Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

По данным портала Aviation Safety Network, по состоянию на 11 февраля 2022 года было потеряно 784 самолёта Ан-2 различных модификаций. Ан-2 пытались угнать 5 раз, при попытках угона погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 810 человек[1]. Авиационные происшествия с Ан-2 — Википедия
 
...потеряно 784 самолёта Ан-2...
Когда Шелковников организовал фонд безопасности полётов, и я впервые увидел статистику, то был просто в шоке - ежегодно около сотни тяжёлых АП.
Причём большинство аварий и катастроф было именно с Ан-2 (на втором месте шли "вертушки").. Знакомый лётчик ( вёл у нас авиамодельный кружок) на нём разбился - шли из Оймякона и в облачности воткнулись в сопку.
Так что я не удивлюсь, если в реальности катастроф Ан-2 было больше - в ASN не всё отражено.
#ау
 
Большинство аварий то не о том что самолет плохой! У нас тоже аналогичный случай был хотя и не было сплошной облачности, а была гроза и одинокая тучка над горой. Заниматься надо доводкой оставшихся бортов под нормы 21 века, ведь электроники и кибернетики хватает! Да и почему бы и нет тому же Русавиапрому подклепывать борта хоть и под Ан-3, с различными двигателями в кооперации с иностранцами, к примеру с монголами и другими жаждующими. Вопрос в другом и это на поверхности. Этому раз дала, два дала, а потом и стала давать не задумываясь. А вот этого в ингор пустила, "на всех денег нет, они только для нас" По мне кажется, что мулька с реинжинерингом Гаррета, это какая то ответка или пиар ход на этот беспредел в распределении потока госзнаков.
 
Это и есть один из примеров условий эксплуатации о которых я говорил.
Полеты "по пачке беломора", в ветер и облачность над тайгой и между сопок. А это, соответственно, резкие сдвиги ветра, экстренные маневры.
Плюс ошибки пилотирования, плохо оборудованные площадки, перегруз
Еще бы! Ан-2 был самым массовым с отрывом от прочих минимум на порядок. Плюс работа в "гребенях"
Было бы странно если бы на первом месте были Ил-86 (к примеру)
 

A_Z,​

Случаев было много самых разных, вспомнился один. Бравый экипаж расписывал "пульку" до четырех утра, пытаясь отыграться. В 6-30 взлетели впереди за полосой гора метров 60. Погода была отличной видимость на миллиён . После взлета, командир дернул штурвал пару раз, сигнал второму, мол рули. а я вздремну. А второй тоже с бодуна, пока дошло, куда рулить, так плавно и въехали в верхушку....
 
Большинство аварий то не о том что самолет плохой!
Возражение "в никуда" - о качестве самолёта я ни слова не сказал.
Хотя, конечно, летать на нём в гористой местности - затея так себе. Для этого нудна точная навигация.

Максимум - GPS-планшет.
Но "есть нюанс" - в высоких широтах спутниковая навигация работает так себе.

А что, у дверей Русавиапрома прямо- таки толпятся жаждущие?
И про какие "различные двигатели" вы говорите? У нас они вообще есть? Или вы подразумеваете РТ6 и его аналоги? Так нам их новые никто не продаст. Предлагать потенциальным покупателям самим закупать двигатели, а потом устраивать "обивку дверей из кожи заказчика"? Так это тоже могут перекрыть в любой момент.
В общем, пока я вижу у вас только набор мантр, слабо соотносящихся с реальностью.

Вы предлагаете исповедовать политику Великого Кормчего "пусть расцветают все цветы"?
Пример СибНИА вас ничему не научил?

Ответка на ЧТО? Вас просто память подводит - производить в РФ TPE-331 Барсук предлагал ещё 10+ лет тому назад.
Представления о том, что реинжинеринг - это очень просто, как-то не подтверждаются. С ПД-8 это не прошло, а с ВК-650В получилось так, что лучше бы не получилось.
Так что это просто глупость несусветная, рассчитанная на не очень умных людей.
 
как-то не подтверждаются. С ПД-8 это не прошло,
А пытались?
ИМХО вряд ли - горячая часть весьма проблемна даже в "авторском исполнении". Так какой смысл ее передирать, добавляя к их ошибкам еще и свои?
 
Реакции: Vamp
А что, у дверей Русавиапрома прямо- таки толпятся жаждущие?
А вы когда у этих дверей стояли? Они ведь не спроста в той статье заявляли что съедем за рубеж., или просто постращать? А вот как им вести бизнес то это их дело, просто не мешайте! Но вот тут то на всё ЕГО воля или нет, живите как хотите? Если бы да то жили и не тужили и ведь жили! Что там директор Русавиапрома обмолвился ? Был бы хоть один в год заказ то смогли бы существовать, а если бы два! Что на такой вариант нет ЕГО воли?
Было три варианта ТВС-2ДТС Байкал и ТВС-2МС оба проекта надо было дводить до ума, ведь в них средств угрохано не мало и третий ЛМС-901. Все эти проекты имеют свою нишу и конкуренцией там шибко и не пахнет, особенно с ЛМС-кой которая еще в гнезде. И с 2019 г по сегодняшний день картина вырисовалась бы. И не надо тут цветочный сад разводить от "Кормчего"....
Найдите видео я его прикладывал здесь, и вспомните кто это говорил и в каком контесте. А вот почему СибНИА тогда не поднимал вопрос про ТВД 20, вернее обосновывал установку дв-ля TPE-331 вот тут бы сейчас и прочитать. Там ведь много чего интересного можно увидеть, не так ли? Более того помниться от амеров была информация о контракте на поставки аж 300 Гарретов с 2013 и что с ним?
 
Последнее редактирование:
Действительно, статистика АП с Ан-2 на Айрдисайстерс далеко не полная, в советские времена любая статистика АП в МГА являлась ДСП. По оценке моего приятеля, который к этой реальной статистике имел доступ, она: "занижена, минимум, в три раза" (речь идёт о статистике Айрдисастерс, на иных ресурсах и того хуже).
Действительно, по аварийности Ан-2 занимал во времена МГА СССР первое место среди всех типов самолетов и вертолетов, поскольку широко применялся на АХР, где вообще творилась "полная вакханилия" в сокрытии авиапроисшествий и предпосылок к ним, особенно в республиках, где коррупция процветала во времена Союза.
Били Ан-2 много, и скрывали много - где то удавалось втихую самим восстановить, где то через ремонт пропускали по другой причиной, например: "коррозия силовых элементов" - писали при направлении в ремонт фюзеляжа (как там определишь по фюзеляжу, что с ним реально произошло, если он приехал в ремонт без крыльев и движка?), а на самом деле самолет по пьянке разбили в колхозе (такое тоже бывало)".
 
Последнее редактирование:
Когда на Знамя Труда стали строить Грачи - пригласили с Винницкого АРЗ рабочего, по фамилии Московский, с которым познакомились во время командировки туда. Этот Московский знал Ан-2 (сказать, что как свои пять пальцев - ничего не сказать) досконально, но знаменит был тем, что за свои знания и умения даже отсидел в тюрьме. За то, что после многих аварий, чтобы скрыть их и избежать последствий, звали Московского, который приезжал с бригадой в 2...3 человека, раскидывали над, зачастую, грудой обломков, шатер - и, спустя неделю-две, шатер убирали и из под него самолет выыезжал и улетал к хозяину без следов аварии. И сел он не за нарушение технологии ремонта - а за незаконное получение вознаграждений, которые списывались на фиктивные цели.
Думаю, таких Московских по стране был не один и не два.
 
Последнее редактирование:
Не удивлюсь, если так.

Деталей "той" статистики я, конечно, не помню - но вот что там значительный вклад вносила аварийность на АХР - не отложилось.
На самом деле доля такой эксплуатации в общем объёме была, как я понимаю, не слишком значительной. Авиаперевозки по объёму составляли примерно процентов девяносто.
Другое дело, что у нас в малой авиации был вообще бардак изрядный. Примерно такой же, как за рубежом в АОН.
У нас как-то зимой Ан-2 ночевал на реке (уж не знаю, по какой причине). На след. день собрались куда-то лететь , запустились, взлетели, начали делать круг - и упали. На посёлок. Повезло - воткнулись в густую сеть телеграфных проводов на столбах и чуть-чуть до райбольницы не долетели, только крыльцо одного из корпусов снесли. Всего лишь не прогрелись перед взлётом как следует (это при ниже минус сорока)...

Опять же, качество ремонта.
Я здесь уже не раз рассказывал, как мой коллега по АРЗ-26 собрался лететь на севера на рыбалку, вышел на перрон, увидел на киле Ан-2 ремонтное клеймо родного завода - и пошёл сдавать билет.

...а на самом деле самолет по пьянке разбили в колхозе (такое тоже бывало)".
Это у нас вообще святое.
В Луховицах заводской вертолёт ПСС так угробили. Нажрались и полетели с бабами "на речку купаться". В живых остался только бортмеханик - был настолько пьян, что не смог на борт вползти...
 
Реакции: 2014
АХРа было столько, что на ней работали группы из сотен самолетов, которые собирали из разных управлений ГА и они перемещались из одного региона в другой, где проводились массовые обработки полей: подкормка, от саранчи, дефолиация, обработка лесов от бабочки и т.д.
На пассажирах такого налёта, как на АХР не было и в помине. Были чисто химические отряды. которые ранней веной начинали АХР на сыпучих и поздней осенью завершали сезон на жидких.
Я не берусь судить о процентах, но, субъективно, считаю, что не менее 50% полетов Ан-2 в МГА были на АХР и авиаработах ПАНХ: транспорт (грузы), ЛАР (патруль и десантники) и т.д
 
Последнее редактирование:
Во времена массовой эксплуатации АН-2 доступных для малой авиации систем точной навигации пожалуй что и не было.
 
У нас с вами просто разный опыт "по климатическим зонам".
Я жил в Якутии, где АХР вообще не было - за неимением сельского хозяйства и зимним вымерзанием вредителей. Не было АХР и в Тюмени, где я эти самые Ан-2 ремонтировал. Мы обслуживали Сибирь и севера - и не приходили к нам в ремонт машины такой комплектации.
И если вы посмотрите на карту СССР, то без труда убедитесь, что таких "безАХРных" территорий в стране было подавляющее большинство.
Массовые АХР - это Молдавия, Украина, Ставрополье, Краснодарский край, Казахстан.. И, по большому счёту, всё. Севернее объёмы АХР были уже меньше.
А теперь сравните это с территориями, где Ан-2 жужжали именно на авиаперевозках.

Надо будет на досуге посчитать, сколько было выпущено Ан-2СХ и Ан-2М "в общей массе". И картина распределения по видам применения прояснится.
 
Дело не только в точной навигации, но и в крейсерской высоте полёта.
Ан-24 у нас тоже летали часто - но вот о втыкании их в землю я что-то не слыхал. Хотя на них тоже точной навигации не было - два лаптя по карте.
 
Реакции: 2014
Во-первых, территории на самолётах не летают. Даже на Ан-2. Летают люди. Которых на "безАХРных" территориях, мягко говоря, не много. А вот АХР производятся как раз по территориям.

Во-вторых, Вы Среднюю Азию забыли. Которая была под хлопком. Хлопок поливался дефолиантами чуть менее чем весь.

В-третьих. Плотность размещения химплощадок (асфальтированная полоса + сарай под химикаты) в ближнем Подмосковье как-то не стыкуется с вашим "объёмы АХР были уже меньше". В Мячково был целый отряд на АН-2, который гастролировал по всей европейской части.
 
Ан-2М это "чистый химик" однопилотный,
насчёт СХ: Ан-2СХ — сельскохозяйственный. Отличается баком для химических веществ в фюзеляже, устройствами для опыления и опрыскивания под нижним крылом и фюзеляжем. В 1954-1959 годах на заводе №473 в Киеве изготовлено 879 самолетов, Модификации самолетов Ан-2 — АО "Шахтинский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ "
Любой Ан-2Т переоборудуется в "химика", поэтому в реестре он проходит как Т, а летать мог на АХР.
Я уже писал об этом и повторять не буду. Не в количестве бортов дело, а виде работ выполняемых.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
В Московской области только известных мне, химполос с ИВПП 400 х 20 не меньше десятка - да и в соседних областях немеряно.
Большая часть площадок именно на базе АХР
 
Я вырос на границе тайги, однако и у нас сельхозборта висели в воздухе почитай все лето, и ВПП для них были раскиданы по всей области.
ЗЫ А сравнивая территории не плохо БЫ еще вспомнить и плотность населения

PPS касаемо бардака в сельхозавиации: студент устроился на лето "химию" в Ан-2 грузить. Через какое то время ему дали "за штурвал подержаться", а чуть позже пилоты перепились и сказали "тебе надо ты и лети", а сами продолжили "гудеж". И он полетел. И все норм - самолет прощал даже такое...
 
И он полетел. И все норм
Надежда Кожуховская
А дуракам и пьяницам везёт,
Все беды их обходят как ни странно,
А,если что, так боженька спасёт,
Залечит, заживит любые раны,
А тем, кто жить достоин, никогда
Не то ,что боги, черти не помогут,
И коль уже стряслась у них беда,
За них молиться бесполезно Богу...