В Одесской области надеются восстановить не работающий много лет международный аэропорт Измаила.
В январе в Едином реестре оценок влияния на окружающую среду, который ведет Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины, появилось извещение КП "Аэропорт Измаил" о запланированной деятельности, которая предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, площадок, внешнего освещения, светосигнальной системы, забора и благоустройство территории.
Согласно документу, в результате аэродром сможет принимать воздушные суда, соответствующие коду 3С по классификации ICAO — это, например Boeing 737, Airbus A320 и АТР-72.
Запланированы следующие работы:
- ремонт существующих жестких покрытий (ШЗПС, РД-1, перрона) путем очистки и герметизации швов, замоноличивание раковин и выбоин, ремонт сколов и трещин;
- демонтаж разрушенных плит ШЗПС с последующим уплотнением грунтового основания и устройством нового покрытия демонтированного участка, которое предполагается аналогичной конструкции с существующим покрытием ШЗПС;
- укладка слоя износа из асфальтобетона с предварительным армированием швов композитной базальтовой решеткой на ШЗПС, РД-1 и перроне;
- укладка нового покрытия для расширения перрона из асфальтобетона.
Между тем, как выяснила "
Думская ", проектов реконструкции как аэродромного комплекса, так и зданий аэропорта, до сих пор не существует, несмотря на то, что проектные организации выбрали на тендерах еще в 2020 году. Проектно-сметную документацию реконструкции взлетки должно разработать за 4,5 млн грн ООО "Аеро ДС", а других сооружений — ООО "Строй инвест тур" (за 1,5 млн). Денег, однако, компании так и не увидели и, соответственно, ничего не сделали, а в конце 2021 года с ними заключили дополнительные договоры, продлив сроки выполнения работ еще на год - "в связи с отсутствием финансирования".
Напомним, согласно утвержденной облсоветом Программе реализации в Одесской области Стратегии ЕС для Дунайского региона на 2020-2022 годы, реконструкция измаильского аэропорта должна обойтись в 1 миллиард 180 миллионов гривен.
200 млн, может быть, выделит Измаильский горсовет, еще 450 млн грн - государство, а 530 млн грн - «партнеры». Из этого можно сделать вывод, что после возрождения в госсобственности останется только взлетно-посадочная полоса, остальные сооружения аэропорта перейдут в частные руки. Впрочем, скорее всего, и этого не случится.
Аэропорт Измаил существует с 1944 года. Изначально он использовался пограничниками, а потом и военными моряками. Как гражданский аэропорт был введен в эксплуатацию в 1964 году. В 1970-80-х годах он отправлял рейсы на Киев (Як-40), Симферополь (Як-40), Одессу (Як-40, Ан-2), Каменец-Подольский (Ан-2), Черновцы (Ан-2), Львов (Як-40) и на Кишинев (Ан-2). В 1988 году была сдана в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 1800 м, позволившая принимать самолеты Як-42 и Ан-12.
После развала Союза, в 1993-1997 годах, аэропорт не работал. Но в 1997-м он получил статус международного, что дало ему вторую жизнь. В 2001-м предприятие было передано в коммунальную собственность Измаила. Городские власти основательно потратились на ремонт помещений и погашение задолженности по заработной плате. В этот период аэропорт принимал рейсы из Киева, Стамбула и Варны.
В 2006 году его вернули в собственность территориальных громад региона. Однако у области денег на содержание аэропорта не было, и спустя три года предприятие остановилось.
В 2010 году Одесский облсовет принял решение о консервации основных фондов аэропорта.
dumskaya