Черновицкие авиадиспетчеры начали использовать светосигнальное оборудование огней высокой интенсивности, которое аэропорт "Черновцы" недавно ввел в эксплуатацию .
Светосигнальная система обеспечивает точный заход на посадку по первой категории ICAO. Это позволит уменьшить количество задержек и отмен авиарейсов из-за низкой видимости на аэродроме в сложных погодных условиях. Один из двух пультов управления системой установлено на аэродромной диспетчерской вышке Украэроруха, которая располагается на аэродроме «Черновцы». Именно авиадиспетчеры определяют потребность в использовании огней учитывая метеоусловия и время суток.
- Украэрорух поддерживает развитие региональных аэропортов в пределах своей компетенции. Мы видим значительный потенциал к увеличению объема внутренних полетов и стремимся совершенствовать профессиональный диалог. Приятно отметить, что аэропорт «Черновцы» под руководством Бориса Морского, которого мы хорошо знаем за годы совместной работы в Украэрорухе, за три года достиг заметных успехов, - сказал директор Украэроруха Дмитрий Бабейчук .
- Приятно видеть результаты длительной и упорной борьбы за Черновицкий аэропорт. В свое время за это немало обвинений получил. В этом году аэропорт получил статус одного из лучших в Украине. А теперь еще один результат многочисленных совещаний с мэром Алексеем Каспруком и директором Украэроруха Дмитрием Бабейчук. Аэропорт оборудован и начал использовать светосигнальное оборудование огней высокой интенсивности, обеспечивает точный заход на посадку по первой категории ICAO. Продолжение следует ... - пообещал народный депутат Украины Максим Бурбаки .
Борис МОРСКОЙ, директор Международного аэропорта «Черновцы» имени Леонида Каденюка:
- За три года аэропорт показал, что он своего пассажира, став лидером среди украинских аэропортов по приросту пассажиропотока. При нормальном режиме мы сможем обслужить 500 000 пассажиров в год. Этому будет способствовать новая светосигнальная система аэропорта, необходимая для безопасной посадки самолетов в сложных погодных условиях. В таком случае она - единственный ориентир для пилота. Ранее, со старой системой, которая отработала у нас двадцать лет, самолеты не могли садиться в условиях ухудшенной видимости. Новая же система простаивала в Черновцах с 2012 года, а средства, чтобы завершить ввод ее в эксплуатацию, выделили из бюджета города в прошлом году. Мы организовали все необходимые меры, выполнили техническую экспертизу, подали в Госавиаслужбу Украины полный пакет доказательной документации, и как результат - получили на систему удостоверения годности к эксплуатации.
Наши чешские партнеры - представители компании-производителя «ТРАНСКОН» - еще весной провели учения для специалистов, использующих и обслуживающих это оборудование, и выдали им соответствующие сертификаты.
Следует заметить, что в этом процессе важную роль сыграла эффективное взаимодействие с Украерорухом. Предприятие пошло нам навстречу, осуществив внеплановую летную проверку системы с использованием самолета-лаборатории авиакомпании «Украэрорух». Акт о результатах облета вошел в пакет документов для сертификации. Кроме того, специалисты службы аэронавигационной информации Украины (структурного подразделения Украэроруха - прим.) Обеспечили официальную публикацию сообщения о запуске системы для заинтересованных пользователей во всем мире. Это позволило нам начать эксплуатацию оборудования раньше, чем было запланировано.
Справка . К светосигнальной системы аэродрома входят огне приближения, горизонта, входные ограничительные, зоны приземления, посадочные и огни рулежных дорожек. Они разные по цвету - прозрачные, зелено-красные, желтые и синие. По стандартам ИКАО, автоматизация контроля всех элементов светосигнальной системы повышает ее надежность.