсах усовершенствования командного состава при ВВА им. Жуковского.
С июня 1933 г. - командир авиаотряда 121-й авиационной эскадрильи, с июня 1936 г. - командир 25-й авиационной эскадрильи, с апреля 1938 г. - помощник командира 1-го мтап.
Участвовал в советско-финской войне. Был помощником командира 1-го мтап, а с декабря 1939 г. - командиром 57-го бап ВВС БФ. Награжден орденом Ленина.
Член ВКП(б) с 1940 года.
Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 г. Был командиром 57-го бомбардировочного авиаполка 8-й бомбардировочной авиабригады ВВС Балтийского флота.
Ранним утром 24.06.41 г. на выполнение первой боевой задачи - уничтожение немецкого морского десанта, обнаруженного в двадцати милях севернее Либавы, в полном составе вылетели 1-й мтап и 57-й бап. К сожалению, разведданные оказались не точными, морской десант противника летчиками обнаружен не был, и тогда все семьдесят бомбардировщиков и торпедоносцев нанесли удар по запасной цели - порту Мемель, где базировались немецкие корабли. На аэродром не вернулись два самолета.
С 26.06.41 г. и до конца месяца 57-й бап наносил бомбардировочные удары по аэродромам Финляндии, на которых базировались самолеты 5-го воздушного флота Люфтваффе, бомбил пушечный завод в Турку.
30.06.41 г. участвовал в уничтожении немецкой переправы через Даугаву.
В первой половине июля в интересах Северо-Западного фронта 57-й бап наносил бомбовые удары по танковым и механизированным войскам противника в районе Луги, Осьмино, Кингисеппа, Гдова, озера Самро.
13.07.41 г. полк участвовал в разгроме вражеского конвоя в составе сорока вымпелов, идущего с войсками, вооружением и боеприпасами из Лиепаи в Ригу. Шесть транспортов были потоплены и четыре повреждены.
22.7.41 г. полковник Преображенский был назначен командиром 1-го минно-торпедного авиаполка 8-й баб ВВС БФ.
Преображенский очень быстро освоился со своей новой должностью - его в полку еще не забыли. Личный состав верил своему у командиру, который, в отличие от прежнего, сам успешно водил эскадрильи на бомбардировки боевых порядков немецких войск, рвущихся к Ленинграду. Под его командованием 1-й мтап наносил бомбовые удары в интересах сухопутных частей главным образом по боевым порядкам противника в районах Пскова, Порхова, Гдова и Луги. Бомбил танковые колонны, артиллерию и скопления немецких войск на крупных магистралях.
29.07.41 г. по приказу Ставки ВГК на базе 1-го мтап ВВС БФ была создана авиагруппа особого назначения, командиром которой был назначен полковник Преображенский.
Двухдневные сборы по подготовке к новому заданию проводили в лесу, в трех километрах от аэродрома Беззаботное. Штаб авиагруппы особого назначения разместился в доме лесника, летчики и штурманы жили в палатках, по звеньям. Из Москвы, из штаба военно-воздушных сил ВМФ, прилетели флагманские специалисты для проведения занятий с летным составом.
2.08.41 г. тринадцать бомбардировщиков авиагруппы во главе с полковником Преображенским прибыли на аэродром Кагул на острове Сааремаа.
Летчики и штурманы готовились к удару по Берлину. Занятия проводили командир авиагруппы и флагманский штурман.
Особое внимание полковник Преображенский обратил на изучение целей. Каждому самолету он выделил военный объект, с тем, чтобы как можно шире рассредоточиться над Берлином и охватить бомбардировкой весь город.
5.07.41 г. авиагруппа особого назначения была полностью готова к выполнению боевой задачи. К этому времени из Беззаботного в Кагул прилетели оставшиеся семь самолетов.
В ночь с 5 на 6.08.41 г. пять бомбардировщиков во главе с капитаном Ефремовым совершили пробный полет по маршруту, который, в общем, закончился успешно, хотя один самолет и разбился во время посадки.
Первый удар по Берлину было решено нанести в ночь на восьмое августа.
7.08.41 гг. в 21.00 тринадцать советских бомбардировщиков взлетели с аэродрома Кагул на острове Саремаа и взяли курс на Берлин.
Из тринадцати советских бомбардировщиков к Берлину прорвались пять, остальные отбомбились по Штеттину.
На следующий день по Берлину был нанесен второй удар. Его, как и все последующие, возглавлял полковник Преображенский.
10.08.41 г. в целях распространения опыта первых полетов были проведены занятия с летным и техническим составом авиагруппы на темы: «Взлет самолета с большой нагрузкой» (полковник Преображенский), «Ориентировка в сложных метеоусловиях и вождение самолета по приборам» (капитан Хохлов), «Маневрирование в зоне зенитного огня» (капитан Ефремов), «Эксплуатация самолета и мотора в дальних полетах» (военинженер 2-го ранга Баранов).
13.08.41 г. полковнику Преображенскому Евгению Николаевичу было присвоено звание Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 530.
5.09.41 г. состоялся последний, девятый налет морской авиагруппы особого назначения на Берлин.
За месяц авиагруппа особого назначения совершила девять налетов на Берлин. Тридцать три советских бомбардировщика достигли цели, пятьдесят три - нанесли удары по военным объектам в глубоком тылу противника. Погибло восемь экипажей.
6.09.41 г. оставшиеся самолеты авиагруппы вернулись на аэродром Беззаботное.
Вскоре 1-й минно-торпедный авиаполк, пополненный техникой и людьми, включился в боевую работу по защите Ленинграда.
Летные экипажи наносили удары по обстреливавшим город артиллерийским батареям противника, уничтожали его живую силу и технику на линии фронта, топили боевые корабли и транспорты в Финском заливе и Балтийском море, ставили мины на морских фарватерах.
16.09.41 г. воздушная разведка полка донесла, что на станции Кириши обнаружено большое скопление войск и техники противника. На выполнение боевого задания вылетело шесть бомбардировщиков 1-го мтап. Отбомбились они удачно, но на отходе от цели были атакованы истребителями противника и были сбиты все, один за другим. Из-за линии фронта сумел вырваться лишь экипаж капитана Борзова.
24.10.41 г. «огненный» таран совершил Герой Советского Союза капитан Гречишников.
9.01.42 г. во время бомбардировки Луги самолет полковника Преображенского был поврежден зенитным огнем, и ему пришлось идти на вынужденную посадку. Их искали трое суток и уже потеряли надежду…
Приказом наркома ВМФ № 10 от 18.01.42 г. 1-й мтап был преобразован в 1-й гвардейский минно-торпедный авиаполк Балтийского флота. Поэт Н. Браун и композитор В. Витлин в честь первогвардейцев написали строевую песню.
Летчикам 1-го гмтап иногда приходилось сбрасывать в глубоком тылу врага не только бомбы, но и диверсионные разведгруппы.
В апреле 1943 г. полковник Преображенский был назначен начальником штаба ВВС Северного флота.
24.07.43 г. ему было присвоено воинское звание генерал-майор авиации.
В 1943 г. он был награжден вторым орденом Красного Знамени, а в 1944 г. - третьим орденом Красного Знамени и орденом Красной Звезды.
В сентябре 1944 г. генерал-майор авиации Преображенский был назначен исполняющим обязанности командующего ВВС СФ. Внес большой вклад в организацию боевой деятельности авиации Северного флота при защите своих и союзных морских коммуникаций, а также в ходе Петсамо-Киркенесской наступательной операции.
В ходе этой операции ВВС СФ произвели 8900 самолетовылетов и потопили 197 плавединиц, в том числе 20 транспортов и более 20 боевых кораблей, сбили в воздушных боях над конвоями 56 самолетов противника. Бомбоштурмовыми ударами они уничтожили 138 автомашин, 50 повозок, более 2000 фашистских солдат и офицеров, 14 складов, подавили огонь 10 артиллерийских, 3 минометных, 36 зенитных батарей.
5.11.44 г. генерал-майору авиации Преображенскому было присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации. За умелое руководство ВВС СФ в ходе Петсамо-Киркенесской операции он был награжден орденом Суворова 2-й степени.
В ноябре 1944 г. наступательные действия советских войск в Заполярье на сухопутном фронте закончились. Но борьба с врагом на морских коммуникациях Севера, главным образом борьба с фашистскими подводными лодками, продолжалась до конца войны. Только за четыре месяца 1945 г. авиаторы Северного флота 460 раз вылетали на поиск и уничтожение вражеских подлодок.
В апреле 1945 г. генерал-лейтенант авиации Преображенский был назначен заместителем командующего ВВС Тихоокеанского флота.
Участвовал в советско-японской войне.
25.08.41 г. воздушно-десантная группа под командованием Преображенского приводнилась в одной из бухт Порт-Артура (Люйшунь) и водрузила над городом советский флаг.
Осенью 1945 г. генерал-лейтенант авиации Преображенский был награжден четвертым орденом Красного Знамени.
С февраля 1946 г. - командующий ВВС ТОФ, с мая 1947 г. – командующий ВВС 5-го ВМФ.
В 1948 г. он был награжден пятым орденом Красного Знамени и орденом «Государственное Знамя» 1-й степени КНДР.
С февраля 1950 г. - командующий авиацией ВМФ СССР.
27.01.51 г. ему было присвоено воинское звание генерал-полковник авиации.
В 1953 г. награжден третьим орденом Ленина.
С июля 1955 г. - заместитель главкома ВМФ - командующий авиацией ВМФ СССР, с мая 1962 г. - в распоряжении главкома ВМФ, с августа 1962 г. - военный консультант группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.
29.10.63 г. умер. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Имя Героя присвоено 33-му Центру боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации и рыболовецкому траулеру.
Герой Советского Союза (13.08.41). Награждён тремя орденами Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени, Красной Звезды и медалями, орденом «Государственное Знамя» 1-й степени КНДР.
 
Недавно облётчик-поисковик RA-26673 заменили на "одногруппника" RA-26571, прилетевшего из СПб.

Сегодня они рокируются — 26571 уходит в Тамбов, а 26673 оттуда прилетает. Хм... :confused: На форму 673-тья туда, что ли, ходила?

Из Уктуса пришла эта довольно старая птица. Як-40 RA-87503.

Но, однако, шеститоннка... :rolleyes: И, вообще, эта "Второе Свердловское" довольно любопытная авиакомпания, как я посмотрю: у них во флоте довольно любопытный зоопарк... Есть и Ан-2, и PC-12; Ан-74 и Як-40...
 
Реклама
с миганием посадочных фар, в противотакт
На некоторых "фальконах" тоже есть такое (видел на 900 и 7X). Правда, там мигают те, что вписаны в зализ; фары на стойках не мигали.
Видимо, мне не попадались доработанные "лиры", но у всех виденных фара светила непрерывно и её использовали только на рулении — включали перед уходом со стоянки. А вот Бе-200 включала фару ещё перед запуском.

Спасибо за разъяснения.
 
Недавно облётчик-поисковик RA-26673 заменили на "одногруппника" RA-26571, прилетевшего из СПб.
Ого, 26571 уже и до вас добралась :eek:. Вообще-то это машина наша, дальневосточная, а когда-то была у нас, в Сахалинском ОАО ;).
 
Последнее редактирование:
В общем, если перефразировать название известного мультфильма, "НЖС и день забот"... :confused:
Началось всё довольно безобидно — всего то с задержки "всеобщей любимицы" а/к "Регион-Авиа". Ну, подумаешь 4+ часовая задержка, у "РЛ" и суточные бывали. В общем, вместо ЕМБ-120 традиционно присвистел "истребитель керосина" "Волгодского АП" RA-88247.
Над торцом.

Но минут за сорок-пятьдесят до Як-40 вернулась RA-76803 по срабатыванию сигнализатора "Стружка в масле". Вернулась безопасно на трёх двигателях из четырёх, но из-за того, что о её возврате в а/п знали заранее, пригнали аж три машины из городских подразделений МЧС (НА ХРЕНА??? их в школе не учили, что 3/4, конечно, меньше единицы, но существенно выше нуля; это я про то, что 4-двигательный самолёт при выключении одного двигателя способен лететь). Да и что "городские" МЧС-ники понимают в нашей специфике? В итоге, из-за неправильно вставшей машины МЧС, увели на второй круг идущий следом B757 RA-73011 а/к-нии VIM-Avia. Уход состоялся примерно в 09.36Z. Ну, ушли и ушли... "Решение КВС уйти на второй круг расценивать как грамотное". К тому же, уход состоялся по команде УВД. Не прошло и 10 мин, как самолёт благополучно приземлился. Казалось бы всё. "Эээ, нееет!.." — сказал Добчинский в лице инспекции по БП. "...а подайте сюда Ляпкина-Тяпкина", тьфу, не то — "...мужики, вам объяснительные надо написать!". Что объяснять невиновному экипажу — не ясно было, наверное, и самому инспектору по предотвращению полётов.
Борт стоит, ждёт, пока экипажу вымотают нервы перед обратным вылетом.


Кстати, собирались даже снимать речевой самописец (на.хре.на??? инспекция не в курсе, что и на вышке р/о пишется?).

Тем временем 247-я уходит обратно...



Перед ней ушла Ил-76 RF-86887 (не понял только, почему "М" — правда, что ли, не "МД"?),


В общем, ВИМ ушёл с полуторачасовой задержкой — примерно в 16ч местн.

Ближе к вечеру улетела RA-76826.
 
инспектору по предотвращению полётов.
: Браво:: Lol2:
"...мужики, вам объяснительные надо написать!".
А вот тут почти правильно. Только не объяснительную, а докладую Согласно ПРАПИ уход на 2-й из-за возникшего препятствия на ВПП по любому АЛР, а значит расследование. Наше управление создаеткомиссию. Вопрос один почему в зоне маневрирования оказалась посторонняя машина, не оборудованная р/с авиадиапозона, без сопровождения сотрудика САБ или других служб а/п?
 
Согласно ПРАПИ уход на 2-й из-за возникшего препятствия на ВПП по любому АЛР, а значит расследование.
Без вопросов.
Написание листа А4 с изложением обстоятельств занимает десять-пятнадцать минут, вкл. обдумывание. Да, пилоты имели полное право заявить претензию. Написали — и вперёд в полёт.
Ребят же задержали на полтора часа. Сняли копии со всех свидетельств, СЭ, етц. ЗАЧЕМ всё это??! Они обвиняемые?
После взлёта ПДСП дописывала РД ещё примерно час (например, в одну из них пришлось включать ФИО всех членов ЭВС), не в состоянии заниматься более ничем, включая некоторые свои прямые обязанности (читай — а/п частично парализован). Без комментариев.

А вот тут почти правильно. Только не объяснительную, а докладую
Устная формулировка инспекции была именно такой -- "объяснительная".
Вопрос один почему в зоне маневрирования оказалась посторонняя машина, не оборудованная р/с авиадиапозона, без сопровождения сотрудика САБ или других служб а/п?
Насколько я понял из своих радионаблюдений (отрывочных, правда — не до вслушивания было, да и режим сканирования имеет свои особенности) — была связь. Но, повторюсь, "что "городские" МЧС-ники понимают в нашей специфике?". Он же видит, что "даа "взлётки" чёрт-те сколько! кому я мешаюсь таа?!". Кто ж ему про РМС и БПБ объяснял то... :confused: Ну, а остальное выявит расследование — комиссию, ты прав, уже сформировали.
 
Последнее редактирование:
alek-tim,
Могу ошибаться, но считаю, что тогда маразма было меньше. Я про временнЫе рамки, а не политический строй — в 1970-80-ые г.г. законы, принятые в 1950-60-ых г.г., ещё более-менее соответствовали времени. Нынче же смесь советских (в плохой их ипостаси) законов и постсоветских имитаций работы это уже нечто нецензурное.
 
Реклама
Я про желание выслужиться,"подлизнуть"
Ну на х... был нужен городской МЧС? Зачем своя база?
++++++++++++++++++++++++++++++++++
После взлёта ПДСП дописывала РД ещё примерно час (например, в одну из них пришлось включать ФИО всех членов ЭВС)
+++++++++++++++++++++++++++++
А это зачем?
 
Назад