Новое обновление Soviet Transport

Реклама
В продолжение темы о Ту-124 -
Tu-124 CCCP-45005 AFL/Moscow rgd 20may61 on display at Economic Achievements Exhibition (VDNKh) jan62/nov62; photographed flying above Zhukovski; according to Soviet register canx 08aug65 as being trf as a 'maket' (mock-up) to Kirsanov training school; reportedly f/n RIX aug68, probably as a GIA
был учебным пособием в РКИИГА. В 1983 году отбуксирован в Вецаки - пляжный район Риги, в пионерлагерь авиаторов "Аэрик". Вероятнее всего там был установлен как кинотеатр. Порезан на металлолом в самом начале 90-х. Фотографий нет... ну и f/n RIX aug68 - вероятнее правильнее будет "f/n Rir aug68", Rir - а/п Румбула, RIX - а/п Скулте построен только в 1974 ;)
Интересно, а кто его наблюдал в 1968? Есть ли фото? :)
 
"f/n Rir aug68", Rir - а/п Румбула, RIX - а/п Скулте построен только в 1974

Просветите, плз. Румбула – база ВВС, туда в 1960-1973 гг летали Ил-18 и Ту-124. А рейсы на Ан-24, Ил-14, Як-40 летали в Спилве? И где базировался отряд Ил-18, тоже получается, в Румбуле? И какой у Румбулы код ИКАО?

Спасибо.
 
Aleck,
После аварии московского Ил-18 в 1961 году в а/п Спилве, поняли что полосы в 1700 метров мало, да и рядом с центром города. В том же году аэродром Румбула(2000 м) где базировались в то время Миг-19 899-ого иап начал делить полосу с Аэрофлотом. В основном Румбула принимала Ту-104,124,134,154, Ил-18. Там же базировались Ил-18 и первые Ту-134А Латвийского управления. А Ил-14, впоследствии Ан-24 и Як-40 принимали в а/п Спилве. В 1973-1974 году построен новый а/п Скулте(2550м), Румбульские самолеты ЛаУГА перебазировались на Скулте. В 1979 году военные окончательно покинули Румбулу(также военных перебазировали тоже после аварии в черте города Риги)и 01.09.1979 а/д Румбула был закрыт. По данным курсантов РКИИГА Як-40 и Ан-24 ЛаУГА продолжали выполнять рейсы со Спилве до середины 80-х.
а/п Румбула - EVRC
а/п Спилве - RSC/EVRS
а/п Скулте - RIX/EVRA
Aleck, а известно когда прекратили использовать Ил-14 в Ла УГА ?
 
Добавлю, что аэропорт Спилве в 70-х годах носил официальное название - Рига (Центральный). В 1980-м году рейсы из этого аэропорта точно были, когда полностью в Скулте перешли, уточню в ближайшее время.
 
Сегодня пытал коллег, выяснил что последние полёты из Спилве были 9 марта 1983 года. Рейсовые самолёты вылетали из Спилве, а прилетали уже в Скулте. По поводу Як-40 большинство опрошенных склоняются к 1970-71 годам.
 
Но Як-40 в Латвии пользовались не долго, и уже к концу 80-х в Латвийском управлении избавились от всех як-40...Кстати у меня была информация что Ил-14 стали потихоньку снимать с линий уже в 60-е. Так как первые Ан-24 в Спилве появились уже в 1965 году, а Ил-18 были с 1960...
 
Кстати у меня была информация что Ил-14 стали потихоньку снимать с линий уже в 60-е

Вообще-то, «потихоньку снимать» Ил-14 начали во всех управлениях, получавших Ан-24 ;) Вопрjс был, когда прекратили совсем, я правильно понял? На 01.01.1970 в Латвии было 2 рейса на Ил-14.
Я забыл посмотреть, когда прибыли первые Як-40 в Ригу, завтра гляну.
 
Реклама
6203114 Ту-16
Катастрофа в Орше 04.07.57.
После взлёта самолёт зав. 6203114, пройдя ближний обратного старта на высоте 20-25м, упал. Экипаж погиб. Аварийная комиссия посчитала причиной катастрофы ошибку в пилотировании после отказа одного двигателя, но более позднее расследование не подтвердило этот вывод.

взято на форуме авиа.ру
 
В продолжение ветки. На авиа.ру тема Последний бой Ту-16. Рекомендую всем. Выкладываю текст одного интересного сообщения. Думаю очень многим можно дополнить СТ. Начал было сравнивать и первые 5 номерков оказались отсутсвующими в СТ. Сам пока не разбирался по этому типу.

vvz:

Привожу все найденные в открытых источниках аварии, катастрофы и потери Ту-16. Некоторые, возможно, относятся к одному событию, многие требуют уточнения.
Всего около 80-ти.
Надеюсь на помощь форумчан.
Аварии, катастрофы и потери Ту-16
(построено 1511 самолетов)
Дата=Самолет №=Командир=Место в/ч=Обстоятельства [Источник]
??.04.54=Ту-16=П-к Шурухин В.С.=Болбасово Орша=Разбился у деревни Казеки. Экипаж 6 человек погиб.
28.09.54=Ту-16===Катастрофа при испытаниях. [14]
03.10.54=Ту-16 №1880001=Молчанов Г.С. с правого места=Куйбышев=В 13-м испытательном полете экипаж нарушил за-дание, начав выполнять вираж на Н-9000м V-560км/ч с перегрузкой 3,2g, крен увеличился до 60град., самолет вошел в спираль, теряя высоту. Экипаж стал катапультироваться: кк Молчанов и стрелок Сережников - погибли в воздухе, бортра-дист Калачев - удачно приземлился. Остальные замешкались, но левый летчик Казаков А.И. сумел вывести самолет из глубокой спирали и с оставшимся экипажем благополучно приземлился. [1]
15.02.55=Ту-16 №4200804===При опробовании правого двигателя АМ-3 разрушился один из дисков компрессора. Самолет сгорел, без человеческих жертв.[1]
18.01.56=Ту-16 №6202917=Черкасов Л.А. =Казань=Потерпел катастрофу при перелете из Казани во Владимировку (Ахту-бинск) для проведения бомбометания в ходе заводских испытаний. Взрыв был настолько мощным, что самолет и экипаж разнесло на мелкие части. Технических причин катастрофы комиссия не обнаружила. Возможно, экипаж потерял про-странственную ориентировку, есть мнение испытателей - пожар в воздухе.[1][3][5]
02.02.56=Ту-16 №5202310===Во время полета в передней кабине из-за чрезмерного насыщения кислородом загорелся воздушный фильтр электрического обогрева передней кабины. Самолет разбит, часть экипажа получила ранения и ожо-ги.[1]
17.04.56=Ту-16 №5202703=2кл. к-н Войтецкий А.Ю.=Прилуки 184 ТБАП=После нормальной посадки на основные колеса разрушилась верхняя часть фюзеляжа, а на пробеге самолет переломился в районе 20-го шпангоута. При этом погиб вшк л-т Белкин В.П. Причина - недостаточная прочность фюзеляжа в районе 18-22 шпангоутов. [1]
26.06.56=Ту-16 №5202808== Полтава 185 ТБАП=Взлетев с аэродрома Полтава, на высоте 11000м в районе Рязани само-лет попал в сильные грозовые разряды. Самопроизвольно отключились двигатели. Погибло шесть человек. [1]
06.07.56=Ту-16==Сольцы 840 ТБАП =Авария из-за недостаточной прочности фюзеляжа. [1]
13.07.56=Ту-16=К-н Белов= Полтава 185 ТБАП =Катастрофа при посадке из-за недостаточной прочности фюзеляжа. По-гибли пкк л-т Царев и стрелок рядовой Синицын. [1]
02.03.57=Ту-16 №6203020== Стрый 260 ТБАП =После ночного полета возвращаясь в зону аэродрома и получения коман-ды РП: 'Энергично взять высоту круга', командир корабля в сплошной облачности, зная, что впереди находится гора, преждевременно резко развернулся и с креном 90 град. врезался в землю. [1]
30.05.57=Ту-16 №6401602 =М-р Лойчиков А.С.==Самолет выполнял маршрутный полет в составе 36 машин, следовавших в кильватерном строю с интервалом эшелонирования 1000м. При подходе к Грозному, снижаясь с высоты 11300м, само-лет попал в мощную грозовую облачностью. Ту-16 резко бросило в сторону с отключением правого двигателя. Самолет потерял управляемость, а летчик потерял пространственную ориентировку. Машина вошла в плоский штопор и взорва-лась от удара о землю. Спаслось часть экипажа. [1]
04.07.57=Ту-16 №6203114 ==Болбасово Орша 402 ТБАП=После взлета, пройдя ближний привод на высоте 20-25м, само-лет упал на поле, развалился, загорелся и снес три дома в деревне Ленковичи. Причина происшествия невыяснена. Эки-паж погиб [1]
17.08.57=Ту-16 №1882213 == Прилуки 184 ТБАП=Машины ошибочно завели в мощную грозовую облачность. Один из са-молетов при попытке перетянуть через облачность на высоте 12000м попал в сильную болтанку и свалился на крыло. Второй вошел в облачность и тоже свалился на крыло, разворачиваясь с правым креном. Обе машины погибли. [1]
17.08.57=Ту-16 №5201605== Прилуки 184 ТБАП=То же см. выше.
25.08.57=Ту-16 №6203204 == Сольцы=Четыре машины выполняли задание в районе 'Ладейное поле'. На высоте 11500м один Ту-16 вошел в грозовую облачность. Экипаж с пилотированием не справился, самолет разбился. [1]
29.01.58=Ту-16 №7401903 == Советская Гавань=Выполнялся полет по отработке взаимодействия с истребителями ПВО. После атаки один из МиГ-19 близко подошел к Ту-16 якобы для его сопровождения. Погода была ясная, без болтанки. По словам летчика-истребителя, Ту-16 стал разворачиваться и, перейдя в снижение по спирали с постепенно увеличившим-ся креном, ударился о землю. [1]
10.04.58=Ту-16 №5202911 ===Гибель самолета и экипажа из-за рассоединения трубопроводов питания двигателей. [1]
13.06.58=Ту-16Р=К-н Волков В.И.=Чкаловский НИИ ВВС
с-т СФ=Полет проходил по программе контрольных испытаний. Накрапывал мелкий дождь, погода стала ухудшаться. РП дал команду командиру корабля прекратить выполнение задания и вернуться на аэродром. Выполнив последний разворот самолет стал заходить на посадку со стороны города Щелково. Дождь перешел в ливень, видимость снизилась до 50м. Погодный минимум командира был 500м до нижней кромки и видимость не менее 5км по горизонту. Экипаж стал исполь-зовать систему слепой посадки 'Глобус'. Самолет зацепился тележками шасси за крыши домов деревни Хотово и рухнул в поле за околицей. Экипаж и восемь местных жителей в своих домах погибли. Ответственность за происшествие легла на командование института. [1]
02.08.58=Ту-16==АП ДА=При заходе на посадку и выполнении четвертого разворота на высоте около 400м оторвался пра-вый закрылок. Машина с правым креном 45град. упала на лес, взорвалась и сгорела. [1]
12.09.58=Ту-16 №1882809== Мигалово=Самолет, выполнявший второй полет, после взлета и прохода ближнего привода на высоте 60-80м накренился влево, зацепился крылом за деревья, упал и сгорел. [1]
10.10.58=Ту-16 == Дягилево 43 ЦБП и ПЛС=Самолет упал после взлета из-за рассоединения тяги руля высоты. Из эки-пажа спаслись лишь радист и коу в корме. [1]
??.??.58=Ту-16 №1883218==Дальний Восток=Самолет летел на высоте 11000м. Погода была ясная, без болтанки. Но при снижении стал увеличиваться крен, затем самолет выровнялся, но не надолго и, перейдя в крутое снижение, под углом 70-80град., ударился о землю. [1]
??.??.58=Ту-16==Северный полюс=При освоение аэродромов дозаправки оставлен после неудачного приземления на льдине вблизи полюса на станции "Северный полюс-6". (информация начальника станции СП-6 Брязгина Н.)
13.05.59=Ту-16 =К-н Фургайло Н.Н.= Болбасово Орша 402 ТБАП=При выполнении учебно-тренировочного полета потер-пел катастрофу самолет, экипаж в составе 7-ми человек погиб.[7]
14.10.59=Ту-16 =1кл. м-р Хижняк И.Т.= Белая Церковь 251 ТБАП=Разбился самолет из-за неисправности системы попе-речного управления.
11.11.59=Ту-16 №1881004===Разбилась машина из-за обрыва верхнего рычага секторной качалки руля высоты. [1]
1958-64 гг Пишет Губин Г.Т. - п/п-к, зам.командира 226 ТБАП в 1958-1964 гг , интервью в газете "Зеркало Недели" № 7 (482) 21 - 27 Февраля 2004 г. ДОЗАПРАВКА В ВОЗДУХЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА: "Только в двух авиаполках - 184-м и 226-м, которые базировались в Прилуках и Полтаве, с 1958-го по 1964 год разбилось 15 экипажей - погибло 90 молодых сильных парней, профессионалов с большой буквы." [13]
27.02.60=Ту-16 =1кл. Черных В.В.= Белая 2АЭ 1229 АП ДА=Выполнялся облет после регламентных работ с проверкой триммеров руля высоты и кислородного оборудования. Разбег затянулся. Испытывая большие нагрузки на штурвал, ко-мандир подкрутил штурвал триммера руля высоты до максимального угла и тем самым усугубил взлет, нагрузка на штур-вал приблизилась к 300кг. Удалось набрать 70м, перелетев Ангару, машина с выпущенными шасси столкнулась с землей. От удара оторвалась задняя кабина, благодаря чему коу Ступин.И и радист Перепелкин В. пострадали меньше всех. За-тем машина взмыла и после повторного удара взорвалась. При этом оторвалась передняя кабина и, пролетев еще около 100м, ударилась о возвышенность и скатилась вниз. кк и пкк Петрушин Н. погибли на месте. Шк Канзюда Д.Ф.не был при-стегнут, его выбросило из кабины, но от удара о бомбоприцел он погиб. Вшк Селиванов О.В., получив тяжелейшие трав-мы, спас себя и оставшихся членов экипажа . [1]
28.04.60=Ту-16 =Старостенко= ЛИИ=Слушатель школы летчиков-испытателей, выполняя посадку с боковым ветром 8 м/с не справился с управлением, и машина врезалась в кучи смерзшегося торфа. Шк Милов - погиб, машина полностью раз-бита. [1][5]
15.01.61=Ту-16 =М-р
Шахов Д.Г.= Белая 1225 АП =Предстоял ночной тренировочный полет. После отрыва от ВПП появился левый крен, ма-шина коснулась бетонки левой консолью крыла, столкнулась со снежным бруствером и начала разрушаться, унося жизни экипажа. Причина: в приводе триммера элеронов перепутали полярность электропроводов. [1]
??.??.6?=Ту-16==Анадырь 219 ОДРАП=Разбился при взлете экипаж из Спасска-Дальнего находившийся на дежурстве в Анадыре.[информация от ветеранов 219 ОДРАП в/ч65308]
20.06.61=Ту-16 № 6205101=Каримов Амир=Казань=Выполнялась отработка задания по дозаправке в районе Параньга - Медведки. В полете экипажи ракетоносцев сделали две неудачных попытки сцепки, после чего командир заправляемого Ту-16 Анвар Каримов передал по связи о своем решении прекратить эксперимент. Однако его однофамилец - командир заправщика Амир Каримов предложил попытаться еще раз. Самолеты снова сблизились, но вышло так, что заправляе-мый слишком резко накрыл шланг крылом (видимо, сказалось перенапряжение летчиков). Конец шланга перехлестнул элерон и оказался защемленным в нем. Заправляемый Ту-16 тут же свалился в крутую левую спираль. Команду команди-ра "Прыгайте!" выполнил только второй пилот В.А. Свиридов. Он катапультировался, но стабилизатор падающей машины рассек стропы парашюта, и летчик разбился. Больше никто покинуть машину не смог, включая и командира, который до последнего пытался вывести машину из губительного крена. Погибли:А.И. Каримов, В.А Свиридов, B.С. Демидов, А.И. Во-робьев, Г.А Бадьянов, И.Д. Столяров. Комиссия, расследовавшая аварию, кроме прочего, вынесла вердикт о непригодно-сти заправочного шланга. Обнаружилось так же, что в графе техпаспорта, разрешающей эксплуатацию этого изделия, не оказалось подписи военпреда. [3]
08.08.61=Ту-16=Ст.л-т Казанцев = Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время. [2]
??.10.61=Ту-16 ===После приема 4000л топлива самолет отошел от танкера и перешел в пикирование с углом 45град. с разворотом влево. Машина упала вместе с экипажем, не сообщившим о происходящем на борту. [1]
27.04.62=Ту-16 =П/п-к Устюшкин Д.К.==При заходе на посадку на своем аэродроме самолет прошел БПРМ под глиссадой и приземлился в зоне сопряжения ВПП с грунтом. От удара колес о торец полосы фюзеляж разломился по 26-му шпанго-уту с отделением передней кабины. Из-за последовавшего натяжения тросов проводки управления двигателями послед-ние вышли на максимальный режим. Фюзеляж с центропланом отделился от ВПП и, поднявшись на 25-30м, пролетел еще около 500м, рухнул на бетон и загорелся. Непривязанный КОУ старшина Павлов упал с катапультируемого кресла, кото-рое сработало и убило его. Остальные члены экипажа получили травмы различной степени тяжести. [1]
15.08.62=Ту-16=М-р Максимов Е. = Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время.[2]
15.08.62=Ту-16=К-н Каримов М.Г.= Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное вре-мя.[2]
25.08.62=Ту-16К==ВМФ=Во время торжеств в честь Дня ВМФ СССР пролетев во Владивостоке над Амурским заливом, две машины попали над Русским островом в плотную облачность, при полном отсутствии визуальной видимости столкну-лись друг с другом в воздухе и рухнули вниз. Катастрофа унесла жизни сразу двенадцати человек. .[10]
25.08.62=Ту-16К==ВМФ=То же см.выше.
15.07.64=Ту-16Р =М-р Кожарин Л.=ТОФ=Выполнял разведку авианосца ВМС США в акватории Японского моря, не вер-нулся из полета. [1]
??.??.66=Ту-16==Иркутск=При посадке отказала механизация крыла, на скорости 400 км/ч оторвался тормозной парашют. Самолет выкатился за взлетно-посадочную полосу и разбился. [11]
25.05.68=Ту-16Р =П/п-к Плиев А.==Выполнял разведку авианосца ВМС США 'Эссекс' в Норвежском море. Разворачива-ясь на малой высоте, зацепил крылом воду. Тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы совет-ским представителям. Имеются американские кино и фото материалы этой катастрофы. [1]
??.??.??=Ту-16==ВМФ=Отказ в полете управления по высоте. Командир включил автопилот и управлял самолетом его ру-кояткой. Но при попытке посадить машину произошла катастрофа. [1]
24.04.70=Ту-16===Бомбардировщик, перегонявшийся с одного из аэродромов Подмосковья (судя по всему, Шайковка Ка-лужской обл.) на аэродром Кневичи (Дальний Восток, близ н.п.Артем севернее Владивостока) с промежуточной посадкой на авиабазе Белая под Иркутском, бесследно исчез над одним из районов Сибири с экипажем из 6-ти человек. Перед ис-чезновением пилоты доложили о наблюдаемых НЛО (?!). В поисках района предполагаемого падения участвовало в об-щей сложности порядка 20 самолетов. Однако поиски никакого результата не дали. [15]
01.02.71=Ту-16ЛЛ=Султан Ахмет-Хан =Жуковский =Выполнялся испытательный полёт на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя. Катастрофа произошла при посадке на большой скорости из-за отказа закрылок. Дважды Герой Советского Союза Султан Ахмет-Хан похоронен в Москве, на Новодевичьем клад-бище.[7][12][14]
15.04.71=Ту-16=Анохин==Катастрофа в районе Аральского моря.
04.10.73=Ту-16Р = П/п-к Свиридов А.П.==Экипаж выполнял разведывательный полет по поиску авианосной ударной груп-пы во главе с авианосцем ВМС США 'Джон Кеннеди', когда с палубы авианосца поднялся истребитель F-4 'Фантом'. На высоте 200м американский самолет перехватил Ту-16Р, подойдя к нему сначала с левой, а затем с правой стороны на расстоянии 4-6м. Затем 'Фантом' занял место под правой консолью крыла разведчика на расстоянии меньше метра и при выходе вперед вверх ударил его своим килем, пробив в двух местах обшивку. На поврежденной машине экипаж, пролетев 2000 км возвратился, на свой аэродром. [1]
??.??.74=Ту-16==Моздок=Посадка в стык ВПП, оторвались шасси. Из 6 членов экипажа уцелело двое, в т. ч. Со-боль В.Н.[7]
24.02.75=Ту-16===Катастрофа под Канском Красноярского края. Экипаж погиб.[7]
14.05.76=Ту-16 =1кл. м-р Алфееф А.И.==После взлета носовая опора шасси застряла в промежуточном положении. Вы-работав топливо, экипаж пытался выпустить шасси с помощью ручного насоса, дожатием стойки с помощью штанги, а также под действием положительных перегрузок, но все было тщетно. Стали садиться на ГВПП. После опускания носа, выпустили тормозной парашют, а при касании земли передней кабины обжали аварийные тормоза. При этом сложилась правая стойка, а затем загнулась вверх правая консоль крыла. Самолет списали, экипаж остался жив и был поощрен ко-мандованием. [1]
06.09.76=Ту-16К=Успенский А.==При заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнившейся метеообстановки и ошибок РП один из экипажей потерял ориентировку, и после полной выработки топлива самолет упал в Белое море. Экипаж по приказу с земли катапультировался, в живых остался лишь вшк Смагин В. Через несколько лет на берег выбро-сило останки кк, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. Пкк Добронравова Е. и прапор-щика Воронцова так и не нашли. Шк обнаружили застрелившимся в надувной лодке, а стрелка - в море, он погиб от пере-охлаждения. [1]
25.01.78=Ту-16З=К-н Хацкалев Н.С.= Пристань=После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но отклоняя триммер руля глубины летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложи-ли о случившемся РП, то в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80град. Затем она накрени-лась влево, развернулась и под углом 10-20град. и с креном 20град. столкнулась с землей и взорвалась. Весь экипаж по-гиб. [1]
??.??.78=Ту-16К =К-н Кудряшов==Экипаж спутал крошечный норвежский остров Надежды с американским авианосцем. Они шли на высоте 30м в сплошной облачности, а когда прямо по курсу выросла каменная гряда, что-то менять было уже поздно. [1]
??.??.79=Ту-16 ==Ржев ОАЭ в ПВО=Катастрофа на заходе УМП.[7]
26.06.80=Ту-16Р =М-р Каракозов Г.=Пристань =Выполнял в паре с к-ном Щипачевым разведку авианосца ВМС США в ак-ватории Японского моря, в районе острова Садо ведомый увидел яркую вспышку в месте ведущего, затем самолет без крыла вошел в штопор и упал в море. Экипаж погиб, нашли тела: шк Кедрова В. и вшк Дмитриева С. [1]
26.07.8?=Ту-16 ===Выполнявший в Атлантике патрульный полет самолет был перехвачен тремя F-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с курса, они делали опасные маневры, вплоть до атаки в лоб, и "доигрались" до того, что два F-18 столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались в воздухе: один пилот погиб, другой катапультировался. Взрывом был по-врежден и Ту-16, но мужество и мастерство экипажа и на этот раз спасли положение.[5]
??.11.80=Ту-16 =К-н Душко И.И.= Кневичи=Через два с половиной часа полета пары над морем у ведомого отказали насо-сы топливных баков левой плоскости крыла. В результате топливо с одной стороны не выработалось, сместился центр тяжести, что вызвало сильный крен на левое крыло. Решили сбросить топливо и выполнить посадка "с ходу". На высоте 1800 м и в 30 км от аэродрома опустели все шесть баков и двигатели встали. Экипаж выполнил ночное приземление вслепую на кукурузное поле с неработающими двигателями в 12 км от ВПП. Состав: кк - к-н Душко И.И.; пкк л-т Романов С.В.; шк - ст.л-т Беляков А.Н.; вшк - л-т Троценко В.И.; с-р - пр-к Шевелев В.И.; коу пр-к Гончарук Г. Х. Экипаж наградили, самолет списали.[4]
24.08.81=Ту-16==Завитинск =В районе лесопункта Федоровка близ Завитинска Амурской области столкновение в воздухе на высоте 5220 метров самолета Ан-24 регистрационный номер СССР-46653 и самолета Ту-16 ВВС СССР в/ч 65348. На борту находилось 32 человека, 31 погиб. Лариса Савицкая после 8 минут падения осталась жива. Причины: несогласован-ность действий служб УВД ГА и ВВС на фоне недостаточной радио- и визуальной осмотрительности у обоих экипажей.[8]
05.02.82=Ту-16К-26 =Ст.л-т Лаврентьев = Тарту 132 ТБАП =Во время взлета с проверяющим подполковником Кунавиным в сложных метеоусловиях, после создания взлетного угла 8 градусов, экипаж допустил правый крен в момент отрыва, в результате чего произошло касание земли законцовкой правого крыла. Вследствие этого произошло заклинивание элеро-нов и невозможность убрать крен. Самолет, с увеличением крена, продолжая касание о землю, уклонился от полосы вправо, ударился носовой частью о землю, разрушился и сгорел. Экипаж передней кабины погиб.[6]
??.??.8?=Ту-16 =Ст.л-т Стигунов М.= Зябровка Гомель уч.центр=Причиной катастрофы после взлета стало перенапряже-ние в бортовой сети в процессе уборки закрылков, что привело к закрытию лент перепуска воздуха на двигателях и само-произвольному выключению двигателей на высоте 350 метров. Самолет перелетел насыпь дороги и сразу за ней ударил-ся левой консолью об Л-образную опору проводов. После удара стал переворачиваться, задирая хвостовое оперение, да-лее ударился носом об огромную кучу навоза, всю изо льда внутри, после зимы, упал на спину, разрушился и сгорел.[6]
21.02.84=Ту-16з =М-р Баранов В.А. =Спасск-Дальний 219 ОДРАП =Экипаж м-ра Баранова В.А. из 3-й эскадрильи заправ-щиков вылетел на воздушную разведку погоды по маршруту Спасск-Дальний, далее в направлении Комсомольска-на-Амуре. На высоте 8100 м произошла постепенная разгерметизация передней кабины, лётчики потеряли сознание. Штура-ман Карпов В.Я, видя, что его команды о доворотах, пилоты не выполняют, откатившись в кресле назад, обнаружил, что они потеряли сознание. Он дал команду вшк ст.л-ту Губареву А.: 'Подтянуть летчикам кислородные маски!' Пытаясь им помочь, вшк, отстегнулся от кресла, снял свою маску и пошел к летчикам, но потерял сам сознание и упал в проходе. На 52-й минуте полета самолет сделал большой крен и стал падать. Шк, сбросил крышку люка и катапультировался. Само-лет, набрав большую скорость, от перегрузок развалился по 12-му шпангоуту в воздухе и упал в тайге примерно в 200 км к юго-востоку от Хабаровска, экипаж погиб. Шк подобрали через несколько часов, помогла аварийная радиостанция. Из-за снегопада место падения самолета и тела членов экипажа искали около трех суток. Пкк ст.л-та Бухарина - не нашли [1983-1986 служил там в/ч65308]
26.02.88=Ту-16РМ =К-н Ефремов К.==Выполняя тренировочный полет над Тихим океаном, из-за отказа энергетики и оста-новки обоих двигателей сел на воду и затонул у побережья Камчатки. Экипаж: кк Ефремов К., пк Казимиров Ю.,шк Ле А., нач.связи Иващенко В., вшк Пятков А., с-р Блохин В. Температура воздуха в месте трагедии была ночью 17,4 мороза. Вы-жил один - командир.[1]
27.04.88=Ту-16Е=1кл., м-р Двоскин Ю. Я.=Стрый 260 ТБАП=Ночью в ПМУ произошла катастрофа самолета , пилотируе-мого заместителем командира эскадрильи. При возвращении с маршрута командир экипажа приступил к снижению с от-крытыми створками грузолюка не выключив автопилот (АП-6Е), с высоты 9850 м. В процессе снижения для увеличения вертикальной скорости в нарушение требований Инструкции экипажу самолета Ту-16 пользовался триммером руля высо-ты. На высоте 9300 м командир экипажа отключил АП-6Е. Последовало энергичное предельное отклонение руля высоты на пикирование с тянущими усилиями на штурвале более 200 кг и создание отрицательной перегрузки 0,8. Находясь в со-стоянии невесомости, летчики преодолеть создавшиеся нагрузки и вывести самолет из снижения не смогли. Возникший реверс элеронов вызвал вращение самолета с нарастанием угловой скорости до 22њ в секунду. Самолет, продолжая сни-жение с увеличением поступательной и вертикальной скорости, вышел за пределы допустимых эксплуатационных ограни-чений и полностью потерял управление. Экипаж из-за больших знакопеременных перегрузок и скоротечности аварийной ситуации воспользоваться средствами спасения не смог и погиб. [9]
14.02.89=Ту-16=К-н Карпенко Г.В.= Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время.[2]
10.11.90=Ту-16=П/п-к Хакимов= Тарту 132 ТБАП =Экипажу из четырех человек предписывалось перегнать отслуживший свое самолет на базу разделки и утилизации авиационной техники. Сразу после отрыва, самолет начинает энергично пе-реворачивать и с креном больше 40 градусов он падает правее окончания ВПП, в лесополосу. Расследование показало, что произошло разрушение качалки элерона, самолет стал практически неуправляем. [6]
Всего -=80===

Источники:
[1] Якубович Н.В. 'Туполев Ту-16' М.: АСТ Астрель 2001.
[2] Мемориал Шайковка http://mmb-avia.narod.ru/index.html
[3] Казань. Гибель лётчиков-испытателей http://www.bratishka.ru/index.php
[4] Газета "Ежедневные НОВОСТИ" Владивосток 11 ИЮНЯ 1999 ГОДА http://www.novosti.vl.ru/?f=td&t=990611
[5] Котлобовский А., Сеидов И. Горячее небо "холодной войны". Мир Авиации №2(12)'96
[6] Струнков C. "Конец полосы! Парашюты!" http://airforce.ru/staff/strunkov/index.htm
[7] АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ AVIA.RU: > Тема: Последний бой Ту-16 и др.
[8] Газета "Известия" http://izvestia.ru/community/article21756
[9] http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Campus/7109/aircraft.html
[10] Информационный сервер "Приморский край России" ТОФ http://www.fegi.ru/primorye/index.htm
[11] Новости Иркутской области 12.08.2002
[12] Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
[13] Губин Г.Т. - п/п-к, зам.командира 226 ТБАП в 1958-1964 гг , интервью в газете "Зеркало Недели" № 7 (482) 21 - 27 Февраля 2004 г. ДОЗАПРАВКА В ВОЗДУХЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА: "Только в двух авиаполках - 184-м и 226-м, которые базировались в Прилуках и Полтаве, с 1958-го по 1964 год разбилось 15 экипажей - погиб-ло 90 молодых сильных парней, профессионалов с большой буквы." http://mirror.kiev.ua/
[14] http://aviarh1.narod.ru/katastrofe.htm#_372_КАТАСТРОФЫ_
[15] НЛО - НЕОБ'ЯВЛЕННАЯ ВОЙНА Восточно-Европейская Уфологическая Ассоциация http:// www.ostufo.ru/
 
И еще продолжение с этой ветки и от этого же автора.

vvz:

Вот еще дополнение.
Около тридцати аварий и катастроф Ту-16, которые не упоминались в этой ветке.
Взято из книги Рощина Г.П. 'История дальней авиации', часть II, 1946-2000 г. М.2003. 224 с. тираж 300 экз.,
Ссылка на издателя http://www.airforce.ru/announcement.htm#07.02.2004
Автор - летчик 1кл. полковник, был КК Ту-16 45ТБАП, замначштаба 1096 ТБАП, начштаба 840 ТБАП, замначштаба 326 ТБАД, инспектор 4-го упр-я ВВС и ВМФ, замгендиректора авиавыставки 'Ходынское поле'.
В книге главы о воздушных парадах, о ядерном оружии и о катастрофах с-тов ДА.
Отрывок из книги о спецполетах Ту-4 в Китае http://www.airforce.ru/history/cold_war/strunov/index.htm

ДАТА=САМОЛЕТ №=КОМАНДИР=МЕСТО В/Ч=ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
??.??.55=Ту-16=Белов= 226 ТБАП 13 АД=Катастрофа при посадке в стык грунта с бетонной полосой при повышенном посадочном весе. Самолет разломился в районе 18-го шпангоута. Передняя кабина оторвалась от самолета. Погибли ШК и ПКК. (возможно, описана катастрофа 13.07.56 к-на Белов 185 ТБАП Полтава).
26.06.56=Ту-16 №5202808=м-р Бондаренко= Полтава 185 ТБАП=Взлетев с аэродрома Полтава, на высоте 11000м в районе Рязани самолет попал в сильные грозовые разряды. Самопроизвольно отключились двигатели. Погибло шесть человек.
23.12.56=Ту-16=м-р Ломия=341 ТБАП=При полете ночью в СМУ произошла катастрофа самолета с инструктором зам.ком 15 ТБАП Героем Советского Союза п-ком Шашловым А.Я. Экипаж погиб.
??.??.57=Ту-16=Боханцев=477 ОАП РТР=Экипаж комэска с инструктором Груздевым выполнял полет в зону дозаправки топливом в полете. В 50км от аэродрома Миргород произошло столкновение Ту-16 с МиГ-15. Экипаж, кроме ШК, погиб.
??.??.5?=Ту-16=м-р Абрамычев=Ново-Украинка=Экипажу замкомэски предстоял вылет на проверку ПВО тогда дружественного нам Китая. Перед отрывом отказал левый двигатель из-за того, что лопнул ротор двигателя. Взлет прекратили, были применены все средства торможения, но самолет выкатился в болото. Подломилась передняя стойка шасси, самолет загорелся. Экипаж успел вылезти из машины.
13.05.59=Ту-16 =к-н Фургайло Н.Н.= Болбасово Орша 402 ТБАП=При выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет, экипаж в составе 7-ми человек погиб.[7] Погибли: к-н Фургайло Н.Н, л-т Паньков П.Е., л-т Бибиков В.Ф., ст.л-т Кривошеин Г.Н., техник л-т Голубев П.Ф., ст-на Чивилев Н.А., ст.с-т Ходосевич Н.Г.
02.03.60=Ту-16=к-н Черныш А.А.=Полтава 185 ТБАП =После взлета при попытке убрать шасси повторно командир уменьшил скорость до 360 км/ч на высоте 9400м. Самолет вышел на критический угол атаки и свалился в штопор, из которого летчикам вывести его не удалось. ПКК, КОУ и ВСР катапультировались, остальные погибли.
14.11.60=Ту-16=к-н Рудков Г.М. ==Экипаж командира отряда при выполнении 3-го разворота на дальности 40км снизился до высоты круга и столкнулся с сопками, которые имели превышение относительно аэродрома 433м. Экипаж погиб.
23.01.61=Ту-16=к-н Быков Л.В.=Озерное 341 ТБАП =Экипаж после маршрута выполнял заход на посадку в условиях минимума погоды ночью, к полетам в которых он не был подготовлен. При повторном заходе производил довороты с большими кренами, допустил резкую потерю высоты. Самолет на расстоянии 450м после пролета ДПРМ с правым креном ударился о землю. Четыре человека из экипажа погибли.
25.01.61=Ту-16=к-н Чайка В.Я.==Экипаж выполнял полет по кругу ночью при минимуме погоды. После взлета и набора высоты 100м самолет перешел на снижение и на расстоянии 1800м от ВПП ударился о землю, разрушился и сгорел. КОУ и ВСР, получив контузии и ожоги, покинули самолет и вынесли из горящего самолета кк, остальные погибли.
02.11.61=Ту-16=к-н Ласкарев Н.В.=Болбасово Орша 402 ТБАП=Экипаж выполнял взлет ночью с аэродрома Болбасово. В процессе разбега кк установил малый взлетный угол. После взлета самолет перешел на пологое снижение и на удалении 1900м от торца ВПП столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж 6 человек погиб.
29.01.62=Ту-16=м-р Шугаев Ш.Т.=182 ТБАП=Экипаж комэски после выполнения полета по маршруту ночью при заходе на посадку при выходе из облаков в районе ДПРМ допустил резкую потерю высоты. Самолет ударился о землю и разрушился. Пять членов экипажа погибли.
11.04.62=Ту-16=к-н Севастьянов К.В.=182 ТБАП=Экипаж выполнял полет по маршруту ночью. На высоте 11000м при полетной массе 57т для выдерживания своего строевого места в боевом порядке КК уменьшил обороты двигателей, что привело к сваливанию и падению. По команде кК четыре члена экипажа успешно катапультировались. КОУ покинул самолет на малой высоте и погиб. КК, пытаясь вывести самолет на малой высоте, погиб при ударе о землю.
15.08.62=Ту-16=м-р Максимов Е.Г. = Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж комотряда в недопустимо плотном строю выполнял полет на воздушные стрельбы по наземным целям, два самолета столкнулись и взорвались. Экипажи 12 человек погибли.
15.08.62=Ту-16=к-н Каримов М.Г.= Шайковка 52-й ТБАП=То же, см.выше.
14.01.63=Ту-16=м-р Попко Ф.Д.=303 ТБАП=Экипаж комотряда следовал по маршруту ночью в ПМУ за экипажем комэски на дистанции 4-5км, уступом вправо, на эшелоне 9300-9600км. Коу их экипажа комэски п/п-ка Татьянина увидел перемещение с-та м-ра Попко из правого пеленга в левый с прогрессирующим креном и снижением. После чего КОУ наблюдал на земле взрыв и очаг пожара. Экипаж погиб.
16.01.63=Ту-16=м-р Шахов Д.Г.=1229 ТБАП=Экипаж комотряда выполнял взлет ночью. После отрыва самолет с левым креном без набора высоты продолжал полет с уклонением влево и коснулся ВПП консолью левого крыла. При ударе отделилась носовая часть фюзеляжа и разрушилась. Экипаж погиб.
13.06.63=Ту-16=к-н Зиновьев М.В. =226 ТБАП=Экипаж после выполнения бомбометания на полигоне, с разрешения РП заходил на посадку в закрытой кабине. Получив команду 'Снижайтесь до высоты круга по давлению 751', кк ответил: 'Понял, высота круга' - и через 30 секунд самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. ВСР, который после катастрофы жил еще 9 часов, сказал 'Потеряли высоту, командир очень ругался'.
13.06.64=Ту-16=к-н Зиновьев=Полтава 185 ТБАП=Ночью в ПМУ самолет упал в 17 километрах от Полтавского аэродрома. Причина - ошибка экипажа, вместо эшелона ДПРМ 1200м снизились до 200м. На запросы РП 'Ваш эшелон?', отвечали - '1200'.
11.08.64=Ту-16=к-н Борисов=Тарту 132 ТБАП=Экипаж выполнял первый самостоятельный взлет ночью с максимальным весом с грунтовой ВПП. В процессе разбега из-за неровностей грунта с-т испытал сильную тряску. Взлетный угол был создан поздно, в результате самолет пробежал полностью всю ГВПП и еще 300м полосы безопасности. Отрыв произошел в 60м от находящегося впереди леса. С-т зацепился за деревья, упал на землю, разрушился и сгорел. Пять человек экипажа погибли, КОУ остался жив.
29.01.65=Ту-16=к-н Уваров Ю.М.=200 ТБАП=Экипаж выполнял взлет с ГВПП с массой 73,6т. В наборе высоты самолет резко увеличил угол тангажа с последующим увеличением левого крена. На расстоянии 450м от точки отрыва с-т с креном 60-70град. ударился левой консолью о грунт, перевернулся на 'спину', разрушился и сгорел. Пять человек экипажа погибли. КОУ и ВСР остались живы.
03.08.66=Ту-16=к-н Денисюк С.В.=Тарту 132 ТБАП=Экипаж выполнял днем перелет с аэродрома Мачулищи на грунтовой аэродром Желудок. После приземления началось разрушение фюзеляжа сверху в районе 22-26-го шпангоутов с одновременным возникновением пожара. Передняя кабина на удалении 95м от точки приземления опустилась на переднее колесо шасси и отделилась от самолета. Остальная часть самолета (без передней кабины) взмыла на высоту 20-25м, на удалении 590 м от точки приземления с правым креном ударилась о землю, разрушилась и сгорела. Три члена экипажа погибли, остальные получили травмы. (Катастрофа точно такая же, как 27.04.62 п/п-к Устюшкин Д.К. 203ТБАП, там погиб КОУ.)
03.03.67=Ту-16=к-н Пасынков Л.П.==Экипаж комотряда выполнял полет на разведку погоды. Из-за ухудшения погоды был отправлен на запасной Полтава, где по прогнозу ожидались ПМУ, но к моменту подхода видимость ухудшилась до 2,5км, местами туман. После прохода ДПРМ с-т попал в туман и экипаж ушел на 2-й круг. При переходе в набор с-т зацепил правой тележкой и закрылком крышу здания ДПРМ, что привело к прогрессирующему кренению с-та. С высоты 80-100м с правым креном с-т столкнулся с землей. Экипаж погиб.
27.07.67=Ту-16=м-р Шумков В.П.==Экипаж замкомэски и КК ст.л-та Виноградова И.А. выполняли специальный полет на полигоне по заданию НИИ. На полигон вышли в сомкнутом строю на высоте 11500м. Сделав два захода, экипажи получили разрешение следовать на аэродром посадки. В процессе их маневра поблизости оказался самолет-истребитель, летевший впереди с пересекающим курсом. Экипаж м-ра Шумкова, не предупредив ведомого, перевел самолет в набор высоты, что привело к уменьшению скорости. Ведомый с-т, имея постоянную скорость, догнал с-т ведущего и оказался под ним. В результате столкновения с-ты разрушились, два члена экипажа были выброшены из с-тов и приземлились на автоматически раскрывшихся парашютах. Остальные члены экипажа погибли в воздухе.
27.07.67=Ту-16=ст.л-та Виноградов И.А.==То же, см. выше.
04.10.68=Ту-16=к-н Ящуков В.П.=Полтава 185 ТБАП=Экипаж перегонял с-т с аэродрома Прилуки на аэродром Полтава. С-т вошел в облака на высоте 250м на удалении 4км от конца ВПП., затем резко снизился до высоты 100м и снова набрал высоту, потом перешел на снижение и столкнулся с землей. КОУ, видя необычное поведение с-та, на высоте 1200м катапультировался. Остальные члены экипажа погибли.
19.09.71=Ту-16=м-р Татарчук Е.Г.=Воздвиженка 444 ТБАП=Экипаж , следуя правым ведомым в отряде, должен был выполнять разворот на 90град.. Ведомые в отряде следовали на интервале 400м, дистанции 700-100м, на высотах 60, 85, 110м. Фактическая высота была на 28м меньше из-за неправильно выданного минимального приведенного давления на уровне моря. В процессе разворота с креном 15град. м-р Татарчук допустил снижение с-та и коснулся левой плоскостью водной поверхности, перевернулся, взорвался и затонул в Охотском море близ восточного побережья острова Сахалин. Экипаж погиб.
24.02.75=Ту-16=к-н Ермаченков В.А.=Белая 1229 ТБАП=Экипаж выполнял полет в плотных боевых порядках ночью. Пытаясь избежать опасного сближения с впереди летящим с-том, ввел с-т в крен до 45град. и одновременно убрал РУД обоих двигателей на 'малый газ', отклонил руль высоты на кабрирование до 11,5град. С-т вышел на режим сваливания с последующим переходом в штопор, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж погиб. Место катастрофы под Канском Красноярского края искали 3 месяца 11 дней.
21.11.75=Ту-16=к-н Лебедев О.А.=Воздвиженка 444 ТБАП=Экипаж с инструктором м-ром Журавлевым А.Г. выполнял задание на проверку техники пилотирования ночью. На 21-й минуте экипаж начал снижения с высоты практического потолка 12500м, а также разгон на снижении до высоты 11800м, скорость при этом возросла до М=0,91. летчики, взяв штурвал на себя, отклонили рули от +4 до -1.4град., одновременно установив РУД обоих двигателей на упор 'малого газа'. С-т вышел за ограничения по перегрузке и сорвался в штопор, при этом оба двигателя выключились. На высоте 9800м КК дал команду на катапультирование. Из-за больших перегрузок КК и ШК катапультироваться не смогли и погибли, остальные покинули с-т на высотах 8000-5500м. Инструктор рукой выдернул воздушную чеку катапульты (от верхнего люка) и катапультировался, не сбрасывая люк. С-т плашмя упал на склон сопки, разрушился и сгорел.
17.03.76=Ту-16=м-р Гостеев Д.В.=303 ТБАП=Экипаж выполнял полет ночью в боевом порядке пары с-тов ведомым на временном интервале 30 сек и посадкой на аэродроме мыс Шмидта. На участке маршрута Марково - мыс Шмидта при снижении м-р Гостеев допустил большой разгон и при его уменьшении непреднамеренно вывел с-т на режим сваливания с дальнейшим переходом в штопор и вертикальное падение со скоростью 120м/с и углом тангажа около 50град. Из-за перегрузок экипаж катапультироваться не смог и погиб.
20.04.77=Ту-16=м-р Жуков Л.А.=303 ТБАП= Экипаж выполнял полет ночью на воздушную разведку по учению 'Кедр-77'. При снижении на участке маршрута озеро Эворон - полигон Литовко (под Хабаровском) самолет столкнулся с сопкой (на этом участке сопки 1400-2200м). Экипаж погиб.
02.06.77=Ту-16=ст.л-т Харьков А.Н.=Бобруйск 200 ТБАП=Экипаж комотряда выполнял перелет с аэродрома Мачулищи на аэродром Бобруйск. После взлета с высоты 1530м перешел на снижение. С-т перешел на крутое пикирование до 70град. и столкнулся с землей. Экипаж и находившийся на борту ст.техник с-та погибли.
Всего -=32===

Еще шесть катастроф, которые были упомянуты в этой ветке, но изложены в другой версии.

ДАТА=САМОЛЕТ №=КОМАНДИР=МЕСТО В/Ч=ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
17.04.56=Ту-16 №5202703=2кл. к-н Войтецкий А.Ю.=Прилуки 184 ТБАП=2-я версия катастрофы.
Экипаж после вывозного полета ночью с инструктором генералом Подобой совершил посадку в 8 метрах перед стыком грунта с бетонной полосой, с-т разломился в районе 18-го шпангоута, при этом погиб ВШК. Причина - недостаточная прочность фюзеляжа в районе 18 шпангоута.
02.10.61=Ту-16=к-н Соколов Б.Н.=303 ТБАП=2-я версия катастрофы. Экипаж после приема 4000 л топлива и нормального расцепа с самолетом-заправщиком отошел вправо. Кк доложил: 'Ухожу вниз', самолет с креном до 70-80град. перешел в пикирование с углом 45-50град., затем перешел в отвесное пикирование и в таком положении ушел в море. Экипаж погиб.
24.08.81=Ту-16=к-н Харитонов=Воздвиженка 444 ТБАП=2-я версия катастрофы. Экипаж после прохода ИПМ в наборе высоты столкнулся с с-том Ан-24 МГА, следовавшего по трассе. Экипаж погиб.
05.02.82=Ту-16 =к-н Лаврентьев В.В. = Тарту 132 ТБАП =2-я версия катастрофы.
Экипаж с инструктором замкомполка п/п-ком Кунавиным А.И. выполнял взлет с максимальной взлетной массой. В процессе разбега взлетный угол 8град. был создан на малой скорости с последующим его увеличением. При угле 11град. с-т коснулся хвостовой пятой и оторвался на малой скорости. После взлета с-т накренился вправо и коснулся ВПП правой плоскостью. Устранить крен не удалось. С-т сошел с ВПП, через 400м после отрыва ударился носовой частью о землю, разрушился и сгорел. Четыре человека из экипажа погибли.
11.04.84=Ту-16 =ст.л-т Стягунов М.Н.=Зябровка Гомель 43 ЦБП и ПЛС=2-я версия катастрофы. Экипаж выполнял взлет ночью в ПМУ. Из-за отказа РУГ-82 в системе электропитания из строя вышел ряд потребителей. Отключились помпы подкачивающих насосов. Двигатели самовыключились. КК принял решение на вынужденную посадку в поле. В процессе посадки с-т столкнулся правой консолью с железобетонной опорой ЛЭП и разрушился. Летчики и штурманы погибли, КОУ и ВСР живы.
27.04.88=Ту-16Е=1кл., м-р Двоскин Ю. А.=Стрый 260 ТБАП=2-я версия катастрофы. Экипаж выполнял полет ночью по маршруту на ЛТУ эскадрильи. Снижаясь на автопилоте в вертикальной скорость 18-20м/с и не переводя с-т в горизонтальный полет, летчик отключил автопилот и отдал штурвал от себя с отклонением руля. Высоты на минимальный угол. С-т был выведен на отрицательную перегрузку -0,8 с увеличением вертикальной скорости и превышением ограничения по числу М до 0,95, что привело к поной потере управляемости. С-т перешел на снижение с вращением вокруг продольной оси с угловой скоростью 22град./с и на вертикальной скорости 240м/СС углом, близким к 90град., столкнулся с землей и полностью разрушился. Из-за больших знакопеременных нагрузок и дефицита времени экипаж воспользоваться средствами покидания с-та не смог и погиб.
Всего -=6===

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ АВИАТОРАМ,
ПОГИБШИМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ПОЛЕТАХ ...
 
Стипан, cпасибо!

Это у меня где-то в очереди лежит ужу давно... :(
Руки еще не дошли...
 
Да я за этой веткой на авиа.ру уже года три слежу. :) Помню меня очень поразила одна катастрофа, про которую разные участники вспоминали разные даты. Нада учесть что катастрофа случилась не в 60-е, а не так давно, в конце 80-х - кстати почему-то ее нет в списке выше. В интернете встречаются 5 дат(!), также как и всевозможные модификации и полки.
Сгруппировав все данные и проанализировав, пришел к следующему выводу: Погиб экипаж Ту-16К-11-16 майора Ефимова 12-го омрап ВВС БФ(Остров-2) в р-не о.Колгуев(Баренцево море). Случилась катастрофа 13 июля 1988 года.
Но в разных источниках фигурирует и лето и июнь и июль 1986,1987, и даже 1989 годов, а также 13 июня 1988.
Заключение о причинах АП:
Истинная причина не установлена из-за отсутствия объекта исследования, бортовых средств ОК. Наиболее вероятной причиной АП явилась ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в потере скорости при полете на высоте близкой к практическому потолку. Это привело к сваливанию самолета и остановке его двигателей.
+ и кстати последнее л/п с Ту-16 случилось не в Тарту 10.11.1990 как многие на авиа.ру думают, а 10.07.1991 на Северном флоте ;)
 
Последнее редактирование:
APKAH,
спросите у ветеранов на ветке морской авиации, там много с СФ, должны что-то знать
 
svv,
Как раз эту тему на эту тему я уже разузнал :)
Стипан,
Да я тоже думал заняться реестром Ту-16, но выпускали их на трех заводах, да и выпущено 1509 Ту-16 - многовато...
 
APKAH,
+ еще Китайские о существование которых не стоит забывать.

Думаю за несколько лет сделать можно. Главное начать. Да в СТ очень много информации.
 
Реклама
Назад