Ну вот... Как и обещал выкладываю некоторые аэродинамические данные по результатам трубных продувок моноплана и биплана "а-ля ТВС-2ДТС". Максимальное аэродинамическое качество Кmax, коэффициент максимальной подъёмной силы Сya max и критический угол атаки αкр моделей самолётов по результатам испытаний в аэродинамической трубе Т-203 СибНИА. Ничего секретного как говорится нет, так как это все докладывалось на соответствующих конференциях и в СибНИА и в ЦАГИ. Возможно будет кому то интересно, в том числе для сравнения с другими проектами.
Посмотреть вложение 673217
Как и говорил ранее моноплан и по Кmax и по Суа max был лучше. И ВПХ получались у моноплана гораздо лучше чем у биплана. Но что там... Директору СибНИА нужен биплан и все тут. Вместо того, чтобы еще немного поработать над аэродинамикой моноплана и мы были в шаге от того, чтобы еще улучшить показатели (как по аэродинамике, так и по весовой эффективности самого бесподкосного моноплана), но нет, "великий руководитель" твердил одно - "Дайте мне биплан, ну дайте мне биплан, хочу биплан и только биплан... Вы ничиго не понимаете, вы дураки..." Так что не в ученых и конструкторах дело, а в головах руководителей, которые вообще не понимают, что такое проектирование, а аэродинамика для них это какие то "малозначащие циферки".