Новости аэропорта Черновцы

UUS777

UUS777

Старожил
В Международном аэропорту "Черновцы" стартует летняя программа регулярных рейсов.

PS-339 Черновцы 22.55 - Милан( Бергамо ) 00.25+1 с 26.04.2018 по 29.09.2018 по пятницам и воскресеньям
PS-340 Милан (
Бергамо) 01.25- Черновцы 04.55 с 27.04.2018 по 30.09.2018 по понедельникам и субботам

Авиакомпания МАУ.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт Черновцы имени Леонида Каденюка в апреле 2019 года снизил пассажиропоток на 19,9% по сравнению с аналогичным месяцем 2018 года. За прошедший месяц было обслужено 4538 пассажиров против 5593 в апреле годом ранее.

В прошлом месяце большинство пассажиров черновицкого аэропорта воспользовались внутренними рейсами, из них 4252 - регулярными, 6 - нерегулярными.

На международных рейсах аэропорт обслужил 280 человек.

В апреле аэропорт принял и отправил 82 воздушных судна, в то время как годом ранее их количество составляло 91.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Черновицкий аэропорт будет принимать больше туристов. С 8 мая 2019 года стартуют чартерные рейсы из Вены в Черновцы. Организует рейсы австриец Пауль Томандль и его турфирма Reisewelt Ukraine.
 
UUS777

UUS777

Старожил
8 мая австрийская авиакомпания People's Viennaline выполнила первый рейс из Вены в Черновцы. Перелет был осуществлен на Embraer 170, сообщает пресс-служба Черновицкого аэропорта.


Как отметили на авиапредприятии, поскольку это чартерный рейс австрийской авиакомпании, то воспользоваться им могут только пассажиры из Австрии. Следующий рейс запланирован на 22 мая, он же станет и последним в этой чартерной программе.

Как проинформировали организаторы данного рейса, если будет спрос, австрийская сторона готова будет рассмотреть и лоббировать чартерную программу между Веной и Черновцами на более регулярной основе.
Ранее такие перелеты выполнялись из Вены во Львов, в этом году в тестовом режиме программу решили расширить, предложив австрийцам направление в Черновцы.

Флот People's Viennaline состоит из двух самолетов Embraer 170. Штаб-квартира компании находится в Вене, а базовый аэропорт в Швейцарии в Санкт-Галлене. Перевозчик выполняет чартерные и регулярные рейсы.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Лоукостеры Wizz Air и SkyUp могут начать полеты из аэропорта Черновцы только после реконструкции и модернизации взлётно-посадочной полосы (ВПП). Ремонтные работы могут составить порядка 1 млн. долларов. Об этом в интервью DATA.UA рассказал секретарь общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долинце.

«Основная проблема - состояние инфраструктуры. Если говорить о лоукост привозчиках, то они используют чаще всего самолеты до 5 лет, и они рассчитывают на эксплуатацию самолета практически в идеальных условиях при высоком качестве ВПП. Плохое состояние ВПП сказывается на состоянии определенных деталей и приводит к удорожанию ремонтных работ, что для лоукост-компаний является неприемлемым», - говорит он.
По словам эксперта, регион, в котором расположен аэропорт, за счет близости к Карпатам имеет хороший туристический потенциал. Привлечение в Черновцы международного бюджетного перевозчика может в перспективе способствовать развитию не только чартерных перевозок, но и регулярных рейсов.

«Привлечение международного перевозчика может решить проблему сезонности, которая есть у большинства украинских региональных аэропортов. Без регулярных рейсов такие аэропорты существуют от сезона до сезона. В зимний период, когда туроператоры перестают летать, у аэропортов начинают накапливаться долги», - говорит Богдан Долинце.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Каким путем пойдет власть для того, чтобы единственный в области аэропорт не обанкротился, а наоборот - развивался?
По оценкам специалистов, аэропорт столицы Буковины может принимать до 1 миллиона пассажиров в год. Но для этого надо найти на ремонт и реконструкцию более полумиллиарда гривен.

В комментарии корреспонденту УКРИНФОРМа директор аэропорта Борис Морской рассказал, что имеющихся у предприятия средств не хватает для полноценного развития аэропорта. На эти цели необходимо выделять дополнительные ресурсы.

- В свое время государство не смогло содержать аэропорты и передала их в регионы. Мы видим, что не каждый регион смог сохранить аэродром. Черновцам это удалось. Сейчас у нас есть новая светосигнальная система, инфраструктуру поддерживаем в порядке, - говорит директор аэропорта. - Но сегодня все аэропорты сертифицируются по международным правилам, и мы также должны этим требованиям соответствовать. Нам нужно делать реконструкцию перрона, взлетно-посадочной полосы. Далее - необходима реконструкция аэровокзала, который строился 85 лет назад для обслуживания совсем других самолетов. Проблема - полосу и перрон ремонтировали кусками, определенными участками и это каждый имеет определенный срок износа. Поэтому пока ожидая капитальную реконструкцию, мы вынуждены поддерживать всё это в надлежащем состоянии.

Есть ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ, НО НЕТ ДЕНЕГ

Есть несколько вариантов, как предлагает государство развивать региональные аэропорты. Это и передача взлетно-посадочных полос государству, и привлечение международных концессионеров, которые реконструируют аэропорты.

«Сейчас у нас по моей инициативе и распоряжению секретаря городского совета создана рабочая группа. В нее вошли чиновники различных управлений городского совета, работники аэропорта, представители областного совета. Нужно все хорошо изучить и решить, что делать. Чтобы аэропорт развивать, и чтобы город не потерял, а только выиграл от такого решения. Понятно, что состояние взлетно-посадочной полосы влияет на количество рейсов и авиакомпаний, с которыми мы можем сотрудничать », - отметил Борис Морской.

Заместитель директора Департамента ЖКХ Черновицкого городского совета Олег Пилипьяк объясняет, что город готов проект реконструкции аэропорта на общую сумму 538 млн гривен. Однако, где взять такие средства, пока никто не знает.

- Аэропорт - коммунальное предприятие, которое передали городу от областного совета. На сегодня аэропорт имеет прирост. 73 тысяч пассажиров приняли в 2018 году. Это более чем на 50 процентов превышает показатели предыдущего года. Вместе с тем, мы имеем готовый проект реконструкции международного аэропорта на 538 млн гривен. Это капитальный ремонт перрона и наращивание длины полосы до 2500 метров, как предусмотрено международными требованиями. Проект можно воплощать хоть завтра. Но сейчас все понимают, что ни городская, ни областной совет не могут выделить такую сумму на реконструкцию аэропорта. Поэтому либо передается взлетная полоса в государственную собственность или аэропорт - в концессию международным компаниям, финансовым группам, которые берут на себя обязательства сделать комплексный ремонт и имеют возможность привлечь другие авиакомпании, туристов.

Между государственными и частными собственностью

Какой вариант выбрать для стратегического развития аэропорта и под силу сделать городской власти, рассказал Укринформа заместитель городского головы Владимир Середюк .

- Сейчас создана рабочая группа. Мы рассматриваем несколько направлений, как можно развить аэропорт. Стратегической является передачи полосы в государственную или частную собственность, и текущая ситуация - это состояние центральной части полосы и поддержка ее в надлежащем состоянии, - говорит Середюк. - Силами городских властей нужно отремонтировать в первую очередь центральную часть полосы, чтобы аэропорт не остановил свою работу. На это ориентировочно нужно 25 млн гривен. Соответствующее задание уже дано Департаменту жилищно-коммунального хозяйства городского совета. В первую очередь необходимо отремонтировать 22 000 квадратных метров центральной части взлетно-посадочной полосы Черновицкого аэропорта, восстановить асфальтовое покрытие. Пока решили делать это в этом году, постепенно, чтобы сохранить аэродром к глобальной реконструкции.

Если полосу аэропорта решат передать в государственную собственность, ремонт и обслуживание будет осуществляться за государственные средства. Вместе с этим город потеряет возможность финансировать любые работы, а значит - контролировать эти процессы. Еще большие риски от передачи Черновицкого аэропорта на условиях концессии. Ведь в данном случае речь идет не только о передаче полосы, но и всего аэровокзала на десятилетия в частную собственность.

Каким путем пойдет власть для того, чтобы единственный в области аэропорт не обанкротился, а наоборот - развивался, мы надеемся увидеть в ближайшее время.
 
UUS777

UUS777

Старожил
11390 пассажиров обслужил аэропорт "Черновцы" в июне 2019 года.

По сравнению с этим же показателем прошлого года перевозки увеличились на 12,5%.

Было отправлено и принято по 66 рейсов, из которых 9 регулярных международных и 30 регулярных внутренних.

На международных рейсах было обслужено 5818 пассажиров, из которых 1538 - на регулярных, на внутренних - 5572, из которых - 5537 на регулярных.

Рост за все первое полугодие составил 9,9%

Загрузка рейса на Киев составила в среднем более 92 пассажиров. Для сравнения, в прошлом году было 68.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт Черновцы имени Леонида Каденюка в июле 2019 года снизил пассажиропоток на 2,3% по сравнению с аналогичным месяцем 2018 года. За прошедший месяц было обслужено 10445 пассажиров против 10687 в июле годом ранее.

В июле 2019 года большинство пассажиров черновицкого аэропорта воспользовались внутренними рейсами - 5665 человек ( + 8,9%)

На международных рейсах аэропорт обслужил 4780 человек ( - 12,9%)
 
UUS777

UUS777

Старожил
В августе 2019 года аэропорт Черновцы обслужил 10677 пассажиров, что на 8,5% больше показателя августа прошлого года (9836), таковы данные аэропорта.

Из этого числа на международные рейсы пришлось 4950 пассажиров (против 4160 в августе 2018-го). При этом внутренние рейсы также показали положительную динамику - в августе аэропорт принял 5727 пассажиров внутренних рейсов, тогда как в августе 2018-го их количество составило 5676 человек.

Всего за август в аэропорт Черновцы прибыли и отправились из него 134 воздушных судна, столько же самолетов воздушная гавань обслужила и в августе 2018-го.