Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Ссылка, приведённая Вами как раз свидетельствует о должном проведении сертификации разработчика согласно АП 21, как и обещала Росавиация, однако проверка проводилась согласно ФАП 21. Пункты карты естественно не изменились, но вот большинство несоответствий с цифрой 1, о которы Вы радостно сообщили коллегам, звучат примерно так: «.... Руководство такое-то не актуализировано в соответствии с ФАП 21......», его тоже понятно, поскольку должны были работать по АП 21. Вы уважаемый по существу совершенно не разбираетесь и без стыда обманываете коллег.
Послушайте! Ну это какое-то оправдание школьника, который не выучил домашнее задание, перед учителем. Это так выглядит. Опять выкрики «без стыда», «обман». В каком месте? Что у вас нет замечаний «Уровень 1» - это обман? Так вы только что сами написали, что они есть. И какая разница как звучит это замечание. Вы даже не понимаете, что такое критическое замечание «Уровень 1». Но (!) Я вам приведу пару примеров «Уровень 1» выданных ФАВТ в адрес СибНИА, со своими комментариями:
1. Замечание ФАВТ - «Не представлена утверждённая организационная структура ФГУП СибНИА (Заявителя), как организации разработчика ВС, отражающая все уровни управления, функциональные подразделения, осуществляющие функции, определенный заявленной области деятельности и обеспечивающие их выполнение».
Это самое первое значение! Никакого влияния на это новый ФАП-21 и оказать не мог. То есть вы за 1 год не сделали верхнеуровневую структуру организации как разработчика АТ гражданского назначения. Тогда о подготовки каких документов связывающих процессы может идти речь. Вам же на совещании коллеги из Росавиации сказали, что вы сделали подмену документов, требуемых по ФАП-21, документами по добровольной сертификации EN9100. Понимаете о чем речь?! Нет документа, а не актуализировано что то... Хотя и это есть в замечаниях по актуализации Уровня 1.
2. Замечание ФАВТ - «Не представлено Руководство Разработчика, отвечающее требованиям пункта 21.243 ФАП-21».
Понимаете о чем речь?! Фраза «не представлено», то есть его нет! А оно должно было быть, что по старым АП-21, что по новым ФАП-21. И как вы его могли вообще тогда сделать если у вас нет утверждённой организационной структуры СибНИА?! Мммм.... Как интересно :)
3. Замечание ФАВТ - «Отсутствует взаимодействие ФГУП СибНИА с Независимой инспекцией».
Вот тебе раз! Так это было требование и по старым АП-21. Только не нужно рассказывать истории про то, что не знали или не смогли договориться с ВП МО РФ. Мне это не нужно.

Ну и так далее layman, можно продолжать по каждому из 21 замечаний Уровень 1. А в целом их 95! Смешного мало. Вот он истинный уровень подготовки в течении 1 года документов. Часть из которых попросту отсутствует и вам в СибНИА об этом было сказано при проведении проверки. Я надеюсь это было по существу сейчас сказано :) Ну а так конечно, куда мне до вас, я же не разбираюсь в этих вопросах :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень не хотелось бы обсуждать здесь домыслы псевдоспециалистов в ущерб обмену мнениями о конструктивных решениях обозначенных в названии самолетов.
Вы про «псеводспециалистов» это про всех присутствующих на форуме?! Оооо... :) Высоко пойдёте :)
А для обмена мнениями никто вам не запрещает представить свой проект и модификации и типа ВС с шифром ТВС-2МС-Н. Начните с малого, с данных по изменениям типовой конструкции ТВС-2МС и вносимых в него изменений для улучшения ЛТХ. Это же так просто...
 
Опана, Lyaman вылез из "норки" и что же он преподнес? Да ничего нового про Монгольское чудо! Сказывается, что и там "бизнесмены от кормушки" подучились у русских. Неужели просто потеребить Swoop-77 у которого кроме как куснуть СибНИА уже и ничего не осталось.... Хотя постойте, разум ведь есть!
floatplane, вы меня простите конечно, но такое впечатление что вы в «зоопарке» живете... Что это за слова «вылез из норки», «укусить», «потеребить», «тусуетесь». Вы переходя на хамство, что ожидаете?! Нормального общения с вами? Вам кто дал моральное право на подобное?
Я вам по человечески поясню своё видение. Люди переходящие на подобное хамство и высказывания, на самом деле внутри очень жалки и ущербны. Они обижены на жизнь, на то, что им «что-то недодали». И вот они это хамство используют как некий защитный механизм, чтобы казалось, что у них все хорошо.
Что же, продолжайте хамить, ведь это теперь ваш стиль и «Уровень 1».
 
Уважаемый Elder! В качестве продолжения к рассмотрению. Может в названии ветки форума стоит добавить ТВС-2МС-Н, через запятую после ТВС-2ДТС. Так как проект ТВС-2МС-Н уже подан на сертификацию типа, в отличии от композитного ТВС-2ДТС. И на мой взгляд это может быть реальным конкурентом ЛМС от УЗГА. Конечно если в СибНИА уберут максимализм заложенных ЛТХ по этому проекту.
 
Уважаемый Elder! В качестве продолжения к рассмотрению. Может в названии ветки форума стоит добавить ТВС-2МС-Н, через запятую после ТВС-2ДТС. Так как проект ТВС-2МС-Н уже подан на сертификацию типа, в отличии от композитного ТВС-2ДТС. И на мой взгляд это может быть реальным конкурентом ЛМС от УЗГА. Конечно если в СибНИА уберут максимализм заложенных ЛТХ по этому проекту.
Такими темпами, длина названия может превысить размеры ветки...
 
Послушайте! Ну это какое-то оправдание школьника, который не выучил домашнее задание, перед учителем. Это так выглядит. Опять выкрики «без стыда», «обман».
Хамство то как раз с вас "как с гуся вода"! Или вы это замечаете только к себе. Поскромнее надо бы вам молодой человек. По существу вопроса ничего не ответили, если есть информация то выкладываете, если нет то зачем тогда говорить я вот ее имею, но не скажу. А по сути, еще раз, если бы она имелось то уже бы пропагандисты от авации давно что-то опубликовали, а так одни домыслы и намеки....
По части что "ТВС-2МС-Н может быть реальным конкурентом ЛМС от УЗГА" то пока "оба яичка у курочек, которые в гнездах". Даже если так, то оба проекта могут иметь жизнь и решать какой самолет выбирать должен эксплуатант, а не Структура которая решает быть или не быть тому или этому проекту. Сейчас выдача денег за нефть прикратится и эта Структура заявит нам не до проектов, надо выживать и летайте на офсяных карбюраторах... :)
 
Ни одной надписи я не увидел на фюзеляже "монгольская версия Ан-2 с двигателем PT6A-67B", ни логотипа, ни номера бортового - странно...
И не увидите, потому что Монгольская сторона еще ничего не выпустила. и там стоит TPE331, а бортовой номер потом присвоят другой, так удобнее было некоторым конструкторам :)
На фотографии самолет RA-2099G после ремонта.
 
Swoop-77, Молодой человек, не хотелось бы погрязнуть в обсуждении проверок-сибниа проходит их десятки в год и получает соответствующие сертификаты вот уже более семи десятков лет, и с этой проверкой разберётся без ваших инструкций. У Вас уже была возможность все это организовать именно в тот момент, когда делался первый ТВС и когда именно Вы за все это в сибниа отвечали. Но сегодня Вы сами публично свой труд поливаете грязью.
По существу:
по 1 вопросу- не представлена утверждённая структура. Все просто, институт многопрофильное предприятие выполняющее огромный объём задач кроме разработки гражданской авиационной техники, поэтому ничего особенного в том, что по результатам проведённой проверки удалось получить рекомендации как наиболее правильно структурировать КБ Разработчика серийной авиационной техники. Как известно в институте разрабатываются и опытные воздушные суда, что требует исключить пересечение процессов.
по 2 вопросу- «Не представлено Руководство Разработчика, отвечающее требованиям пункта 21.243 ФАП-21», я тоже владею знанием русского языка и не вижу, что его вовсе нет. Это не соответствует действительности. Соответствующее ФАП 21 Руковдство действительно не представлено, но не более того.
по 3 вопросу-«Отсутствует взаимодействие ФГУП СибНИА с Независимой инспекцией» тоже очевидно, что институт авиации, стазал которого полностью забит боевыми самолетами не может не иметь взаимодействия с независимой инспекцией, другой вопрос, что взаимодействие это начинается после начала сертификации типа самолета по указанию Росавиации, а этого указания, как раз и не поступило, поскольку заявка на сертификат типа на момент проверки подана не была. Причём, в вопросах поддержания лётной годности Ан-2 госавиации ОКБ института взаимодействует давно.
Поэтому не нужно из обычной рутинной работы института делать эмоциональное «представление» о скором конце СибНИА. Вы это уже больше года предрекаете на страницах этого форума, а караван идёт.
Не тратьте своё бесценное время на рытьё в чужих проблемах-они Вас не касаются и прекрасно решаются без Вас. Занимайтесь своим делом, ведите авиастроение своими выдающимися проектами вперед. Именно так люди увидят какой Вы всё-таки замечательный и Великий учёный от авиации.
Успехов.
 
layman сказал(а):
Очень не хотелось бы обсуждать здесь домыслы псевдоспециалистов в ущерб обмену мнениями о конструктивных решениях обозначенных в названии самолетов.

Мда. Удивлен. Вы считаете присутствующих здесь псевдоспециалистами? Но судя по представленным документам и постам пока именно специалисты СибНИА создают такие докуметы под подписью директора. Кстати, уже давно ходят слухи, что многие из них прозрели и начали искать работу в других компаниях. Ведь это люди не процесса, а результата. Хотя, не все. Говорят вот, что Писарев Вячеслав искал работу в КРЭТ и в Вертолетах России, говорил, что не понимает действий руководства СибНИА. Там сказали, что в "подумают", но ответа не дали. Думаю, все знают, что значит, когда так говорит работодатель. СибНИА и его сотрудники сейчас очень радиоактивны и любая информация становится известной в узком кругу "специалистов" очень быстро. Вспышек уже много, началось исцеление. Скоро эпидемия глупости перестанет быть заразной и будет побеждена.
 
это восстановленный ТВС-2МС, который жестко разложили во время демонстрационных полетов в Монголии, в MIAT. Ливерия самолета чисто СибНИА. Двигатель на этом самолете 100% Ханивелл ТРЕ331-12.
так и есть.
Более того, для ремонта был куплен планер самолета Ан-2 (без формуляра) с номером 121751.
Договор заключался между двумя физ лицами (один русский, другой с монгольской стороны). А оплачивал все это дело CLINT.
рис 1 монг.jpg
рис 2 монг.jpg

Правда надо сказать подготовили планера очень хорошо. Но без документов на права работы, без документов на сам планер, а руки у них хорошие :))))

Паралельно они конечно и себе реставрировали один планер, в надежде что так же легко проскочат, но слава богу стоит их чудо...
 
Реклама
A_Z, а вот по тому, что востановленный самолёт из Монголии получил СЛГ как ЕЭВС по ФАП-118, возможно я ошибся. У меня впечатление сложилось, что они этот восстановленный самолёт перевели в реестр экспериментальных ВС. Однако нужно проверить это, чтобы наверняка. Все дело в том, что ТВС-2МС с «красивым пассажирским салоном» сейчас имеет бортовой номер 48986 и установлен новый фонарь кабины пилотов. Тогда понятно как они перегнали этот борт из Монголии после его восстановления.
Посмотреть вложение 714269
именно так и есть.
Им не дали СЛГ на RA-2099G и по этому они получали уже на новый самолет СЛГ. естественно под крышей экспериментальной авиации.
А фонарь уже в Новосибирске слепили, симпатично получилось. Но вопрос в другом сертифицирован ли он ? :) скорее всего пока нет.
 
layman, чего вы так нервничаете по поводу сертификации СибНИА. Я всего лишь сказал о том, что на текущий момент времени такого сертифицированного разработчика АТ гражданского назначения, как СибНИА попросту нет. И в настоящее время только начата процедура сертификации. То как вы подготовили документы оставляет желать лучшего. Я высказал лишь всего своё мнение об уровне их подготовки, которое соответствует мнению специалистов Росавиации проверявших вас. Не более, не менее. При этом я же сказал, что рано или поздно СибНИА сертифицируется как разработчик АТ гражданских самолетов. Так что не надо устраивать истерики. Наймёте на работу профессиональных специалистов, понимающих процесс сертификации и подготовите в течении года очередной пакет документов. Все будет хорошо :) когда нибудь.
По поводу «Великого специалиста...» Спасибо :) за столь великую оценку.
 
layman, так почему же вы не хотите поведать «миру» свой новый проект модификации самолета ТВС-2МС, которому в СибНИА присвоили шифр ТВС-2МС-Н. Это же интересная тема и в духе конструктивных решений. Мне очень интересно понять логику, которую вы заложили в техническое решение... Может быть ответите на мои вопросы исходя из компоновки самолета и его ЛТХ?!
0A2488A1-BBCE-424B-BD81-CE6A298E83FB.jpeg

Общий вид самолета ТВС-2МС-Н в исполнени 1.

Исполнение 1 (по заявке СибНИА в ФАВТ на главное изменение ТВС-2МС)
Самолёт ТВС-2МС-Н модификация типового самолета ТВС-2МС в грузовом и пассажирском варианте. В конструкцию типового самолета ТВС-2МС внесены следующие изменения:
1 Установлен новый фонарь;
2 Оборудована новая приборная панель и пульты;
3 Изменено связное и пилотажно-навигационное оборудование;
4 Установлены АКБ под полом кабины экипажа со стороны правого пилота;
5 Установлено ВСУ GTCP30-92С фирмы «Garrett» в мотоотсеке самолета;
6 Установлено центрирующее устройство и механизм стопорения хвостовой опоры;
7 Установлены дополнительные топливные баки в нижнее крыло.
Исполнение 2 (по заявке СибНИА в ФАВТ на сертификацию типа ВС)
Самолёт ТВС-2МС-Н модификация типового самолета ТВС-2МС в грузовом и пассажирском варианте. В конструкцию типового самолета ТВС-2МС внесены следующие изменения:
1 Установлен новый фонарь;
2 Оборудована новая приборная панель и пульты;
3 Изменено связное и пилотажно-навигационное оборудование;
4 Установлены АКБ под полом кабины экипажа со стороны правого пилота;
5 Установлено ВСУ GTCP30-92С фирмы «Garrett» в мотоотсеке самолета;
6 В пассажирском варианте самолета в пассажирской кабине установлено 9 мягких кресел в двух вариантах компоновочных схем;
7 Установлено центрирующее устройство и механизм стопорения хвостовой опоры;
8 Установлены дополнительные топливные баки в нижнее крыло;
9 Установлено новое хвостовое оперение.

Основные массовые данные обоих вариантов модификаций ТВС-2МС-Н:
- максимальная взлетная масса 5700 кг;
- максимальная рулежная масса 5700 кг;
- масса пустого самолета 3410 кг;
- максимальная масса коммерческого груза 2000 кг;
- максимальная заправка топливом 1326 кг (1700 литров).

Еще немного данных по заявляемым характеристикам ТВС-2МС-Н:
- Крейсерская скорость ― 240 км/ч
- Часовой расход топлива крейсерский ― 190 л/ч
- Дальность полёта с полной загрузкой ― 780 км
- Длина разбега/пробега ― 150м/170 м
- Минимальный часовой расход топлива ― 120 л/ч
- Время набора 3 000 м ― 26 мин.
- Максимальная высота полёта ― 4 400 м
- Эксплуатация с грунтовых, ледовых и снеговых площадок (с прочностью грунта не ниже 3,6 кг/см2)
- Безангарное хранение самолёта

Вопросы с комментариями:
1. А силовая установка какая? :)
2. Думаю не сложно будет посчитать, что будет в конфигурации «масса пустого» + «максимальная коммерческая загрузка». То есть МТОМ=5410 кг. Суммарный остаток на топливо, включая АНЗ и пилотов составит 290 кг?! Мдяя... :) Куда летим? :) И к чему такой максимализм.
 
Еще немного данных по заявляемым характеристикам ТВС-2МС-Н:
- Крейсерская скорость ― 240 км/ч
- Часовой расход топлива крейсерский ― 190 л/ч
- Дальность полёта с полной загрузкой ― 780 км

2. Думаю не сложно будет посчитать, что будет в конфигурации «масса пустого» + «максимальная коммерческая загрузка». То есть МТОМ=5410 кг. Суммарный остаток на топливо, включая АНЗ и пилотов составит 290 кг?! Мдяя... :) Куда летим? :) И к чему такой максимализм.
ну судя по цифрам, на 290 кг топлива они летят 780 км :p:pivo:
 
Причём в беспилотном варианте. :)
Я поэтому и сказал, что это очередной «шедевр». И вот опять началось у них. Докладывают одни цифры, а не сертификацию подают другие. Причём если делать простые арифметические расчеты по данным представленным на сертификацию типа ВС, то как раз и возникло много вопросов. Я искренне не понимаю как так можно считать и писать подобные характеристики если очевидно, что есть нестыковка в расчетах. А так да... Вы абсолютно правильно заметили «в беспилотном варианте» и скорость должна быть не 240 км/час, а все 700 км/час :)
Но как и говорил, «рациональное зерно» в этом проекте есть. Вопрос по внесениям изменений в ТВС-2МС стоял остро. Главное убрали бы этот детский максимализм (особенно в части топлива) и уже можно было бы конструктивно рассматривать проект. Эххх... Нужно видеть принципиальную схему топливной системы этого ТВС-2МС-Н. Это что-то с чем то. Но все равно получается самолет будет по максимуму напичкан комплектующими США и Канада, которые как раз внесут весомый вклад в стоимость самого самолета. Тем более на фоне волатильности курса (как минимум на текущий момент времени).
 
Swoop-77, Я не нервничаю, а призываю Вас не обсуждать текущие проблемы сибниа, ведь форум не об этом. Вряд ли коллегам интересны Ваши стенания и мои пояснения.
Про новые модификации и информацию по ним можно публиковать после Вашего умиротворения и снижения негатива к институту, иначе все опять скатится к обычному критиканству с Вашей стороны и к очередному блокированию темы на форуме.
По мере выкладываемых Вами сведений, которые Вы так или иначе уже приняли, я буду давать пояснения в меру своей осведомленности и понимания.
Поведать миру без кавычек нет необходимости, кому интересно, тот уже со всего мира информацию получил, а некоторые иностранные заказчики даже приняли участие в демонстрационных полетах на этой модификации ТВСа, весьма положительно оценив полученные в результате модернизации изменения. Кто эти заказчики, думаю гражданин =Хочу Летать= вам уже доложил, так как очень подробно копаетесь в текущей ситуации сибниа.
По представленным материалам в части весовых сведений все достаточно просто: указан самый большой вес пустого самолета в пассажирском варианте 3 450 кг. И полная загрузка в нем - это 9 пассажиров по 100 кг., то есть 900 кг. остальное считайте сами. Грузовой вариант имеет вес конструкции 2 950 кг., с двумя пилотами 160 кг. и грузом 2 000 кг., топлива можно запарить 590 кг., которого хватит на 3 часа 52 мин. с крейсерской скоростью 240 км/час., что составит 931 км. без запасного. Оставьте 151 км. до запасного аэродрома или 40 минут на АНЗ в зависимости от погодных условий на аэродроме назначения.
Не очень пойму зачем Вы в эти цифры лезете? Вы ни разу в жизни не считали остатки топлива по маршруту в зависимости от загрузки, но зачем то пытаетесь найти какой то подвох. Лётный состав, который в этих вопросах соображает прекрасно понимает о чем речь и каковы возможности самолета.
Хотелось бы по существу. С фотографиями и положительными сведениями.
С уважением.
 
Реклама
Назад