Новости аэропорта "Измаил"

 
Реклама
Ряд важных инфраструктурных проектов обещают реализовать власти региона в рамках утвержденной сегодня Программы реализации в Одесской области Стратегии ЕС для Дунайского региона на 2020-2022 годы.

Всего документ предусматривает строительство нескольких десятков объектов инфраструктуры (дорог, каналов, объектов энергетики, международных пунктов пропуска) общей стоимостью почти 17 миллиардов гривен, из которых 2,6 млрд выделит государство, а еще почти 302 млн грн - область. Остальные деньги, заверяют авторы программы, поступят из других источников

Среди направлений, которые обещают профинансировать, - возрождение измаильского аэропорта.

Реконструкция измаильского аэропорта заявлена как «возобновление и развитие авиаперевозок через КП «Аэропорт «Измаил». На нее когда-нибудь потратят 1 миллиард 180 миллионов гривен. 200 млн, может быть, выделит Измаильский горсовет, еще 450 грн - государства, а 530 млн грн - «партнеры». Из этого можно сделать вывод, что после возрождения в госсобственности останется только взлетно-посадочная полоса, остальные сооружения аэропорта перейдут в частные руки.
Источник
arrow.gif
Думская
 
Управление имущественных отношений Одесского областного совета провело тендер для выбора компании, которой заплатят за изготовление проектно-сметной документации реконструкции аэропорта в Измаиле.

Соответствующая информация содержится в системе электронных закупок Prozorro.

По данным системы, аукцион состоялся 4 сентября и в нем участвовали две компании: ООО "Строй инвест тур" и ООО "Строительная организация Черного моря".

Победителем признали ООО "Строй инвест тур", согласившееся работать за 1 миллион 399 тысяч гривен. Компания в случае заключения договора должна будет с 25 сентября до 31 декабря завершит работу.
 
 
18 марта 2021 года в ходе поездки главы Одесской ОГА Сергея Гриневецкого в Измаил состоялась презентация "Стратегии восстановления и развития авиаперевозок через КП "Аэропорт "Измаил" на 2021-2024 годы". В ней отмечено, что стоимость первого этапа восстановления аэропорта составит около 450 миллионов гривен, а весной 2021 года закажут проектную документацию для этого. Возобновить полеты же обещают, в лучшем случае, в первой половине 2023 года.

Существующая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Измаила имеет длину 1800 метров и выполнена из железобетонных плит, она построена в 1988 году. Такой взлетно-посадочной полосы хватает для обслуживания ближнемагистральных самолетов с вместимостью до 100 человек. К такой категории воздушных судов принадлежат самолеты Як-42, Ан-140, "Embraer 145", ATR 72 и другие.

В настоящее время аэропорт законсервирован. Его взлетная полоса нуждается в серьезном ремонте, хотя ее основа и находится в хорошем состоянии. Небольшое здание аэровокзала - в состоянии незавершенного ремонта. Вспомогательные строения и аэродромная техника, сервисное оборудование - в плачевном состоянии или отсутствует вовсе. Светосигнального оборудования также нет.

Для первого этапа восстановления необходимо 450 миллионов гривен. 280 из них пойдут на ремонт взлетной полосы, еще 60 миллионов - на закупку техники: автобусов, пожарных машин, машин или тракторов для перевозки багажа, служебных спецмашин, оборудования аэровокзала. Также предусмотрены расходы на приведение в порядок нынешнего здания аэровокзала и его техническое оснащение, благоустройство территории, восстановление служебных зданий и персонал.

Проектная документация для первого этапа будет готова в мае 2021 года. Проект ремонта ВПП за 4,5 миллиона гривен разрабатывает ООО "Аэро ДС", а ремонта и реконструкции зданий аэропорта за 1,4 миллиона - ООО "Строй-инвест Тур".

На втором этапе реконструкции аэропорта предусмотрено строительство нового пассажирского терминала, новой перронной площадки для самолетов - они будут находится неподалеку от взлетной полосы. Будет построен ангар для небольших самолетов и вертолетов. Установят новое светосигнальное оборудование для обеспечения полетов ночью и в сложных погодных условиях.

Финансирование предполагается получать из бюджетов разных уровней - от бюджета громады Измаила, Измаильского района до бюджета Одесской области и государственного бюджета. При благоприятных обстоятельствах первый этап восстановления будет завершен в первой половине 2023 года, что позволит начать полеты.
 
Реклама
Исполком Измаильского горсовета дал согласие городскому управлению градостроительства и архитектуры на подготовку и выдачу коммунальному предприятию «Аэропорт Измаил» градостроительных условий и ограничений. Эти документы необходимы для дальнейшего проектирования объекта строительства — реконструкции зданий и сооружений аэропорта. Об этом пишет «Бессарабия INFORM» со ссылкой на соответствующее решение исполкома за подписью городского головы Андрея Абрамченко.

Работы будут проходить по Аэродромному шоссе, 17а на участке площадью 13,8602 га, находящемся в постоянному пользовании у аэропорта. Целевое назначение земельного участка – для размещения и эксплуатации зданий и сооружений авиационного транспорта.
1617187298070.png

Перед тем, как профильное управление подготовит градостроительные условия, и.о. директора КП «Аэропорт Измаил» Юрию Радову поручено подготовить схему благоустройства прилегающей территории к проектируемому объекту и согласовать её с инспекцией по благоустройству Измаила и тем же городским управлением градостроительства и архитектуры.

Также руководителю аэропорта необходимо заключить договор с УЖКХ на благоустройство данной территории. Ещё один пункт касается необходимости подготовки паспорта отделки фасада аэропорта, который также предстоит согласовать с городским управлением архитектуры.
 
Председатель Одесской областной администрации Сергей Гриневецкий в Измаиле на презентации «Стратегии восстановления и развития авиаперевозок через КП» Аэропорт «Измаил» на 2021-2024 годы »сообщил когда именно планируется возобновить работу аэропорта.

Он отметил, что окончание работ и возобновлении рейсов планируется летом 2023 года.

Советник председателя ОГА Юрий Димчогло подчеркнул, что к 2009 году аэропорт работал и приносил прибыль, но областной совет не захотела выделить сумму около 50 тысяч долларов на обновление летного сертификата аэропорта по международным требованиям. После этого объект законсервировали, но потенциал его по-прежнему высок, так как по европейским стандартам, на каждые 100 километров должен быть международный аэропорт и Измаил отвечает этим нормам. Но на сегодняшний день, аэропорт в плачевном состоянии и требует ремонта взлетной полосы, здания вокзала, а также оборудования.
 
В Одесской области все-таки планируют возродить работу международного аэропорта Измаил за бюджетные средства.

Об этом изданию Mintrans рассказал советник председателя Одесской облгосадминистрации Юрий Димчогло.

По словам Ю.Димчогло, на сегодня областные власти профинансировали подготовку проектно-сметной документации. Юрий Димчогло рассчитывает, что возрождение аэропорта будет профинансировано за счет государственной программы развития региональных аэропортов или в рамках "Большой стройки".

Ранее Димчогло рассказывал, что по предварительным оценкам реконструкция будет стоить порядка 450 миллионов гривен. За эти деньги планируют перестроить и расширить терминал, построить ангар, помещения для пожарной и наземной служб, реконструировать взлетную полосу и обеспечить ее освещением.

В Измаиле смогут садиться самолеты ATR-42, ATR-72, AH-140, AH-148, AH-74 с дальностью полетов до 1300 км.
 
 
 
В Одесской области надеются восстановить не работающий много лет международный аэропорт Измаила.

В январе в Едином реестре оценок влияния на окружающую среду, который ведет Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины, появилось извещение КП "Аэропорт Измаил" о запланированной деятельности, которая предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, площадок, внешнего освещения, светосигнальной системы, забора и благоустройство территории.

Согласно документу, в результате аэродром сможет принимать воздушные суда, соответствующие коду 3С по классификации ICAO — это, например Boeing 737, Airbus A320 и АТР-72.

Запланированы следующие работы:

- ремонт существующих жестких покрытий (ШЗПС, РД-1, перрона) путем очистки и герметизации швов, замоноличивание раковин и выбоин, ремонт сколов и трещин;

- демонтаж разрушенных плит ШЗПС с последующим уплотнением грунтового основания и устройством нового покрытия демонтированного участка, которое предполагается аналогичной конструкции с существующим покрытием ШЗПС;

- укладка слоя износа из асфальтобетона с предварительным армированием швов композитной базальтовой решеткой на ШЗПС, РД-1 и перроне;

- укладка нового покрытия для расширения перрона из асфальтобетона.

Между тем, как выяснила "Думская ", проектов реконструкции как аэродромного комплекса, так и зданий аэропорта, до сих пор не существует, несмотря на то, что проектные организации выбрали на тендерах еще в 2020 году. Проектно-сметную документацию реконструкции взлетки должно разработать за 4,5 млн грн ООО "Аеро ДС", а других сооружений — ООО "Строй инвест тур" (за 1,5 млн). Денег, однако, компании так и не увидели и, соответственно, ничего не сделали, а в конце 2021 года с ними заключили дополнительные договоры, продлив сроки выполнения работ еще на год - "в связи с отсутствием финансирования".

Напомним, согласно утвержденной облсоветом Программе реализации в Одесской области Стратегии ЕС для Дунайского региона на 2020-2022 годы, реконструкция измаильского аэропорта должна обойтись в 1 миллиард 180 миллионов гривен.

200 млн, может быть, выделит Измаильский горсовет, еще 450 млн грн - государство, а 530 млн грн - «партнеры». Из этого можно сделать вывод, что после возрождения в госсобственности останется только взлетно-посадочная полоса, остальные сооружения аэропорта перейдут в частные руки. Впрочем, скорее всего, и этого не случится.

Image
Аэропорт Измаил существует с 1944 года. Изначально он использовался пограничниками, а потом и военными моряками. Как гражданский аэропорт был введен в эксплуатацию в 1964 году. В 1970-80-х годах он отправлял рейсы на Киев (Як-40), Симферополь (Як-40), Одессу (Як-40, Ан-2), Каменец-Подольский (Ан-2), Черновцы (Ан-2), Львов (Як-40) и на Кишинев (Ан-2). В 1988 году была сдана в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 1800 м, позволившая принимать самолеты Як-42 и Ан-12.

После развала Союза, в 1993-1997 годах, аэропорт не работал. Но в 1997-м он получил статус международного, что дало ему вторую жизнь. В 2001-м предприятие было передано в коммунальную собственность Измаила. Городские власти основательно потратились на ремонт помещений и погашение задолженности по заработной плате. В этот период аэропорт принимал рейсы из Киева, Стамбула и Варны.

В 2006 году его вернули в собственность территориальных громад региона. Однако у области денег на содержание аэропорта не было, и спустя три года предприятие остановилось.

В 2010 году Одесский облсовет принял решение о консервации основных фондов аэропорта.
dumskaya
 
Назад