Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

В июне 2010 года аэропорт "Домодедово" продемонстрировал рост натуральных показателей: было обслужено 19 017 рейсов, что на 14,6% больше, чем в июне 2009 года.

Пассажиропоток Московского аэропорта Домодедово по итогам июня 2010 года составил 2 111 209 человек, что на 17,2% больше, чем в июне предыдущего года.

Пассажирская загрузка рейсов составила 77,4%, что на 3,4% выше, чем в аналогичном периоде 2009 года.

Грузопоток Домодедово увеличился на 30,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 12 440 тонн.

Темпы роста пассажиропотока на внутренних воздушных линиях по отношению к июню 2009 года составили 20,0%. Пассажиропоток на данном сегменте составил 814 010 человек.

Пассажиропоток международных воздушных линий в июне 2010 года увеличился на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 297 199 человек.

По итогам шести месяцев 2010 года суммарный пассажиропоток составил 9 764 484 чел., что на 26,6% больше по сравнению с итогами первого полугодия 2009 года.

В том числе, на внутренних воздушных линиях пассажиропоток составил 3 819 190 чел. (плюс 28,5% к аналогичному периоду прошлого года).

Наибольший рост пассажиропотока по итогам января-июня был отмечен на следующих российских направлениях: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Оренбург, Уфа, Тюмень. Пассажиропоток на этих маршрутах увеличился на 60% и составил 870 500 чел.

На международных воздушных линиях пассажиропоток в январе-июне 2010 года составил 5 945 294 чел. (плюс 25,4% к прошлому году).

Наибольший рост зафиксирован на следующих международных направлениях: Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Дубай, Бангкок, Пхукет. Пассажиропоток на этих маршрутах увеличился на 65% и составил 1 456 200 чел.

Московский аэропорт Домодедово по итогам шести месяцев 2010 года обслужил 95 861 рейс, что на 18,6% больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Грузопоток по итогам января-июня 2010 года составил 68 886 тонн, что на 30,1% превышает показатель первых шести месяцев 2009 года.
 
Реклама
Московский аэропорт Домодедово проводит уникальный летний споттинг


Московский аэропорт Домодедово, 22 июля 2010 года

Московский аэропорт Домодедово 28, 29 и 30 июля 2010 года проводит уникальный летний споттинг для любителей авиафотографии.

Впервые в российском авиационном споттинге на целых 3 дня Московский аэропорт Домодедово открывает свои двери любителям самолетов и предоставляет уникальную возможность погрузиться в жизнь крупнейшего аэропорта Восточной Европы.

Помимо этого, идя навстречу пожеланиям любителей авиационной фотографии, 30 июля аэропорт предоставит возможность сделать уникальные кадры на рассвете.

Плэйн Споттинг (от англ. Plane - самолет, spotting — фотографирование) — особый вид хобби, проще говоря, фотографирование самолетов. Обычно тех, кто занимается этим видом фотографии, называют споттерами.

Пресс-служба Московского аэропорта Домодедово приглашает представителей СМИ познакомиться с миром споттинга, посмотреть на него изнутри и пообщаться со споттерами во время их увлекательной работы на перроне.

Время и тематика проведения мероприятий:

1 день, среда, 28 июля, с 16:00 - 20:00
День профессионала - Частым участникам споттинга в аэропорту, которые планируют свои споттинг мероприятия на год вперед

2 день, четверг, 29 июля, с 14:00 до 18:00
День новичка - Новичкам в споттинге, не знающим, что такое перрон и чем отличается малая Тушка от большой, и кто такие “арбузы” и “бобики”.

3 день, пятница, 30 июля, с 6:00 до 10:00.
Приехать рано утром в порт, выйти на перрон и вместе с рассветом встречать и провожать самолеты в лучах утреннего солнца.
Этот день стоит того, чтобы поменьше поспать и приехать в Домодедово.

http://www.avia.ru/pr/?id=18844
 
Сотрудники транспортной милиции ищут тело человека, который, возможно, выпал из самолета, садившегося в московском аэропорту "Домодедово". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте.

"В милицию обратился молодой человек. Он предоставил видеозапись, сделанную камерой мобильного телефона. На ней видно, что из самолета, следовавшего предположительно из Перми, выпал некий предмет в тот момент, когда самолет выпустил шасси перед заходом на посадку", - рассказал представитель правоохранительных органов.

Сотрудники милиции и сотрудники милиции служб аэропорта прочесывают лес, куда должно было упасть тело. При этом представитель УВД отметил, что на самом деле скорее всего на видео была заснята пролетевшая птица.
 
xoid, жена сказала, что видела самолет из Перми, на нем так и было написано "самолет из Перми". Птицы в районе ВПП допрашиваются следователями СКП.
 
29.07.2010, Москва 19:28:26 В московском аэропорту Домодедово предотвращена попытка захвата пассажирского самолета. Как сообщили РБК в пресс-службе транспортной прокуратуры, в аэропорт выехал московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков. Подробности авиационного происшествия в пресс-службе не уточнили.

Кто на месте!!!
Что там произошло на самом деле?
Говорят КавМинВоды кто-то пытался захватить...
 
ЧП произошло в аэропорту Домодедово — пассажир угрожал экипажу

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Инцидент произошел в четверг в московском аэропорту Домодедово — пассажир рейса из Минеральных Вод угрожал экипажу и другим пассажирам, сообщила пресс-служба аэропорта.
ЧП произошло на рейсе №1236 Минеральные воды — Москва авиакомпании «Кавминводы-Авиа».

«Один из пассажиров выставил требования экипажу. После приземления самолет был отогнан на дальнюю стоянку и скоординированными действиями служб аэропорта, ЛУВД по аэропорту Домодедово и ФСБ самолет был освобожден», — сообщили РИА Новости в пресс-службе аэропорта.

В транспортной милиции РИА Новости сообщили, что пассажир удерживал самолет два часа, и одному из пассажиров стало плохо.

«После переговоров угрожавший был задержан и передан правоохранительным органам. В настоящее время с ним проводится соответствующая работа», — сказал представитель транспортной милиции.

http://news.mail.ru/incident/4186452/
 
Гражданин Казахстана на два часа захватил самолет в Домодедово

Алматы. 30 июля. Kazakhstan Today - Вчера в аэропорту Домодедово (Москва) произошла внештатная ситуация: один из пассажиров рейса №1236 Минеральные воды - Москва авиакомпании "Кавминводы-Авиа" задержал самолет, который удалось освободить силами спецслужб только через два часа, сообщает агентство со ссылкой на газету "Комсомольская правда" (КП).

"В четверг около 15.45 в аэропорту "Домодедово" пассажир рейса №1236 Минводы - Москва захватил самолет. Все началось еще в воздухе при подлете к "Домодедово". Как рассказали "КП" в департаменте МВД России на водном и воздушном транспорте, один из пассажиров через стюардессу попросил передать пилоту, что у него есть некая информация. Потом передал записку с текстом: "Вызовите к трапу средства массовой информации и В. Путина. Пусть доложит об обстановке в Чеченской Республике", - говорится в статье.

"Капитан судна передал на землю, что на борту находится странный пассажир из Минеральных вод, который выдвигает требования. Самолет посадили и отогнали на специальную стоянку", - рассказала "КП" представитель департамента Татьяна Бондарева.

По данным газеты, "на борту находились 150 пассажиров и восемь членов экипажа. Переговоры с взбунтовавшимся пассажиром 2,5 часа вели милиционеры аэропорта, а позже сотрудники ФСБ. За это время салон самолета раскалился, так как кондиционеры не работали. От духоты многим пассажирам стало плохо. Некоторые принялись молиться. "Террорист" чего-то ждал. Он не был пьян и вел себя спокойно. У одной из пассажирок плакал грудной ребенок. Тогда "террорист" разрешил врачу подняться на борт. Это был переодетый сотрудник ФСБ, который и обезвредил злоумышленника".

По информации, близкой к следствию, задержанному была оказана квалифицированная медицинская помощь. О его состоянии здоровья были сделаны запросы в соответствующие органы здравоохранения в Минеральных водах.

Как сообщили корреспонденту "Комсомольской правды" в милиции, виновным в инциденте оказался гражданин Казахстана, 1970 года рождения, ингуш по национальности Магомед Патиев, проживающий в городе Алматы. Он является директором фирмы, торгующей товарами народного потребления.

По факту случившегося проводится расследование, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

СКП РФ: Захватчик самолета требовал встречи с В.Путиным

Стали известны некоторые подробности попытки захвата самолета, следовавшего рейсом Минеральные Воды - Москва, в аэропорту Домодедово.

Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре РФ, в качестве условия освобождения заложников захватчик требовал обеспечить ему связь с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

Как стало известно, мужчина хотел передать В.Путину важную информацию о Чечне. Такие данные со слов задержанного сообщила РБК старший помощник московского межрегионального транспортного прокурора Руфина Невзорова.

Р.Невзорова подчеркнула, что открытых угроз со стороны пассажира не звучало, однако он предостерегал оперативников от поспешных действий.

Также стало известно, что мужчина удерживал пассажиров самолета более двух часов. Захват самолета произошел после приземления, в 15:45 мск, а заложники были освобождены в 18:30 мск, отметили в СКП.

Всего на борту самолета находилось 105 человек, в том числе семеро членов экипажа, и пассажир, совершивший захват воздушного судна. Ранее сообщалось, что никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

По данному факту следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

По факту захвата Ту-154 казахстанцем возбудили дело

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) России возбудил уголовное дело по статье "незаконное лишение свободы" в отношении гражданина Казахстана, захватившего пассажирский самолет в аэропорту "Домодедово", сообщает РИА Новости. Магомеду Покиеву (по другим данным - Патиеву) грозит до пяти лет лишения свободы.

Сейчас с задержанным проводятся необходимые следственные действия, выясняются обстоятельства произошедшего. По данным ведомства, всего на борту Ту-154, следовавшего по маршруту Минеральные воды - Москва, находились 105 человек, в том числе пять детей и семь членов экипажа. Официальный представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Руфина Невзорова рассказала, что 40-летний Покиев не был вооружен и не выдвигал никаких угроз.

Пассажир самолета совершил захват судна в 15.45 по московскому времени. В 18.30 самолет был освобожден, а мужчина задержан. Покиев передал пилоту записку с просьбой связаться с правоохранительными органами. Он заявил, что обладает ценной информацией по Чечне. Позже казахстанец потребовал, чтобы ему организовали встречу с премьер-министром России Владимиром Путиным.

МИД Казахстана подключился к делу о захвате заложников в Домодедово

МИД Казахстана подключился к делу о захвате заложников в московском аэропорту Домодедово, в котором подозревается гражданин республики, сообщает ИА "Новости-Казахстан" со ссылкой на пресс-секретаря ведомства республики Ильяса Омарова.

Внешнеполитическое ведомство пытается выяснить по дипломатическим каналам подробности и обстоятельства этого дела. Магомед Патиев, обвиняемый российской стороной в попытке захвата самолета, сохранил гражданство Казахстана несмотря на то, что проживает на Северном Кавказе.

Инцидент с захватом произошел 29 июля. Безоружный Патиев в течение двух часов удерживал пассажиров Ту-154. Его удалось задержать благодаря тому, что одной женщине на борту стало плохо. Арест произвели спецназовцы под видом врачей. Ведется следствие.

Захвативший самолет в Домодедово оказался россиянином

Магомед Патиев, захвативший самолет в московском аэропорту "Домодедово" не является гражданином Казахстана, сообщает ИА "Новости-Казахстан". Такое заявление сделал глава управления по связям с общественностью КНБ Казахстана Ислам Бекишев.

"Задержанный в аэропорту "Домодедово" в городе Москва за удержание пассажиров самолета рейса "Минеральный Воды - Москва" некий Патиев Магомед с 2003 года является гражданином Российской Федерации и проживает в городе Минеральные Воды", - пояснил Бекишев. По его словам, ранее Патиев обращался в спецслужбы Казахстана и России с заявлениями, что у него якобы имеются сведения о бандформированиях Северного Кавказа. Эти данные не подтверждались.

Напомним, пассажир рейса Минеральные Воды - Москва захватил самолет 29 июля. В качестве условия освобождения заложников он требовал встречи с премьер-министром России Владимиром Путиным. Злоумышленника удалось задержать в ходе спецоперации. Ранее сообщалось, что Патиев является гражданином Казахстана и проживает в Алматы. По факту инцидента возбудили уголовное дело по статье "незаконное лишение свободы".
 
Реклама
Кто-нибудь знает, откуда столько задержанных рейсов в ДМЕ сегодня?? У меня друг улетал в Бангкок Тайцами, из Бкк самолет прибыл раньше на 10 минут, а рейс на 2 часа обратный задержан был. И таких рейсов тьма, от 1,5 до 3-х часов задержки, может что-то случилось...

Кстати ТСО выполнили свой первый рейс в Гонконг. Тоже с задержкой в 46 минут..
 
Igo, рискну предположить, что все дело в закрытии определенных коридоров МВЗ . . . сейчас каждую пятницу ставятся абсолютные рекорды всех народов и времен по кол-ву рейсов, поэтому оборудование ОРВД 80-х годов уже тупо не справляется с этим потоком (((
 
Московский аэропорт Домодедово и авиакомпания "Трансаэро" объявляют о начале регулярных полетов в Гонконг



Московский аэропорт Домодедово, 2 августа 2010 года

30 июля 2010 года авиакомпания «Трансаэро» начала регулярные полеты по маршруту Москва – Гонконг - Москва. На данном направлении «Трансаэро» будет эксплуатировать самолет Боинг-777, за счет высокой скорости которого время в пути из Москвы в Гонконг составит менее 9 часов.

На первоначальном этапе рейсы UN967/968 будут выполняться один раз в неделю по следующему расписанию (время местное):
Вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) по пятницам в 21:00, прибытие в Гонконг в 9:55 следующего дня. Вылет из Гонконга по субботам в 11:25, прибытие в Москву в 17:15.

На маршруте Москва – Гонконг – Москва «Трансаэро» предлагает своим клиентам три класса обслуживания: бизнес-класс, премиальный экономический и туристический экономический.

Перевозка пассажиров бизнес и премиального экономического классов гонконгских рейсов «Трансаэро» осуществляется на особых условиях. Так, те, кто приобретает билеты бизнес-класса, будут обслуживаться в салоне и по стандартам класса Империал. В нем 12 кресел, раскладывающихся в полете на 180 градусов и превращающихся в удобную кровать, а также изысканное меню, богатый выбор напитков, уникальная посуда. В свою очередь пассажиры, выбравшие для своего путешествия премиальный экономический класс, будут обслуживаться в салоне и по стандартам бизнес-класса «Трансаэро», в котором расположено 14 очень комфортабельных кресел. Особые условия перевозки действуют до 30 октября.

В московском аэропорту Домодедово пассажиры гонконгских рейсов «Трансаэро» могут воспользоваться многочисленными стыковочными рейсами авиакомпании по России и странам ближнего и дальнего зарубежья.

Открытие рейсов в Гонконг – еще один шаг на пути реализации программы развития маршрутной сети «Трансаэро», укрепления позиций компании в Азиатском регионе, расширения ее присутствия в крупнейших транспортных узлах мира.

http://www.avia.ru/pr/?id=18920
 
Наткунлся на статью, касающуюся вообще-то всех аэропортов МАУ, но решил запостить сюда. Жирным выделил, лично для меня, сомнительные утверждения.

Русский Newsweek
26.07.2010 10:00:00
ЛЁТНАЯ ДОЛЯ

Борьба в московском небе обостряется: государство и бизнес перетягивают друг у друга взлетные полосы, а с ними – будущих пассажиров

Доехать до столичного аэропорта Шереметьево непросто последние лет пятнадцать: со времен Олимпиады-80, когда там построили международный терминал, трафик на московском Ленинградском шоссе вырос в разы. Такие же пробки, уверяют авиаторы, и в небе над столицей, особенно на юге. Самолеты при подлете часто зависают над аэропортами, ожидая свободного коридора. В начале июля власти начали ремонт дороги на Шереметьево и закрыли несколько полос. Пробки на земле стали невыносимыми. Похожую картину, вероятно, можно будет наблюдать в следующем году в небе над Домодедово. Минтранс хочет закрыть на ремонт одну из двух взлетно-посадочных полос аэропорта, и премьер одобрил эту инициативу.

Источник Newsweek в Минтрансе рассказывает: сначала приходит владелец Домодедово Дмитрий Каменщик, просит денег и обещает через десять лет увеличить пассажиропоток до 40–50 млн человек. За ним приходит Михаил Василенко, гендиректор государственного Шереметьево, с таким же предложением и обещаниями. Потом идут люди от Лужкова, обещают поднять поток во Внуково, которым владеет мэрия, до 20–30 млн пассажиров через десять лет и тоже просят денег. Так и ходят друг за другом. «А нам что делать прикажете?»—говорит собеседник Newsweek. Из трех просителей надо было выбрать одного, и федеральное правительство выбрало Шереметьево. Все-таки министр транспорта Игорь Левитин там глава совета директоров.

Московские аэропорты отчаянно сражаются за бюджетные деньги. Без них развиваться невозможно. Взлетно-посадочные полосы (ВПП)—это государственная собственность, их строят и ремонтируют на средства федерального бюджета. Частные инвесторы за эту работу, к слову, и не взялись бы: инвестиции в ВПП не окупятся. Поэтому, что, где и когда строить и чинить, решает Минтранс—по согласованию с правительством, которое выделяет на это деньги.

ДЕНЬГИ НА ВЗЛЕТ
В 90-е годы работы по строительству и реконструкции аэропортов и ВПП практически не велись, и число аэропортов стремительно сокращалось. Кое-где в провинции, возможно, в этом был смысл, но, например, на Крайнем Севере, куда можно добраться только по воздуху, ситуация уже вызывает опасения, говорится в аналитической записке Минтранса. Потом ситуация стала выправляться, но в кризис Минфин выделял средства неохотно. По оценкам Минтранса, отрасль хронически недофинансирована, и для того чтобы выправить ситуацию, нужны 65–70 млрд рублей в год. В 2009 году потратили 24 млрд.

Другое дело, что московские аэропорты сегодня не единственный приоритет правительства. Нужно готовиться к Олимпиаде в Сочи, развивать аэропорты к саммиту АТЭС в Приморье. Ассоциация аэропортов России, в которую не входят ни Внуково, ни Шереметьево, требует денег, прежде всего на развитие региональных узлов. Пассажиропоток и правда растет там быстрее, чем в Москве. Если в столице за пять месяцев этого года он вырос на 10–15%, то в целом по России—более чем на 30%. Москве, приходят к выводу в регионах, деньги на развитие аэропортов вообще не нужны.

Совсем без денег столичный авиаузел, конечно, не оставят. Сейчас через столицу пролетают примерно 40 млн пассажиров в год. Согласно планам самих аэропортов, через десять лет эта цифра едва ли не утроится. В министерстве оперируют более скромными оценками: Домодедово и Шереметьево будут обслуживать по 30 млн пассажиров, Внуково—6–7 млн. Лишь через 30 лет, считают в министерстве, московский узел достигнет своего потолка—90 млн пассажиров. Но даже если придерживаться консервативного сценария, то требуется ежегодно вкладывать в инфраструктуру 2,7 млрд рублей. И из-за высокой конкуренции в Москве требуемые деньги получат не все просители.
Минтранс опирается на результаты работы своего ФГУП «Аэропроект», который рассчитал десять вариантов реконструкции авиаузла. Его вердикт: отремонтировать старые полосы в Домодедово и Внуково, а также построить новую, третью в Шереметьево. Так будет дешевле, рассчитали в «Аэропроекте»: ремонт одной полосы стоит пять млрд рублей, а строительство новой вместе с инфраструктурой в Шереметьево—около 30 млрд. В Домодедово из-за особенностей местности расходы на строительство третьей полосы намного выше.

Премьер одобрил выводы проектировщиков. Согласно имеющейся в распоряжении Newsweek копии протокола совещания у Владимира Путина, Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину поручено обеспечить строительство третьей ВПП Шереметьево. «Строительство третьей ВПП мы планируем начать уже в 2011 году, сейчас выполняются проектные работы,—рассказывает коммерческий директор Шереметьево Дмитрий Калинин.—Стройка займет два-три года. Длина новой полосы составит около трех километров, она позволит нам принимать абсолютно все типы воздушных судов».

ЭФФЕКТ ГОРЛЫШКА
Это значит, что крупнейшему в Восточной Европе аэропорту Домодедово предстоят трудные времена. Сейчас там работают две полосы: одна современная, вторая старая, еще 60-х годов. То, что вторая требует ремонта, признают и собственники аэропорта. Но тогда ее придется закрыть для взлетов и посадок. Останется всего одна, и на ней аэропорт может обслуживать до 15 млн пассажиров в год, утверждают в Минтрансе. А Домодедово уже в этом году, по данным Newsweek, собирается обслужить более 20 млн человек, сказали Newsweek в аэропорту.

Вариантов решения проблемы три. Первый, самый дорогой и самый выгодный для Домодедово,—отложить ремонт. Три года она еще выдержит без риска для пассажиров, уверяют в аэропорту. За это время можно построить третью полосу. Тогда даже закрытие одной из трех полос на ремонт не приведет к проблемам. Второй, самый тяжелый для Домодедово,—перевести часть авиакомпаний во Внуково и Шереметьево.

Третий—компромиссный. Он и будет реализован, утверждает источник Newsweek. В аэропорту есть рулежная дорожка. Можно превратить ее во взлетно-посадочную полосу, она будет способна принимать нетребовательные к длине полосы самолеты: ближне- и среднемагистральные. Инвестиции потребуются умеренные, а Домодедово сохранит объемы перевозок. Но все это не так просто: рулежная дорожка идет перпендикулярно второй полосе, использовать их одновременно не получится. Все равно придется увеличить нагрузку на оставшуюся первую полосу.

Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев считает, что Минтранс сознательно принимает решения в интересах Шереметьево. На строительство терминала D потратили €1,1 млрд—в два-три раза больше, чем тратят на аналогичные проекты в Европе. По оценкам депутата, выручка от обслуживания пассажиропотока не позволяет покрывать даже проценты по кредиту. А значит, надо переманивать авиакомпании из других аэропортов. Закрытие одной полосы в Домодедово позволяет идеально реализовать этот сценарий: авиакомпании сами потянутся в Шереметьево.

Справедливости ради, у Шереметьево есть и другие преимущества. Аэропорт ближе к Европе, время долета меньше на 15–20 минут, следовательно, экономится керосин. Для авиакомпаний это важное преимущество. Другой плюс—относительно свободные воздушные коридоры. В московском регионе они в дефиците, многие заняты военными. При этом к югу от Москвы срабатывает эффект бутылочного горла. Там четыре аэропорта: Домодедово, Внуково, Быково и газпромовское Остафьево. Уже сегодня самолетам часто приходится летать по кругу, ожидая возможности пойти на посадку.

ТРИ В ОДНОМ
Сейчас московский авиаузел развивается вопреки логике, признают все участники рынка. Играют по схеме «каждый за себя», и это вредит общему делу. «Взять, например, лондонский аэропорт Хитроу. Там две полосы, и перевозки—60 млн человек в год. А у нас шесть полос и 41 млн человек ежегодно»,—сопоставляет эффективность депутат Шишкарев. Нужно создать единую управляющую компанию, которая распоряжалась бы всеми тремя аэропортами. И такая структура уже могла бы (хотя бы в теории) составить конкуренцию крупнейшим хабам в Дубае и Лондоне.

Из Европы в Азию летают через хаб в Дубае, с пропускной способностью 60 млн пассажиров в год. Сейчас он пропускает 50 млн человек и там уже строят второй аэропорт. «А на их месте могли бы быть мы»,—вздыхает чиновник Минтранса. Надо, чтобы Москва развивалась как единый транспортный узел. Можно было бы собирать пассажиров из Китая, Кореи, Японии. И отправлять их через Москву в Европу и обратно. Такие транзитные пассажиры могли бы как туристы посещать Москву, им можно выдавать особые туристические визы на день.
Это выгодно. Каждый однодневный турист может принести городу как минимум $200–300, мечтает собеседник Newsweek.

Аэропорты на словах вроде тоже не против. «Думаю, что аэропорты заинтересованы в такой координации, это единственный путь к успешной конкуренции московского узла с крупнейшими международными хабами»,—говорит глава Внуково Виталий Ванцев. «Надо изучать. Есть риски, хотя, возможно, плюсы тоже есть»,—считает Калинин из Шереметьево.

Сначала нужно будет решить сложные вопросы собственности. В единую компанию нынешние владельцы Домодедово и Внуково—компания «Ист-Лайн» Каменщика и московское правительство—войдут как миноритарии. До ее создания вопрос о приватизации в московском авиаузле закрыт, говорит источник в правительстве. Когда управляющая компания заработает на полную мощность, федералы будут готовы продать свой пакет и выйти из бизнеса.

Объединившись, аэропорты могли бы взяться за совместные проекты, например, запустить скоростные поезда, которые позволят добраться из аэропорта в аэропорт за 40–50 минут. Корреспондент Newsweek потратил на дорогу из Шереметьево в Домодедово почти три часа. Но такая дорога должна проходить через столицу и потребует участия правительства Москвы. А у него свои претензии к центру—власти просят компенсировать выпадающие доходы: из-за того, что федералы отказались реконструировать Внуково, аэропорт недополучит прибыль.

Поэтому объединение и не идет дальше разговоров. Сейчас Минтранс думает над созданием рабочей группы, которая занялась бы формированием управляющей компании. «За стол переговоров их усадить практически нереально. Каменщик, Лужков, [подмосковный губернатор Борис] Громов—о чем они вообще могут договориться?»—сомневается источник в Минтрансе. Каждый думает, что вот его-то в этом альянсе обязательно обманут, поэтому хочет встать во главе управляющей компании.

Планам объединения трех аэропортов в единый комплекс почти 20 лет. Еще в 1991 году пул американских инвесторов во главе с банком Lehman Brothers прорабатывал этот вопрос, вспоминает бывший советник Ассоциации аэропортов Владимир Катчан, который готовил для этого проекта исследование о сравнительных преимуществах московских аэропортов. Но, как и сейчас, тогда объединению помешали личные амбиции его участников.

И с отставкой министра транспорта Игоря Левитина, о которой давно говорят на рынке (среди преемников называют и Сергея Шишкарева), конфликты вряд ли сойдут на нет.

1. Во-первых про саму реконструкцию. Как я понимаю речь идёт о 14L/32R. Поясните зачем нужно было сертифицировать её по IIIA ICAO, чтобы через 5 лет затевать капитальный ремонт? Все эти сертификации и соответствующие работы по светотехнике и прочему ведь немалых денег стоят?
2. Из-за чего строительство 3 ВПП в DME дороже? Насколько помнится, они как раз всегда "козыряли" тем, что земля вокруг DME зарезервирована и никаких доп. изъятий в случае решений по строительству новых ВПП не потребуется. Или стоимость бюрократических вопросов не учитывается?
3. Про "перпендикулярность" МРД промолчу
4. Про 15-20 минут. Ну раз они на 20 минут дальше от Европы, то на столько же и ближе к Азии:) вроде ж как хабы все себя рассматривают, стало быть в сумме одно и тоже, не так?)
5. По-моему в большей степени "бутылочны" трассы на земле: Киевка, благодоря приездам/отъездам медвепутов и Ленинградка, дублёр которой лет через 10 только построят...
 
никогда бы не подумал что в 4 утра международный терминал домодедова - битком. И вроде не суббота...
 
А что там в Домодедово с задержками в связи с дымом?

http://top.rbc.ru/incidents/04/08/2010/445258.shtml

Из-за смога в столичном аэропорту Домодедово задержан ряд авиарейсов

Смог, накрывший густой пеленой Москву, сильно повлиял на работу аэропортов. Так, в столичном аэропорту Домодедово наблюдается задержка ряда рейсов.
Как объяснили в справочной службе аэропорта, задержка связана с плохой видимостью в связи со смогом от лесных и торфяных пожаров. При этом значительную часть задержанных рейсов составляют внутренние перелеты. Однако часть международных вылетов также откладываются.
Между тем в других столичных аэропортах работа идет в штатном режиме. В Шереметьево, по словам работников аэропорта, не наблюдается никаких задержек рейсов. Во Внуково самолеты взлетают и садятся также по расписанию. Однако не исключено, что смог над Москвой может сгуститься еще сильнее, что приведет к нарушению стандартного графика работы аэропортов.
В самой столице сохраняется напряженная обстановка. Автомобилисты на дорогах сбрасывают скорость до минимальной, чтобы избежать ДТП, а пешеходы выходят из дому в специальных масках, чтобы не дышать испорченным воздухом, отмечает "Эхо Москвы".

04 августа 2010г
 
Авиакомпания Руслайн расширяет маршрутную сеть из Московского аэропорта Домодедово
04.08.2010

Авиакомпания Руслайн, выполняющая полеты под брендом Air Volga, 26 июля 2010 года открыла из Московского аэропорта Домодедово полеты по новому направлению - в Воронеж. Рейс будет выполняться три раза в неделю на комфортабельном самолете Bombardier CRJ 200, рассчитанном на перевозку 50 пассажиров.

Расписание полетов по маршруту Москва – Воронеж:
Номер рейса Маршрут Дни недели Вылет Прилет
РГ 555 Москва (Домодедово) – Воронеж (Чертовицкое) Понедельник, среда, пятница 18 30 19 20
РГ 556 Воронеж (Чертовицкое) - Москва (Домодедово) 20 15 21 10


Время местное

Также с 5 августа 2010 года авиакомпания Руслайн будет осуществлять перелеты в Ставрополь. Рейс будет выполняться по вторникам и четвергам на самолете Bombardier CRJ 200.
Номер рейса Маршрут Дни недели Вылет Прилет
РГ 123 Москва (Домодедово) – Ставрополь (Шпаковское) Вторник, Четверг 09 25 11 15
РГ 124 Ставрополь (Шпаковское) - Москва (Домодедово) 21 15 23 10


Время местное

Кроме того, с 29 июля увеличилась частота рейсов по уникальному для Московского авиационного узла направлению Москва - Курган. Добавление еще одного дня в расписание полетов обусловлено высокой загруженностью и особой популярностью данного рейса. Теперь в Курган можно будет летать и по четвергам.
Номер рейса Маршрут Дни недели Вылет Прилет
РГ 787 Москва (Домодедово) - Курган Четверг 00 40 5 20
РГ 788 Курган - Москва (Домодедово) 06 15 07 10


Время местное


Маршрутная сеть авиакомпании Руслайн (Air Volga) из Домодедово насчитывает 11 направлений, среди которых такие уникальные для Московского авиационного узла направления как Чебоксары, Элиста, Воркута и Курган. Базовым аэропортом компании является Московский аэропорт Домодедово, чья доля в суммарном пассажиропотоке всех аэропортов России составляет 24,4%.

Авиакомпания Air VOLGA (ЗАО АК «РусЛайн») осуществляет регулярные и чартерные перевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях. Парк компании состоит из девяти комфортабельных самолетов CRJ-200. Дополнительную информацию об авиакомпании можно узнать на сайте Air VOLGA.

Московский аэропорт Домодедово – крупнейший аэропорт России. Доля его пассажиропотока от общего объема в Москве составляет 46%. На сегодняшний день из Домодедово выполняют полеты 77 авиакомпаний по 233 направлениям по всему миру, 93 из которых уникальны для московского региона. Среди партнеров 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 29 российских. В 2009 году Домодедово обслужил 18,7 млн. пассажиров.


Пресс - служба Московского аэропорта Домодедово

---------- Добавлено в 11:19 ----------

Новый рейс авиакомпании ВИМ-АВИА в Геленджик из аэропорта Домодедово
04.08.2010

На время бархатного сезона авиакомпания ВИМ – АВИА с 16 августа начинает полеты из Московского аэропорта Домодедово в Геленджик.
Рейс будет выполняться по понедельникам на самолете Boeing 757-200, рассчитанном на перевозку 220 пассажиров.
Номер рейса Маршрут Дни недели Вылет Прилет
НН 127 Москва (Домодедово) - Геленджик Понедельник 14 00 16 20
НН 128 Геленджик - Москва (Домодедово) 17 30 19 50


Время местное

В связи с популярностью направления с 17 августа авиакомпания ВИМ-АВИА добавит в свое расписание полетов еще три дня – вторник, среду и четверг.
Номер рейса Маршрут Дни недели Вылет Прилет
НН 127 Москва (Домодедово) - Геленджик Вторник, Среда, Четверг 8 20 10 40
НН 128 Геленджик - Москва (Домодедово) 12 10 14 30


Время местное

Таким образом, рейс Москва – Геленджик авиакомпании ВИМ-АВИА будет выполняться из Московского аэропорта Домодедово четыре раза в неделю.


АК «ВИМ-АВИА», одна из крупнейших российских авиакомпаний, создана в 2002 году. Основу деятельности «ВИМ-АВИА» составляют международные чартерные перевозки из Москвы и региональных российских центров в города Европы, Азии и Северной Африки - более 50 городов по всему миру. "ВИМ-АВИА" занимает одно из лидирующих мест среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях.
Парк воздушных судов насчитывает 11 среднемагистральных самолетов Boeing 757-200.
«ВИМ-АВИА» базируется в международном аэропорту Домодедово.


Пресс-служба Московского аэропорта Домодедово:
 
никогда бы не подумал что в 4 утра международный терминал домодедова - битком. И вроде не суббота...
гы, самый главным пик потока . . .
три десятка чартеров (в т.ч. штук 5 на 747) и десяток рейсов в еврохабы . . .
все битком . . .

---------- Добавлено в 11:28 ----------

А что там в Домодедово с задержками в связи с дымом?
в Домодедово очень хреново . . .
дышат ваще нечем . . .
и задержки есть к сожалению . . .
 
Реклама
Будем надеяться, что к завтрашнему дню рассосется... Хотя по виду из окна дым сгущается... видимость резко уменьшилась. А мне моих завтра в Домодедово встречать.
 
Назад