Новости аэропорта "Николаев"

КП «Николаевский международный аэропорт» впервые после получения сертификата аэродрома принял литерный рейс, борт Президента Украины Петра Порошенко, который 4 марта был с визитом в Николаевской области.

Об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, сообщают НикВести.
— Мы с президентом прилетели в аэропорт и имели возможность лично оценить качество полосы. Аэропорт Николаева - это личная победа губернатора Савченко и он приложил много сил к тому, чтобы он заработал. Я помню, как его беспощадно критиковали, но он был прав, поскольку областной центр должен иметь аэропорт, люди должны иметь возможность летать. Я уверен на 200%, что аэропорт ждет хорошая судьба и тут будет хороший разлет, как по Украине, так и по европейским аэропортам, - сказал Владимир Омелян.
Президентский Ан-148 госавиакомпании «Украина» приземлился в аэропорту в 11:30. Обратно Петр Порошенко улетал из Николаева в 20:30, также пользуясь местным аэропортом.
 
Реклама
Аэропорт Николаев обслужил более 3 тыс. пассажиров с момента возобновления работы.

СООБЩАЕТ на Facebook глава Николаевской облгосадминистрации А. Савченко.

"В конце 2018 года мы возобновили работу КП "Николаевский международный аэропорт", а кроме того, что это воздушные ворота для путешествий, еще и "инвестиционные ворота" региона. За последние два года аэропорт был восстановлен практически с нуля, а его услугами уже успели воспользоваться более 3000 пассажиров", - сообщил Савченко.

Сегодня аэропорт на постоянной основе обслуживает международное сообщение с Египтом, а с мая этого года открывается сообщение с Турцией.

"Но меня, как руководителя области, это не устраивает, потому что жители должны иметь возможность регулярными рейсами добираться в Киев, Львов, Харьков и другие города Украины", - рассказал Савченко.

Кроме того, по его словам, проект развития аэропорта Николаев уже согласован с министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном.

"Запуск регулярных рейсов в столицу в кратчайшие сроки - это была первоочередная задача, которую я поставил перед своим профильным заместителем и руководством нашего аэропорта после старта его работы", - отметил Савченко.
 
661830

КП «Николаевский международный аэропорт» закупило современный деайсер. Об этом сообщил и.о. директора предприятия Федор Барна. Деайсер предназначен для обработки самолетов антиобледенительной жидкостью. Техника имеет закрытую кабину, что позволяет персоналу выполнять работу при любых погодных условиях. «Деайсер поможет заработать аэропорту, ведь услуга по обработке самолета противообледенительной жидкостью оплачивается авиакомпаниями отдельно. Стоимость одного литра специальной жидкости составляет примерно 4 Евро. В результате, в зимний период, аэропорт предоставит эту услугу, что принесет дополнительный заработок », - говорит Федор Барна.

Председатель Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко отмечает постоянный планомерный прогресс предприятия.
«Николаевский международный аэропорт постоянно развивается. Шаг за шагом движемся к цели - полноценному восстановлению работы предприятия. В этом вопросе есть поддержка Президента Украины Петра Порошенко и министерства инфраструктуры Украины. Аэропорт уже выполняет международные авиарейсы, вскоре запустятся и внутренние перевозки. Продолжается укомплектовка аэродрома необходимой техникой, что еще больше расширит потенциал аэропорта », - комментирует Алексей Савченко.

В 2017-2018 годах, после длительного перерыва, в Николаевском международном аэропорту была проведена реконструкция стратегических объектов (отремонтирована взлетно-посадочная полоса, восстановлен перрон, произведен частичный ремонт здания аэровокзала) и возобновлена работа производственных служб (восстановлена система навигации, действует служба авиационной безопасности).

В области действует Программа развития аэропорта на 2017-2020 годы, поддержанная депутатами Николаевского областного совета, благодаря которой обеспечивается стабильная работа предприятия. Сейчас технические возможности аэропорта позволяют принимать все типы воздушных судов гражданской авиации.

Продолжение модернизации КП «Николаевский международный аэропорт» вошло в перечень региональных проектов, реализация которых запланирована в рамках сформированного Перспективного плана развития Николаевщины на 2019-2021 годы. Проект модернизации предусматривает обновление аэропорта, совершенствование систем навигации и метеонаблюдения для работы в сложных погодных условиях, обустройство аэровокзала. Уже после завершения всех работ аэропорт будет способен принимать около 45 самолетов в день и обслуживать до 1200 пассажиров в час. На межведомственной комиссии по оценке соответствия инвестиционных программ и проектов регионального развития, которые могут финансироваться за счет средств государственного фонда регионального развития, состоявшейся 21 марта, было принято решение выделить 41,5 млн грн средств ДФРР на реконструкцию и техническое переоснащение радиотехнических средств посадки КП « Николаевский международный аэропорт ». На сегодня Николаевский международный аэропорт на постоянной основе обслуживает международное сообщение с Египтом, а с мая этого года открывается сообщение с Турцией. Недавно председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко встретился с Президентом АО «МОТОР СИЧ» Вячеславом Богуслаевым для решения вопроса организации регулярных авиаперевозок по маршруту Николаев-Киев-Николаев.
 
UUS777, Может и деайсер новый в виде надстройки, но основа - грузовик ОООЧЕНЬ старой серии Вольво. Ну очень. Скорее всего под видом нового втюхали на старое шасси.
 
За первые три месяца 2019 года аэропорт "Николаев" принял и отправил 4,3 тыс. пассажиров.

Аэропорт возобновил работу только в конце 2018 года.
 
Авиакомпания SkyUp отменила чартерные рейсы из Николаева в Египет, запланированные на 16 и 30 апреля, из-за оптимизации маршрутов. Об этом сообщил и.о. директора КП «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна.

Барна отметил, что было решено отменить только два рейса из-за перестройки графика в связи с запуском нового рейса в Турцию, а также в связи с тем, что в преддверии майских праздников и Пасхи люди откладывают свой отдых. Но с 1 мая рейсы Николаев-Шарм-эль-Шейх, как обычно, будут осуществляться каждые вторник и пятницу.

Регулярные чартерные рейсы Николаев-Шарм-эль-Шейх, которые авиакомпания осуществляет каждые вторник и пятницу, будут сокращены из-за низкого пассажиропотока.

На рейсе за 9 апреля улетело всего 11 пассажиров (при общем количестве мест в самолете 189 ).

Рейс из Николаева в Египет - единственный, который осуществляется из городского аэропорта. В январе этого года стало известно об отмене рейсов из Николаева в Киев.
 
Хозяйственный суд Николаевской области постановил взыскать с коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» 39,8 миллионов в пользу компании «Житлопромбуд-8» за ремонтные работы в здании аэровокзала. Об этом говорится в решении суда.

Решением от 4 апреля 2019 года суд постановил выплатить ЧАО «Житлопромбуд-8» 39 миллионов, 814 тысяч 5 гривен. Кроме того, с аэропорта взыскивается сумма 605 тысяч 229 гривен в качестве судебного сбора.

Стоит отметить, что в решении суда сказано, что оно вступает в законную силу после окончания двадцатидневного срока с даты составления полного судебного решения. То есть, решение суда будет законным ориентировочно 24 апреля.
 
За 4,5 месяца через Николаевский аэропорт прошло 4,5 тысячи пассажиров.

Основная масса пассажиров летала и возвращалась из Египта – рейсы Николаев-Шарм-эш-Шейх-Николаев осуществлялись два раза в неделю.

Об этом идет речь в информации, опубликованной на официальном сайте Николаевского облсовета.

В частности, общий пассажиропоток за период с 19 ноября 2018 года по 1 апреля 2019 года составил 4584 пассажиров. Из них 256 пассажиров было перевезено в 2018 году (185 пассажиров международных рейсов и 71 пассажир внутренних рейсов) и 4328 пассажиров в 2019 году (4301 пассажир международных рейсов и 27 пассажиров внутренних рейсов).

Относительно показателей финансово-хозяйственной деятельности, в 2018 году предприятие получило чистый доход (выручку) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в размере 1 млн. 566 тыс. грн. Это доходы от аэропортовых тарифов и сборов за обслуживания воздушных судов и пассажиров, измерения показателей контроля качества топлива, предоставления в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества и др. В 2018 году финансирование КП «НМА» из областного бюджета и других местных бюджетов не осуществлялось.

Как отмечается в информации, количество сотрудников предприятия по состоянию на 1 апреля 2019 г. составляло 164 человека.
 
В первый день мая 137 пассажиров отправились из Николаевского международного аэропорта на отдых в турецкую Анталию.

Это очередное международное направление, вместе с полетами в египетский Шарм-эль-Шейх, которое сегодня успешно выполняется именно из Николаева.
Полеты в Турцию будут осуществляться до 22 мая раз в неделю по средам, а с 25 мая частота полетов увеличится до двух в неделю - по средам и субботам.
 
Федор Барна будет руководить Николаевским аэропортом еще полгода.
Это своим распоряжением от 24 апреля 2019 года №82-рк сделал 1-й заместитель главы ОГА, исполняющий функций и полномочий главы ОГА Вячеслав Бонь.

1557298287215.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
10 мая администрацией Николаевского международного аэропорта с участием ГПРЧ-1 ГУ ГСЧС Украины в Николаевской области были инициированы, организованы и проведены тренировки с отработкой действий аварийно-спасательной команды на случай возникновения аварийных ситуаций на территории КП «Николаевский международный аэропорт» Николаевского областного совета. Об этом сообщил руководитель аэропорта Федор Барна.
666776

Он отметил, что целью учений было определить уровень готовности и оснащенности аварийно-спасательной команды аэропорта к действиям в случае возникновения авиационного происшествия в аэропорту, отработать организацию взаимодействия и действия оперативных служб аэропорта.

По тактическому замыслу, на аэродроме «Николаев» возникла аварийная ситуация на воздушном судне, после чего проведено оповещение и сбор аварийно-спасательной команды, поставлены задачи подразделениям, входящим в состав АСК, и определен порядок привлечения сил и средств к ликвидации условного авиационного происшествия.

«Во время тренировок применялось специальное оборудование и инструменты для аварийно-спасательных работ, практически отработаны: тушение пожара на воздушном судне, эвакуация пострадавших, развертывание полевого медицинского госпиталя, предоставление пострадавшим первой медицинской помощи, способы и средства эвакуации воздушного судна, потерявшего способность самостоятельно двигаться», - рассказал Барна.
666777

По результатам тренировок проведено подведение итогов и определены приоритетные направления и задачи Николаевского аэропорта в сфере аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов. В ближайшее время планируется приобрести современный автомобиль аэродромного пожаротушения, который обеспечит необходимый высокий уровень пожарной защиты.
 
13 мая на заседании комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, регулирования коммунальной собственности, приватизации и капитального строительства Николаевского областного совета разгорелись страсти по поводу Николаевского международного аэропорта.
Исполняющий обязанности генерального директора коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна повздорил с депутатами, которые предложили проголосовать за назначение его директором только в случае, если он покинет должность председателя бюджетной комиссии. В итоге вопрос о директоре аэропорта вынесли на ближайшую сессию областного совета, а вот тему о смещении Барны с должности председателя комиссии депутаты оставили без внимания.
В то же время на комиссии обсуждали финансовую составляющую Николаевского аэропорта. Депутат Татьяна Демченко негодовала, что это предприятие получает из бюджета миллионы и работает в убыток, в то время как дороги находятся в ужасающем состоянии.
«Если мы ежегодно будем получать убытки в 20 миллионов гривен, то предлагаю эту богадельню закрыть. Давайте проведем референдум! Пусть люди скажут, куда нужно вложить деньги - в дороги или развитие аэропорта», - заявила Татьяна Демченко.
Федор Барна парировал: «Дали всего-навсего 10 миллионов гривен при потребностях в среднем на ближайшие два года около 250 миллионов. В 2017 году доходы составили 133 миллиона 287 тысяч гривен, в 2018-м - 21 миллион 440 тысяч гривен в рамках Государственного фонда регионального развития (ГФРР). За свои услуги аэропорт заработал 1 миллион 743 тысячи гривен, возмещение НДС -
16 миллионов 73 тысячи. В 2018 году доход составил 42 миллиона 664 тысячи гривен, включая субвенцию областного бюджета и средства ГФРР. Что касается доходов, то в 2017 году было потрачено 96 миллионов 913 тысяч, в 2018-м - 70 миллионов гривен».
 
Депутаты со второго раза утвердили кандидатуру Федора Барны на должность директора Николаевского международного аэропорта.

После повторного голосования большинство депутатов проголосовали «за»: 33 депутата поддержали кандидатуру Барны, 2 — проголосовало против, 0 — воздержались, 6 — не голосовали.
 
Коммунальное предприятие "Николаевский международный аэропорт" Николаевского областного совета на следующей неделе может получить лицензию на грузовые авиаперевозки скота. Об этом в комментарии корреспонденту НикВести заявил директор коммунального предприятия Федор Барна.

По словам Федора Барни, сотрудники Государственной авиационной службы на следующей неделе приедут в Николаевский аэропорт и проверят устранены ли ранее предоставленные замечания.

- Госавиаслужба высказала нам замечания, которые мы должны устранить до выдачи нам сертификата на грузоперевозки. Мы все устранили, у нас все в порядке, - заявил Федор Барна.
Директор отмечает, что данный сертификат позволит аэропорту заниматься перевозкой скота в Ирак.

- Единственное, что нужно отметить, что мы сейчас получаем сертификат на перевозку живого скота в Ирак. У бизнесменов на Украине экономические отношения с Ираком. Мы как аэропорт обеспечим возможность перевозки данного груза и на этом сможем зарабатывать деньги, - отметил директор аэропорта.
 
Аэропорт Николаев обслужил в 1 квартале 2019 года 4,3 тыс. пассажиров. По предварительным прогнозам, до конца года пассажиропоток аэропорта может составить 50 тыс. человек , - сообщил директор аэропорта Федор Барна.
 
Директор коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна заявил, что предприятие может стать прибыльным уже через два года, но для этого нужно выполнить одно условие.

Об этом он рассказал в ходе брифинга 14 июня.

Чтобы аэропорт стал прибыльным, заявил Барна, в него необходимо вложить средства.

«Разработана программа развития аэропорта на 742 миллиона гривен, но для нормального функционирования нужно вложить в предприятие хотя бы 255 миллионов гривен», — сказал он.

При таком условии, уверен директор КП, предприятие перестанет быть убыточным уже через два года.

На данный момент аэровокзал нуждается в расширении. Нужна установка воздушного запуска и пожарная машина.

«Это все нужно, чтобы соответствовать седьмой категории. Мы и сейчас седьмая категория, но у нас ее заберут, если мы этого всего не купим», — отметил Барна.
 
Президент Украины Владимир Зеленский в июле,во время посещения аэропорта Николаев, пообещал помочь с запуском рейсов авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) из Киева.

Директор аэропорта Николаев Федор Барна подтвердил, что на данное направление есть спрос среди пассажиров.
 
Авиакомпания «МАУ» с 15 октября готовится выполнять ежедневный рейс из «Николаевского международного аэропорта» в Киев.

Об этом рассказал директор аэропорта Федор Барна, передает Шиповник.

– У нас все отлично, все идет! Президент обещал помочь нам с регулярными рейсами, и он помогает. Он обещания сдержал. Мы ждем аудит компании МАУ, в прошлый вторник я был в администрации президента, и мы это все обсуждали. У нас была широкая встреча, и мы ждем внедрение всех договоренностей и обещаний в жизнь. Я думаю, что все будет хорошо и президент сдержит свое обещание, – сказал Федор Барна.
По словам чиновника, рейсы «Николаев-Киев» изначально будут осуществляться один раз в день, но планируется увеличение количества рейсов до двух в день:

– Регулярные рейсы будут с 15 октября, если все будет хорошо и все сохранят свое слово, и я уверен, что все сдержат свое слово. Сначала с одного в день, а потом два. Возможно, со следующего года будет три рейса. Приезд Зеленского дал нам надежду на более стремительное развитие и это правда. Многие вопросы решаются намного проще.
В ходе своего визита на Николаевщину Владимир Зеленский в качестве эксперимента пообещал посодействовать в запуске авиарейса «Николаев-Киев». Для этого КП должно обеспечить загрузку рейса, а также завершение ремонта аэропорта.
 
МАУ заинтересована в расширении маршрутной сети и рассматривает аэропорт Николаева в качестве одного из возможных пунктов введения нового внутреннего маршрута в свою сеть, прокомментировали в авиакомпании заявление директора аэропорта Николаев Федора Барны о возможном запуске регулярных рейсов МАУ Николаев-Киев с середины октября.

«В настоящее время сотрудники МАУ проводят инспекции по изучению наземной инфраструктуры данного аэропорта, взлетно-посадочной полосы, осуществляют анализ характеристик типов воздушных судов, которые потенциально могут быть задействованы для выполнения рейсов между Киевом и Николаевым», — отметили в пресс-службе крупнейшего авиаперевозчика Украины.
 
Реклама
КП "Николаевский международный аэропорт" планирует купить аэродромную пожарную машину за 8 млн гривен. Такие данные опубликованы в системе электронных закупок ProZorro.
680701

Предприятие еще в марте 2019 года огласило тендер на покупку аэродромного пожарного автомобиля с ожидаемой стоимостью в 8 млн гривен.

В соответствии с тендерным заданием, пожарная машина для аэропорта должна быть новой или уже ранее использованной, производства Rosenbauer или эквивалент, с колесной базой 8х8, не старше 1997 года выпуска, с пробегом не более 40 тыс. километров, с мощностью двигателя не менее 900 лошадиных сил, насосом не менее 300 атмосфер, баком для воды не менее 11,9 тыс. литров, баком для пены не менее 1550 литров, баком для порошка не менее 500 килограммов.

Участие в торгах приняло всего две фирмы, среди которых ООО "Штерке" с предложением в 7 млн 699 тыс. гривен, и "Торгпром ЮА" в 7 млн 759 тыс. 100 гривен. В итоге в ходе аукциона победу одержало ООО "Штерке", невзирая на то, что предложение соперника было более выгодным. На сегодняшний день аэропорт собирается заключить договор с ООО "Штерке".
 
Назад