Спорно все это... Давайте цифрами говорить. Начнем с массы конструкции двигателей. Сухая масса поставки ТРЕ331-12UAN - 168 кг, а у Пратт той же мощности, например РТ6А-65В (1100 л.с.) - 218 кг. И где она уменьшилась? SFC двигателей ТРЕ331 - 0,522, а у того же 65В - 0,536. В своё время я тоже думал про Пратт и установки его на тот же АН-2, но все оказалось чуть чуть хуже (мягко говоря). А когда начинаешь добавлять экономику, то совсем голову чешешь...Утверждения о том, что одновальный ТВД экономичнее ТВД со свободной турбиной вообще выглядят фантастикой, свободную турбину и делали в ТВД с главной целью - повысить экономичность ТВД и уменьшить массу конструкции за счёт редуктора, не говоря уже о возможности использовать ТВД с СТ как ВСУ.
Сори... Останусь при своём мнении. Сравнить российские и зарубежные двигатели, как аналоги, в том числе по приемистости в данном случае некорректно. Нужно сравнивать именно ТВД одинаковой мощности.Сравнения одновального АИ-24 и ТВ7-117С в этой связи более чем корректны, и одновальный Аи-24 во всём уступает ТВ7-117С со свободной турбиной - литературы доступной во много раз больше, чем по США и Канаде..
А ничего, что эти двигатели были разработаны с разницей в 30+ лет?Сравнения одновального АИ-24 и ТВ7-117С в этой связи более чем корректны,..
Кроме ресурса....и одновальный Аи-24 во всём уступает ТВ7-117С...
У нас это определяется соответствующим ГОСТом....а на самом деле "игра цифрами" - никто не знает, кроме производителей, что они включили в "сухая масса".
TPE331 и PT6 - полные ровесники, оба двигателя начали крутить на стендах в 1960-м году.Двигатель со свободной турбиной заведомо совершеннее морально устаревшего одновальника, просто потому, что СТ это эволюция одновала, а не наоборот.
От себя добавлю, что я не имею возможности руководствоваться: "исключительно Installation Manual и высотно-скоростными характеристиками, то есть официальными документами фирмы производителя", поскольку в открытом доступе сети их нет. Если я публикую информацию, то я обязан по Правилам форума публиковать источник моей информации - ссылку или скриншот страницы.nozzle, по техническому сравнению РТ6 и ТРЕ331 мне собственно больше добавить нечего. Уважаемый A_Z, на мой взгляд, подитожил эту дискуссию очень точными дополнениями и комментариями. От себя добавлю, что я не беру цифры с сайтов, а руководствуюсь исключительно Installation Manual и высотно-скоростными характеристиками, то есть официальными документами фирмы производителя. В рекламных проспектах и буклетах можно все что угодно написать, даже столь уважаемым компаниям. Во всем остальном при проектировании АТ необходимо руководствоваться не только здравым смыслом, но и технико-экономическими показателями. Повторюсь... Оба двигателя очень хорошие и спокойно могут применяться в «малой авиации».
За сим замечу, что Вы не дискутируете, а излагаете истину в первой инстанции, не подлежащую сомнению - по Вашим утверждениям, ничем не подкрепленным документально.
Датчик стружки в редукторе винта с индикацией на приборной доске это была обция в конце 90-х начале 2000х. Хозяин пепелаца считает дебет с кредитом по случаю, а "эфективные манагеры", если "случая" не произошло, ходят павлинами показывая сколько они сэкономили. Кстати на Кодиаках до сих пор это обция....А вот то, почему на РТ6А не оказалось датчика стружки и как самолёт был выпущен в полет наводит на плохие и двоякие мысли. Надеюсь что все обошлось без трагедии?!
Хорошо, что все хорошо закончилось!Датчик стружки в редукторе винта с индикацией на приборной доске это была обция в конце 90-х начале 2000х. Хозяин пепелаца считает дебет с кредитом по случаю, а "эфективные манагеры", если "случая" не произошло, ходят павлинами показывая сколько они сэкономили. Кстати на Кодиаках до сих пор это обция....Случай был не очень "вонючий" произошло уже после посадки на рулении, и мне на спор предлагали провернуть винт обеими руками на ящик пива....
Аналог магнитной пробки ПС-1, экономия копеечная. Правды ради, ПС-1 чаще всего срабатывают ложно, возвратов и вынужденных посадок на всех модификациях Ми-8 было несчётное количество раз.Датчик стружки в редукторе винта с индикацией на приборной доске это была обция в конце 90-х начале 2000х. Хозяин пепелаца считает дебет с кредитом по случаю, а "эфективные манагеры", если "случая" не произошло, ходят павлинами показывая сколько они сэкономили. Кстати на Кодиаках до сих пор это обция....Случай был не очень "вонючий" произошло уже после посадки на рулении, и мне на спор предлагали провернуть винт обеими руками на ящик пива....
Точно! Помню в прошлом веке накувыркались с ними, да и не совсем экономия то копеечная, если система стружко-индикации глючила. А если посчитать возвраты и ВП да и замены редукторов и ожидания «заводчука» иногда сетовали уж лучше ее и не было....Аналог магнитной пробки ПС-1, экономия копеечная. Правды ради, ПС-1 чаще всего срабатывают ложно, возвратов и вынужденных посадок на всех модификациях Ми-8 было несчётное количество раз.
На Ми-8 МТВ/АМТ их установлено пять штук в редукторах трансмиссии.
О как! А где же ему стоять чтобы оседало на него магнитящаяся и не только «чешуя». Вот только не всегда такой дачик спасает. Клин редуктора развивается очень быстро и иногда «рулевые» ойкнуть не успевают. Кстати на «Японском Крейсере» почти в точности произошел такой «клин» на рулении после посадки. Часто бывает сложно определить что в самом деле произошло, когда воздухозаборник двигателя полон земли.... В те времена, ксати Гареты были лидерами по клинам редукторов.Этот индикатор очень и очень нужный. На ТРЕ331, например, этот датчик стоит в нижней точке редуктора, спереди для доступа к нему.
ФСС-1 был ещё хуже, чем ПС-1, когда убрали ФСС-1, заменив его на ПС-1, то народ вздохнул с облегчением.Точно! Помню в прошлом веке накувыркались с ними, да и не совсем экономия то копеечная, если система стружко-индикации глючила. А если посчитать возвраты и ВП да и замены редукторов и ожидания «заводчука» иногда сетовали уж лучше ее и не было....
О как! А где же ему стоять чтобы оседало на него магнитящаяся и не только «чешуя». Вот только не всегда такой дачик спасает. Клин редуктора развивается очень быстро и иногда «рулевые» ойкнуть не успевают. Кстати на «Японском Крейсере» почти в точности произошел такой «клин» на рулении после посадки. Часто бывает сложно определить что в самом деле произошло, когда воздухозаборник двигателя полон земли.... В те времена, ксати Гареты были лидерами по клинам редукторов.
А вот для вас Swoop-77, как быть с индикацией для "рулевых" с таким датчиком стружки в редукторе, узнаете его и что с ним не так, и что он «наиндикирует»?
Посмотреть вложение 707977Посмотреть вложение 707978
Обычно такие вещи не принято показывать «рулевым», во избежания возникновения эпидемии под названием «паранноявирус»
Точно сливать? А может ловкость рук позволят пролить только несколько капелек...Резьбовая магнитная пробка, на фото Вашем, явно, не для частых осмотров, если в колодце нет обратного клапана, то масло надо сливать из изделия - в этом плане ПС-1 намного удобнее.
Ловкость рук, это русские придумали, смекалка называется, а пиндосы в мануале напишут: "слить масло", стопудово.Точно сливать? А может ловкость рук позволят пролить только несколько капелек...Ну не у всех же руки под карандаш и стакан "заточены"...
Кстати дефект этой пробки обнаружен на новом Караване при замене мысла.....Ну а дальше по Пушкину " О сколько нам открытий чудных......"
По дефекту того датчика была разовая проверки и не раз..... И как, "масел" каждый раз сливать? Ну ну продолжайти читать мануалы....А может вы их пишите?Ловкость рук, это русские придумали, смекалка называется, а пиндосы в мануале напишут: "слить масло", стопудово.
В Магаданской области начали выполнять рейсы два новых самолета ТВС-2МС
primamedia.gcdn.coПриобретенные Магаданской областью для внутрирегиональных перевозок два самолета ТВС-2МС с 6 февраля приступают к выполнению рейсов. Один из них уже совершил полет из Магадана в Сеймчан.Утвержден график...sdelanounas.ru
Стоимость авиаперелета в одно направлении составляет: 4 тысячи 600 рублей в Сусуман и Сеймчан; 5 тысяч 500 рублей – в Омсукчан.
Если рейс не на субсидии от государства,то цена высокая за авиабилет...Ценник для таких недальних перелетов просто конский получается, это везде в малой авиации так?