Как я понимаю, на тот момент заказчика готового выложить полную стоимость за совершенно новый "Ан-2-нью" просто не существовало. Поэтому и пытались нагородить некий эрзац, да подешевле. Однако всё одно получилось слишком дорого. На фоне новых то может и ничего, в н фоне БУ .....увы.Тогда идея состояла не в ремоторизации, доработках и эксплуатации Грачей в статусе ЕЭВС (их количество не может превышать 20 бортов, если не ошибаюсь). Идея состояла в промышленном выпуске серии самолетов, переработанных из б/у бортов Ан-2 - в этом и состояла основная ошибка. Если бы решили получать новые агрегаты, или детали из польского Мелеца, где АН-2 выпускались серийно - история Грача могла бы пойти совсем иначе - но желание купить на грош пятаков возобладало.
А расчалок Грачу не надо - в схеме моноплана используется подкос.
На этом проект "сдулся".