Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Утверждения о том, что одновальный ТВД экономичнее ТВД со свободной турбиной вообще выглядят фантастикой, свободную турбину и делали в ТВД с главной целью - повысить экономичность ТВД и уменьшить массу конструкции за счёт редуктора, не говоря уже о возможности использовать ТВД с СТ как ВСУ.
Спорно все это... Давайте цифрами говорить. Начнем с массы конструкции двигателей. Сухая масса поставки ТРЕ331-12UAN - 168 кг, а у Пратт той же мощности, например РТ6А-65В (1100 л.с.) - 218 кг. И где она уменьшилась? SFC двигателей ТРЕ331 - 0,522, а у того же 65В - 0,536. В своё время я тоже думал про Пратт и установки его на тот же АН-2, но все оказалось чуть чуть хуже (мягко говоря). А когда начинаешь добавлять экономику, то совсем голову чешешь...

Сравнения одновального АИ-24 и ТВ7-117С в этой связи более чем корректны, и одновальный Аи-24 во всём уступает ТВ7-117С со свободной турбиной - литературы доступной во много раз больше, чем по США и Канаде..
Сори... Останусь при своём мнении. Сравнить российские и зарубежные двигатели, как аналоги, в том числе по приемистости в данном случае некорректно. Нужно сравнивать именно ТВД одинаковой мощности.
 
Реклама
Сравнения одновального АИ-24 и ТВ7-117С в этой связи более чем корректны,..
А ничего, что эти двигатели были разработаны с разницей в 30+ лет?
Степени повышения давления или температуры газа на турбинах сравнивать не пробовали?

...и одновальный Аи-24 во всём уступает ТВ7-117С...
Кроме ресурса. :)
 
Данные с сайта Honeywell: "ESPH/SPH 119/1070". Wayback Machine
Хитрая вещь, эта "сухая масса", в нее не входит масса генератора и прочих навесных агрегатов, относящихся к самолету - малоразмерные двигатели, здесь и 10-20 килограмм дают большой процент: "218*100%/168=129,76%, - жуть, аж на треть тяжелее!!!", а на самом деле "игра цифрами" - никто не знает, кроме производителей, что они включили в "сухая масса".
Двигатель со свободной турбиной заведомо совершеннее морально устаревшего одновальника, просто потому, что СТ это эволюция одновала, а не наоборот.
РТ6А-65В может работать как ВСУ на земле, обеспечивая обогрев кабин самолета.
 
...а на самом деле "игра цифрами" - никто не знает, кроме производителей, что они включили в "сухая масса".
У нас это определяется соответствующим ГОСТом.
Насчёт нормативных документов "у них" не знаю, но существует общее правило: в сухую массу входит всё, без чего двигатель неработоспособен.
И вряд ли найдутся идиоты, которые будут включать в сухую массу двигателя самолётные агрегаты. :)

Двигатель со свободной турбиной заведомо совершеннее морально устаревшего одновальника, просто потому, что СТ это эволюция одновала, а не наоборот.
TPE331 и PT6 - полные ровесники, оба двигателя начали крутить на стендах в 1960-м году.
Полагаю, что просто существует некий "порог мощности" ниже которого одновальные двигатели, как минимум, конкурентны с двухвальными. Если не по чисто техническим характеристикам, то по технико-экономическим.

Ну, а мантры типа "заведомо совершеннее морально устаревшего" действуют разве что на впечатлительных барышень. :)
Трёхвальный двигатель тоже "заведомо совершеннее морально устаревшего" двухвального - но вот массового распространения "трёхвалок" что-то не наблюдается.
 
nozzle, по техническому сравнению РТ6 и ТРЕ331 мне собственно больше добавить нечего. Уважаемый A_Z, на мой взгляд, подитожил эту дискуссию очень точными дополнениями и комментариями. От себя добавлю, что я не беру цифры с сайтов, а руководствуюсь исключительно Installation Manual и высотно-скоростными характеристиками, то есть официальными документами фирмы производителя. В рекламных проспектах и буклетах можно все что угодно написать, даже столь уважаемым компаниям. Во всем остальном при проектировании АТ необходимо руководствоваться не только здравым смыслом, но и технико-экономическими показателями. Повторюсь... Оба двигателя очень хорошие и спокойно могут применяться в «малой авиации».
 
nozzle, по техническому сравнению РТ6 и ТРЕ331 мне собственно больше добавить нечего. Уважаемый A_Z, на мой взгляд, подитожил эту дискуссию очень точными дополнениями и комментариями. От себя добавлю, что я не беру цифры с сайтов, а руководствуюсь исключительно Installation Manual и высотно-скоростными характеристиками, то есть официальными документами фирмы производителя. В рекламных проспектах и буклетах можно все что угодно написать, даже столь уважаемым компаниям. Во всем остальном при проектировании АТ необходимо руководствоваться не только здравым смыслом, но и технико-экономическими показателями. Повторюсь... Оба двигателя очень хорошие и спокойно могут применяться в «малой авиации».
От себя добавлю, что я не имею возможности руководствоваться: "исключительно Installation Manual и высотно-скоростными характеристиками, то есть официальными документами фирмы производителя", поскольку в открытом доступе сети их нет. Если я публикую информацию, то я обязан по Правилам форума публиковать источник моей информации - ссылку или скриншот страницы.
Поскольку от Вас я никаких ссылок на Ваши источники не вижу, а копий документов Вы не выкладываете, то я могу верить Вам, а могу не верить - достоверность Ваших аргументов ничем не подтверждена. За сим замечу, что Вы не дискутируете, а излагаете истину в первой инстанции, не подлежащую сомнению - по Вашим утверждениям, ничем не подкрепленным документально.
 
За сим замечу, что Вы не дискутируете, а излагаете истину в первой инстанции, не подлежащую сомнению - по Вашим утверждениям, ничем не подкрепленным документально.
:) Забавно... :) Не начинайте то, что не сможете закончить. Что же, давайте... Начнём с вашего утверждения о том, что масса РТ6А должна быть меньше чем у ТРЕ331. Привожу цитату ваших слов - «свободную турбину и делали в ТВД с главной целью - повысить экономичность ТВД и уменьшить массу конструкции за счёт редуктора». При этом вы не привели цифры. Ни одной! Вашими же словами - «достоверность Ваших аргументов ничем не подтверждена». То есть у вас получается истина и вам нужно верить на слово?! :) Покажите пожалуйста ваши ссылки на массу двигателя РТ6А и ТРЕ331.
Я допустил ошибку в цифре массы ТРЕ331, нужно считать ее не 168 кг, а 186 кг. Есть версия ТРЕ331 и с массой 195 кг. Но это все равно легче, чем тот же Пратт аналогичной мощности на 10%...15% (в зависимости от серии).
Идем дальше... Ваше утверждение - «Поскольку от Вас я никаких ссылок на Ваши источники не вижу, а копий документов Вы не выкладываете, то я могу верить Вам, а могу не верить...» Рекомендую внимательно «прошерстить» всю это ветку форума и будет удивление, что технические данные и некоторые презентационные материалы я как раз выкладывал. Делать одно и тоже нет желания.
То же самое будет и с удельными расходами топлива SFC, ESFC. Вылавливать блох в этих показателях и реальной разницы в тысячных долях? Тоже вариант, но у ТРЕ331 тоже будет на эти тысячные получше.
Ну и следующий вопрос из разряда технико-экономических. Вы пишите - «РТ6А-65В может работать как ВСУ на земле, обеспечивая обогрев кабин самолета». И ресурс двигателя при этом режиме тоже идёт?! Какова цена подобного подхода в амортизационных отчислениях на поддержание летной годности двигателя?
 
Последнее редактирование:
А вот то, почему на РТ6А не оказалось датчика стружки и как самолёт был выпущен в полет наводит на плохие и двоякие мысли. Надеюсь что все обошлось без трагедии?!
Датчик стружки в редукторе винта с индикацией на приборной доске это была обция в конце 90-х начале 2000х. Хозяин пепелаца считает дебет с кредитом по случаю, а "эфективные манагеры", если "случая" не произошло, ходят павлинами показывая сколько они сэкономили. Кстати на Кодиаках до сих пор это обция.... :) Случай был не очень "вонючий" произошло уже после посадки на рулении, и мне на спор предлагали провернуть винт обеими руками на ящик пива....8-)
 
Датчик стружки в редукторе винта с индикацией на приборной доске это была обция в конце 90-х начале 2000х. Хозяин пепелаца считает дебет с кредитом по случаю, а "эфективные манагеры", если "случая" не произошло, ходят павлинами показывая сколько они сэкономили. Кстати на Кодиаках до сих пор это обция.... :) Случай был не очень "вонючий" произошло уже после посадки на рулении, и мне на спор предлагали провернуть винт обеими руками на ящик пива....8-)
Хорошо, что все хорошо закончилось! 🙏 А вообще удивительно, что это опция?! Я всегда считал, что это входит в состав спецификации на поставку двигателя. Этот индикатор очень и очень нужный. На ТРЕ331, например, этот датчик стоит в нижней точке редуктора, спереди для доступа к нему.
 
Датчик стружки в редукторе винта с индикацией на приборной доске это была обция в конце 90-х начале 2000х. Хозяин пепелаца считает дебет с кредитом по случаю, а "эфективные манагеры", если "случая" не произошло, ходят павлинами показывая сколько они сэкономили. Кстати на Кодиаках до сих пор это обция.... :) Случай был не очень "вонючий" произошло уже после посадки на рулении, и мне на спор предлагали провернуть винт обеими руками на ящик пива....8-)
Аналог магнитной пробки ПС-1, экономия копеечная. Правды ради, ПС-1 чаще всего срабатывают ложно, возвратов и вынужденных посадок на всех модификациях Ми-8 было несчётное количество раз.
На Ми-8 МТВ/АМТ их установлено пять штук в редукторах трансмиссии.
 
Реклама
Аналог магнитной пробки ПС-1, экономия копеечная. Правды ради, ПС-1 чаще всего срабатывают ложно, возвратов и вынужденных посадок на всех модификациях Ми-8 было несчётное количество раз.
На Ми-8 МТВ/АМТ их установлено пять штук в редукторах трансмиссии.
Точно! Помню в прошлом веке накувыркались с ними, да и не совсем экономия то копеечная, если система стружко-индикации глючила. А если посчитать возвраты и ВП да и замены редукторов и ожидания «заводчука» иногда сетовали уж лучше ее и не было....
Этот индикатор очень и очень нужный. На ТРЕ331, например, этот датчик стоит в нижней точке редуктора, спереди для доступа к нему.
О как! А где же ему стоять чтобы оседало на него магнитящаяся и не только «чешуя». Вот только не всегда такой дачик спасает. Клин редуктора развивается очень быстро и иногда «рулевые» ойкнуть не успевают. Кстати на «Японском Крейсере» почти в точности произошел такой «клин» на рулении после посадки. Часто бывает сложно определить что в самом деле произошло, когда воздухозаборник двигателя полон земли.... В те времена, ксати Гареты были лидерами по клинам редукторов.
А вот для вас Swoop-77, как быть с индикацией для "рулевых" с таким датчиком стружки в редукторе, узнаете его и что с ним не так, и что он «наиндикирует»?
1580459852661.png
1580459874750.png

Обычно такие вещи не принято показывать «рулевым», во избежания возникновения эпидемии под названием «паранноявирус» :rolleyes:
 
Точно! Помню в прошлом веке накувыркались с ними, да и не совсем экономия то копеечная, если система стружко-индикации глючила. А если посчитать возвраты и ВП да и замены редукторов и ожидания «заводчука» иногда сетовали уж лучше ее и не было....

О как! А где же ему стоять чтобы оседало на него магнитящаяся и не только «чешуя». Вот только не всегда такой дачик спасает. Клин редуктора развивается очень быстро и иногда «рулевые» ойкнуть не успевают. Кстати на «Японском Крейсере» почти в точности произошел такой «клин» на рулении после посадки. Часто бывает сложно определить что в самом деле произошло, когда воздухозаборник двигателя полон земли.... В те времена, ксати Гареты были лидерами по клинам редукторов.
А вот для вас Swoop-77, как быть с индикацией для "рулевых" с таким датчиком стружки в редукторе, узнаете его и что с ним не так, и что он «наиндикирует»?
Посмотреть вложение 707977Посмотреть вложение 707978
Обычно такие вещи не принято показывать «рулевым», во избежания возникновения эпидемии под названием «паранноявирус» :rolleyes:
ФСС-1 был ещё хуже, чем ПС-1, когда убрали ФСС-1, заменив его на ПС-1, то народ вздохнул с облегчением.
Резьбовая магнитная пробка, на фото Вашем, явно, не для частых осмотров, если в колодце нет обратного клапана, то масло надо сливать из изделия - в этом плане ПС-1 намного удобнее.
Насчёт клина механизма, то, да, может заклинить одновременно с загоранием сигнализатора - бывали такие случаи в моей памяти.
 
Резьбовая магнитная пробка, на фото Вашем, явно, не для частых осмотров, если в колодце нет обратного клапана, то масло надо сливать из изделия - в этом плане ПС-1 намного удобнее.
Точно сливать? А может ловкость рук позволят пролить только несколько капелек... ;) Ну не у всех же руки под карандаш и стакан "заточены"...:)
Кстати дефект этой пробки обнаружен на новом Караване при замене мысла.....Ну а дальше по Пушкину " О сколько нам открытий чудных......"
 
Точно сливать? А может ловкость рук позволят пролить только несколько капелек... ;) Ну не у всех же руки под карандаш и стакан "заточены"...:)
Кстати дефект этой пробки обнаружен на новом Караване при замене мысла.....Ну а дальше по Пушкину " О сколько нам открытий чудных......"
Ловкость рук, это русские придумали, смекалка называется, а пиндосы в мануале напишут: "слить масло", стопудово.
 
Ловкость рук, это русские придумали, смекалка называется, а пиндосы в мануале напишут: "слить масло", стопудово.
По дефекту того датчика была разовая проверки и не раз..... И как, "масел" каждый раз сливать? Ну ну продолжайти читать мануалы....А может вы их пишите? :unsure:
 
 
Как отметили жители Колымы, в самолете было холодно: "Печка дует только на передние места. Рассадка, как в вертолете. В кукурузнике летели 9 человек. Предполагается, что мест в самолете – 12, но не представляю, где поместятся еще три человека. Самолет резкий, страшненько".
 
floatplane, Ну - справедливости ради - там приведено и мнение другого пассажира:
"Сегодня надумали полететь в Магадан. Выяснилось, что на новом самолете летим. Чувствую себя первопроходцем. Пока всё комфортно и быстрее, чем на машине", – отметила пассажир рейса."

Да и смотря с чем сравнивать. Если с Ан-2 - да в легендарной компоновке "сельдь и еще немного сельди в консервной банке" "польской компоновке"...
 

Стоимость авиаперелета в одно направлении составляет: 4 тысячи 600 рублей в Сусуман и Сеймчан; 5 тысяч 500 рублей – в Омсукчан.

Ценник для таких недальних перелетов просто конский получается, это везде в малой авиации так?
 
Реклама
Ценник для таких недальних перелетов просто конский получается, это везде в малой авиации так?
Если рейс не на субсидии от государства,то цена высокая за авиабилет...
 
Назад