Сегодня перечитал ещё раз статью г-на Филева про SSJ100, SSJ75 и замену Ан-2.
Но вот на словах про замену Ан-2 остановлюсь поподробнее. В статье прозвучала сумма в 7млрд.руб.
Пытаюсь понять математику. ФГУП СибНИА уже получило и освоило на разработку ТВС-2ДТС почти 4млрд.руб. Теперь г-н Филев говорит, что готов потратить ещё 7млрд.руб.
Кстати, УЗГА в свой проект по разработке самолёта ЛМС закладывает 4,3млрд.руб. для справки сообщу, что по РФ и уже не только РФ есть предложение от частного КБ о разработке ВС на 19 мест с параметрами, которых ещё нет ни у одного ВС подобного класса (MTOW=7t).
Так вот. Возвращаясь к цифрам. При данных заявленных цифрах и технологиях, стоимость ВС составит примерно 2,7-3,0 млн.долл. (180-200млн.руб). Если рассматривать данное ВС в лилинг сроком на 7 лет с отчислениями на страховку и амортизацию, ежемесясячный платеж по лизингу составит не менее 4,0-4,5млн.руб., что очень близко подходит к сумме 5,5млн.руб. месяц - ровно эту сумму сейчас оплачивают по лизингу эксплуатанты L410. При желании могу углубиться в стоимость пассажиро-километра, но думаю, что взяв средний налет в 80 часов и расходы по АК читающие здесь форум сами прикинут эту цифру.
Ну вот... Наконец то начали обсуждать реальную экономку подобных проектов, в том числе в привязке к лётному часу, пассажиро (грузо) километру. И что удивительно. Меня также поразили слова г-на Филева относительно создания самолета на замену АН-2. Он говорит - «
Биплан будет лучшей заменой Ан-2, расширит его зону применения, а моноплан не сможет покрыть даже то, что Ан-2 сегодня. И взлетно-посадочная полоса ему нужна длиннее. Если, бог даст, мы этот проект сделаем сами – пусть им будет стыдно». Источник:
Минпромторг в очередной раз кинул российских авиаторов | Бизнес | RUCOMPROMAT
Я догадываюсь кто ему лапшу на уши навесил! Думаю если отбросить всю эмоциональность в сторону и сесть специалистам Филева за стол переговоров (а у Филева есть потрясающие специалисты) с экспертами из ЦАГИ, ЦИАМ, УЗГА и др. институтов и КБ, то они как раз придут к правильному консенсусу. Только нужно будет убрать в сторону всю лирику от СибНИА. Предположу, что за 4 - 5 технических совещаний всем станет понятно, что «натворило» СибНИА и какую лапшу на уши вешает его руководитель.
Если нет, и уже приняты какие-либо решения то возможен и другой вариант. Если специалисты Филева просчитали весь маркетинг, оценили все технические и коммерческие риски проекта СибНИА, то как говорится «вперёд». Тем более Филев говорит о стоимости вложений в этот проект «
Думаю, примерно 7 млрд руб., сравнительно небольшую сумму. У нас уже многое готово, вы не представляете себе! Очень много наработок есть». И если он реально готов к реализации проекта, то какие проблемы? Директор СибНИА должен только радоваться, что у его проекта ТВС-2ДТС появится частный инвестор. Кто против то? Наоборот... Если Филев к этому готов (реализации проекта за свои средства), то Минпромторг вообще должен идти на встречу и передать ему безвозмездно весь РИД (результат интеллектуальной деятельности) от СибНИА по самолету ТВС-2ДТС. Да ещё бы и спросить - «Чем Вам помочь уважаемый Владислав Феликсович»? Это же тоже справедливо! Я только за! А что в итоге получится
время покажет. Но вот когда разберутся, что это всей фейковые характеристики, то я бы такого «пенделя» дал тому кто все это показывал, чтобы летел этот товарищ на Колыму с билетом в одну сторону.
Ну и главное - экономика всего этого мероприятия. Что удивляет Филев говорит о необходимости вложения 7 млрд. руб. (это без учета стоимости уже готовых РИД), а УЗГА говорит о 4,3 млрд. руб. на проект. В свое время я также считал эту историю и у меня выходило около 4,1 млрд. руб. на ОКР с учетом сертификации в РФ.
Но ключ всей этой истории в том, что хоть ТВС-2ДТС, что Байкал, да с любым новым проектом размерности 9-14 мест, лежит в другой экономической плоскости. Это цена (не себестоимость) ВС и цена в лизинге, а также стоимость его эксплуатации. Я просто с ужасом представил ситуацию. Если сейчас ТВС-2МС в лизинге стоит около 160 млн. руб. на 7 лет (поправьте меня если я не прав), то сколько тогда будет стоить этот однодвигательный биплан за 3 млн. долларов!? На нем даже грузы будет возить дороже, чем на обычном АН-2, даже если их 2 штуки взять.