KD-VOG сказал(а):Если, как 6.01, по 43 пакса будут на Прагу отправлять, то рейс и до февраля не дотянет!."Инновационная" технология ОРЕНАЙР-ТУР работы без полноценного представительства в регионе-это путь в никуда!
Я вам больше скажу, на 13 число и 40 человек не будет. Да и на 20 тоже. И дело тут совсем не в наличии или отсутствии представительства и в качестве его работы, а в том, что Оренбуржцы вышли на рынок очень поздно, а Чехия визовое направление
Смотрите как было дело:
16 ноября на сайте появились вылеты из Волгограда
в 20-х числах прошла презенташка для турагентсв.
30-го мне сообщили, что на базе моей фирмы делается "уполномоченное агентство". термин странный (напоминает "оперуполномоченного" ), но устоявшийся в туризме. По сути, нам переданы только функции приема документов на визу, отправки в МСК, прием обратно документов и раздача другим ТА города или туристам в аэропорту.
4 декабря мы начали работу. Сделали рассылку, создали свою базу. Кстати говоря, Оренбург передал мне около 80 контактов ТА, за несколько дней я довел базу до 260.
Вот именно в этот момент, по сути, ТА начали продажи. До этого большинство держали паузу. И их можно понять, в прошлом году Интурист тоже ставил Прагу на НГ и потом снимал. Черри тур под осень хорошенько прокинул с Хорватией, туристы до сих пор деньги получают. Кстати, замечу, что и у Интуриста и у Черри представительства были. Только не особо это помогло. Так что это совсем не главное.
А дальше, начинают иметь значение сроки подачи документов на визу.
На вылеты 30/10 и 6/01 документы принимались до 13 декабря (на срочную визу подольше, но она и дороже)
На 13/01 - до 17 декабря
То есть, на три первых рейса времени на продажу было около 2-х недель. Много ли наторгуешь? Принимая во внимание, что в декабре большая часть новогодних туров уже выкуплена. И у нас много туристов уже оформились через Москву или Ростов, и другие ТА говорили о том же.
Тем не менее, в совокупности на три рейса за две недели продали примерно 200 кресел.
Не знаю, для меня это показатель высокого потенциала направления, хорошего спроса и высоких перспектив.
Едем дальше. Вторая половина декабря. Скажите, много ли людей в это время планируют покупку туров на "сразу после НГ"? В сами праздники большинство ТА вообще бамбук пинает, работает по три часа в день и через день. А часы тикают. Вмешался еще фактор перехода чехов на выдачу мультивиз и перенастройку системы под это. И без того сжатые сроки сократились еще на несколько дней.
На 20 января документы надо было сдать до 5 января, а на 27 - до завтра (ну и на срочную до понедельника-вторника)
Тем не менее, на 27 продажи уже потихоньку пошли.
Если Вашу мысль понимать, как слегка завышенную цену за тур/билет, то с этим надо согласиться. Но из первого вытекает второе: наличие представительства, обеспеченного квалифицированными кадрами, способно стимулировать выработку более адекватных для региона цен. Ведь в Египет, ОАЭ, всю зиму летать-хватает местных зарплат. Пример? Пожалуйста! Музенидис с первого по заключительный рейс в прошедшем году почти 100% загрузку обеспечил, потому, как представительство организовал РАНЬШЕ первого рейса, нашел молодого, но очень активного и квалифицированного специалиста, хоть и не местного. Как говорят-почувствуйте разницу. Будем надеяться, что ОРЕНАЙР-ТУР не долго будет эксперементировать с удаленным управлением: мы все заинтересованы в том, чтоб рейс был регулярным, чтоб ресурсы рейса были доступны в системах бронирования, ведь on-line продажи растут гигантскими темпами, чтоб те пассажиры, которые сейчас выбирают трасферную схему в Европу через Москву, переориентировались на Прагу!
Хочу сказать, что само по себе наличие собственного представителя или представительства на базе ТА не сильно меняет картину. У Интуриста было представитльство, если не изменяет память, тем не менее не смогли загрузить 50 кресел Руслайна на НГ и сняли рейс. У Инны-тур есть представительство, много они на Стамбул налетали? А Оренбуржцы полетели, невзирая на отсутствие опыта работы как туроператор, невзирая на поздний выход на рынок. Я не идеализирую свою работу, но не уверен, что любой из операторов в состоянии открыть за несколько дней 4 точки в городе, где ТА могут сдать документы (плюс еще одно в области), работающие без перерывов и выходных до 20 часов, как это сделали мы.
Кстати, работа практически сразу вышла за рамки пункта сдачи/приема документов. Ловим ошибки в документах, консультируем по отелям и вылетам, просто отвечаем на вопросы как "горячая линия". Мы же ближе. При отправке первого рейса были накладки, и по документам и по билетам. Почти весь день сидел на телефоне с Оренбургом, да и 31-го тоже были шероховатости. Решилось ВСЕ. И вылет 6 прошел уже почти без проблем (была одна, за 15 минут решили). На основнании первых рейсов на праздниках занимались тюнингом работы, кое-что подправили.
Мне на самом деле очень интересно этим заниматься, хоть как-то, но пытаться помочь поднять это направление. Оренбург очень чутко реагирует на обратную связь от нас, хоть и не всегда моментально (тут понятно почему - компания большая и механизм принятия решений существенно более громоздкий, чем у нас). Я много усилий прилагал и прилагаю к тому, чтобы убедить и Оренбург в перспективности направления, и наши ТА в то, что надо поверить и продавать.
Кстати, и ссылку на эту тему на форуме отправлял в Оренбург, и на другие форумы тоже, и они была одним аргументов, подтверждающих спрос. Так что, пишите критику, ее однозначно увидят, и я помогу обратить внимание )
Мультивизы тоже подогреют продажи.
Говоря о ценах, не могу согласиться с тем, что они высокие. 400 с копейками евро с носа, это очень немного. Да, из Москвы можно найти дешевле, но до нее надо еще добраться, что тоже стоит денег, и по большей части, это рейсы в Дрезден с трансфером, а не в Прагу. То есть, цены нормальные. Скатываться в демпинг может оказать хуже, люди привыкнут и будут выжидать до последнего, а направление визовое. На завтрашний вылет не запрыгнешь. Толку, что Хургада была по 8 тыс на двоих в декабре, как раз поэтому вылеты и поснимали.
Еще немного о перспективах. На 27 Оренбуржцы ставят рекламник. Мы совместно с ними сделали мотивационную схему, по ней агентство сможет компенсировать стоимость рекламника продажами. Завтра будет рассылка. Рекламник - это тоже будет аргумент для недоверчевых, его не будут ставить, чтобы сразу после снять рейс. Буду дальше работать с ТА, пробовать убеждать (есть ряд крупных ТА, которые воздерживаются от продаж). Цены и правда хорошие, работу отлаживаем. В планах организация волгоградского городского номера телефона в Оренбурге, очень многие жалуются на дозвон. Мой сотрудник полетит в рекламник, сможет лучше консультировать ТА у нас. Думаю, что февраль уже пригрузится лучше. Ходят разговоры, что на блок мест сядет еще кого-то из операторов. В перспективе, разлет их Праги по Европе, как их Оренбурга. После отправки рекламника, займемся рекламой в городе.
В общем, нельзя опускать руки, говоря, что все плохо. Прорвемся
Ну и совсем из другой оперы. Получают подвтреждения слухи про Италию и Доломан из Волгограда от Пегаса. Еще будет Испания от Натали.
Последнее редактирование: