Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

с середины июля начинает летать Гомельавиа, маршруты Витебск, Гомель и Минск . . . спешите, аттракцион думаю ненадолго . . . ценник от 3000 руб ) ) )
 
Наблюдательный, а зачем Гомельавиа (=Белавиа) будет летать в Минск из ДМД, если этим же маршрутом летает Белавиа, или последняя передает Гому свои частоты?
 
Chilee, Минск на всякий случай . . .
надеются под шумок пролезть, но отдают себе отчет, что шансов почти нет . . .
 
Наблюдательный,
Спасибо за информацию по Гомельавиа!
 
Официальное заявление аэропорта "Домодедово" о цене на авиационное топливо в ТЗК "Домодедово"

В связи с публикацией в некоторых СМИ информации о повышении цен на авиационное топливо, со ссылкой на топливозаправочный комплекс "Домодедово", московский международный аэропорт "Домодедово" официально заявляет:

Основным видом деятельности ТЗК "Домодедово" является топливообеспечение воздушных перевозок. Около 75% авиационного топлива, находящегося на хранении на территории топливозаправочного комплекса "Домодедово" является собственным топливом авиакомпаний. Около 10% авиационного топлива приходится на долю альтернативного поставщика топливозаправочных услуг, оперирующего на территории аэропорта "Домодедово". На сегодняшний день, доля продаваемого ТЗК аэропорта "Домодедово" авиационного топлива составляет около 15% от общего объема аэропорта.

В непростой ситуации, сложившейся на рынке, "Домодедово" старается поддержать своих партнеров. При увеличении закупочных цен на топливо ТЗК "Домодедово" не повышает отпускную цену для авиакомпаний. Ни в мае, ни в июне, ни в июле цена на авиационное топливо, продаваемое топливозаправочным комплексом "Домодедово", не менялась.
 
Авиакомпании-партнеры аэропорта "Домодедово" запускают новые маршруты и увеличивают частоту полетов. В текущем месяце стартовали прямые рейсы до Омска ("Трансаэро"), Краснодара ("Трансаэро"), Иваново ("Регион-авиа"), Сочи и Баку ("Уральские авиалинии"), Витебска и Гомеля ("Гомельавиа"). В дальнейших планах на июль – связать главный московский аэропорт с Актау (SCAT), возобновить рейсы в Актюбинск (SCAT) и запустить второй ежедневный рейс в Новосибирск ("Уральские авиалинии").

В первом полугодии 2009 года из аэропорта "Домодедово" открыто около 50 новых рейсов. Из 15 новых направлений 8 уникальны.

Аэропорт начал сотрудничество еще с семью авиакомпаниями – американской United Airlines, португальской TAP, тунисской Nouvelair, российскими Nord Star и "Авиастар-ТУ", казахской "Иртыш-авиа", белорусской "Гомельавиа".
http://travel.mail.ru/news/52836/
 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/07/24/206680

Вина «Эйрюнион»
Крупнейший аэропорт страны — «Домодедово» теряет пассажиров быстрее конкурентов

Анастасия Дагаева
Ведомости

24.07.2009, №136 (2406)


В январе — июне по сравнению с тем же периодом 2008 г. пассажиропоток «Домодедово» упал на 21,1%, рассказала представитель аэропорта Ирина Горбунова. Абсолютных цифр она не называет. Но, по данным Транспортной клиринговой палаты, в первом полугодии 2008 г. «Домодедово» обслужил 9,65 млн человек, значит, в этом году — 7,6 млн. В других аэропортах Москвы дела идут лучше: пассажиропоток «Шереметьево» сократился на 10,3% (6,4 млн человек), «Внуково» — на 10,8% (3,3 млн). Петербургское «Пулково» потеряло 12,6% (2,8 млн).

«Домодедово» до сих пор испытывает на себе последствия ухода компаний альянса «Эйрюнион», «Интеравиа» и «Дальавиа», говорится в аналитической справке, подготовленной специалистами аэропорта (см. www.vedomosti.ru). Их доля в общем пассажиропотоке составляла около 11,5% (2,4 млн человек). Остальные перевозчики занимались «оптимизацией парка»: «Сибирь» и «ВИМ-авиа» отказались от отечественных самолетов, сократив программу полетов, аэропорт лишился еще 2,5% пассажиров (500 000 человек), указывается в справке. Наконец, «Домодедово» традиционно занимал лидирующие позиции во внутренних перевозках и туристических рейсах за рубеж. Эти сегменты дают около 70% пассажиропотока аэропорта, а они упали на 27% и 26% соответственно.

Ситуация улучшается: если в феврале сокращение пассажиропотока составило 25,6%, то в июне — уже 15,2%, а в первых числах июля — около 10%. В сентябре аэропорт рассчитывает выйти на положительную динамику. Уже открыто более 50 новых рейсов, пришло семь новых авиакомпаний, отмечает Горбунова.

За весь 2009 год «Домодедово» потеряет 10% пассажиров (18-18,5 млн человек), говорится в справке. Аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго считает, что это оптимистично: у крупнейших аэропортов спад будет 15%. Но «Внуково» прогнозирует всего на 5%-ный спад, отмечает представитель аэропорта Олег Пусько. А «Шереметьево» рассчитывает не допустить падения вообще, сказал сотрудник компании.
 
Да, а вот, собственно, и оригинал цитируемого в статье документа (здесь не видно всех таблиц и графиков - смотрите файл по адресу http://www.vedomosti.ru/cgi-bin/get...-2009.doc?file=2009/07/24/206628_0109063781):

Пассажиропоток аэропорта Домодедово в I –м полугодии 2009 года

В первом полугодии 2009 г. сокращение пассажиропотока аэропорта Домодедово составило 21,1%, это выше, чем по отрасли в целом - около 20% и по МАУ – около 14%.

Нужно учесть, что Домодедово обладал и обладает наибольшим количеством клиентов - авиакомпаний (общее количество - 88) и самым широким спектром рынков, т.е. самой разветвленной маршрутной сетью (221 направление).

При рассмотрении причин стоит отметить, что они возникали последовательно, накладываясь друг на друга, и, тем самым, усугубляя ситуацию.

Причина №1. Прекращение выполнения полетов нескольких крупных авиакомпаний.
В сентябре-октябре 2008 года ввиду сложного финансового положения прекратили выполнять полеты ряд авиакомпаний (альянс Air Union, Интеравиа, Дальавиа).
Пассажиропоток данных авиакомпаний в Домодедово составлял около 2,4 млн. человек в год, их доля - около 11,5%. Данный фактор является наиболее значимым, и будет оказывать влияние до сентября 2009г.

Причина №2. Оптимизация парка ВС ведущих клиентов.
В октябре-декабре 2008 года ряд авиакомпаний, в том числе крупные клиенты (S7 Airlines, Вим-Авиа), провели оптимизацию парка, выведя все воздушные суда отечественного производства (Ту154, Ил86, Як42), и, тем самым, сократив свою программу полетов, а, следовательно, и пассажиропоток.
По данной причине аэропорт недосчитался около 500 тыс. пассажиров, доля данных авиакомпаний составляла 2,5%.

Несмотря на потери, менеджмент Домодедово считает данные изменения полезными, т.к. авиакомпании добились оптимизации операционной деятельности и большей финансовой устойчивости.

В МАУ оба фактора характерны только для Домодедово.

В итоге, в силу данных двух причин, аэропорт лишился около 14% своего пассажиропотока.

Причина №3. Лидирующие позиции Домодедово на наиболее пострадавших рыночных сегментах.
Домодедово является лидером в МАУ по двум наиболее пострадавшим в результате кризиса сегментам – внутренние воздушные перевозки и туристические рейсы в страны Дальнего Зарубежья. На долю Домодедово приходится 59 % туристического и 42% внутреннего рынка МАУ.

Соответственно, данные сегменты вместе дают около 70% пассажиропотока Домодедово.
Наибольшее снижение темпов наблюдалось на внутренних перевозках (27%), особенно серьезно сократился пассажиропоток региональных авиакомпаний РФ (примерно на 40%), и туристическом рынке (26%).

Таким образом, опережающее сокращение данных рынков отразилось на Домодедово в значительно большей степени, чем на других аэропортах МАУ.

Интересно рассмотреть темпы развития аэропорта без влияния обанкротившихся компаний:

Как видно из таблицы, в апреле-июне 2009 года разрыв между темпами сокращения пассажиропотока Домодедово и МАУ сокращается примерно на 2-3% в месяц. Если в феврале сокращение пассажиропотока составило 25,6%, то в июне - уже 15,2%, а в первых числах июля – около 10%.

А если рассматривать пассажиропоток Домодедово без учета «кризисных компаний”, то сокращение примерно на 4-5% меньше, чем по МАУ в целом, а в июне пассажиропоток Домодедово сократился всего на 3,5%, что на 6,5% меньше, чем по МАУ.

Улучшение ситуации в Домодедово связано с проведенным комплексом восстановительных мероприятий.
Менеджмент аэропорта и авиакомпаний находится в тесном взаимодействии при формировании совместной рыночной стратегии. В результате данных мероприятий авиакомпаниями – партнерами были открыты более 50 новых рейсов, в том числе по направлениям, на которых позиции Домодедово были резко ослаблены (Красноярск, Магадан, Благовещенск, Якутск, Сочи, Анапа, Норильск, Лиссабон, Самара, Иркутск и другие). Благодаря проведенному комплексу восстановительных мероприятий, к летнему сезону удалось компенсировать около 60% всего потерянного пассажиропотока.

Дают результаты долгосрочные стратегические шаги, заложенные задолго до начала кризиса. В начале летнего сезона 2009 года аэропорт начал сотрудничество с 7-ю новыми перевозчиками: российскими авиакомпаниями Таймыр (торговая марка Nord Star) и Авиастар-ТУ, тунисской Nouvelair, португальской TAP, американской United Airlines, казахской Иртыш-авиа, белорусской Гомель-Авиа.

Ведущие авиакомпании Домодедово, несмотря на кризисную ситуацию на рынке, наращивают пассажиропоток. За второй квартал относительно аналогичного периода прошлого года авиакомпания Уральские авиалинии (3-е место по пассажиропотоку в Домодедово) продемонстрировала рост 40%, а Трансаэро (2-е место) – 10%.

Сокращение пассажиропотока S7 Group (входят авиакомпании S7 Airlines и Глобус) быстро уменьшается. В июне, несмотря на массовый вывод отечественных ВС в 2008г., авиакомпания продемонстрировала прирост 2% на рынке внутренних перевозок, который пострадал в Домодедово в большей степени.

В результате преобразований в аэропорту сформировалась обновленная структура парка воздушных судов, обновились бизнес-модели авиакомпаний, усиливается их рыночная специализация.
Наметился рост крупнейших авиакомпаний, который будет продолжаться.


Любой аэропорт предельно зависим от благосостояния авиакомпаний – партнеров и глобальных рыночных тенденций.
Мы согласны мириться с этим только в краткосрочном периоде.

Сочетание долгосрочной стратегии, оперативных шагов, направленных на нейтрализацию экономических и рыночных тенденций, а также результаты работы в 2009 г. дают основания полагать, что основные негативные последствия позади, либо нами контролируются.

В сентябре, когда пройдет год со дня прекращения полетов «кризисных авиакомпаний», аэропорт рассчитывает войти в положительную динамику пассажиропотока, а к концу года выйти на темпы роста 10%.

Исходя из данной динамики, в 2008 году аэропорт Домодедово планирует обслужить 18,0-18,5 млн. пассажиров, добившись сокращения пассажиропотока относительно прошлого года на уровне 10%.

Таким образом, мы убеждены, что понимаем рынок и контролируем ситуацию.
 
Наблюдательный, ты как-то писал, что вроде не отказались от планов строить новый терминал, в итоге все заглохло? Не будут строить? А как вообще дела обстоят с реконструкцией? Я давно там не был... Мне кажется это самая затяжная реконструкция чего-либо на моей памяти )
 
Igo, в ДМД уже давно не реконструкция, а здоровенный новострой.
 
Сибчикагец, неужели?? Спасибо! Не прошло и 3х лет )) Тогда я очень рад! А фотографий ни у кого нет? Я в понедельник правда из Питера туда прилечу, посмотрю, но будет уже темно. А что насчет нового терминала?
 
Сибчикагец, в понедельник прилетел в ДМЕ, посмотрел на здание, работы так и не завершены, или Вы имели ввиду не это?
 
, ну потерпите чуток . . . ну не гос организация ДМД, осваивать и тырить нечего . . .
а своих денег мало . . . а брать кредиты под такие проценты могут только простите дебилы . . .
 
Наблюдательный, да это все понятно )) Вообще в любом случае домодедовцы молодцы, просто очень уж затянулось все это, ты мне говорил кстати, что все-таки начнут новый терминал, так и будет или все же из-за кризиса пока нет? А когда ориентировочно строительство нынешнее подойдет к концу?
 
, следите за новостями . . .
и за стройкой . . .

как кто то там сказал, если аэропорт прекратил стойку, значит он прекратил развитие . . .
хотя какой то предел наверное должен быть, и в данном случае он зашкален . . .
 
Наблюдательный, новостей то как раз нигде и не сыщешь ) Вот и спрашиваю, и почему на ВЫ ))
 
Наблюдательный, к тебе вопрос, TK собрались летать я смотрю в зимнем расписании в Сабиха Гокчен, это точно? Чего это они?
 
Igo, я имел в виду, что в ДМД уже давно не столько старое здание перестраивают (реконстукция), сколько пристраивают новые площади (новострой).
Эх, вспоминаю 2001 год, блестящий и гулкий от пустоты аэровокзал с одним работающим этажом. Или 2002 год, за несколько дней до перехода "Сибири". Это был последний раз, когда я видел "Домодедово" и аэроэкспресс полупустыми. А теперь он стал раза в три больше, и всё равно вечно полон народу.
Наблюдательный, не подскажете, какая была квадратура старого советского аэровокзала, и какая сейчас, с достроенными площадями?
 
Ога, я в 2001м был в ДМД на запасном. Отпил чаю в кафе, которое зналеще с детства ))) Примерно на месте где были Трансаэро,а потом АА. Кто сейчас там и не знаю )) А какие площади на втором этаже появились ))))