Маркировку взлетно-посадочной полосы заканчивают наносить в черкасском аэропорту.
Об этом рассказал начальник Управления капитального строительства облгосадминистрации Александр Мацко.
По словам Алесандра Мацко, работы возобновили после двухлетнего перерыва, а заработать аэродром должен в этом году, впрочем, с ограничениями. Мастер дорожных работ фирмы-подрядчика Александр Манькевич рассказал, что разметку в аэропорту начали наносить 9 июля утром:
"Главное, чтобы все размеры соответствовали проекту", - отметил дорожник.
Для этого делали пометки тонкими линиями специальной краской, предназначенной для аэродромов. Завершить должны до 25 июля, если не помешает погода.
Александр Мацко отметил, что маркировку не наносили два года:
"Были и уголовные дела, и не было средств. Сейчас вроде бы все утряслось и выделились средства из областного бюджета и государственного фонда регионального развития".
После завершения маркировки и сертификации аэродром сможет принимать первые самолеты. Впрочем, есть ограничения в весе:
"Речь идет о малой авиации, но, после сертификации аэропорта, может и будут принимать какие-то большие суда", - пояснил Александр Мацко.
По словам главы области Александра Скичко, чтобы на аэродроме могли приземляться большие пассажирские суда как Боинг и Airbus на 180 пассажиров, требуется дополнительное оборудование:
"Мы сегодня пообщались с компанией SkyUp, провели переговоры о том, что они были бы готовы осуществлять полеты с Черкасского аэропорта. Но для этого нужно выполнить ряд условий, они достаточно жесткие: современные самолеты требуют, чтобы была и светосигнальная система, и отремонтированный перрон и рулежка. Это еще значительные инвестиции - около трехсот пятидесяти тысяч гривен ".
Александр Скичко добавил, что таких средств в областном бюджете нет:
"Мы не сможем сделать это без государственного бюджета. Сейчас мы разрабатываем проектно-сметную документацию и будем подаваться дальше на конкурс, для того, чтобы аэропорт возобновил свою работу в обычном режиме, который был когда-то"
Впрочем, когда поступят средства из госбюджета и появятся первые рейсы в Европу или Азию, ныне - вопрос времени.
Напомним, капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы начали в 2019. Тогда в сентябре заключили слой асфальтобетонного покрытия.
Сейчас аэропорт три года не принимает никаких воздушных судов.
НАБУ в 2018-м и ГУНП в Черкасские области в 2019 году открыли уголовные производства. Экспертиза показала, что все работы были выполнены в полном объеме. Однако на этом расследование не закончилось: сейчас определяется соответствие проекта техническому заданию.
Пока есть только взлетно-посадочная полоса, и та с ограничениями. Аэропорт в комплексном понимании - рулежные дорожки, перрон, светосигнальное оборудование, аэровокзал - нужно реконструировать.
suspilne
Об этом рассказал начальник Управления капитального строительства облгосадминистрации Александр Мацко.
По словам Алесандра Мацко, работы возобновили после двухлетнего перерыва, а заработать аэродром должен в этом году, впрочем, с ограничениями. Мастер дорожных работ фирмы-подрядчика Александр Манькевич рассказал, что разметку в аэропорту начали наносить 9 июля утром:
"Главное, чтобы все размеры соответствовали проекту", - отметил дорожник.
Для этого делали пометки тонкими линиями специальной краской, предназначенной для аэродромов. Завершить должны до 25 июля, если не помешает погода.
Александр Мацко отметил, что маркировку не наносили два года:
"Были и уголовные дела, и не было средств. Сейчас вроде бы все утряслось и выделились средства из областного бюджета и государственного фонда регионального развития".
После завершения маркировки и сертификации аэродром сможет принимать первые самолеты. Впрочем, есть ограничения в весе:
"Речь идет о малой авиации, но, после сертификации аэропорта, может и будут принимать какие-то большие суда", - пояснил Александр Мацко.
По словам главы области Александра Скичко, чтобы на аэродроме могли приземляться большие пассажирские суда как Боинг и Airbus на 180 пассажиров, требуется дополнительное оборудование:
"Мы сегодня пообщались с компанией SkyUp, провели переговоры о том, что они были бы готовы осуществлять полеты с Черкасского аэропорта. Но для этого нужно выполнить ряд условий, они достаточно жесткие: современные самолеты требуют, чтобы была и светосигнальная система, и отремонтированный перрон и рулежка. Это еще значительные инвестиции - около трехсот пятидесяти тысяч гривен ".
Александр Скичко добавил, что таких средств в областном бюджете нет:
"Мы не сможем сделать это без государственного бюджета. Сейчас мы разрабатываем проектно-сметную документацию и будем подаваться дальше на конкурс, для того, чтобы аэропорт возобновил свою работу в обычном режиме, который был когда-то"
Впрочем, когда поступят средства из госбюджета и появятся первые рейсы в Европу или Азию, ныне - вопрос времени.
Напомним, капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы начали в 2019. Тогда в сентябре заключили слой асфальтобетонного покрытия.
Сейчас аэропорт три года не принимает никаких воздушных судов.
НАБУ в 2018-м и ГУНП в Черкасские области в 2019 году открыли уголовные производства. Экспертиза показала, что все работы были выполнены в полном объеме. Однако на этом расследование не закончилось: сейчас определяется соответствие проекта техническому заданию.
Пока есть только взлетно-посадочная полоса, и та с ограничениями. Аэропорт в комплексном понимании - рулежные дорожки, перрон, светосигнальное оборудование, аэровокзал - нужно реконструировать.