Я не спрашивал как возить на Цессне 152
С ней мне все понятно. Я попытался разобраться с программой в Норвегии по электрическим самолетам и планируемым пассажирским перевозкам. Вся эта электрическая тема очень и очень «любима» в НИЦ им. Жуковского. Я не могу сказать на сколько хорошо вот это электрическое и подобный тип подходит для первоначального обучения. Субъективно это не очень подходит для летной подготовки. Хотя у меня могут быть устоявшиеся стереотипы еще со времён обучения в ДОСААФ.
Вот в этой статье уже более или менее понятно к чему стремяться в Норвегии:
Первый норвежский самолет с электропитанием от батарей потерпел крушение. Первый норвежский самолет с электропитанием от аккумуляторных батарей Alpha Electro G2, пилотируемый главным исполнительным директором компании Avinor, в прошлом профессиональным летчиком Дагом Фальк-Петерсеном, был вынужден
topwar.ru
Первые коммерческие рейсы - в 2025 году
Avinor намеревается запустить первые коммерческие авиарейсы на электросамолетах в 2025 году. Кроме того, правительство Норвегии попросило компанию разработать программу электрификации всей авиации для местных перелетов к 2040 году.
Особенности рельефа Норвегии и климатические условия подтолкнули правительство страны к созданию множество малых аэропортов для небольших перелетов.
Продолжительность таких полетов зачастую не более
15-30 минут, и электросамолеты подходят для них как нельзя лучше.
Alpha Electro G2 является экспериментальным аппаратом, разработанным словенской фирмой Pipistrel. Его первый прототип использовал небольшой электрический мотор мощностью 60 кВт (80 л.с.) от Siemens AG. Масса самолета – 550 кг, размах крыльев – 10 метров. Пополнение заряда аккумуляторов занимает 45 минут.
Предполагается, что
к указанному
2025 году Норвегия запустит коммерческие рейсы на электросамолетах с 25-30 пассажирами на борту.
Ну что же... Осталось дождаться 2025 года!