Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Немного свежей информации для размышления из разряда «куда катится мир»...
Понятно, что где-то журналисты приукрашивают, особенно в части высказываний - «Этот самолёт, напомним, заменит в стране устаревшие советские Ан-24» (выдержка цитаты из статьи). Но уже становится понятным то, что ориентировочный план поднять некий обновлённый самолет ТВС-2ДТС «Байкал» назначен на сентябрь 2022 года, даже с учетом того, что уже будет сертифицирован. Хотя бы уже перестали говорить и о начале производства в 2019 году и даже в 2021 году Конец 2022 года уже похож на реалии (субъективно конечно) для подобных проектов.
Но ключевое другое Все же продавили административно кукурузник «а-ля» СибНИА! Даже Камовцы похоже сдались Все чихать хотели на бредовые характеристики, экспертные мнения специалистов. Главное получить бюджет. Ничего в нашей стране не меняется. И при таких подходах никогда этой «малой авиации» в России не будет. Но вот думаю закончится этот проект «Байкал» очень и очень весело. Как говорится - «всему свое время»!
 
Жестко, это коим образом он заменит АН-24?
 
Жестко, это коим образом он заменит АН-24?

Так хоть Ан-124. Увы, сформировалась культура безответственности - одни обещают что попало по принципу "или осел издохнет, или падишах", другие, с нархозом и партшколой за плечами прошамкивают "одобрямс", если достаточно красиво всё звучит, а третьи не соображают даже загуглить - как выглядит то, о чем пишут...
 
Жестко, это коим образом он заменит АН-24?
asami85, это все видимо журналисты путают и я об этом сразу написал - «любят приукрасить ситуацию» Я тактично высказываюсь. Хотя от некоторых деятелей я подобное сравнение уже слышал и не один раз.
А они соображают в самолётах?
roron, дело не в том на сколько они соображают в непосредственном проектировании именно самолетов (хотя это тоже немало важно). Вся эта история настолько политизирована и настолько бездарна, что ОКБ Камова хотя бы смотрится как реальное КБ. Но я их понять могу. Об это уже говорил. Ну заставили ребят влезть в эту историю, точно также как и ВР-Технологии. Они вообще то и не планировали заниматься этим проектом Но звезды по другому сошлись. Бывает... Я про Камовцев сказал исходя из того, что и на них «надавали» в большой степени вероятности.
По стоимости - отлично заменит. Да еще и сверху накинет.
Вот тут с Вами на 100% согласен Даже знаю конкретные личности кто оооочень хорошо карман нагреет
[automerge]1563791851[/automerge]
Согласен с Вами. Реально, где-то в глубине души я все же совсем чуть-чуть надеялся, что здравый смысл восторжествует. И даже сейчас еще надеюсь, что кто-то невесит за это «люлей» и все же сделает правильные выводы и организационные, и технические. Но это все настолько эфемерно... Поэтому я и написал «куда катится мир»
 
Последнее редактирование:
Разговор идет о загрузке мощностей и специалистов КуМАПП по изготовлению частей фюзеляжа и их сборке в собственно фюзеляж или планер если дело касается самолета http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/kvz_kumapp_sovmestno/
 
Последнее редактирование модератором:
Swoop-77, вы не в курсе, какова сейчас ситуация с "ангарным хранением" ТВС-2ДТС?
Конструкцию для хранения под открытым небом доработали?
 
Очень и очень классный и профессиональный вопрос! Один из десятка самых главных вопросов связанных с техникой и сертификацией самолета из ПКМ. С огромной вероятность конечно никто ничего не делал. Пытаются думать как этот вопрос решить, но это же нужно думать... А главное знать?! Пока они рассказывают всем, что просто все хорошо и будет безангарное хранение, и другие выдумки про то, что ПКМ прочнее титана. Но ключ разгадки как раз лежит в 100% смене (переработке) КСС, о чем я им пытался говорить. И речь идет не только о нормированных повреждениях, но и о вероятностных повреждениях конструкции и их влиянии на прочность. А речь у меня была о системном решении этой задачи. Второй вопрос это сертификация самой конструкции из ПКМ. С сертификацией (квалификацией) материалов вопросов не должно быть. Отлаженный механизм. А вот конструкция это огромная работа. И более того. В России нет методов определения соответствия конструкции из ПКМ категории АП-23. Скорее всего будет делать временные нормы, но это все «тухлое» дело. Либо сертификационный базис нужно будет «затачивать» сразу под CS-23 поправка 5. Также не решён вопрос с ремонтопригодностью, а это связанная задача, в том числе и с переработкой КСС. По этому поводу у меня к ним был простой вопрос. Ну например... Прилетел я в деревню «Красный Серп». Сел на площадке возле деревни. Все вроде хорошо. Но вот корова просочилась на поле и взяла она дура и ткнула в тонкую обшивку фюлеяжа (в лучшем случае), да еще и в районе шпангоута. Чего делать? Как нормировать вообще повреждения и как их ремонтировать? Конечно я это очень и очень утрируя говорю. Но тем не менее. Обнаружил повреждение обшивки в полевых условиях и что с этим делать?
Так что ничего они не решили, а то что пытаются переработать (якобы решить) это «курам на смех». Это примерно из разряда (по их мнению) улучшения топливной эффективности в 3-и раза. Проблем с самой конструкцией и ее весовой эффективностью гораздо больше, чем они себе это представляют. Но они же великие и зачем им кого-то слушать...
 
Последнее редактирование:
Шо за деццкие вопросы?
Скотч! Армированный скотч!

И пример есть. Не корова, правда, сработала, а какой-то медведь.
Учитесь, как самолеты в полевых условиях ремонтировать.
[automerge]1563826725[/automerge]
Шо за деццкие вопросы?
Скотч! Армированный скотч!

И пример есть. Не корова, правда, сработала, а какой-то медведь.
Учитесь, как самолеты в полевых условиях ремонтировать.
 
Black Cat, прекрасный рассказ. Так о том и речь. Скотчем "Каб" ремонтировать можно, так как у него пространственный каркас из стальных труб. А вот ремонтировать подобным образом композитную скорлупу с нарушенной целостностью сложнее.
 
тоже подумал, что задень медведь на Кабе хотя бы крыло - скотч мог бы и не помочь - а обтекание фюзеляжа конечно важно, но Каб полетит даже и без обшивки оного - плохо, но полетит
 
Black Cat, это Вы прям для СибНИА технологию ремонта агрегатов из ПКМ дали! Но чуть-чуть опоздали. Есть у них там один великий идеолог, который для ускорения процессов производства все на скотч хочет примотать и быстрее, быстрее лететь. Ситуация с представленным Вами примером по "тряпочному" самолету конечно "веселая", но не уместная для сравнения и сертификации ВС в целом. А так конечно, ради Бога, можете вообще из скотча самолет сделать. Чего заморачиваться то... Все равно тем же скотчем ремонтировать
 
Swoop-77, а зачем уперлись в композиты то для "внедорожника"?
Elder, повторяемся уже... Изначально в рамках Государственных контрактов по малой авиации, начиная где-то с 2012 года стояла задача исследования физико-механических характеристик ПКМ и прочности агрегатов из них, применительно к ВС "малой авиации". Это я так общим штрихом описал одну из частных задач. В целом применение агрегатов из ПКМ на подобных ВС возможно. Но все должно быть в рамках разумного и мы должны понимать для каких задач делается самолет. Вы абсолютно верно подметили - "внедорожник"! Для него делать все из ПКМ по той КСС, которая есть сейчас на ТВС-2ДТС (как же сложно выговаривается ) неуместно в принципе. Так нельзя! Но никакие доводы слышать руководитель СибНИА попросту не хочет. Ни от ЦАГИ, ни от кого-либо еще. У него все хорошо и типа все под контролем Субъективно, применение агрегатов из ПКМ для подобных "внедорожников" конечно возможно. Могу с уверенностью сказать, что при правильно разработанной КСС будет иметь право на существование из ПКМ и ВО, и ГО, и вся механизация (закрылки, рули, элероны). И даже крыло можно будет делать из ПКМ при условии, что это высокоплан. Но тут важно смотреть не только выигрыш в весовой эффективности, но и в технологичности производства, ремонтопригодности, а главное себестоимости этого производства.
 
Последнее редактирование:
Ой уж не надо сюда и Трутнего приплетать. Этот Товарисч/Хосподин много всего наговорил будучи в кресле, если все пересчитать, то не хватит и сроков на ответку. Дай Бог бы дожить, чтобы хоть услышать отчет по срокам..... Что-то мне подсказывает что уважаемый Swoop-77 "пошел в разнос" по ТВС-2ДТС "Байкал/ Cибирский прорыв в будующие" как хотите назовите , хоть тушкой хоть чучелом, все уже давно поняли? что надо менять, но вот хочется опять попи"@еть....
 
arkair, собственно говоря так и есть все Не подскажите товарищ Меренков это Сергей Меренков в прошлом руководитель проекта Ан-140 или я путаю и это кто-то другой?
И небольшое уточнение. В «отзыве» (посте) написано «стартовая тяга винта увеличилась незначительно – с 1910кгс до 1950кгс...» (имеется ввиду у ТВС-2ДТС). Однако по результатам наземных статических измерений «тяговых характеристик» винтомоторной группы ТРЕ331-12UAN (1100 лс) и 5-и лопастного воздушного винта Hartzell, максимум, что удавалось выжать составило 1650 кгс...1710 кгс. Возможно товарищ немного ошибся и имел ввиду диапазон 1610кгс...1650кгс, что больше соответствует действительности. В остальном товарищ под ником leutenant пишет все верно, особенно про красноречивые оценки Барсука.
 

Так это секрет Полишинеля, кто хоть немного в теме, и так все знают...

Собственно, вместо нормальной конструкторской работы народ давно уже занимается какой-то PR-стией, давно ушедшей за рамки техники, да и здравого смысла как такового.