Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Больше всего времени съедают взлетно-посадочные операции и особенно операции дозаправки. Эйр Трактор ведь 3 тонны химии не от хорошей жизни таскает, а чтобы вылить больше на бОльшую площадь за единицу времени. Почему бы не обеспилотить его?))

Что же касается применения дронов в с/х в общем - совершенно согласен, именно сельское хозяйство (причем, крупномасштабное, а не демонстрационный виноградник) мне видится наиболее перспективным, самым простым и понятным рынком. Намного проще, чем логистика и тем более, чем городской транспорт.
 
Ещё много времени «съедают» стандартные развороты (при челночном способе обработки) или разворот на 180° (при загонном способе обработки).

Тема реально актуальная! Согласен с Вами. Если рассмотреть задачу создания некоего тяжелого дрона на базе АТ-802 для авиахимработ, то можно было бы посмотреть похожую задачу применительно и к противо-пожарной версии самолета. Не менее актуальная тема.
 
ОБЛИК САМОЛЕТА НА ЗАМЕНУ АН-2 ОПРЕДЕЛЯТ В СЕНТЯБРЕ
Облик самолета, который будут производить в России на замену Ан-2, будет определен в сентябре, сообщил в интервью РИА Новости управляющий директор "Улан-Удэнского авиационного завода" (У-УАЗ, входит в "Вертолеты России") Леонид Белых.

Таким образом, он подтвердил информацию источника, который в конце августа сообщал РИА Новости, что решение о судьбе ТВС-2ДТС, а также о том, какие его технологические особенности будут использованы при создании нового самолета, будет принято в сентябре.

"Сегодня подписан ряд соглашений с Минпромторгом, Росавиацией, эксплуатирующими организациями. Собраны пожелания потенциальных заказчиков по техническим характеристикам регионального самолета, в сентябре будет объявлен конкурс на продолжение этой работы. Именно тогда станет ясен окончательный облик этого самолета, и Улан-Удэнский авиационный завод начнет организацию его производства", - сказал Белых.

По его словам, необходимость легкого регионального самолета давно подтверждена маркетинговыми исследованиями. "Он остро нужен для решения вопроса транспортной доступности регионов страны", - добавил собеседник агентства.

Говоря о возможностях предприятия, Белых подчеркнул, что завод в состоянии выполнить любой заказ. "Сколько потребуется, столько и будет производить. Мощности на базе нашего технопарка позволят выполнить любой заказ. Ограничений в этой программе нет", - сказал он.

Ранее в пресс-службе Минпромторга РИА Новости сообщили, что новый региональный самолет вместимостью 9-14 человек создадут в России на замену Ан-2 "Кукурузник". Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника". Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе. В ведомстве отметили, что самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий в обеспечение региональных и межрегиональных пассажирских авиаперевозок.
 
Простое любопытство... Кто Белых даёт подобную информацию или вообще про какой некий будущий конкурс (который ещё только объявят в сентябре) он говорит? Конкурс уже объявлен и результаты должны быть 13 сентября? Но с другой стороны риторика данных высказываний у У-УАЗ уже другая...
Интрига только закручивается
 
Swoop-77, А вот и мнение , в том числе по ТВС-2ДТС, главного руководителя S7. А Вы говорили, что они смеются над этим проектом. Вовсе нет. Опять неувязочка получается.
 
layman, вы опять пишите враньё про мои высказывания. Да и вообще враньё. Опять кривляние и очередной всплеск эмоций видимо Что же поделать - осень пришла И пишите вообще не понятно от имени кого и для чего? Хотя ваши намерения уже всем понятны. Де факто пока все ваши высказывания ложь и пустышка не подкреплённая ничем. А ваше сравнение интервью уважаемого г-на Филева В.Ф. относительно 75-местного SSJ-75 неуместно (только подтверждает ваш уровень), так как оно не касается ни темы данной ветки форума, ни моих высказываний относительно некоего видения со стороны отдельных личностей S7 проекта ТВС-2ДТС. Так что успокойтесь и наслаждайтесь жизнью! Все прошло
[automerge]1567523449[/automerge]
layman, к стати высказывания Филева подтверждают то, что я раньше написал. Вот что сказал Филев в интервью: «Безусловно, для разработки замены Ан-2 нам нужен заказ минимум на 100 самолетов». Так что ещё раз успокойтесь и займитесь чем нибудь другим .)
 
Последнее редактирование:
Интересное высказывание г-на Филева относительно деятельности СибНИА. Цитирую - «СибНИА из-за реструктуризации запретили конструкторскую деятельность, они полтора года назад сократили КБ. Мы 20 конструкторов наняли. Мы смогли бы сделать самолет меньше чем за три года». Я так понимаю речь идёт о 20 конструкторах СибНИА, которых они взяли на работу к себе (не знаю, возможно это не точно) и скорее всего заниматься именно их проектом реактивного бизнес-джета Victory (это всего лишь догадка, но можно уточнить ).
Для меня это очередной показатель деятельности самого руководителя СибНИА. Вернее никакой деятельности направленной на улучшение ситуации, все только усугубилось и видимо привело к неизбежной реструктуризации института. Вот чем все это закончится не очень понятно...

Ну а если серьезно... Если у руководства S7 есть реальные намерения инвестировать в проект самолета малой авиации на замену АН-2, то сам бизнес процесс подсказывает объединить усилия с УЗГА и сделать это. Тем более с учетом сказанного Филевым (в целом по ситуации) - «Нам надо перестать конкурировать друг с другом. Надо объединяться, как очень хорошо умеют американцы, и делать каждому то, что хорошо получается». Источник: Владислав Филев: «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен» | Бизнес | RUCOMPROMAT
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Рад вернуться к обсуждению наболевших вопросов. К сожалению, был некоторое время назад забанен, а после снятия бана пропало желание. Словно отрезало. Ведь если правду можно вот так просто росчерком пера (нажатием кнопки) убрать с глаз долой - какой смысл продолжать?
Однако, я продолжал внимательно следить за веткой, и обратил внимание, что она из простого флуда превратилась в во вполне читабельный форум, где информацией интересуются не только простые граждане-авиаторы, но и летчики, руководители аэропортов, чиновники и даже органы. И я подумал, зачем оставлять начатое ? ведь на форуме начали появляться умные вопросы и даже умные ответы. И само то, что, наконец, появился кто-то из СибНИА, говорит о том, что мы достучались.
Ладно, это все лирика. Мыслей много, постов много, буду потихоньку перечитывать и комментировать. В том числе и цитаты уважаемого Владислава Филева.

Не оставлю без внимания одну новость: во Владивостоке начался юбилейные (пятый) Восточный Экономический Форум. На нем всегда собирается элита бизнеса и власти для обсуждения вопросов развития ДФО (а с некоторых пор там начали принимать участие и регионы СФО). Много различных телеграмм-каналов освещают эту прощадку и новости поступают он-лайн. Так вот, из новостей - самолет ТВС-2ДТС перелетев за 4 дня маршрут Новосибирск-Владивосток планируется к показу президенту 6 сентября. Чтож, будем следить за эфиром и результатом показа (если он конечно состоится).

Кстати, из тех же новостей - Магаданская область в лице ОГУП "Авиация Колымы" закупила 2 самолета ТВС-2МС в лизинг сроком на 7 лет - наконец-таки государственное предприятие оценило качество, экономику и летно-технические характеристики .
 
Кстати, возвращаясь к теме ТВС-2ДТС - насколько я понял, программа закрыта, деньги освоены, выводы сделаны. ТЗ на новый самолет сформировано, и композитных технологий там нет. Тогда к чему все эти перелеты? Последние попытки надышаться перед ....?
Кстати, тоже обратил внимание на слова г-на Филева о реструктуризации СибНИА, сокращении КБ. Также вспоминаю про переход на 4х дневную неделю и сокращение персонала в целом, низкие зарплаты и переработки. Неужели все? Или в этом тоже виноват г-н Анохин? Однако, насколько мне известно, при Анохине как раз шел набор молодых специалистов, проводилась большая научная работа. Сделал очередные выводы.
 
-=Хочу Летать=-, с возвращением. Нет смысла обижаться на кого-либо или что-либо. Есть правила и им приходиться следовать.
А вот новость про некий возможный президентский показа ТВС-2ДТС улыбнула Надо ещё выше показывать, чего мелочиться то Ну а если и состоится подобный показ, то это с одной стороны, по технике вопроса ЛТХ ТВС-2ДТС не улучшит, а с другой стороны это какая то «заведомо ложная информация» будет представлена Первому лицу Государства. Очередное «впаривание» тех технических данных, которые не достичь. Как уже говорил здесь некий layman для одних в СибНИА есть одна презентация, а для других другая. Замкнутый круг! Интересно, а если после этого показа, Президенту на стол ляжет доклад с исчерпывающей альтернативной информацией, кому-нибудь «а-та-та» будет? Говорил же недавно - «интрига только закручивается», только вот СибНИА по всей видимости из-за этого совсем туго, раз уж всплыла информация о реструктуризации института. Это уже грустно...
 
Кстати, прошел МАКС-2019. Удивительным было увидеть Ан-2-100. Пообщался с представителями, как и в 13году - пока все призрачно и туманно. Ресурсов на двигатель сказать не могут, стоимость КР тоже. Обратил внимание на то, что 4 или 5 кресел расположены почти у 15 шпангоута, а в профиль тяжеловесность носовой части видна невооруженным глазом.
Не было самолетов разработки СибНИА, как на прошлом МАКСе, а на стенде в павильоне была представлена ЛЛ на азе Як-40 (о ней тут уже было обсуждение). В целом - грустно. Порадовал МС-21 и шикарная полетная программа SSJ-100 - если кто-то знает летчиков-испытателей на этих ВС - передайте мое почтение!
 
Ан-2-100 тема довольно интересная. Немного странно, что не могут сказать ресурсов по двигателю и др. информации? Ведь у них есть СТ пусть и Украинский. Может просто не хотят общаться, так сказать «политика и ничего личного». Я предлагаю взять паузу по этому самолету, подготовить отдельный пост с изложением сути вопроса и в сравнении с ЛТХ, а потом в отдельной ветке по ТВС-2МС (модернизации Ан-2) обсудить?
 
Я не против. Конструктивный диалог всегда готов поддержать. Кстати, по нему интересная история с припиской борта - РБ. Возможно поэтому и неохотно отвечали)
 
А вы думаете они что-то выбирали? Таксит сам решает на какой машине развозить. А тут душек прошлого века госразвоза( или развода?)
 
К сожалению, не понял смысла вашего комментария. От слова совсем. Что вы этим хотели сказать? Кто такой "таксит", что такое "душек" прошлого века, какого госразвоза и о каком разводе речь? Поясните, пожалуйста, ваши мысли.
 
К сожалению, не понял смысла вашего комментария
Жаль, тогда начнем с этого "Магаданская область в лице ОГУП "Авиация Колымы" закупила 2 самолета ТВС-2МС в лизинг сроком на 7 лет " Кто в каком лице и как это "Лицо" закупило в лизинз. Помнится в Приморье КГУАП «Пластун-Авиа»в лице кого-то тоже закупала Твины( DHC-6-400) и после закупки про них стало не слышно..... Про духан не поняли тоже никак? то вспомните как "закупались" в СССР Воздушные суда....А в этом веке помниться для ОГУП-ов существовали тендеры, где на конкурсной основе предлагалась техника или все, теперь забудте? Про таксистов тоже не в догоне? Кто эту технику будет летать, Администрация Магаданской области или конктретная авиакомпания? Если компания, то пусть она и закупает, что навряд ли она согласится с таким ценником и лизинговыми отчислениями....
 
Сегодня перечитал ещё раз статью г-на Филева про SSJ100, SSJ75 и замену Ан-2.


Опущу часть статьи про SSJ, хотя и по ним есть что сказать.

Но вот на словах про замену Ан-2 остановлюсь поподробнее. В статье прозвучала сумма в 7млрд.руб.
Пытаюсь понять математику. ФГУП СибНИА уже получило и освоило на разработку ТВС-2ДТС почти 4млрд.руб. Теперь г-н Филев говорит, что готов потратить ещё 7млрд.руб.
Кстати, УЗГА в свой проект по разработке самолёта ЛМС закладывает 4,3млрд.руб. для справки сообщу, что по РФ и уже не только РФ есть предложение от частного КБ о разработке ВС на 19 мест с параметрами, которых ещё нет ни у одного ВС подобного класса (MTOW=7t).
Так вот. Возвращаясь к цифрам. При данных заявленных цифрах и технологиях, стоимость ВС составит примерно 2,7-3,0 млн.долл. (180-200млн.руб). Если рассматривать данное ВС в лилинг сроком на 7 лет с отчислениями на страховку и амортизацию, ежемесясячный платеж по лизингу составит не менее 4,0-4,5млн.руб., что очень близко подходит к сумме 5,5млн.руб. месяц - ровно эту сумму сейчас оплачивают по лизингу эксплуатанты L410. При желании могу углубиться в стоимость пассажиро-километра, но думаю, что взяв средний налет в 80 часов и расходы по АК читающие здесь форум сами прикинут эту цифру.
 
Смешались к кучу кони, люди...
Вы собрали в кучу всё. В целом я понял, что вам эта новость не по душе ?
Вы говорите про СССР, словно там жили и знаете, как было? Но ваш слэнг наводит на мысли...
По сделке, я думаю, все было посчитано и выверено, нынче в опалу на ровном месте никто идти не хочет. Вы вспомнили историю с "пластун-авиа" и dhc-6. Не помните, какая там была стоимость ВС и условия контракта? Или подскажите сумму ежемесячных платежей, чтобы у экспертов здесь сложилось мнение о стоимости летного часа, пассажиро-километра...
 
Ну вот... Наконец то начали обсуждать реальную экономку подобных проектов, в том числе в привязке к лётному часу, пассажиро (грузо) километру. И что удивительно. Меня также поразили слова г-на Филева относительно создания самолета на замену АН-2. Он говорит - «Биплан будет лучшей заменой Ан-2, расширит его зону применения, а моноплан не сможет покрыть даже то, что Ан-2 сегодня. И взлетно-посадочная полоса ему нужна длиннее. Если, бог даст, мы этот проект сделаем сами – пусть им будет стыдно». Источник: Минпромторг в очередной раз кинул российских авиаторов | Бизнес | RUCOMPROMAT
Я догадываюсь кто ему лапшу на уши навесил! Думаю если отбросить всю эмоциональность в сторону и сесть специалистам Филева за стол переговоров (а у Филева есть потрясающие специалисты) с экспертами из ЦАГИ, ЦИАМ, УЗГА и др. институтов и КБ, то они как раз придут к правильному консенсусу. Только нужно будет убрать в сторону всю лирику от СибНИА. Предположу, что за 4 - 5 технических совещаний всем станет понятно, что «натворило» СибНИА и какую лапшу на уши вешает его руководитель.
Если нет, и уже приняты какие-либо решения то возможен и другой вариант. Если специалисты Филева просчитали весь маркетинг, оценили все технические и коммерческие риски проекта СибНИА, то как говорится «вперёд». Тем более Филев говорит о стоимости вложений в этот проект «Думаю, примерно 7 млрд руб., сравнительно небольшую сумму. У нас уже многое готово, вы не представляете себе! Очень много наработок есть». И если он реально готов к реализации проекта, то какие проблемы? Директор СибНИА должен только радоваться, что у его проекта ТВС-2ДТС появится частный инвестор. Кто против то? Наоборот... Если Филев к этому готов (реализации проекта за свои средства), то Минпромторг вообще должен идти на встречу и передать ему безвозмездно весь РИД (результат интеллектуальной деятельности) от СибНИА по самолету ТВС-2ДТС. Да ещё бы и спросить - «Чем Вам помочь уважаемый Владислав Феликсович»? Это же тоже справедливо! Я только за! А что в итоге получится время покажет. Но вот когда разберутся, что это всей фейковые характеристики, то я бы такого «пенделя» дал тому кто все это показывал, чтобы летел этот товарищ на Колыму с билетом в одну сторону.
Ну и главное - экономика всего этого мероприятия. Что удивляет Филев говорит о необходимости вложения 7 млрд. руб. (это без учета стоимости уже готовых РИД), а УЗГА говорит о 4,3 млрд. руб. на проект. В свое время я также считал эту историю и у меня выходило около 4,1 млрд. руб. на ОКР с учетом сертификации в РФ.
Но ключ всей этой истории в том, что хоть ТВС-2ДТС, что Байкал, да с любым новым проектом размерности 9-14 мест, лежит в другой экономической плоскости. Это цена (не себестоимость) ВС и цена в лизинге, а также стоимость его эксплуатации. Я просто с ужасом представил ситуацию. Если сейчас ТВС-2МС в лизинге стоит около 160 млн. руб. на 7 лет (поправьте меня если я не прав), то сколько тогда будет стоить этот однодвигательный биплан за 3 млн. долларов!? На нем даже грузы будет возить дороже, чем на обычном АН-2, даже если их 2 штуки взять.
 
Последнее редактирование:
А Цыденов не в курсе про конкурс минпромторга?
Он продолжает собирать ДТС?)

[automerge]1567684296[/automerge]
а вот еще интересная статья.

Здесь хотя бы половина правды есть.
Но все таки прям чувствуется заказуха про ДТС, так очевидно пытаются натянуть "Сову на глобус"