Новости аэропорта "Черкассы"

Из-за эпидемии COVID-19 Черкасская область, по самым худшим прогнозам, недополучит в областной бюджет 106 000 000 гривен, а по самым оптимистичным - 70 млн грн. Городской бюджет Черкасс недополучит примерно 150 млн грн.

В связи с этим достройка Черкасского аэропорта - под вопросом. Об этом господин Боднар сказал в интервью изданию «RegioNews» .
 
Реклама
Черкасские спасатели провели масштабные учения на территории аэропорта
 
Губернатор Черкасской области рассказал, что уже есть инвесторы из Казахстана и Китая, которые заинтересовалась проектом по аэропорту "Черкассы".

"У нас есть некоторые инвесторы, которые проявляют интерес. Если они признают проект перспективным, то мы будем хвататься за них. Пока мы делаем минимальный объем работ, чтобы хотя бы запустить малую авиацию. Я думаю, что в ближайшие 30 лет малая авиация будет распространена, и это будет как автомобили сейчас", - говорит Роман Боднар.

Для того, чтобы ее запустить, нужно нанести разметку. Областной совет выделил на нее средства.
 
Черкасский аэропорт до сих пор гасит долги 20-летней давности
 
 
Черкасский аэропорт рассматривают для финансирования государственной программы pазвития pегиoнальных вoздушных гаваней на 2021 гoд.

Сейчас государственное агентство инфраструктурных проектов начало изучать состояние региональных аэропортов. Состоялась встреча с руководителями и представителями Черкасского аэропорта где изучали и обсудили проблемные вопросы Черкасского аэропорта, перспективу развития и определили первоочередные шаги, которые нужно выполнить для начала реализации этого проекта.
 
Реклама
В Черкассах проанализировали готовность аэропорта к развитию от начала следующего года.

Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил председатель Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков.

Так, он отметил, что необходима реконструкция перрона, расширение рулежной дорожки, установка светло-сигнального оборудования, реконструкция канализационных сетей, также приведение периметров ограждения в соответствии с требованиями авиационной безопасности.

Для реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Черкассы уже потрачено около 122 миллионов гривен. По данному факту уже ведется уголовное производство. Чтобы полностью восстановить аэропорт нужно еще минимум 600 000 000 грн.

Аэроклуб "Черкассы" и руководство аэропорта представили идеи по созданию авиашколы, чтобы популяризировать полеты среди молодежи.
 
Народный депутат Л.Шпак посетила коммунальное предприятие "Аэропорт Черкассы Черкасского областного совета" и проверила состояние выполнения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы.

По ее словам, необходимость возобновления работы Черкасского аэропорта появилась давно. Планировалось, что после полноценного восстановления работы Черкасского аэропорта, он сможет принимать самолеты большой авиации, типа Boeing.

На самом деле ситуация такова - Черкасский аэропорт еще находится на стадии реконструкции и восстановления, не расследованы уголовные производства, средств, как всегда, недостаточно для полноценного завершения всех существующих работ, существуют долги коммунального предприятия за прошлые годы.

На данный момент работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы находятся на стадии завершения. Остается только нанести на нее специальную маркировку покрытия и получить соответствующую техническую сертификацию для дальнейшего использования по назначению.

Депутат отмечает, что реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта проведена некачественно, и имеют место отдельные недостатки в виде многочисленных трещин на покрытии. Ширина раскрытия их около 2 мм. Согласно технического обследования поверхности взлетно-посадочной полосы и соответствующих экспертных заключений, данные дефекты возникли, вероятно, по причинам недостаточного уплотнения при укладке асфальтобетона, и требуют проведения герметизации битумной мастикой.


Но даже полностью отремонтированная взлетно-посадочная полоса не сможет принимать самолеты. Ведь без рулежной дорожки и перрона она не имеет смысла.
Депутат считает, что Черкасский аэропорт еще имеет свой "шанс на крылья".
Поэтому после реконструкции полосы необходимо отремонтировать рулежные дорожки, часть перрона, установить светосигнальную систему для того, чтобы самолеты смогли приземляться и взлетать не только днем, но и ночью.

Также необходимо установить ограждение по периметру аэропорта с антиподкопным оборудованием и электронными средствами контроля, а это требует дополнительного финансирования около 45 млн. гривен.

Согласно технической и экспертной документации новое асфальтобетонное покрытие не имеет существенных разрушений и строительных дефектов, которые могут снижать несущую способность, поэтому степень повреждения данных покрытий, согласно методике ASTMD5340-98, можно отнести к «низкой».

Она пообещала вынести вопрос на заседание Комиссии для оценки и отбора инвестиционных программ и проектов регионального развития, которые могут реализовываться за счет средств государственного фонда регионального развития, с тем чтобы выделить дополнительные средства из государственного бюджета для погашения кредиторской задолженности коммунального предприятия «Аэропорт Черкассы Черкасской областной совета», возникших за прошедшие годы. Погашение существующих долгов предприятия, в первую очередь, даст возможность восстановить деловую репутацию аэропорта и освободиться от долгов и судебных тяжб.

Во-вторых, на сегодняшний день, при условии своевременного и качественного завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы, нанесение на нее соответствующей маркировки даст возможность аэропорту принимать на своей территории самолеты малой и средней авиации. Это, в дальнейшем, позволит Черкасском аэропорту зарабатывать деньги, а местному бюджету получать налоги. Его открытие позволит повысить привлекательность региона, создать предпосылки для увеличения мобильности населения, увеличит пассажиропоток и создаст дополнительные возможности для осуществления грузовых перевозок, как в регионе, так и за его пределами.

Поэтому Л.Шпак на заседании Комиссии для оценки и отбора инвестиционных программ и проектов регионального развития, которые могут реализовываться за счет средств государственного фонда регионального развития, был включен в повестку дня вопрос о необходимости завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы Черкасского аэропорта и принято решение о дополнительном привлечении средств из государственного бюджета для завершения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Так что можно надеяться, что Черкасский аэропорт вскоре заработает.
 
Исполнитель ремонта взлетно-посадочной полосы черкасского аэропорта "Ростдорстрой" игнорирует приглашения на встречи в Черкасскую облгосадминистрацию.
 
Издание Главком поинтересовалось в интервью с председателем Черкасской ОГА Александр Скичко о деятельности черкасского аэропорта:

- В Черкассах, как и в других областных центрах, есть проблема с местным аэропортом. Когда он, наконец, полноценно заработает? Если при вашем руководстве областью запустится аэропорт, это точно будут помнить.

- Два года назад ремонтировали взлетно-посадочную полосу, и после завершения работ через некоторое время там проявились дефекты. Были открыты уголовные производства, проходили экспертизы. Я не знаю, в каком состоянии там все сейчас. Надо понимать, условно говоря, можно снять верхний слой покрытия, или можно положить еще один, или нужно полностью все делать заново. Надо понять объем необходимых инвестиций для этой истории и искать инвестора.

- Но вы же общаетесь с заместителем председателя Офиса президента Кириллом Тимошенко и другими людьми, которые курируют инфраструктуру. Что они вам говорят по этому поводу?

- Черкасский аэропорт стоит в программе развития аэропортов на 2022 год, но для этого он должен пройти сертификацию. Если мы ее пройдем, то в следующем году можем получить финансирование. Если нет - будем выбирать другой путь.
 
Председатель Черкасской ОГА Александр Скичко сообщил, что ремонт черкасского аэропорта необходимо завершить до 1 апреля этого года.

По словам Александра Скичко, в Черкасский аэропорт уже вложено более 100 млн грн.

Скичко отметил, что ремонт нужно довести до логического завершения, а именно - введение в эксплуатацию.

- Аэропорт имеет кредиторскую задолженность в размере около 3,5 млн грн, также там еще нужно нанести разметку на ВПП. Это небольшие деньги. Но если мы не успеем сделать это все до 1 апреля, то аэропорт не сертифицируют и все те средства будут вложены в ничто, - добавил председатель ОГА.
 
В Черкасском аэропорту продолжаются работы по подготовке к сертификации аэродрома и соответствующих служб .Так, завершается капитальный ремонт аэродромного пожарного автомобиля на базе КАМАЗ. Ремонт проводят на одном из заводов, который практически полностью заменяет все агрегаты и комплектующие. Уже сделана новая цистерна, новые боковые, отремонтированный двигатель, установлена новая кабина. На данный момент начата сборка автомобиля.
1614900620149.png

1614900527163.png

1614900579478.png
 
Украэрорух ликвидировал диспетчерскую службу в Черкасском аэропорту. Восстановить ее могут в случае сертификации аэродрома.

Об этом в комментарии изданию "18000" рассказал директор КП "Аэропорт Черкассы" Иван Далибожак .

По его словам, ликвидация диспетчерской службы связана с тем, что взлетная полоса аэропорта не функционирует уже около трех лет, так как она до сих пор не сдана в эксплуатацию после ремонтных работ.

- Областная государственная администрация взяла взлетную полосу в ремонт и не возвращает ее уже почти три года, а Украэрорух несет убытки, - говорит Иван Далибожак.

Он добавляет, Украэрорух пока не демонтирует оборудование службы, а потому есть шанс восстановить ее. Для этого необходимо в апреле подать документы на сертификацию аэропорта.

- Если ОГА решит вопрос с полосой и подаст все необходимые документы, которые нужны для сертификации - исполнительные схемы, акты выполненных работ, углы наклона - то Украэрорух восстановит диспетчерскую службу, - отметил директор аэродрома.
 
Реклама
Похоже проект Международный аэропорт "Черкассы" окончательно превращается лишь в историю с бесконечного отмывания бюджетных средств. Об этом пишет в «Фейсбуке» депутат Черкасского областного совета, бывший народный депутат Олег Петренко.

Он отметил, что приказом Украэроруха ликвидирована диспетчерскую службу. Авиадиспетчеры освобождены, а оборудование демонтируется и вывозится. Без диспетчерской службы аэропорт превращается просто в гектары территории с какими помещениями. Возможность уже в этом году сертифицировать аэропорт хотя бы под малую авиацию и оставить шансы для дальнейшего развития похоже потеряна. А Черкасская область теряет шанс на качественно новый уровень развития инфраструктурно-логистического направления, - отмечает депутат.
 
Назад