Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

А то что на Ан-2 за всю его 80-ти летнюю историю со взлетами и посадками "с носового платка" угробили менее 300 человек - пофиг.
По данным портала Aviation Safety Network, по состоянию на 11 февраля 2022 года было потеряно 784 самолёта Ан-2 различных модификаций. Ан-2 пытались угнать 5 раз, при попытках угона погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 810 человек[1]. Авиационные происшествия с Ан-2 — Википедия
 
Реклама
...потеряно 784 самолёта Ан-2...
Когда Шелковников организовал фонд безопасности полётов, и я впервые увидел статистику, то был просто в шоке - ежегодно около сотни тяжёлых АП.
Причём большинство аварий и катастроф было именно с Ан-2 (на втором месте шли "вертушки").. Знакомый лётчик ( вёл у нас авиамодельный кружок) на нём разбился - шли из Оймякона и в облачности воткнулись в сопку.
Так что я не удивлюсь, если в реальности катастроф Ан-2 было больше - в ASN не всё отражено.
#ау
 
Когда Шелковников организовал фонд безопасности полётов, и я впервые увидел статистику, то был просто в шоке - ежегодно около сотни тяжёлых АП.
Причём большинство аварий и катастроф было именно с Ан-2 (на втором месте шли "вертушки").. Знакомый лётчик ( вёл у нас авиамодельный кружок) на нём разбился - шли из Оймякона и в облачности воткнулись в сопку.
Так что я не удивлюсь, если в реальности катастроф Ан-2 было больше - в ASN не всё отражено.
#ау
Большинство аварий то не о том что самолет плохой! У нас тоже аналогичный случай был хотя и не было сплошной облачности, а была гроза и одинокая тучка над горой. Заниматься надо доводкой оставшихся бортов под нормы 21 века, ведь электроники и кибернетики хватает! Да и почему бы и нет тому же Русавиапрому подклепывать борта хоть и под Ан-3, с различными двигателями в кооперации с иностранцами, к примеру с монголами и другими жаждующими. Вопрос в другом и это на поверхности. Этому раз дала, два дала, а потом и стала давать не задумываясь. А вот этого в ингор пустила, "на всех денег нет, они только для нас" По мне кажется, что мулька с реинжинерингом Гаррета, это какая то ответка или пиар ход на этот беспредел в распределении потока госзнаков.
 
Знакомый лётчик ( вёл у нас авиамодельный кружок) на нём разбился - шли из Оймякона и в облачности воткнулись в сопку.
Это и есть один из примеров условий эксплуатации о которых я говорил.
Полеты "по пачке беломора", в ветер и облачность над тайгой и между сопок. А это, соответственно, резкие сдвиги ветра, экстренные маневры.
Плюс ошибки пилотирования, плохо оборудованные площадки, перегруз
Причём большинство аварий и катастроф было именно с Ан-2 (на втором месте шли "вертушки")
Еще бы! Ан-2 был самым массовым с отрывом от прочих минимум на порядок. Плюс работа в "гребенях"
Было бы странно если бы на первом месте были Ил-86 (к примеру)
 

A_Z,​

Случаев было много самых разных, вспомнился один. Бравый экипаж расписывал "пульку" до четырех утра, пытаясь отыграться. В 6-30 взлетели впереди за полосой гора метров 60. Погода была отличной видимость на миллиён . После взлета, командир дернул штурвал пару раз, сигнал второму, мол рули. а я вздремну. А второй тоже с бодуна, пока дошло, куда рулить, так плавно и въехали в верхушку....
 
Большинство аварий то не о том что самолет плохой!
Возражение "в никуда" - о качестве самолёта я ни слова не сказал.
Хотя, конечно, летать на нём в гористой местности - затея так себе. Для этого нудна точная навигация.

Заниматься надо доводкой оставшихся бортов под нормы 21 века, ведь электроники и кибернетики хватает!
Максимум - GPS-планшет.
Но "есть нюанс" - в высоких широтах спутниковая навигация работает так себе.

Да и почему бы и нет тому же Русавиапрому подклепывать борта хоть и под Ан-3, с различными двигателями в кооперации с иностранцами, к примеру с монголами и другими жаждующими.
А что, у дверей Русавиапрома прямо- таки толпятся жаждущие?
И про какие "различные двигатели" вы говорите? У нас они вообще есть? Или вы подразумеваете РТ6 и его аналоги? Так нам их новые никто не продаст. Предлагать потенциальным покупателям самим закупать двигатели, а потом устраивать "обивку дверей из кожи заказчика"? :) Так это тоже могут перекрыть в любой момент.
В общем, пока я вижу у вас только набор мантр, слабо соотносящихся с реальностью.

Вопрос в другом и это на поверхности. Этому раз дала, два дала, а потом и стала давать не задумываясь. А вот этого в ингор пустила, "на всех денег нет, они только для нас".
Вы предлагаете исповедовать политику Великого Кормчего "пусть расцветают все цветы"?
Пример СибНИА вас ничему не научил?

По мне кажется, что мулька с реинжинерингом Гаррета, это какая то ответка или пиар ход на этот беспредел в распределении потока госзнаков.
Ответка на ЧТО? Вас просто память подводит - производить в РФ TPE-331 Барсук предлагал ещё 10+ лет тому назад.
Представления о том, что реинжинеринг - это очень просто, как-то не подтверждаются. С ПД-8 это не прошло, а с ВК-650В получилось так, что лучше бы не получилось.
Так что это просто глупость несусветная, рассчитанная на не очень умных людей.
 
как-то не подтверждаются. С ПД-8 это не прошло,
А пытались?
ИМХО вряд ли - горячая часть весьма проблемна даже в "авторском исполнении". Так какой смысл ее передирать, добавляя к их ошибкам еще и свои?
 
А что, у дверей Русавиапрома прямо- таки толпятся жаждущие?
А вы когда у этих дверей стояли? Они ведь не спроста в той статье заявляли что съедем за рубеж., или просто постращать? А вот как им вести бизнес то это их дело, просто не мешайте! Но вот тут то на всё ЕГО воля или нет, живите как хотите? Если бы да то жили и не тужили и ведь жили! Что там директор Русавиапрома обмолвился ? Был бы хоть один в год заказ то смогли бы существовать, а если бы два! Что на такой вариант нет ЕГО воли?
Вы предлагаете исповедовать политику Великого Кормчего "пусть расцветают все цветы"?
Было три варианта ТВС-2ДТС Байкал и ТВС-2МС оба проекта надо было дводить до ума, ведь в них средств угрохано не мало и третий ЛМС-901. Все эти проекты имеют свою нишу и конкуренцией там шибко и не пахнет, особенно с ЛМС-кой которая еще в гнезде. И с 2019 г по сегодняшний день картина вырисовалась бы. И не надо тут цветочный сад разводить от "Кормчего"....
Ответка на ЧТО? Вас просто память подводит - производить в РФ TPE-331 Барсук предлагал ещё 10+ лет тому назад
Найдите видео я его прикладывал здесь, и вспомните кто это говорил и в каком контесте. А вот почему СибНИА тогда не поднимал вопрос про ТВД 20, вернее обосновывал установку дв-ля TPE-331 вот тут бы сейчас и прочитать. Там ведь много чего интересного можно увидеть, не так ли? Более того помниться от амеров была информация о контракте на поставки аж 300 Гарретов с 2013 и что с ним?
 
Последнее редактирование:
Когда Шелковников организовал фонд безопасности полётов, и я впервые увидел статистику, то был просто в шоке - ежегодно около сотни тяжёлых АП.
Причём большинство аварий и катастроф было именно с Ан-2 (на втором месте шли "вертушки").. Знакомый лётчик ( вёл у нас авиамодельный кружок) на нём разбился - шли из Оймякона и в облачности воткнулись в сопку.
Так что я не удивлюсь, если в реальности катастроф Ан-2 было больше - в ASN не всё отражено.
#ау
Действительно, статистика АП с Ан-2 на Айрдисайстерс далеко не полная, в советские времена любая статистика АП в МГА являлась ДСП. По оценке моего приятеля, который к этой реальной статистике имел доступ, она: "занижена, минимум, в три раза" (речь идёт о статистике Айрдисастерс, на иных ресурсах и того хуже).
Действительно, по аварийности Ан-2 занимал во времена МГА СССР первое место среди всех типов самолетов и вертолетов, поскольку широко применялся на АХР, где вообще творилась "полная вакханилия" в сокрытии авиапроисшествий и предпосылок к ним, особенно в республиках, где коррупция процветала во времена Союза.
Били Ан-2 много, и скрывали много - где то удавалось втихую самим восстановить, где то через ремонт пропускали по другой причиной, например: "коррозия силовых элементов" - писали при направлении в ремонт фюзеляжа (как там определишь по фюзеляжу, что с ним реально произошло, если он приехал в ремонт без крыльев и движка?), а на самом деле самолет по пьянке разбили в колхозе (такое тоже бывало)".
 
Последнее редактирование:
Когда на Знамя Труда стали строить Грачи - пригласили с Винницкого АРЗ рабочего, по фамилии Московский, с которым познакомились во время командировки туда. Этот Московский знал Ан-2 (сказать, что как свои пять пальцев - ничего не сказать) досконально, но знаменит был тем, что за свои знания и умения даже отсидел в тюрьме. За то, что после многих аварий, чтобы скрыть их и избежать последствий, звали Московского, который приезжал с бригадой в 2...3 человека, раскидывали над, зачастую, грудой обломков, шатер - и, спустя неделю-две, шатер убирали и из под него самолет выыезжал и улетал к хозяину без следов аварии. И сел он не за нарушение технологии ремонта - а за незаконное получение вознаграждений, которые списывались на фиктивные цели.
Думаю, таких Московских по стране был не один и не два.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Действительно, статистика АП с Ан-2 на Айрдисайстерс далеко не полная, в советские времена любая статистика АП в МГА являлась ДСП. По оценке моего приятеля, который к этой реальной статистике имел доступ, она: "занижена, минимум, в три раза".
Не удивлюсь, если так.

...поскольку широко применялся на АХР, где вообще творилась "полная вакханилия" в сокрытии авиапроисшествий и предпосылок к ним, особенно в республиках, где коррупция процветала во времена Союза.
Деталей "той" статистики я, конечно, не помню - но вот что там значительный вклад вносила аварийность на АХР - не отложилось.
На самом деле доля такой эксплуатации в общем объёме была, как я понимаю, не слишком значительной. Авиаперевозки по объёму составляли примерно процентов девяносто.
Другое дело, что у нас в малой авиации был вообще бардак изрядный. Примерно такой же, как за рубежом в АОН. :)
У нас как-то зимой Ан-2 ночевал на реке (уж не знаю, по какой причине). На след. день собрались куда-то лететь , запустились, взлетели, начали делать круг - и упали. На посёлок. Повезло - воткнулись в густую сеть телеграфных проводов на столбах и чуть-чуть до райбольницы не долетели, только крыльцо одного из корпусов снесли. Всего лишь не прогрелись перед взлётом как следует (это при ниже минус сорока)...

Опять же, качество ремонта.
Я здесь уже не раз рассказывал, как мой коллега по АРЗ-26 собрался лететь на севера на рыбалку, вышел на перрон, увидел на киле Ан-2 ремонтное клеймо родного завода - и пошёл сдавать билет. :)

...а на самом деле самолет по пьянке разбили в колхозе (такое тоже бывало)".
Это у нас вообще святое.
В Луховицах заводской вертолёт ПСС так угробили. Нажрались и полетели с бабами "на речку купаться". В живых остался только бортмеханик - был настолько пьян, что не смог на борт вползти...
 
На самом деле доля такой эксплуатации в общем объёме была, как я понимаю, не слишком значительной. Авиаперевозки по объёму составляли примерно процентов девяносто.
АХРа было столько, что на ней работали группы из сотен самолетов, которые собирали из разных управлений ГА и они перемещались из одного региона в другой, где проводились массовые обработки полей: подкормка, от саранчи, дефолиация, обработка лесов от бабочки и т.д.
На пассажирах такого налёта, как на АХР не было и в помине. Были чисто химические отряды. которые ранней веной начинали АХР на сыпучих и поздней осенью завершали сезон на жидких.
Я не берусь судить о процентах, но, субъективно, считаю, что не менее 50% полетов Ан-2 в МГА были на АХР и авиаработах ПАНХ: транспорт (грузы), ЛАР (патруль и десантники) и т.д
 
Последнее редактирование:
Возражение "в никуда" - о качестве самолёта я ни слова не сказал.
Хотя, конечно, летать на нём в гористой местности - затея так себе. Для этого нудна точная навигация.
Во времена массовой эксплуатации АН-2 доступных для малой авиации систем точной навигации пожалуй что и не было.
 
Я не берусь судить о процентах, но, субъективно, считаю, что не менее 50% полетов Ан-2 в МГА были на АХР и авиаработах ПАНХ: транспорт (грузы), ЛАР (патруль и десантники) и т.д
У нас с вами просто разный опыт "по климатическим зонам".
Я жил в Якутии, где АХР вообще не было - за неимением сельского хозяйства и зимним вымерзанием вредителей. :) Не было АХР и в Тюмени, где я эти самые Ан-2 ремонтировал. Мы обслуживали Сибирь и севера - и не приходили к нам в ремонт машины такой комплектации.
И если вы посмотрите на карту СССР, то без труда убедитесь, что таких "безАХРных" территорий в стране было подавляющее большинство.
Массовые АХР - это Молдавия, Украина, Ставрополье, Краснодарский край, Казахстан.. И, по большому счёту, всё. Севернее объёмы АХР были уже меньше.
А теперь сравните это с территориями, где Ан-2 жужжали именно на авиаперевозках.

Надо будет на досуге посчитать, сколько было выпущено Ан-2СХ и Ан-2М "в общей массе". И картина распределения по видам применения прояснится.
 
Во времена массовой эксплуатации АН-2 доступных для малой авиации систем точной навигации пожалуй что и не было.
Дело не только в точной навигации, но и в крейсерской высоте полёта.
Ан-24 у нас тоже летали часто - но вот о втыкании их в землю я что-то не слыхал. Хотя на них тоже точной навигации не было - два лаптя по карте.
 
И если вы посмотрите на карту СССР, то без труда убедитесь, что таких "безАХРных" территорий в стране было подавляющее большинство.
Массовые АХР - это Молдавия, Украина, Ставрополье, Краснодарский край, Казахстан.. И, по большому счёту, всё. Севернее объёмы АХР были уже меньше.
Во-первых, территории на самолётах не летают. Даже на Ан-2. Летают люди. Которых на "безАХРных" территориях, мягко говоря, не много. А вот АХР производятся как раз по территориям.

Во-вторых, Вы Среднюю Азию забыли. Которая была под хлопком. Хлопок поливался дефолиантами чуть менее чем весь.

В-третьих. Плотность размещения химплощадок (асфальтированная полоса + сарай под химикаты) в ближнем Подмосковье как-то не стыкуется с вашим "объёмы АХР были уже меньше". В Мячково был целый отряд на АН-2, который гастролировал по всей европейской части.
 
Надо будет на досуге посчитать, сколько было выпущено Ан-2СХ и Ан-2М "в общей массе". И картина распределения по видам применения прояснится.
Ан-2М это "чистый химик" однопилотный,
насчёт СХ: Ан-2СХ — сельскохозяйственный. Отличается баком для химических веществ в фюзеляже, устройствами для опыления и опрыскивания под нижним крылом и фюзеляжем. В 1954-1959 годах на заводе №473 в Киеве изготовлено 879 самолетов, Модификации самолетов Ан-2 — АО "Шахтинский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ "
Любой Ан-2Т переоборудуется в "химика", поэтому в реестре он проходит как Т, а летать мог на АХР.
А теперь сравните это с территориями, где Ан-2 жужжали именно на авиаперевозках.
Я уже писал об этом и повторять не буду. Не в количестве бортов дело, а виде работ выполняемых.
 
Последнее редактирование:
Массовые АХР - это Молдавия, Украина, Ставрополье, Краснодарский край, Казахстан.. И, по большому счёту, всё. Севернее объёмы АХР были уже меньше.
А теперь сравните это с территориями, где Ан-2 жужжали именно на авиаперевозках.
В Московской области только известных мне, химполос с ИВПП 400 х 20 не меньше десятка - да и в соседних областях немеряно.
Большая часть площадок именно на базе АХР
 
У нас с вами просто разный опыт "по климатическим зонам".
Я жил в Якутии, где АХР вообще не было - за неимением сельского хозяйства и зимним вымерзанием вредителей. :) Не было АХР и в Тюмени, где я эти самые Ан-2 ремонтировал. Мы обслуживали Сибирь и севера - и не приходили к нам в ремонт машины такой комплектации.
И если вы посмотрите на карту СССР, то без труда убедитесь, что таких "безАХРных" территорий в стране было подавляющее большинство.
Массовые АХР - это Молдавия, Украина, Ставрополье, Краснодарский край, Казахстан.. И, по большому счёту, всё. Севернее объёмы АХР были уже меньше.
А теперь сравните это с территориями, где Ан-2 жужжали именно на авиаперевозках.

Надо будет на досуге посчитать, сколько было выпущено Ан-2СХ и Ан-2М "в общей массе". И картина распределения по видам применения прояснится.
Я вырос на границе тайги, однако и у нас сельхозборта висели в воздухе почитай все лето, и ВПП для них были раскиданы по всей области.
ЗЫ А сравнивая территории не плохо БЫ еще вспомнить и плотность населения

PPS касаемо бардака в сельхозавиации: студент устроился на лето "химию" в Ан-2 грузить. Через какое то время ему дали "за штурвал подержаться", а чуть позже пилоты перепились и сказали "тебе надо ты и лети", а сами продолжили "гудеж". И он полетел. И все норм - самолет прощал даже такое...
 
Реклама
И он полетел. И все норм
Надежда Кожуховская
А дуракам и пьяницам везёт,
Все беды их обходят как ни странно,
А,если что, так боженька спасёт,
Залечит, заживит любые раны,
А тем, кто жить достоин, никогда
Не то ,что боги, черти не помогут,
И коль уже стряслась у них беда,
За них молиться бесполезно Богу...
 
Назад