«КрасЭйр» не рассталась с аэропортом
Несмотря на то что 17 октября акционеры ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» пришли к согласию и со второй попытки одобрили выделение аэропорта из состава компании, эксперты высказывают мнение, что фактически «КрасЭйр» не утратит своего влияния на аэропорт. Наличие четырех представителей «КрасЭйр» в совете директоров аэропорта может помешать авиакомпаниям, давно пытающимся прийти в Красноярск, сделать это в ближайшее время. Участники авиарынка не исключают, что акционеры авиакомпании по-прежнему будут лоббировать свои интересы.
По мнению экспертов, оставив за собой четыре места в совете директоров ОАО «Аэропорт Красноярск», Борис Абрамович будет лоббировать интересы «КрасЭйр». Фото Михаила ПЕРИКОВАКак рассказала корреспонденту «КС» пресс-секретарь «ЭйрЮнион» Юлия Багрышева, на внеочередном собрании акционеров ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», которое состоялось 17 октября, был утвержден разделительный баланс компаний, устав нового акционерного общества «Аэропорт Красноярск», избраны совет директоров и генеральный директор. «На сегодняшний день мы пришли к полному согласию с Росимуществом», — сказала пресс-секретарь альянса.
Напомним, что 28 апреля 2007 года президентом РФ был подписан указ о создании ОАО «ЭйрЮнион» (совладелец «КрасЭйр» Борис Абрамович добивался этого не один год) на базе пяти компаний — ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Самара», ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» и ОАО «Сибавиатранс». Одним из основных условий создания ОАО «ЭйрЮнион» было разделение аэропортового и перевозочного бизнеса. Первую попытку разделить бизнес акционеры предприняли в мае текущего года. Однако Росимущество, владеющее 51% акций «КрасЭйр», отказалось выделять из авиакомпании аэропорт Красноярска.
Доли в уставном капитале нового общества будут распределены аналогично долям в уставном капитале ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» между государством и частными акционерами (51% и 49% соответственно).
Вторым вопросом, рассмотренным акционерами «КрасЭйр» стало избрание совета директоров новой компании. Члены совета представлены пропорционально распределению долей в уставном капитале компании: пять представителей от государства (Юрий Андрианов [Росавиация], Евгений Бачурин [Росавиация], Ирина Зеленцова [Росимущество], Александр Тихонов [Минтранс], Алексей Уваров [Росимущество]) и четыре от частных акционеров (Александр Абрамович, Андрей Бакшеев, Владислав Вычужанин и Владимир Демидов). Генеральным директором аэропорта избран Сергей Солнцев, ранее занимавший пост заместителя генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково». «Его кандидатура поддержана как государством, так и частными акционерами», — сказали в пресс-службе альянса.
По словам Юлии Багрышевой, ОАО «Аэропорт Красноярск» должно быть зарегистрировано в течение двух недель.
Однако эксперты уверены в том, что, несмотря на выделение аэропорта из состава ОАО «КрасЭйр», акционеры авиакомпании по-прежнему будут пытаться лоббировать интересы базового перевозчика. «Учитывая, что влияние акционеров «КрасЭйр« на авиакомпанию сохранилось (они получили четыре места в совете директоров компании), не факт, что аэропорт будет активно привлекать посторонние компании, хотя это и неизбежный процесс. Либерализация рынка постепенно приводит к тому, что на этот рынок будут приходить новые игроки».
По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Сергея Горева, «Аэрофлот» и S7 станут первыми желающими прийти на красноярский авиарынок. «Они уже давно стремятся начать полеты в Красноярск, и именно они наиболее активно лоббировали давление со стороны ФАС и Счетной палаты в пользу выделения аэропорта», — говорит Сергей Горев.
Региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин тоже считает, что разделение бизнеса может оказаться формальным: «Осуществляя формальную процедуру разделения, акционеры «КрасЭйр«, связанные с менеджментом авиакомпании, делают все возможное, чтобы сохранить максимальное влияние на аэропорт. Мы видим немало примеров, когда аэропорты, будучи формально независимыми предприятиями, де-факто находятся в тесной зависимости от базовой авиакомпании и вынуждены защищать ее коммерческие интересы в ущерб собственным». По его словам, «процесс фактического разделения в Красноярске только начинается, и он будет долгим и мучительным».
«На деятельности авиакомпании «КрасЭйр» такое разделение может сказаться, если аэропорт «откроет ворота« для других авиакомпаний на наиболее прибыльном московском направлении. Это может лишить авиакомпанию клиентов из-за некоторого оттока пассажиров. Кроме того, как правило, выход новых игроков сопровождается снижением цен: значит, может сократиться доходность», — резюмировал руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Континент-Сибирь